Сегодня: 18.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект занятия с детьми со слуховой депривацией по теме "Семья"

СКАЧАТЬ (20.8 Kb) 07.10.2023, 08:11
Чепёлкина Оксана Валентиновна
воспитатель, МКОУ "Ш-И№18"
Цель: формирование представлений о семье, родственных связях
Задачи:
-воспитывать заботливое отношение к членам семьи
-закреплять готовность слушать собеседника
- отвечать на вопросы
-мотивировать учащихся к творческому труду

Ход:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Вы прекрасней всех на свете! Очень рада видеть вас! Посмотрю на ваши лица, с кем бы здесь мне подружиться? Меня зовут Оксана Валентиновна. Оксана – это мое имя.  У вас тоже есть свои имена.  

В-ль: Как тебя зовут?
 (Дети по очереди называют свои имена.  Дактилируют)
В-ль: Хорошо. Молодцы.
Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь.
Д: - Здравствуйте. (дактилируют)
В-ль: Сядет тот, кого я назову(за экраном) Илья, сядь и т.д.
В-ль: (обращаю внимание на план)
-Будем говорить.
-Будем отгадывать загадки
-Будем  слушать
-Будем играть
(речевая минутка  со звуком «С»)
Молодцы.

В-ль: Ребята, посмотрите, у вас на столах рассыпалось слово Соберите его и вы узнаете тему нашего занятия.
В-ль: Егор, какое слово у тебя получилось?
Е: семья
В-ль: Правильно. Егор, посмотри, Сергей правильно собрал слово? Помоги ему.
Илья, какое слово ты собрал?
И: семья
(И т.д со всеми детьми)
В-ль: Правильно ребята  тема нашего занятия  семья
(Открываю створки доски, на ней табличка семья указываю на неё. Рядом картинка дом.
В-ль:  Ребята, что за дом здесь стоит?  Кто в нем живет,  знаете?  (ответы детей)  Давайте в него постучим. Может нам кто-нибудь откроет.(Стучу в дверь)
В-ль: Никто не открывает. И окошки все закрыты. Ребята, кажется, я догадалась. Чтобы узнать, кто в доме живёт, нужно отгадать загадки. (слайд 1) Умеете отгадывать загадки?
В-ль: Попробуем открыть первое окошко?                                                               
(слайд 2) Кто любить не устает, пироги для нас печет, вкусные оладушки? Это наша …                                                                                                                        
Ответы детей: бабушка. (дактилируют)
                                                                     
В-ль: правильно (слайд 3)
В-ль: Илья встань, иди к доске. Открой первое окошко. (Ребёнок открывает окошко-кармашек с изображением бабушки.)                                                        
В-ль: Кто это?                                                                                                                         
Илья: Бабушка (берёт с доски табличку  бабушка и крепит её к окошку)                     
В-ль: Сядь                                                                                                                               
 
В-ль:
 Молодцы, давайте отгадаем следующую загадку.
                                                   
(слайд 4) На его лице морщины, в волосах видны седины. Это домоседушка — наш любимый …                                                                                                  

Ответы детей: Дедушка.                                                                                                   
В:
правильно (слайд 5 )
В-ль: Сергей встань. Иди к  доске. Открой второе окошко.
( Открывает окошко-кармашек с изображением дедушки.)                               
В-ль: Кто это?                                                                                                                 
Сергей: дедушка (аналогично первому крепим табличку)                                                          
В-ль: Молодец. Сядь.                                                                                                              
 
В-ль:
 Давайте попробуем открыть другое окошко,:

(слайд 6) Кто стирает, варит, шьет, На работе устает, Просыпается так рано? — Лишь заботливая…
Ответы детей: Мама.                                                                                                                   
В-ль:
 (слайд7) Молодцы, правильно!

(Ребята открывают окошко-кармашек с изображением мамы.)                          
В-ль: Кто это?                                                                                                            
Ответы детей: Мама                                                                                                              
В-ль:
 Молодцы! А теперь послушайте следующую загадку: (слайд 8)
                                    
— С топором, пилой, лопатой  Строит, трудится наш…

Ответы детей: Папа
(Ребята открывают окошко-кармашек с изображением папы. Крепим таблички)

В-ль: правильно!   (слайд 9)                                                                                            
В-ль: - Хотите узнать, кто ещё живёт в доме?  (слайд 10)                                                      
Я у мамы не один, У неё ещё есть сын, Рядом с ним я маловат, Для меня он — старший
…                                                                                                                       
Ответы детей: Брат

В-ль: Молодцы! (слайд 11)
В-ль: (слайд 12) «Нам гулять идти пора»,- Брату говорит…
Ответы детей: Сестра (слайд 13)
(крепят табличку к окошку)
В-ль: Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка – как можно назвать этих людей одним словом?    это…
Ответы детей: СЕМЬЯ (слайд 14)                                              
В-ль: (обращаю внимание на домик) Люди, которые живут вместе в одном доме -это семья.   В семье все друг-друга любят, помогают. В семье у каждого есть обязанности, которые он должен выполнять. Сейчас мы узнаем, какие обязанности есть у вас.                                                                                          
В-ль:  Встаньте. Идите ко мне.

Будем играть.   (дети под музыку передают цветочек, ребёнок у которого оказался цветочек после остановки музыки, отрывает лепесток и читает что на нём написано  (убирать игрушки, мыть посуду, хорошо учиться, слушать маму и папу…)                                                                                                               
В-ль: Молодцы! Сядьте.
В-ль: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. 
 (обращаю внимание на экран)
Я приглашаю вас посмотреть (слайд 15) фотоальбом  «Моя семья». Кто первым узнает чья это семья, поднимает руку.
(слайд 16 ) Чья это семья?
Илья: Это моя семья
В-ль: Илья, встань.
Расскажи о своей семье.
( Ребенок рассказывает о своей семье.)
Илья: Мама,  папа, брат, я.
В-ль: Егор, спроси у Ильи, как зовут его маму.
Егор: -Илья, как зовут твою маму?
Илья: -Мою маму зовут Ксения
В-ль: Как зовут твоего папу? Как зовут брата? И т.д.
В-ль: (слайд 17) Чья это семья?
В-ль: Егор, расскажи про свою семью.
Егор: мама, папа, брат, сестра
В-ль: Илья, спроси у Егора, как зовут его сестру
Илья: Егор, как зовут твою  сестру?
Егор: Моя сестру зовут Алёна
В-ль: Как зовут маму и папу?
Егор: Мою маму зовут Валентина
          Моего папу зовут Олег
В-ль: Кто это? (показываю на брата)
Егор: Это брат Саша и т.д.
В-ль: Молодец! Сядь.
В-ль: (слайд 18) Чья это семья? (так со всеми детьми)
 (слайд 19 )
В-ль: Ребята, посмотрите, семья похожа на большое дерево. Здесь и бабушка, и дедушка, мама и папа, брат и сестра.         А как это дерево можно назвать? (варианты ответа: семейное дерево, или семейное древо)
Это дерево семьи.)

Воспитатель: а вы хотите  сделает  древо своей семьи?                                                    
Ответы детей: (Да)                                                                                                               
В-ль: Посмотрите, у вас на столах лежат заготовки. Ствол уже готов, нужно только приклеить фотографии и подписать их. (дети, из заготовленных ранее вырезанных фотографий собирают Древо)  (под фотографией подписывают члена семьи                                                                                                                           
Воспитатель: - Посмотрите, какое красивое древо у вас получилось 

Рефлексия                                                                                                                   
Воспитатель: Что вы сейчас делали?                                                                            
Дети: Древо семьи  (дактилируем)                                                                                
Воспитатель: Ребята- мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка… кто это? Ответы детей: (это семья)                                                                                                             
В-ль: Молодцы! Наше занятие окончено. У вас на столах есть цветочки-смайлики.                                                                                                                          
(слайд 20) Если вам занятие понравилось, покажите весёлый смайлик, если занятие  не понравилось-грустный смайлик.                                                                             
В-ль: Ребята, вы сегодня хорошо занимались. Егор старался громко говорить. Сергей старался правильно произносить звуки. Илья много рассказал  о своей семье. Молодцы!       
                               


Категория: Блоги | Добавил: oksana220174
Просмотров: 132 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог