Сегодня: 24.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект занятия по рисованию с использованием игры-путешествия

СКАЧАТЬ (20.9 Kb) 01.04.2023, 13:12
Малинкина Анна Анатольевна
воспитатель, Детский сад п.Ермаково
Конспект основной образовательной деятельности по предметному рисованию
Средняя группа (4-5 лет)
«Подснежники»

Цель: изображение первоцвета подснежника с использованием традиционного и современного нетрадиционного методов рисования.
Задачи:
образовательные:
  1. Расширять знания о цветах.
  2. Пополнять словарный запас новыми словами: крокусы, мать и мачеха, первоцветы.
  3. Закрепить знания о транспорте.
Развивающие:
  1. Развивать творческие способности.
  2. Развивать мышление, память.
  3. Развивать речь.
Воспитательные:
  1. Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, к цветам.
  2. Воспитывать терпение, аккуратность, внимание.

Входим в группу, и я говорю:
Смотрите, ребята, к нам гости пришли. Давайте поздороваемся.
- Здравствуйте!
- Ребята, я предлагаю вам встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу.
- Скажете ребята, у вас хорошее настроение?
-Да!
- И у меня тоже хорошее настроение.
- Смотрите, ребята, там что-то лежит. Что же это?
- Письмо!
- Точно, письмо. Как вы думаете, кто нам мог написать?
- Ответы детей.
- А сейчас мы и посмотрим.
Открываю конверт, достаю письмо от Мишки.
Мишка! – дети.
Да, это Мишка пишет. Добрый день, ребята. Ура, пришла весна! И я бы хотел увидеть первые весенние цветы, а они еще не распустились, и мне от этого очень грустно. Помогите мне, ребята.
Ребята, вы хотите помочь мишке?
- Да!
- А как мы можем ему помочь?
Ответы детей. (нарисовать, купить цветы, слепить из пластилина)
- Ребята, очень хорошие у вас предложения. Я думаю, что мы можем нарисовать цветы на полянку. Вы со мной согласны?
- Да!
- Хорошо, тогда нам нужно срочно отправиться в путешествие в лес и найти лесную полянку Мишки. Давайте вспомним, на чем мы можем отправиться в путешествие?
Ответы детей. (машина, автобус, троллейбус, трамвай, самолет…)

Я предлагаю угадать на каком поедем мы:
Загадка: Что за чудо этот дом, окна светлые кругом, носит обувь из резины и питается бензином- автобус.
- Молодцы, это автобус. Садимся, не забываем о вежливости, идем друг за другом, не толкаемся.
Музыкальное сопровождение включаю с телефона.
Зарядка на месте. Садимся в автобус.
- Вот и наша первая остановка. Вы, наверное, устали сидеть, давайте выходить из автобуса.

Первая остановка: Назови цветок по имени.
- Вот мы и пришли. Смотрите сколько цветов разных. Давайте назовем их? Как этот цветок называется?
Ответ детей.
- А этот?...
- Молодцы, много названий цветов знаете. Ребята, есть цветы, которые распускаются весной самые первые. Их называют первоцветы. Они называются: подснежник, крокусы и  мать и мачеха. Давайте вместе их посмотрим и повторим.  Мать и мачеха.
- Мать и мачеха.
- Крокусы.
- Крокусы.
- А как они называются одним словом, кто запомнил?
-  Первоцветы.
- Правильно, первоцветы. Теперь нам пора двигаться дальше. Идем на автобус, нас ждет следующая остановка.

Зарядка под музыку сидя. Вторая остановка: Из чего состоит цветок – его строение.
- Приехали. Выходим, не толкаемся.
Ребята тут у нас изображен цветочек, но нам нужно назвать его части. Скажите, что помогает цветочку держаться в земле?
- Корень.
- Верно, молодцы. А на чем держится цветочек?
- Стебель.
- Умницы. А что есть на стебле?
- Листочки.
- Хорошо, а еще?
- Цветочек, бутон, головка.
- Умницы. Из чего состоит цветочек, что это?
- Лепестки.
- Молодцы. А что такое желтое в серединке цветочка?
- Пыльца, нектар.
- Умницы. Пыльца. Скажите, все ли цветочки одинаковые?
- Нет.
- А чем они отличаются друг от друга.
- Цветом, размером.
- Правильно. Повторим еще раз части цветка.
- Корень, стебель, цветок, листочек.

Физкультминутка
Долго по дорожке шли (идем)
На полянку мы пришли (идем)
Всюду снег еще лежит (разводим руками)
И растаять не спешит (садимся)
Вот подснежники проснулись (встаем)
Сладко, сладко потянулись (тянемся к верху, на носочки встаем)
Солнце нежно их согреет (хлопаем)
Снег сойдет и потеплеет (повороты корпуса, руки на поясе)
- А теперь нам пора ехать дальше, пошли ребята в автобус.

Зарядка на стульях. Третья остановка:
- А здесь, ребята у нас стоит цветочек, он растет в горшке. А чтобы он оставался красивым, за ним нужно ухаживать. Давайте посмотрим, что нужно для жизни цветов. Показ картинок. Дети говорят, что нужно и что плохо для цветов.
- Молодцы, а теперь поехали дальше.

Садимся в автобус. Зарядка на стуле.Музыка. Остановка 4.
Приходим на поляну, где кроме перевернутых белых листов и ваты, которая изображает снег ничего нет.
Вот мы и пришли. Ребята, а где же цветы? Вы их видите?
Нет.
- Потому что цветочки прячутся под снегом. Как вы думаете, что это за цветы?
Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок,
Маленький и нежный
Беленький …(подснежник).
- Правильно, подснежники. Их я и предлагаю вам изобразить, чтобы украсить поляну и порадовать Мишку.

Ход занятия (может меняться по ситуации)
-Я показала вам, как рисуется один цветок, а вы сами нарисуйте остальные.
Воспитатель: Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук.
- Сегодня мы с вами нарисовали первые весенние цветы. Кто запомнил, как они называются?
- Подснежники! (ответы детей)
А как одним словом называются все первые цветы?
- Первоцветы.
- Молодцы! А сейчас я предлагаю украсить нашу полянку цветами. Вешаем рисунки.
Ребята, у вас сегодня все получилось, как вы думаете, почему?
Ответы детей.
- Потому что вы были внимательные, терпеливые, дружные. Похлопайте себе. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Идемте к нашему автобусу.



Категория: Блоги | Добавил: anna_malinkina
Просмотров: 179 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог