Задачи: - формировать восприятие художественного слова и искусства;
- добиваться выразительности и необычности исполнения
сказочного образа посредством использования в его оформлении цветных мелков и гуашевых красок;
-закрепить знание геометрических фигур и цветов.
- развивать мелкую моторику рук, аккуратность, цветовосприятие.
Материал:
-иллюстрация с изображением золотой рыбки;
-иллюстрация к "Сказка о рыбаке и рыбке";
- 1/2 листа белой бумаги с силуэтом рыбки;
-восковые мелки;
- гуашь;
-кисточки;
Ход НОД.
1. Организационный момент.
На магнитной доске размещена иллюстрация с изображением золотой рыбки. Чтение отрывка из произведения А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке":
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, -
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод, -
Пришёл невод с травой морскою.
В третий раз он закинул невод, -
Пришёл невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, - золотою.
- Как вы думаете, почему автор назвал свою рыбку золотой?
(Чешуя, которая покрывает туловище рыбки крупная, блестит и играет на солнышке, словно золотая)
2. Практическая часть.
Ребята, нашей золотой рыбке нужна помощь, её подружек, таких же золотых рыбок, заколдовали и они начали исчезать. Чтобы им помочь, вы должны выполнить все, что нас попросит рыбка. На столах лежат листочки, но на них ничего не видно, только точки с цифрами, нужно соединить цифры от 1 до 7. Ну что начнем? ( Простым карандашом соединяем точки)
Попробуем их соединить. Что получилось?(силуэт рыбки)
А теперь превратим рыбок в золотых? Каким мелком раскрасим рыбку? (Желтым)
А плавники, хвост, рот? (Красным)
А вот еще одно задание от рыбки, она мечтает чтобы было так, как у них дома, тогда ее подружки узнают его и обязательно оживут.
"Рыбка"
Рыбка плавает в водице,
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (Снова "плывут".)
(Плакат с геометрическими фигурами)
Какими цветами вы будете красить камешки на дне? А водоросли?
А без чего рыбки не могут жить? Конечно без воды. Нужно срочно нарисовать им воду, для этого красить начинаем сверху все, даже рыбку. Как думаете, она пропадет в воде? Давайте попробуем.
(Выставка рисунков)
Молодцы ребята, посмотрите, как наша рыбка счастлива, ее подружки теперь вместе с ней.
А вам она оставила небольшой подарок.
|