Конспект занятия по рисованию с использованием игры-путешествия
(20.9 Kb)
| 01.04.2023, 13:12 |
Малинкина Анна Анатольевна |
воспитатель, Детский сад п.Ермаково |
Конспект основной образовательной деятельности по предметному рисованию
Средняя группа (4-5 лет)
«Подснежники»
Цель: изображение первоцвета подснежника с использованием традиционного и современного нетрадиционного методов рисования.
Задачи:
образовательные:
- Расширять знания о цветах.
- Пополнять словарный запас новыми словами: крокусы, мать и мачеха, первоцветы.
- Закрепить знания о транспорте.
Развивающие:
- Развивать творческие способности.
- Развивать мышление, память.
- Развивать речь.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, к цветам.
- Воспитывать терпение, аккуратность, внимание.
Входим в группу, и я говорю:
Смотрите, ребята, к нам гости пришли. Давайте поздороваемся.
- Здравствуйте!
- Ребята, я предлагаю вам встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу.
- Скажете ребята, у вас хорошее настроение?
-Да!
- И у меня тоже хорошее настроение.
- Смотрите, ребята, там что-то лежит. Что же это?
- Письмо!
- Точно, письмо. Как вы думаете, кто нам мог написать?
- Ответы детей.
- А сейчас мы и посмотрим.
Открываю конверт, достаю письмо от Мишки.
Мишка! – дети.
Да, это Мишка пишет. Добрый день, ребята. Ура, пришла весна! И я бы хотел увидеть первые весенние цветы, а они еще не распустились, и мне от этого очень грустно. Помогите мне, ребята.
Ребята, вы хотите помочь мишке?
- Да!
- А как мы можем ему помочь?
Ответы детей. (нарисовать, купить цветы, слепить из пластилина)
- Ребята, очень хорошие у вас предложения. Я думаю, что мы можем нарисовать цветы на полянку. Вы со мной согласны?
- Да!
- Хорошо, тогда нам нужно срочно отправиться в путешествие в лес и найти лесную полянку Мишки. Давайте вспомним, на чем мы можем отправиться в путешествие?
Ответы детей. (машина, автобус, троллейбус, трамвай, самолет…)
Я предлагаю угадать на каком поедем мы:
Загадка: Что за чудо этот дом, окна светлые кругом, носит обувь из резины и питается бензином- автобус.
- Молодцы, это автобус. Садимся, не забываем о вежливости, идем друг за другом, не толкаемся.
Музыкальное сопровождение включаю с телефона.
Зарядка на месте. Садимся в автобус.
- Вот и наша первая остановка. Вы, наверное, устали сидеть, давайте выходить из автобуса.
Первая остановка: Назови цветок по имени.
- Вот мы и пришли. Смотрите сколько цветов разных. Давайте назовем их? Как этот цветок называется?
Ответ детей.
- А этот?...
- Молодцы, много названий цветов знаете. Ребята, есть цветы, которые распускаются весной самые первые. Их называют первоцветы. Они называются: подснежник, крокусы и мать и мачеха. Давайте вместе их посмотрим и повторим. Мать и мачеха.
- Мать и мачеха.
- Крокусы.
- Крокусы.
- А как они называются одним словом, кто запомнил?
- Первоцветы.
- Правильно, первоцветы. Теперь нам пора двигаться дальше. Идем на автобус, нас ждет следующая остановка.
Зарядка под музыку сидя. Вторая остановка: Из чего состоит цветок – его строение.
- Приехали. Выходим, не толкаемся.
Ребята тут у нас изображен цветочек, но нам нужно назвать его части. Скажите, что помогает цветочку держаться в земле?
- Корень.
- Верно, молодцы. А на чем держится цветочек?
- Стебель.
- Умницы. А что есть на стебле?
- Листочки.
- Хорошо, а еще?
- Цветочек, бутон, головка.
- Умницы. Из чего состоит цветочек, что это?
- Лепестки.
- Молодцы. А что такое желтое в серединке цветочка?
- Пыльца, нектар.
- Умницы. Пыльца. Скажите, все ли цветочки одинаковые?
- Нет.
- А чем они отличаются друг от друга.
- Цветом, размером.
- Правильно. Повторим еще раз части цветка.
- Корень, стебель, цветок, листочек.
Физкультминутка
Долго по дорожке шли (идем)
На полянку мы пришли (идем)
Всюду снег еще лежит (разводим руками)
И растаять не спешит (садимся)
Вот подснежники проснулись (встаем)
Сладко, сладко потянулись (тянемся к верху, на носочки встаем)
Солнце нежно их согреет (хлопаем)
Снег сойдет и потеплеет (повороты корпуса, руки на поясе)
- А теперь нам пора ехать дальше, пошли ребята в автобус.
Зарядка на стульях. Третья остановка:
- А здесь, ребята у нас стоит цветочек, он растет в горшке. А чтобы он оставался красивым, за ним нужно ухаживать. Давайте посмотрим, что нужно для жизни цветов. Показ картинок. Дети говорят, что нужно и что плохо для цветов.
- Молодцы, а теперь поехали дальше.
Садимся в автобус. Зарядка на стуле.Музыка. Остановка 4.
Приходим на поляну, где кроме перевернутых белых листов и ваты, которая изображает снег ничего нет.
Вот мы и пришли. Ребята, а где же цветы? Вы их видите?
Нет.
- Потому что цветочки прячутся под снегом. Как вы думаете, что это за цветы?
Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок,
Маленький и нежный
Беленький …(подснежник).
- Правильно, подснежники. Их я и предлагаю вам изобразить, чтобы украсить поляну и порадовать Мишку.
Ход занятия (может меняться по ситуации)
-Я показала вам, как рисуется один цветок, а вы сами нарисуйте остальные.
Воспитатель: Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук.
- Сегодня мы с вами нарисовали первые весенние цветы. Кто запомнил, как они называются?
- Подснежники! (ответы детей)
А как одним словом называются все первые цветы?
- Первоцветы.
- Молодцы! А сейчас я предлагаю украсить нашу полянку цветами. Вешаем рисунки.
Ребята, у вас сегодня все получилось, как вы думаете, почему?
Ответы детей.
- Потому что вы были внимательные, терпеливые, дружные. Похлопайте себе. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Идемте к нашему автобусу.
|
Категория: Блоги | Добавил: anna_malinkina
|
Просмотров: 179 | Загрузок: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|