Цель: развитие познавательных процессов (внимания, мышления) детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
-развитие умения пользоваться полученными знаниями;
-развитие умения работать в команде;
-развивать эмоциональную и коммуникативную сферы;
- обучать детей умению слушать и слышать другого;
- воспитывать умение сотрудничать, находить общие решения;
-воспитывать активность и интерес на занятиях.
Ребята, предлагаю поиграть в детективов. Для этого нам нужно организовать детективное агентство. Здесь у нас будет располагаться штаб, где мы будем решать с вами важные вопросы. Нам нужно пройти специальную подготовку в детективы.
И так, начинаем подготовку в детективы. За каждое выполненное задание- получаете наклейку. Если вы соберете 5 наклеек, то вы получите значки, вы - детектив и готовы к работе в детективном агентстве.
Подготовка в детективы
1.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собачка Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (Одна внучка Маша)
2.На берёзе росло 7 абрикосов. Дима 2 абрикоса съел. Сколько абрикосов осталось на берёзе. (На берёзе абрикосы не растут)
3.У Максимовой сестры Саши только один брат. Как его зовут? (Максим)
4. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит? (Крокодилы не летают)
5.На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?
Вот вам значки, которые обозначают, что вы теперь детективы.
Установка. Самое главное при работе в детективном агентстве – быть в команде, поддерживать, помогать и выручать друг друга. Вместе мы разгадаем все коды, цифры, распутаем все запутанное и найдем все потерянное. Я уверена, что у нас всё получится.
Сегодня у нас 7 заданий. Каждое задание в отдельном конверте.
Первое задание «Найди ошибки»
Детектив – это такой человек, которого очень сложно запутать и обмануть. Он сразу увидит подвох. А вы сможете быть хорошими детективами? Давайте проверим.
Сейчас я каждому из вас дам картинку, а вы найдете 5 ошибок. Время пошло. (Выполняют задания)
Вы были быстрыми и внимательными, и нашли все 5 ошибок.
Второе задание «Украденные бусы»
У женщины украли красивые бусы. Когда она вернулась домой, то увидела, что сейф открыт, и кто-то выпрыгнул из окна. Женщина успела подбежать к окну и сделать фотографию преступника. Но преступник был очень быстрым и на фото попала только его тень. Полиция нашла несколько подозреваемых. Но кто из них вор никак не может понять. Давайте проведем тщательный осмотр и найдем вора.
И так, не будем долго гадать, ведь мы профессионалы. Эта тень принадлежит Старухе Шапокляк.
Третье задание «Код сейфа»
Перед нами сейф. В сейфе украденные у женщины бусы. Преступника поймали. Но он спрятал бусы в свой сейф. Нам нужно узнать код, открыть сейф и вернуть бусы хозяйке.
На сейфе написаны буквы. Вместо этих букв нужно поставить цифры. Но какие это цифры? Рядом с сейфом картинка. Сколько букв спрятано на картинке, такую и цифру ставим в код.
(Дети считают буквы)
Код на сейфе: 312. Проверяем. Сейф открыли. А вот и бусы. Задание выполнено. Бусы вернули хозяйке.
Физкультминутка
Четвертое задание «Ценный экспонат»
Сегодня ночью из музея украли ценный экспонат. Открыть стекло мог только тот, у кого есть специальный ключ, который точно подходит к этому замку.
Полиция задержала 5 человек, и у каждого был ключ, который был похож на тот, которым открыли музейный экспонат.
Нужно собрать ключи, внимательно рассмотреть их и вычислить нужный. У преступника под номером 1 подходит ключ к нашему замку.
И так, преступник найден, идем дальше.
Пятое задание «Украденный кошелек»
У одной женщины из сумочки вытащили кошелек. А там были не только деньги, но и документы. Женщина обратилась в полицию. Полиция поймала 5 подозреваемых, и выяснила, что вор левша. Друзья, так кто же украл кошелек.
(Работа с карточками)
Это художник. А вот и кошелек.
Шестое задание «Ограбление банка»
А тут, что у нас случилось? Преступник разбил окно, пробрался в банк и вынес мешок с деньгами. Но, когда он убегал через разбитое окно, то он зацепился шарфиком за стекло. И теперь нам надо выяснить к кому приведет нас эта веревочка.
(Работа с лабиринтом)
У меня есть специальный шарик, который мы привяжем к веревочке, он приведет нас к преступнику, который украл деньги. Так вот кто грабит банки. Это преступник под номером 1. Снимай шарфик и отправляйся в полицию.
Седьмое задание «Ограбление дома Моды»
Ограбление дома Моды. Украли туфли. Это бесценный экспонат для всех ценителей истории танца. Музей обратился в детективное агентство, чтобы помогли ему найти вора и вернуть туфли. Полиция осмотрела всё. Оказалось, что камера наблюдения сделала снимки группы туристов, которые посещали музей Моды в тот день. На левом снимке они перед входом в зал. А на правом они уже после выхода. Тот, кто украл туфли, находится среди них. Сумки они, как положено, оставили в гардеробе. А туфли на высокой платформе ни в один карман не влезут. Найдите, кто же ограбил музей.
(Работа с карточками)
А вот он.
Рефлексия
Ребята, что вам больше всего понравилось делать на занятии?
Какие задания были легкими?
Какие задания были трудными?
Ребята, вы молодцы! Помимо того, что вы настоящие детективы, вы еще и очень добрые ребята.
Детективное агентство закрыто, до новых встреч ребята.
Список используемых источников:
1.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2012/09/22/zadaniya-po-razvitiyu-poznavatelnykh-sposobnostey;
2. https://tvorcheskie-proekty.ru/node/2987;
3. https://azbyka.ru/deti/logicheskie-i-zanimatelnye-zadachi.
|