Педагог ДО Дюпина Ирина Владимировна.
Возраст детей: 7-9 лет.
Тема: Конспект занятия «Введение в образовательную программу».
Педагог ДО Дюпина Ирина Владимировна.
Возраст детей: 7-9 лет.
Тема: Конспект занятия «Введение в образовательную программу».
Предмет – изобразительное искусство
Тема занятия – Введение в образовательную программу «Карандаш и К»
Вид занятия – занятие - исследование
Цель: Вызвать интерес к изобразительному искусству и рисованию.
Задачи: познакомить с видами изобразительного искусства через работу с ментальной картой;
-познакомить с изобразительной техникой –монотипия;
-развивать умение смешивать цвета через практическую исследовательскую деятельность,
-формировать любовь к труду;
Возраст детей – 7-9 лет Занятие по типу мастер-класс с экспериментом и игровым моментом.
Время проведения 40 мин.
Материалы и оборудование, необходимые для проведения занятия:
Бумага формата А5, гуашь, кисти, банки с водой, пластиковые доски, магнитная доска или мольберт, клей – карандаш, картинки и напечатанные слова ассоциации для ментальной карты, фломастеры.
Ход занятия.
Вводная часть: (10мин)
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Владимировна. Я вижу, какие вы сегодня красивые, светлые, творчески настроенные и поэтому предлагаю улыбнуться друг другу и подарить соседу частичку тепла.
Сегодня у нас вводное занятие по программе «Карандаш и К». На занятиях в изостудии вы познакомитесь и научитесь изображать красоту и разнообразие мира, в котором мы живем (слайды из жизни изостудии 1 мин). Это работы ребят, которые уже занимаются изобразительным искусством.
А сейчас, мы оказались на игровой площадке. У нас на игровой площадке игра «Ассоциация». Я назову слово, а задача соседа слева - быстро сказать слово-ассоциацию, которое пришло вам на ум и т. д. Это могут быть совершенно разные слова, логически связаны друг с другом. В итоге громко произносится последнее слово. Играем. Поняли суть игры!? Хорошо теперь попробуем оформить наши - мысли на большом листе бумаги, используя картинки. Перед вами ватман посередине написаны ключевые слова «Изобразительное искусство». Нам необходимо разобраться какие виды деятельности относятся к изобразительным. Дети выбирают из предложенных слов те которые относятся к ИЗО (варианты: графика, живопись, архитектура, декоративно – прикладное искусство, скульптура, медицина, литература, физкультура, танец, пение). Выбранные слова педагог наклеивает в стороны от ключевого слова «Изобразительное искусство». Затем учащимся предлагается дополнить понятия графика, живопись, архитектура, декоративно – прикладное искусство, скульптура картинками, которые можно к ним отнести. Дети коллективно наклеивают изображения – ассоциации (картинки на которых изображены: карандаши, кисти, пластилин, цветная бумага, ластик, стеки, палитра, этюдник, клей и т.д.) Свои мысли - ассоциации можно и дорисовывать фломастерами. Педагог подытоживает полученную мыслительную карту, находит связи. На карте мы с вами видим, какие виды изобразительного искусства существуют, какие материалы и инструменты нам понадобятся в работе на дальнейших занятиях. А сегодня мы с вами обратимся к живописи.
Практическая часть (25 мин.)
Работать мы с вами сегодня будем сразу красками без предварительного рисунка карандашом. Но, прежде чем начнем работать, давайте проверим, все ли мы приготовили к занятию (гуашь, лист бумаги формата А5, банка с водой, кисти толстая и тонкая клей – карандаш и картон).
Я приглашаю вас в свою импровизированную мастерскую (показ 5 мин). Я буду художник, а вы ученики. Художник всегда наблюдает за изменениями в природе, какое сейчас время года? (Осень). Какие приметы осени вы знаете? (пожелтевшие листья опадают, трава жухнет, день становится короче, идут дожди…) Я очень люблю раннюю осень - она наполнена яркими, сочными красками. Работать я сегодня буду в технике монотипия. Монотипия обозначает - один отпечаток. Мне понадобятся основные цвета. Кто их знает? – красный, желтый и синий.
Беру пластиковую доску, смачиваю большую кисточку водой, набираю на нее сначала желтую краску, делаем несколько широких мазков, потом, беру красную краску – еще несколько мазков и наносим несколько мазков синего цвета. Работать надо быстро, чтобы краска не высохла, иначе не получится оттиск – печать. Педагог отпечатывает оттиск на бумагу и показывает детям, поясняет словами, что получилось. Работа должна подсохнуть, мастер предлагает детям выполнить свой отпечаток. Прошу учащихся использовать три основных цвета (красный, желтый и синий). Во время работы можно будет провести исследование, какие цвета получаются при смешивание основных цветов (приложение 1). (Практическая работа 5- 7мин). Посмотрите на свои работы, мы использовали всего три цвета, а картина получилась разноцветная. Почему? Правильно цвета перемешались. Какие еще цвета вы видите? Зеленый, оранжевый, фиолетовый – молодцы!
Пусть ваши работы сохнут, а мы вернемся в мастерскую художника. Педагог находит в своей работе образы осенних пейзажей, фрагменты осенних растений, тем самым показываю детям, что монотипия-это почти всегда непредсказуемый результат и только художник может увидеть в пятне знакомые образы. Затем оформляю работу в рамку и наклеиваю на обратную сторону распечатанные строки поэтов об осени. Показываю учащимся, что любая работа достойна уважения, поэтому она должна быть оформлена до конца.(показ 3 мин.) Тем временем детские оттиски высохли и учащиеся могут свою работу оформить. (Практическая работа 10 мин).
Заключительная часть: (5 мин)
Спасибо, ребята, за занятие, мне было очень приятно с вами работать. На этом наше занятие окончено. Давайте наведем порядок на рабочих местах. Показать ваше настроение на занятии нам помогут смайлики (дети наклеивают настроение в соответствие с предложенными вариантами). До свидания! Всего доброго!
Примечание.
Поскольку занятие вводное и нужно поддержать интерес ребят, анализ ошибок не проводится, внимание обращается только на положительные стороны работ. Это придаст детям уверенность в своих силах и стимулирует их дальнейшую творческую деятельность.
Моя педагогическая находка-это использование на занятиях с детьми ментальных карт, для оформления своих мыслей по проблеме.
А также форма показа практической работы в мастерской художника, где педагог непосредственно показывает различные художественные приемы или техники изображения и рассказывает о тонкостях работы художника - мастера.
|