Сегодня: 06.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект занятия с детьми со слуховой депривацией по теме "Семья"

СКАЧАТЬ (20.8 Kb) 07.10.2023, 08:11
Чепёлкина Оксана Валентиновна
воспитатель, МКОУ "Ш-И№18"
Цель: формирование представлений о семье, родственных связях
Задачи:
-воспитывать заботливое отношение к членам семьи
-закреплять готовность слушать собеседника
- отвечать на вопросы
-мотивировать учащихся к творческому труду

Ход:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Вы прекрасней всех на свете! Очень рада видеть вас! Посмотрю на ваши лица, с кем бы здесь мне подружиться? Меня зовут Оксана Валентиновна. Оксана – это мое имя.  У вас тоже есть свои имена.  

В-ль: Как тебя зовут?
 (Дети по очереди называют свои имена.  Дактилируют)
В-ль: Хорошо. Молодцы.
Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь.
Д: - Здравствуйте. (дактилируют)
В-ль: Сядет тот, кого я назову(за экраном) Илья, сядь и т.д.
В-ль: (обращаю внимание на план)
-Будем говорить.
-Будем отгадывать загадки
-Будем  слушать
-Будем играть
(речевая минутка  со звуком «С»)
Молодцы.

В-ль: Ребята, посмотрите, у вас на столах рассыпалось слово Соберите его и вы узнаете тему нашего занятия.
В-ль: Егор, какое слово у тебя получилось?
Е: семья
В-ль: Правильно. Егор, посмотри, Сергей правильно собрал слово? Помоги ему.
Илья, какое слово ты собрал?
И: семья
(И т.д со всеми детьми)
В-ль: Правильно ребята  тема нашего занятия  семья
(Открываю створки доски, на ней табличка семья указываю на неё. Рядом картинка дом.
В-ль:  Ребята, что за дом здесь стоит?  Кто в нем живет,  знаете?  (ответы детей)  Давайте в него постучим. Может нам кто-нибудь откроет.(Стучу в дверь)
В-ль: Никто не открывает. И окошки все закрыты. Ребята, кажется, я догадалась. Чтобы узнать, кто в доме живёт, нужно отгадать загадки. (слайд 1) Умеете отгадывать загадки?
В-ль: Попробуем открыть первое окошко?                                                               
(слайд 2) Кто любить не устает, пироги для нас печет, вкусные оладушки? Это наша …                                                                                                                        
Ответы детей: бабушка. (дактилируют)
                                                                     
В-ль: правильно (слайд 3)
В-ль: Илья встань, иди к доске. Открой первое окошко. (Ребёнок открывает окошко-кармашек с изображением бабушки.)                                                        
В-ль: Кто это?                                                                                                                         
Илья: Бабушка (берёт с доски табличку  бабушка и крепит её к окошку)                     
В-ль: Сядь                                                                                                                               
 
В-ль:
 Молодцы, давайте отгадаем следующую загадку.
                                                   
(слайд 4) На его лице морщины, в волосах видны седины. Это домоседушка — наш любимый …                                                                                                  

Ответы детей: Дедушка.                                                                                                   
В:
правильно (слайд 5 )
В-ль: Сергей встань. Иди к  доске. Открой второе окошко.
( Открывает окошко-кармашек с изображением дедушки.)                               
В-ль: Кто это?                                                                                                                 
Сергей: дедушка (аналогично первому крепим табличку)                                                          
В-ль: Молодец. Сядь.                                                                                                              
 
В-ль:
 Давайте попробуем открыть другое окошко,:

(слайд 6) Кто стирает, варит, шьет, На работе устает, Просыпается так рано? — Лишь заботливая…
Ответы детей: Мама.                                                                                                                   
В-ль:
 (слайд7) Молодцы, правильно!

(Ребята открывают окошко-кармашек с изображением мамы.)                          
В-ль: Кто это?                                                                                                            
Ответы детей: Мама                                                                                                              
В-ль:
 Молодцы! А теперь послушайте следующую загадку: (слайд 8)
                                    
— С топором, пилой, лопатой  Строит, трудится наш…

Ответы детей: Папа
(Ребята открывают окошко-кармашек с изображением папы. Крепим таблички)

В-ль: правильно!   (слайд 9)                                                                                            
В-ль: - Хотите узнать, кто ещё живёт в доме?  (слайд 10)                                                      
Я у мамы не один, У неё ещё есть сын, Рядом с ним я маловат, Для меня он — старший
…                                                                                                                       
Ответы детей: Брат

В-ль: Молодцы! (слайд 11)
В-ль: (слайд 12) «Нам гулять идти пора»,- Брату говорит…
Ответы детей: Сестра (слайд 13)
(крепят табличку к окошку)
В-ль: Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка – как можно назвать этих людей одним словом?    это…
Ответы детей: СЕМЬЯ (слайд 14)                                              
В-ль: (обращаю внимание на домик) Люди, которые живут вместе в одном доме -это семья.   В семье все друг-друга любят, помогают. В семье у каждого есть обязанности, которые он должен выполнять. Сейчас мы узнаем, какие обязанности есть у вас.                                                                                          
В-ль:  Встаньте. Идите ко мне.

Будем играть.   (дети под музыку передают цветочек, ребёнок у которого оказался цветочек после остановки музыки, отрывает лепесток и читает что на нём написано  (убирать игрушки, мыть посуду, хорошо учиться, слушать маму и папу…)                                                                                                               
В-ль: Молодцы! Сядьте.
В-ль: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. 
 (обращаю внимание на экран)
Я приглашаю вас посмотреть (слайд 15) фотоальбом  «Моя семья». Кто первым узнает чья это семья, поднимает руку.
(слайд 16 ) Чья это семья?
Илья: Это моя семья
В-ль: Илья, встань.
Расскажи о своей семье.
( Ребенок рассказывает о своей семье.)
Илья: Мама,  папа, брат, я.
В-ль: Егор, спроси у Ильи, как зовут его маму.
Егор: -Илья, как зовут твою маму?
Илья: -Мою маму зовут Ксения
В-ль: Как зовут твоего папу? Как зовут брата? И т.д.
В-ль: (слайд 17) Чья это семья?
В-ль: Егор, расскажи про свою семью.
Егор: мама, папа, брат, сестра
В-ль: Илья, спроси у Егора, как зовут его сестру
Илья: Егор, как зовут твою  сестру?
Егор: Моя сестру зовут Алёна
В-ль: Как зовут маму и папу?
Егор: Мою маму зовут Валентина
          Моего папу зовут Олег
В-ль: Кто это? (показываю на брата)
Егор: Это брат Саша и т.д.
В-ль: Молодец! Сядь.
В-ль: (слайд 18) Чья это семья? (так со всеми детьми)
 (слайд 19 )
В-ль: Ребята, посмотрите, семья похожа на большое дерево. Здесь и бабушка, и дедушка, мама и папа, брат и сестра.         А как это дерево можно назвать? (варианты ответа: семейное дерево, или семейное древо)
Это дерево семьи.)

Воспитатель: а вы хотите  сделает  древо своей семьи?                                                    
Ответы детей: (Да)                                                                                                               
В-ль: Посмотрите, у вас на столах лежат заготовки. Ствол уже готов, нужно только приклеить фотографии и подписать их. (дети, из заготовленных ранее вырезанных фотографий собирают Древо)  (под фотографией подписывают члена семьи                                                                                                                           
Воспитатель: - Посмотрите, какое красивое древо у вас получилось 

Рефлексия                                                                                                                   
Воспитатель: Что вы сейчас делали?                                                                            
Дети: Древо семьи  (дактилируем)                                                                                
Воспитатель: Ребята- мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка… кто это? Ответы детей: (это семья)                                                                                                             
В-ль: Молодцы! Наше занятие окончено. У вас на столах есть цветочки-смайлики.                                                                                                                          
(слайд 20) Если вам занятие понравилось, покажите весёлый смайлик, если занятие  не понравилось-грустный смайлик.                                                                             
В-ль: Ребята, вы сегодня хорошо занимались. Егор старался громко говорить. Сергей старался правильно произносить звуки. Илья много рассказал  о своей семье. Молодцы!       
                               


Категория: Блоги | Добавил: oksana220174
Просмотров: 81 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 06.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог