Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.
Задачи:
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти, правильно использовать количественные и порядковые числительные, учить отвечать на вопросы «Сколько всего?»,
- совершенствовать умение конструировать фигуры их палочек;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать желание делать добрые поступки, навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество»,
Оборудование: игрушки зайца, волка, лисы, медведя, грибы разной высоты, огурцы, лабиринты, счётные палочки, солёное тесто.
Раздаточный материал: счетные палочки.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», лепка колобка, рисование колобка.
Ход.
В: Дети. Вы любите сказки?
Д: Да!
В: А какие сказки вы знаете? (Показываю схемы)
В: Послушайте загадку.
У него нет рук и ног, но сбежал он за порог.
По тропинке прыг да скок укатился…
Д: Колобок!
В: От кого укатился колобок? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие с колобком.
Физминутка
По маленькой дорожке
Шагают наши ножки (Шагают)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами.)
А устали ножки,
Хлопают ладошки: (Хлопают в ладоши.)
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
Пора в путь!
1.Встреча с зайчиком. Дидактическая игра «Разложи грибы в корзинки». Массаж рук.
По тропинке покатился, в лесу густом он очутился. Чтобы в этот раз колобок не попал в беду, давайте отправимся вместе с ним.
Катится колобок по дорожке и видит: сидит зайка, плачет, лапкой слезы вытирает.
Колобок: Я – колобок, румяный бок, а ты кто?
Заяц: Колобок, ты не поможешь мне разложить грибы в корзиночки?
Колобок: Я тебе помогу, как смогу, но могу ошибиться. Ребята, помогите правильно разложить! Массаж рук огурцами.
2. Встреча с волком. Упражнение «Построй дом из палочек».
В. Покатился дальше веселый колобок.
Вдруг ему навстречу кто – то серый - скок.
И говорит: - Помоги мне колобок!
Кто же это? (Показ игрушки волка)
Д.: Волк.
Волк: Я – зубастый серый волк.
Я зубами щелк, да щелк!
Я хотел построить дом.
Чтобы жить с друзьями в нем.
А построить не могу! У-у-у!!1
Колобок: Я – румяный колобок, я тебе помочь бы мог. Я ребят попрошу!
Ребята, сможете построить волку дом? (Да)
Упражнение «Построй дом из палочек».
В: Ребята, возьмите из контейнера 5 палочек и еще одну. Сложите из них домик. (Дети строят домики) Молодцы!
Пальчиковая гимнастика «Строим дом».
Тук, тук молотком
Будем строить новый дом.
Есть работа для пилы.
Застучали топоры.
Крыша очень хороша.
Тук, тук молотком
Получился новый дом!
Колобок: Какие красивые дома получились! Тебе нравиться, волк?
Волк. Спасибо, ребята, спасибо колобок! И покатился наш
колобок дальше.
3.Встреча с медведем. Упражнение «Лабиринт»
Вдруг раздался шум и треск, то медведь по лесу лез. (Показ игрушки медведя)
Колобок: Что – то грустный ты, медведь.
Медведь: Я – медведь, я мед люблю, но никак вот не найду.
Пчелы мимо все летят, мед давать мне не хотят.
Колобок: Я – веселый колобок, я тебе помочь бы мог.
Медведь: Помоги мне, колобок найти тропинку к мёду.
Колобок: Я, конечно, помогу, нужную тропинку найду. Какая же правильная помогут дети.
Дыхательное упражнение. «Угости медведя вареньем».
Чтобы медведь не заснул, сделаем с ним зарядку «Колобок»
Медведь: Спасибо, ребята, спасибо, колобок, вот теперь найду я мед!
В: Молодцы, ребята! Помогли медведю.
И покатился колобок дальше во лесок, а на встречу ему - печальная лиса. Идет, вздыхает.
Лиса: Вот и я – сама лиса, на весь лес одна краса.
Целый день я все хожу, а колобка не нахожу.
Колобок: Я веселый колобок, я тебе помочь бы мог.
Лисичка оказалась хитрая, не хочет отпускать колобка. Она говорит, что ей нечем гостей угощать.
Но колобок не хочет, чтобы его лиса съела, что же делать?
В: Ребята, поможем колобку, сделаем для лисы пирожки? Возьмите тесто, раскатаем его, лепим.
Лиса: Ой! Как много пирожков! Какая красота!
Колобок: Какие красивые пирожки у вас получились!
Угощение лисёнка маленькими пирожками.
В: Молодцы, ребята!
Лиса: Вот спасибо, ребята, спасибо, колобок! Давай дружить. Пойдём к нам чай пить.
Колобок: Спасибо за приглашение! Хорошо, что про чай напомнила! Много я друзей нашел, а про бабушку с дедушкой забыл! Пора домой возвращаться, чай пить!
В: И покатился колобок домой через лесок. Исполнилась его мечта. Сколько друзей нашел веселый колобок! И кого в лесу встречал, всем старался, помогал. Вот и закончилось наше путешествие с колобком. Скажите, кого встретил колобок? Какие добрые дела вы сделали вместе с колобком? (Ответы детей). Молодцы! Я горжусь вами!
Физминутка.
По маленькой дорожке
Шагают наши ножки (Шагают)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами.)
А устали ножки,
Хлопают ладошки: (Хлопают в ладоши.)
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
В: Возвращение в детский сад!
|