Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект занятия «Введение в образовательную программу».

СКАЧАТЬ (7.04 Mb) 20.10.2020, 23:36
Дюпина Ирина Владимировна
Педагог ДО, МАОУ ДО Центр внешкольной работы
Педагог ДО Дюпина Ирина Владимировна.
Возраст детей: 7-9 лет.
Тема: Конспект занятия «Введение в образовательную программу».

Педагог ДО Дюпина Ирина Владимировна.

Возраст детей: 7-9 лет.

Тема: Конспект занятия «Введение в образовательную программу».

Предмет – изобразительное искусство

Тема занятия – Введение в образовательную программу «Карандаш и К»

Вид занятия – занятие - исследование

Цель: Вызвать интерес к изобразительному искусству и рисованию.

Задачи: познакомить с видами изобразительного искусства через работу с ментальной картой;
-познакомить с изобразительной техникой –монотипия;
-развивать умение смешивать цвета через практическую исследовательскую деятельность,
-формировать любовь к труду;

Возраст детей – 7-9 лет Занятие по типу мастер-класс с экспериментом и игровым моментом.

Время проведения 40 мин.
Материалы и оборудование, необходимые для проведения занятия:
Бумага формата А5, гуашь, кисти, банки с водой, пластиковые доски, магнитная доска или мольберт, клей – карандаш, картинки и напечатанные слова ассоциации для ментальной карты, фломастеры.
Ход занятия.

Вводная часть: (10мин)

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Владимировна. Я вижу, какие вы сегодня красивые, светлые, творчески настроенные и поэтому предлагаю улыбнуться друг другу и подарить соседу частичку тепла.

Сегодня у нас вводное занятие по программе «Карандаш и К». На занятиях в изостудии вы познакомитесь и научитесь изображать красоту и разнообразие мира, в котором мы живем (слайды из жизни изостудии 1 мин). Это работы ребят, которые уже занимаются изобразительным искусством.

А сейчас, мы оказались на игровой площадке. У нас на игровой площадке игра «Ассоциация». Я назову слово, а задача соседа слева - быстро сказать слово-ассоциацию, которое пришло вам на ум и т. д. Это могут быть совершенно разные слова, логически связаны друг с другом. В итоге громко произносится последнее слово. Играем. Поняли суть игры!? Хорошо теперь попробуем оформить наши - мысли на большом листе бумаги, используя картинки. Перед вами ватман посередине написаны ключевые слова «Изобразительное искусство». Нам необходимо разобраться какие виды деятельности относятся к изобразительным. Дети выбирают из предложенных слов те которые относятся к ИЗО (варианты: графика, живопись, архитектура, декоративно – прикладное искусство, скульптура, медицина, литература, физкультура, танец, пение). Выбранные слова педагог наклеивает в стороны от ключевого слова «Изобразительное искусство». Затем учащимся предлагается дополнить понятия графика, живопись, архитектура, декоративно – прикладное искусство, скульптура картинками, которые можно к ним отнести. Дети коллективно наклеивают изображения – ассоциации (картинки на которых изображены: карандаши, кисти, пластилин, цветная бумага, ластик, стеки, палитра, этюдник, клей и т.д.) Свои мысли - ассоциации можно и дорисовывать фломастерами. Педагог подытоживает полученную мыслительную карту, находит связи. На карте мы с вами видим, какие виды изобразительного искусства существуют, какие материалы и инструменты нам понадобятся в работе на дальнейших занятиях. А сегодня мы с вами обратимся к живописи.
Практическая часть (25 мин.)

Работать мы с вами сегодня будем сразу красками без предварительного рисунка карандашом. Но, прежде чем начнем работать, давайте проверим, все ли мы приготовили к занятию (гуашь, лист бумаги формата А5, банка с водой, кисти толстая и тонкая клей – карандаш и картон).

Я приглашаю вас в свою импровизированную мастерскую (показ 5 мин). Я буду художник, а вы ученики. Художник всегда наблюдает за изменениями в природе, какое сейчас время года? (Осень). Какие приметы осени вы знаете? (пожелтевшие листья опадают, трава жухнет, день становится короче, идут дожди…) Я очень люблю раннюю осень - она наполнена яркими, сочными красками. Работать я сегодня буду в технике монотипия. Монотипия обозначает - один отпечаток. Мне понадобятся основные цвета. Кто их знает? – красный, желтый и синий.

Беру пластиковую доску, смачиваю большую кисточку водой, набираю на нее сначала желтую краску, делаем несколько широких мазков, потом, беру красную краску – еще несколько мазков и наносим несколько мазков синего цвета. Работать надо быстро, чтобы краска не высохла, иначе не получится оттиск – печать. Педагог отпечатывает оттиск на бумагу и показывает детям, поясняет словами, что получилось. Работа должна подсохнуть, мастер предлагает детям выполнить свой отпечаток. Прошу учащихся использовать три основных цвета (красный, желтый и синий). Во время работы можно будет провести исследование, какие цвета получаются при смешивание основных цветов (приложение 1). (Практическая работа 5- 7мин). Посмотрите на свои работы, мы использовали всего три цвета, а картина получилась разноцветная. Почему? Правильно цвета перемешались. Какие еще цвета вы видите? Зеленый, оранжевый, фиолетовый – молодцы!

Пусть ваши работы сохнут, а мы вернемся в мастерскую художника. Педагог находит в своей работе образы осенних пейзажей, фрагменты осенних растений, тем самым показываю детям, что монотипия-это почти всегда непредсказуемый результат и только художник может увидеть в пятне знакомые образы. Затем оформляю работу в рамку и наклеиваю на обратную сторону распечатанные строки поэтов об осени. Показываю учащимся, что любая работа достойна уважения, поэтому она должна быть оформлена до конца.(показ 3 мин.) Тем временем детские оттиски высохли и учащиеся могут свою работу оформить. (Практическая работа 10 мин).

Заключительная часть: (5 мин)
Спасибо, ребята, за занятие, мне было очень приятно с вами работать. На этом наше занятие окончено. Давайте наведем порядок на рабочих местах. Показать ваше настроение на занятии нам помогут смайлики (дети наклеивают настроение в соответствие с предложенными вариантами). До свидания! Всего доброго!

Примечание.
Поскольку занятие вводное и нужно поддержать интерес ребят, анализ ошибок не проводится, внимание обращается только на положительные стороны работ. Это придаст детям уверенность в своих силах и стимулирует их дальнейшую творческую деятельность.

Моя педагогическая находка-это использование на занятиях с детьми ментальных карт, для оформления своих мыслей по проблеме.
А также форма показа практической работы в мастерской художника, где педагог непосредственно показывает различные художественные приемы или техники изображения и рассказывает о тонкостях работы художника - мастера.


Категория: Блоги | Добавил: vjzgekbrfwbz
Просмотров: 683 | Загрузок: 30 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог