Сегодня: 06.12.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект занятия «Введение в образовательную программу».

СКАЧАТЬ (7.04 Mb) 20.10.2020, 23:36
Дюпина Ирина Владимировна
Педагог ДО, МАОУ ДО Центр внешкольной работы
Педагог ДО Дюпина Ирина Владимировна.
Возраст детей: 7-9 лет.
Тема: Конспект занятия «Введение в образовательную программу».

Педагог ДО Дюпина Ирина Владимировна.

Возраст детей: 7-9 лет.

Тема: Конспект занятия «Введение в образовательную программу».

Предмет – изобразительное искусство

Тема занятия – Введение в образовательную программу «Карандаш и К»

Вид занятия – занятие - исследование

Цель: Вызвать интерес к изобразительному искусству и рисованию.

Задачи: познакомить с видами изобразительного искусства через работу с ментальной картой;
-познакомить с изобразительной техникой –монотипия;
-развивать умение смешивать цвета через практическую исследовательскую деятельность,
-формировать любовь к труду;

Возраст детей – 7-9 лет Занятие по типу мастер-класс с экспериментом и игровым моментом.

Время проведения 40 мин.
Материалы и оборудование, необходимые для проведения занятия:
Бумага формата А5, гуашь, кисти, банки с водой, пластиковые доски, магнитная доска или мольберт, клей – карандаш, картинки и напечатанные слова ассоциации для ментальной карты, фломастеры.
Ход занятия.

Вводная часть: (10мин)

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Владимировна. Я вижу, какие вы сегодня красивые, светлые, творчески настроенные и поэтому предлагаю улыбнуться друг другу и подарить соседу частичку тепла.

Сегодня у нас вводное занятие по программе «Карандаш и К». На занятиях в изостудии вы познакомитесь и научитесь изображать красоту и разнообразие мира, в котором мы живем (слайды из жизни изостудии 1 мин). Это работы ребят, которые уже занимаются изобразительным искусством.

А сейчас, мы оказались на игровой площадке. У нас на игровой площадке игра «Ассоциация». Я назову слово, а задача соседа слева - быстро сказать слово-ассоциацию, которое пришло вам на ум и т. д. Это могут быть совершенно разные слова, логически связаны друг с другом. В итоге громко произносится последнее слово. Играем. Поняли суть игры!? Хорошо теперь попробуем оформить наши - мысли на большом листе бумаги, используя картинки. Перед вами ватман посередине написаны ключевые слова «Изобразительное искусство». Нам необходимо разобраться какие виды деятельности относятся к изобразительным. Дети выбирают из предложенных слов те которые относятся к ИЗО (варианты: графика, живопись, архитектура, декоративно – прикладное искусство, скульптура, медицина, литература, физкультура, танец, пение). Выбранные слова педагог наклеивает в стороны от ключевого слова «Изобразительное искусство». Затем учащимся предлагается дополнить понятия графика, живопись, архитектура, декоративно – прикладное искусство, скульптура картинками, которые можно к ним отнести. Дети коллективно наклеивают изображения – ассоциации (картинки на которых изображены: карандаши, кисти, пластилин, цветная бумага, ластик, стеки, палитра, этюдник, клей и т.д.) Свои мысли - ассоциации можно и дорисовывать фломастерами. Педагог подытоживает полученную мыслительную карту, находит связи. На карте мы с вами видим, какие виды изобразительного искусства существуют, какие материалы и инструменты нам понадобятся в работе на дальнейших занятиях. А сегодня мы с вами обратимся к живописи.
Практическая часть (25 мин.)

Работать мы с вами сегодня будем сразу красками без предварительного рисунка карандашом. Но, прежде чем начнем работать, давайте проверим, все ли мы приготовили к занятию (гуашь, лист бумаги формата А5, банка с водой, кисти толстая и тонкая клей – карандаш и картон).

Я приглашаю вас в свою импровизированную мастерскую (показ 5 мин). Я буду художник, а вы ученики. Художник всегда наблюдает за изменениями в природе, какое сейчас время года? (Осень). Какие приметы осени вы знаете? (пожелтевшие листья опадают, трава жухнет, день становится короче, идут дожди…) Я очень люблю раннюю осень - она наполнена яркими, сочными красками. Работать я сегодня буду в технике монотипия. Монотипия обозначает - один отпечаток. Мне понадобятся основные цвета. Кто их знает? – красный, желтый и синий.

Беру пластиковую доску, смачиваю большую кисточку водой, набираю на нее сначала желтую краску, делаем несколько широких мазков, потом, беру красную краску – еще несколько мазков и наносим несколько мазков синего цвета. Работать надо быстро, чтобы краска не высохла, иначе не получится оттиск – печать. Педагог отпечатывает оттиск на бумагу и показывает детям, поясняет словами, что получилось. Работа должна подсохнуть, мастер предлагает детям выполнить свой отпечаток. Прошу учащихся использовать три основных цвета (красный, желтый и синий). Во время работы можно будет провести исследование, какие цвета получаются при смешивание основных цветов (приложение 1). (Практическая работа 5- 7мин). Посмотрите на свои работы, мы использовали всего три цвета, а картина получилась разноцветная. Почему? Правильно цвета перемешались. Какие еще цвета вы видите? Зеленый, оранжевый, фиолетовый – молодцы!

Пусть ваши работы сохнут, а мы вернемся в мастерскую художника. Педагог находит в своей работе образы осенних пейзажей, фрагменты осенних растений, тем самым показываю детям, что монотипия-это почти всегда непредсказуемый результат и только художник может увидеть в пятне знакомые образы. Затем оформляю работу в рамку и наклеиваю на обратную сторону распечатанные строки поэтов об осени. Показываю учащимся, что любая работа достойна уважения, поэтому она должна быть оформлена до конца.(показ 3 мин.) Тем временем детские оттиски высохли и учащиеся могут свою работу оформить. (Практическая работа 10 мин).

Заключительная часть: (5 мин)
Спасибо, ребята, за занятие, мне было очень приятно с вами работать. На этом наше занятие окончено. Давайте наведем порядок на рабочих местах. Показать ваше настроение на занятии нам помогут смайлики (дети наклеивают настроение в соответствие с предложенными вариантами). До свидания! Всего доброго!

Примечание.
Поскольку занятие вводное и нужно поддержать интерес ребят, анализ ошибок не проводится, внимание обращается только на положительные стороны работ. Это придаст детям уверенность в своих силах и стимулирует их дальнейшую творческую деятельность.

Моя педагогическая находка-это использование на занятиях с детьми ментальных карт, для оформления своих мыслей по проблеме.
А также форма показа практической работы в мастерской художника, где педагог непосредственно показывает различные художественные приемы или техники изображения и рассказывает о тонкостях работы художника - мастера.


Категория: Блоги | Добавил: vjzgekbrfwbz
Просмотров: 104 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!



Журнал для педагогов


Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 06.12.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог