Цель: формирование представлений о семье, родственных связях
Задачи:
-воспитывать заботливое отношение к членам семьи
-закреплять готовность слушать собеседника
- отвечать на вопросы
-мотивировать учащихся к творческому труду
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Вы прекрасней всех на свете! Очень рада видеть вас! Посмотрю на ваши лица, с кем бы здесь мне подружиться? Меня зовут Оксана Валентиновна. Оксана – это мое имя. У вас тоже есть свои имена.
В-ль: Как тебя зовут?
(Дети по очереди называют свои имена. Дактилируют)
В-ль: Хорошо. Молодцы.
Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь.
Д: - Здравствуйте. (дактилируют)
В-ль: Сядет тот, кого я назову(за экраном) Илья, сядь и т.д.
В-ль: (обращаю внимание на план)
-Будем говорить.
-Будем отгадывать загадки
-Будем слушать
-Будем играть
(речевая минутка со звуком «С»)
Молодцы.
В-ль: Ребята, посмотрите, у вас на столах рассыпалось слово Соберите его и вы узнаете тему нашего занятия.
В-ль: Егор, какое слово у тебя получилось?
Е: семья
В-ль: Правильно. Егор, посмотри, Сергей правильно собрал слово? Помоги ему.
Илья, какое слово ты собрал?
И: семья
(И т.д со всеми детьми)
В-ль: Правильно ребята тема нашего занятия семья
(Открываю створки доски, на ней табличка семья указываю на неё. Рядом картинка дом.
В-ль: Ребята, что за дом здесь стоит? Кто в нем живет, знаете? (ответы детей) Давайте в него постучим. Может нам кто-нибудь откроет.(Стучу в дверь)
В-ль: Никто не открывает. И окошки все закрыты. Ребята, кажется, я догадалась. Чтобы узнать, кто в доме живёт, нужно отгадать загадки. (слайд 1) Умеете отгадывать загадки?
В-ль: Попробуем открыть первое окошко?
(слайд 2) Кто любить не устает, пироги для нас печет, вкусные оладушки? Это наша …
Ответы детей: бабушка. (дактилируют)
В-ль: правильно (слайд 3)
В-ль: Илья встань, иди к доске. Открой первое окошко. (Ребёнок открывает окошко-кармашек с изображением бабушки.)
В-ль: Кто это?
Илья: Бабушка (берёт с доски табличку бабушка и крепит её к окошку)
В-ль: Сядь
В-ль: Молодцы, давайте отгадаем следующую загадку.
(слайд 4) На его лице морщины, в волосах видны седины. Это домоседушка — наш любимый …
Ответы детей: Дедушка.
В: правильно (слайд 5 )
В-ль: Сергей встань. Иди к доске. Открой второе окошко.
( Открывает окошко-кармашек с изображением дедушки.)
В-ль: Кто это?
Сергей: дедушка (аналогично первому крепим табличку)
В-ль: Молодец. Сядь.
В-ль: Давайте попробуем открыть другое окошко,:
(слайд 6) Кто стирает, варит, шьет, На работе устает, Просыпается так рано? — Лишь заботливая…
Ответы детей: Мама.
В-ль: (слайд7) Молодцы, правильно!
(Ребята открывают окошко-кармашек с изображением мамы.)
В-ль: Кто это?
Ответы детей: Мама
В-ль: Молодцы! А теперь послушайте следующую загадку: (слайд 8)
— С топором, пилой, лопатой Строит, трудится наш…
Ответы детей: Папа
(Ребята открывают окошко-кармашек с изображением папы. Крепим таблички)
В-ль: правильно! (слайд 9)
В-ль: - Хотите узнать, кто ещё живёт в доме? (слайд 10)
Я у мамы не один, У неё ещё есть сын, Рядом с ним я маловат, Для меня он — старший …
Ответы детей: Брат
В-ль: Молодцы! (слайд 11)
В-ль: (слайд 12) «Нам гулять идти пора»,- Брату говорит…
Ответы детей: Сестра (слайд 13)
(крепят табличку к окошку)
В-ль: Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка – как можно назвать этих людей одним словом? это…
Ответы детей: СЕМЬЯ (слайд 14)
В-ль: (обращаю внимание на домик) Люди, которые живут вместе в одном доме -это семья. В семье все друг-друга любят, помогают. В семье у каждого есть обязанности, которые он должен выполнять. Сейчас мы узнаем, какие обязанности есть у вас.
В-ль: Встаньте. Идите ко мне.
Будем играть. (дети под музыку передают цветочек, ребёнок у которого оказался цветочек после остановки музыки, отрывает лепесток и читает что на нём написано (убирать игрушки, мыть посуду, хорошо учиться, слушать маму и папу…)
В-ль: Молодцы! Сядьте.
В-ль: Ребята, у меня для вас есть сюрприз.
(обращаю внимание на экран)
Я приглашаю вас посмотреть (слайд 15) фотоальбом «Моя семья». Кто первым узнает чья это семья, поднимает руку.
(слайд 16 ) Чья это семья?
Илья: Это моя семья
В-ль: Илья, встань.
Расскажи о своей семье.
( Ребенок рассказывает о своей семье.)
Илья: Мама, папа, брат, я.
В-ль: Егор, спроси у Ильи, как зовут его маму.
Егор: -Илья, как зовут твою маму?
Илья: -Мою маму зовут Ксения
В-ль: Как зовут твоего папу? Как зовут брата? И т.д.
В-ль: (слайд 17) Чья это семья?
В-ль: Егор, расскажи про свою семью.
Егор: мама, папа, брат, сестра
В-ль: Илья, спроси у Егора, как зовут его сестру
Илья: Егор, как зовут твою сестру?
Егор: Моя сестру зовут Алёна
В-ль: Как зовут маму и папу?
Егор: Мою маму зовут Валентина
Моего папу зовут Олег
В-ль: Кто это? (показываю на брата)
Егор: Это брат Саша и т.д.
В-ль: Молодец! Сядь.
В-ль: (слайд 18) Чья это семья? (так со всеми детьми)
(слайд 19 )
В-ль: Ребята, посмотрите, семья похожа на большое дерево. Здесь и бабушка, и дедушка, мама и папа, брат и сестра. А как это дерево можно назвать? (варианты ответа: семейное дерево, или семейное древо)
Это дерево семьи.)
Воспитатель: а вы хотите сделает древо своей семьи?
Ответы детей: (Да)
В-ль: Посмотрите, у вас на столах лежат заготовки. Ствол уже готов, нужно только приклеить фотографии и подписать их. (дети, из заготовленных ранее вырезанных фотографий собирают Древо) (под фотографией подписывают члена семьи
Воспитатель: - Посмотрите, какое красивое древо у вас получилось
Рефлексия
Воспитатель: Что вы сейчас делали?
Дети: Древо семьи (дактилируем)
Воспитатель: Ребята- мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка… кто это? Ответы детей: (это семья)
В-ль: Молодцы! Наше занятие окончено. У вас на столах есть цветочки-смайлики.
(слайд 20) Если вам занятие понравилось, покажите весёлый смайлик, если занятие не понравилось-грустный смайлик.
В-ль: Ребята, вы сегодня хорошо занимались. Егор старался громко говорить. Сергей старался правильно произносить звуки. Илья много рассказал о своей семье. Молодцы!
|