Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект занятия по развитию креативного мышления "Приемы фантазирования Дж.Родари"

СКАЧАТЬ (38.6 Kb) 30.07.2021, 18:04
Топорова Светлана Анатольевна
учитель, МОУ "Средняя общеобразовательная школа №64 им.Б.Ручьева" г.Магнитогорска
 

Тема: Приемы фантазирования Дж. Родари. Произвольный префикс.
Цель: развитие креативного мышления обучающихся.

Задачи:
• познакомить учащихся с игрой “Произвольный префикс”;
• развивать письменную и устную речь обучающихся, мыслительные процессы
(анализ, синтез), мышление, память;
• воспитывать у обучающихся качества личности, необходимые современному, деловому человеку.

Тип занятия: нетрадиционный.
Вид занятия: изучение нового и применение новых знаний на практике.
Оборудование: окна, папки, игра «обмены», геометрические фигуры, колбы, буквы, аншлаги с названием приставок, волшебная палочка, плакат «Мишень».

 
Этапы занятия Ход занятия Формирование УУД
Организационный этап.
 
Настрой на работу.
Психологический настрой.
Возьмите в руки карандаш (любой предмет с гранями). Покатайте его по ладоням. Прилив крови к рукам благоприятствует эмоциональной устойчивости и физическому здоровью. Учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Давайте развивать наши таланты!
Ум говорил:
— Талант, давай жить вместе. Ты поможешь мне талантливо применять ум.
Глупость предлагала:
— Талант, иди ко мне жить. Увидев тебя рядом, люди не будут смеяться надо мной.
Богатство уговаривало:
— Талант, с твоей помощью я ещё больше разбогатею.
Но талант искал особого друга, который помог бы ему стать краше и служить людям.
— Ищи друга, пока не найдёшь. Если хочешь чего-то добиться, нужно упорно идти к цели, несмотря ни на что, — сказала настойчивость таланту.
— Мне нужен именно такой друг! — воскликнул талант. — Без настойчивости любой талант бесплоден.
Наша настойчивость может раскрыть талант каждого и получить плод знаний.
Игра «Обмены»
Познавательные УУД:
1) развиваем умения извлекать информацию;
2)  выявлять сущность, особенности объектов;
3) на основе анализа объектов делать выводы;
4) обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные УУД:
1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;
2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
1) развиваем умение слушать и понимать других;
2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) оформлять свои мысли в устной форме;
4) умение работать в паре и в группах.
Личностные результаты:
1)  оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
2) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

































 
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. НИИ
- Что это может быть?
-Сегодня мы с вами превращаемся в сотрудников института. Это секретный институт. Чтобы в него войти, необходимо вспомнить код.

 
Актуализация знаний. Игра «Дорожка»
Сотрудники института расходятся по своим лабораториям.

Проверка домашнего задания.
Перед началом работы необходимо разобрать почту.

 
Первичное усвоение новых знаний.

































 
-Как вы думаете, с чем работают сотрудники института?
Объяснение приема.
- В каждой лаборатории охраняется колба со словом. Составьте слово и попытайтесь его изобразить: дождь, сумка, стул, сапог.
Руководитель института, заходя в лаборатории, прикасается своей волшебной палочкой (то одной, то другой стороной) к различным предметам. Что произойдет с предметом, если прикоснуться вот этим концом волшебной палочки?
Прием «Префиксы».
- Сегодня в институт поступили новые препараты.
- Как вы думаете, что такое префикс?
-Откроем коробку.
На доске:
Супер  сверх супермен;
 Помощник  вице-президент;
Полу     половина    полушарие;
Аэро воздушный аэровокзал;
Анти против антимоль;
Зоо- о животных зоопарк;
Мото- приводящий мотоцикл;
Астро- звездный астронавт;
Видео- видеть видеомагнитофон;
Архео – древний археолог;
Мело- музыкальный меломан;
Моно- единственный монолог;
Мульти- множественный мультипликация;
Тетра четыре тетрадь;
Аква водный аквариум.
-Прежде чем приступить к работе, распишитесь, что вы ознакомлены.
Практическая работа.
4-5 префиксов на доске.
Каждая лаборатория предлагает по 1 слову, 2 записываем на доске.
Смешиваем слово с префиксом. Что получаем? Объясните.
Творческая работа.
Представитель выбирает по 2 префикса. Добавьте свои слова. Объясните их.
 1 гр. – мелостул;
2 гр. – видеокарандаш;
3 гр. – вицевеник;
4 гр. – минислон;
Первичная проверка понимания. Игра «SOS»
На телетайп в информационный отдел института поступило сообщение. Во время космического путешествия, корабль Марко был подвергнут нападению собак-пересобак. От обычных собак их отличали громадные размеры , собаки были похожи на каких-то чудовищ, и при этом лаяли.  С кораблем они сделать ничего не могли, но их лай, казалось, заполнил все вокруг. К счастью, корабль двигался быстрее, чем собаки, и вскоре они остались далеко позади.
…Однажды, когда Марко находился на планете Нов. Слон, вдруг раздался из громкоговорителя взволнованный голос.
- Внимание! Внимание! Лающие собаки - пересобаки снова несутся к нашей планете. Немедленно заткните уши и оставайтесь в таком положении до конца тревоги!
-Как им справиться с собаками-пересобаками?
Обсуждение в лабораториях.
Контрольный ответ: предложить кости-перекости – кости огромных размеров (собаки были голодные, поэтому лаяли).
Первичное закрепление. Проделки мороза.
Бояться ли эти собаки Мороза?
Игра: «Хорошо – плохо» (Мороз)
Рисунки на окнах.
Рисуется рисунок, следующий игрок дорисовывает так, чтобы получился какой-то другой рисунок, к этому рисунку дорисовываются еще линии, чтобы получился совершенно другой смысл.
Как можно назвать эту игру, использую префикс? («Суперрисование»)
Передают рисунки другим лабораториям.
Их задача на следующий день: найти предметы, которые рисовали дети.
Итог. Техника «рефлексивная мишень».
На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры - вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Например, оценка содержания, оценка форм и методов проведения урока, оценка деятельности педагога, оценка своей деятельности.

 


Категория: Блоги | Добавил: toporova
Просмотров: 661 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог