Название работы: Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей «Я и моя мама»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе.
Тема: «Я и моя мама»
Задачи:
- продолжать развивать эмоциональную сферу; формировать положительное отношение к маме (посредством употребления прилагательных);
- развивать речь, активизировать словарь детей.
- развивать мелкую моторику;
- продолжать учить соотносить детенышей животных с их родителями;
- воспитывать желание заботиться о близких.
Предварительная работа:
- сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери»;
- беседы: «Я и мой дом»; «Моё имя», «Моя мама».
- чтение Е. Благина «Мама спит, она устала… »;
- чтение сказки «Волк и семеро козлят»
Словарь: ласковая, нежная, заботливая, добрая, любимая, милая, хмурая, сердитая, грустная.
Ход:
Организационный момент.
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы все красивые. Я для вас приготовила стихотворение, послушайте его и отгадайте, про кого в нём говорится.
Мама - первое слово ребёнка,
Мама – первые в жизни шаги,
Мама – самое в мире святое,
Маму, маму свою береги!
Дети: Про маму.
Воспитатель: Ой кто это у нас там стучит??? Слышите? Да это зайка!!! Он слышал, что мы о маме говорили. У него тоже есть мама, он её очень сильно любит, а ласковых слов о ней не знает. Как мы можем помочь зайке? Подсказать, научить, посоветовать.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте зайке поможем и расскажем, как же можно называть свою маму ласково. (Дети называют ласковые слова о маме) .
1. Игра «Какая мама?»
Воспитатель кидает мяч ребенку, тот называет прилагательное, характеризующее маму, н-р, ласковая и т. д. (ласковая, нежная, заботливая, добрая, любимая, милая, хмурая, сердитая, грустная).
Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько много ласковых слов вы назвали про маму. Зайка, ты все слова запомнил?
Зайка: Да, все слова запомнил. Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли.
2. Психогимнастика.
Воспитатель: Ребята покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются? А когда у них хорошее настроение? А если они сердятся? А когда вас ругают? А если хмурятся?
3. Физминутка «Маму я свою люблю я всегда ей помогу».
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Маме нужно отдыхать,
Маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу, и ни разу,
И ни разу ни словечка не скажу.
Воспитатель: Ой ребята, а ведь мы совсем забыли представиться нашему гостю. Когда вы родились, ваши родители дали вам имя и фамилию. Давайте с вами поиграем.
4. Игра «Как тебя зовут? ».
Дети называют свои имена и фамилии. (Передавая зайку по кругу)
Воспитатель: Зайка, посмотри, какие умные ребята, они знают свои имена.
5. Игра «Детеныши и их родители»
Воспитатель предлагает детям иллюстрации, где изображены семьи животных и птиц.
Воспитатель: Ребята у меня перепутались картинки. Вы поможете им найти своих родителей?
Воспитатель: Правильно, Ребята, у них у всех есть родители. Животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.
Зайка: Молодцы ребята, справились с моим заданием.
Воспитатель: А теперь поиграем с нашими пальчиками .
Садятся на коврик.
6. Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
7. Итог.
Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Зайка: Ребята, спасибо вам. Теперь я обязательно буду называть свою маму ласковыми словами.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня сделали доброе дело, научили зайку ласковым словам.
Зайка прощается с детьми.
Воспитатель: Ребята, а давайте для наших мам сделаем подарки.
Дети садятся за столы, где приготовлены листы с заданием (Нарисован цветок, его надо раскрасить).
|