Сегодня: 01.12.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конструкт педагогического мероприятия "Никто не создан для войны!!!"

СКАЧАТЬ (28.7 Kb) 14.08.2025, 11:40
Болотова Лариса Витальевна
учитель русского языка и литературы, МОУ "Деевская СОШ"
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Деевская средняя общеобразовательная школа»

Конструкт педагогического мероприятия с обучающимися 8–9 классов
«НИКТО НЕ СОЗДАН ДЛЯ ВОЙНЫ!!!»
Дмитрию Рудольфовичу Хлюпину посвящается…
Автор мероприятия Болотова Лариса Витальевна – учитель русского языка и литературы

Цель: расширить знания обучающихся 8–9 классов о воинах-интернационалистах, земляках-афганцах; воспитывать патриотизм и уважения к истории нашей страны, на примере выполнения интернационального долга советскими солдатами и офицерами в Демократической Республике Афганистан в 1979 – 1989 гг.

Задачи:
1) актуализировать знания обучающихся об истории войны в Афганистане, героях, исполнявших интернациональный долг;
2) сформировать представление о воинском долге и верности Отечеству, о нравственном поведении личности в суровых условиях войны;
3) воспитывать гражданственность, патриотизм;
4) формирование духовно-нравственных ценностей.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, презентация об афганцах-земляках, выставка книг «Эхо необъявленной войны».
Вид деятельности воспитанников: ценностно-ориентационная.

Планируемые результаты:
1. Подготовка обучающихся к выполнению обязанностей гражданина России и служению Отечеству;
2. Проявление уважительного отношения к истории своей страны;
3. Участие в патриотических мероприятиях;
4. Готовность оценивать свои поступки и поведения с точки зрения духовно-нравственных ценностей;
5. Неприятие антигуманного поведения в обществе;
6. Ответственность за судьбу страны и своих близких;
7. Уважение к подвигу и сохранение памяти о героях Афганской войны.
Принципы системно-деятельностного подхода в представленном мероприятии:
1. Новые знания обучающиеся открывают сами в процессе самостоятельной деятельности – подготовке к мероприятию; самостоятельно осмысливают поставленную задачу.
2. Совместная деятельность учителя и обучающихся при разработке и проведении мероприятия.
3. Использование различных источников информации и форм работы при подготовке к мероприятию.
4. Формирование у обучающихся умения работать в команде.
5. Деятельностный подход – перенесение содержания мероприятия на повседневную жизнь.

Ход мероприятия
Вика Лучникова
Добрый день! Сегодня наша встреча – дань памяти всем, кто воевал в Афганистане. Мы назвали ее «Никто не создан для войны», потому что каждый из нас мечтает о мире. Память о тех трагических событиях будет жива, пока мы об этом помним, пока мы об этом говорим и поем.
Знаете ли вы:
Какое событие отмечается 15 февраля в нашей стране?
Когда советские войска были введены в Афганистан и когда покинули его?
Сколько месяцев длилась война в Афганистане?
С какой целью были введены советские войска в Афганистан?
Кундуз, Джелалабад, Кандагар – о чем идет речь?
Кто такие шурави? Кто такие моджахеды?
Кто последним покинул Афганистан, когда все войска СССР были выведены с территории этого государства?
Какие художественные фильмы, посвященные войне в Афганистане, вы знаете.
Знаете ли вы земляков-афганцев?
Где установлены памятники воинам- интернационалистам?
Давайте почтим память всех погибших минутой молчания
15 февраля 2024 года исполняется 35 лет со дня вывода советских войск из Афганистана.
Афганская война стала нашим первым большим военным боестолкновением с привлечением армии, с повестками и похоронками, после Великой Отечественной войны. Она длилась 10 лет с 1979 по 1989 год, через её «жернова» прошли более 600 000 советских солдат и офицеров. Около 15 тысяч погибли, ещё 10 тысяч стали инвалидами. Реальные участники боевых действий имеют статус ветеранов, их младший возраст начинается от 49 лет.
Савелий Терещенко (читает присягау в военной форме)

Кирилл Махнев
Такую присягу принимал каждый советский юноша, идущий служить. Многие советские мальчишки мечтали быть офицерами. И становились ими. А дальше… Для многих из них начинались новые главы жизни… Афганистан… Кабул… Кандагар… Служба на заставе… Бои с моджахедами… «Груз 200»… На войне – как на войне, смерть может выбрать любого…
Песня «Кукушка» (исполняет Иван Яковлев)

Катя Татаринова
Война… Что такое война? Афганская война…Это калейдоскоп, состоящий из смертей, вшивости, запахов крови и портянок, пороха и гноя, хлорки и одеколона… ни с чем не сравнимый запах чарса в казарме. Афганская война длилась 3341 день.

Ваня Загуменных
Что для офицера война? Для того офицера, который взял на себя ответственность за чужие жизни, – это обязанность распоряжаться солдатами в боевой обстановке, способность ответить за жизни бойцов перед их родителями, перед Богом и перед собой. Только тот мог быть настоящим офицером, для кого эти солдатики были не серой массой, не просто людьми, а друзьями.

Дамир Нуриев
Русские солдаты Афганистан не завоевывать пришли, они хотели построить там мирную жизнь: строили дороги, мосты, школы, жилье… Они даже не знали тогда, что нет такой национальности – «афганец». «Афганцами стали те, кто вернулся с этой войны из этой страны живым.

Кристина Борисова
Афганистан – государство в юго-западной части Азии, граничащее с СССР. Территория 647,5 тысяч квадратных километров. Население 15,5 миллиона человек. Столица – Кабул Религия – ислам

Настя Чернова
В Афганистане живут десятки племен: пуштуны, фарси, таджики, узбеки, туркмены, армяне, дари, иранцы… И ни одно из этих племен не признает никогда власть другого племени над собой. Именно поэтому каждый из афганских руководителей – Тараки, Амин, Кармаль – просил помощи у Советского Союза. И однажды они ее получили. Но мира эта помощь не принесла.
Потом только русские парни поймут, что нет в такой войне ни славы, ни чести, а есть боль, кровь, пот, грязь и тяжелая работа. Но присяга – это не просто набор слов, поэтому советский воин выполнял сразу два долга – воинский и интернациональный.

Лиза Русакова (читает стихотворение «А боли у нас в изобилии»)

Алена Юрьева
Героями не рождаются – героями становятся. Когда в 1979 году объявили войну в Афганистане, многие наши ребята стали участниками и героями этой войны. Военное обучение – это не служба в гарнизоне, а подготовка к боевым действиям. Но в полном масштабе готовили солдат и офицеров только в самом Афганистане.

Степан Жолобов
В составе советских войск в Афганистане были танковые подразделения. Но из-за местных условий (горы занимают примерно ¾ страны) использование их в ходе операций было ограничено. В основном там действовали мотострелковые и десантно-штурмовые батальоны, а танковые взводы и роты выступали в роли подкрепления и усиления. В танковой роте было 10 танков, а в батальоне – 31 боевая машина. На вооружении танковых подразделений состояли средние танки Т-55 и Т-62, они обладали высокими боевыми возможностями, высокими баллистическими качествами (движение снаряда) и большой скорострельностью.

Руслан Кушманбетов
Из танков стреляли по целям, расположенным в дувалах (заборах из камней и глины), пещерах и за другими видами укрытий. Каждый танк имел по одному спаренному и одному зенитному пулемету. Если танк был подорван, то спаренный пулемет являлся выносным оружием, с помощью которого экипаж танка из-за укрытия мог защитить себя и подбитую машину от противника до подхода подкрепления или ремонтного подразделения.

Артем Борисов
Но были и минусы. Из-за ограниченности угла подъема танковой пушки и спаренного с ней пулемета нельзя было вести огонь по противнику, если он располагался на высотах более 30 градусов по отношению к боевой машине. Поэтому «духи» оборудовали свои позиции на высотах. Достать их можно было огнем зенитного пулемета, но в этом случае стреляли русские солдаты из открытого люка танка, и стрелок был уязвим для снайпера противника.

Катя Иванова
У врага бронетанковая техника отсутствовала, поэтому боекомплект к советской танковой пушке состоял из осколочно-фугасных снарядов, которые поражали живую силу и огневые средства противника, поражая их осколками. Экипаж танка состоял из командира, наводчика, механика-водителя и заряжающего. Наиболее эффективным оружием стал автомат Калашникова.

Ваня Ефимов
Застава… Сторожевая застава… заставы вокруг городов, вдоль дорог, вокруг гарнизонов, в долине и в горах. Это главная гарантия безопасности для идущих по дорогам Афгана колонн с грузом. Застава принимает на себя удар и наносит удары в случае необходимости. Численность личного состава на заставе составляла 25–90 человек, один или несколько офицеров. Жить и служить там было непросто. Проживая за четырьмя стенами, общаясь с одними и теми же людьми, питаясь консервами, без газет и писем, в постоянном ожидании обстрела…

Амалия Пилюкова
Особое место на войне занимали женщины. Трудно понять, как там – на истерзанной земле Афганистана, среди боли и крови, среди разрывов, среди искореженного металла и изуродованных тел, среди тысяч мужиков, делающих тяжелую и грязную работу – убивать, – как могли там жить женщины? Но жили, работали, часами стоя в операционных, на кухнях, несли службу наравне с мужчинами в подразделениях связи, в штабах… Шли постоянные обстрелы территорий, и в такой обстановке лучшим подарком для женщины был бронежилет.

Злата Дунаева
Гибнут на войне чаще всего в первые два месяца и в последние два месяца, потому что сначала не знают о войне ничего, а потом считают, что знают все и привыкают к опасности. А привыкать к опасности нельзя, она там подстерегает повсюду – очередь из-за дувала, мина под траком, растяжка на тропе, залетевший в расположение НУРС (неуправляемый реактивный снаряд), а то и просто нож в спину где-нибудь на кабульском базаре.
Иногда не выдержит солдат ночью на посту, закурит – и летит на огонек снайперская пуля, и едет он домой досрочно в цинковом гробу – «груз-200». Труповозку эту окрестили «Черным тюльпаном».
«Груз-200» сопровождали офицеры до местного военкомата, далее до места захоронения и получения подтверждающих захоронение документов от этого же военкомата. Представители военкомата должны были обеспечить прощальные воинские почести (военный оркестр и троекратный залп почетного караула).

Лена Набережных
Воспоминания афганцев об этой войне, наверное, самые значимые в их жизни. Для современных людей это далекое прошлое, не все и знают об этой войне… Многие не понимают, как можно жить воспоминаниями…
Но именно в экстремальных условиях, какими являются боевые действия, наиболее ярко проявляются все качества человека: и заложенные в него самой природой, и полученные в ходе воспитания личности. Постоянная угроза жизни, гибель товарищей, необходимость убивать – все это меняет характер человека и практически создает другую личность. И этот переломный момент в жизни человека забыться не может. И на этом фоне нет-нет, да и выплывают из глубин памяти лица погибших друзей, эпизоды боев, быта, казалось бы, давно и прочно забытые.

Мужество – это не мода, Скорая, быстротечная, Мужество – суть мужчины, Прочная, долгая, вечная.
Лиза Рыбалко
Человек никогда не поймет, что такое война, пока не услышит свист пуль над головой, пока не вспыхнет в мозгу такая простая, но до поры недосягаемая мысль: «Если не ты, то тебя…» Человек, стреляющий в тебя, – твой враг, и хотя он живет по своим существующим сотни лет законам, хотя у него отличная от твоей вера, он поступит так, как ему выгодно… И убьет тебя, конечно же, во имя Аллаха, ибо Коран не запрещает правоверным защищать свою веру любым способом. А кто же хочет, чтоб его убили?

Настя Телегина
Что такое подвиг? Это есть не что иное, как действие в непредвиденной обстановке нестандартными, но эффективными методами, позволившими достичь желаемого результата. Его нельзя запланировать заранее и расписать по пунктам. Но поставленные в экстремальную ситуацию наши солдаты и друзей закрывали грудью, и с поля боя под пулями вытаскивали, и взрывали себя вместе с врагами… Они совершали подвиг, они были настоящими героями…

Коля Демидов
За мужество и героизм, за с честью выполненный долг орденами и медалями СССР награждены 200 тысяч военнослужащих, в том числе посмертно – 10900. Удостоены звания Героя Советского Союза 66 военнослужащих, из них – 23 посмертно.
Илья Кортунов (читает стихотворение «И девчонку свою не назвать вам невестой»).
Дима Завацкий (читает стихотворение «Вы там были равны, не ломая традиций»).
Все вместе: ВЕЧНАЯ ИМ ПАМЯТЬ! И ВЕЧНАЯ СЛАВА!
ПЕСНЯ «Знамя…» (исполняют мальчики 9 класса в военной форме)


Категория: Блоги | Добавил: Larisa1975b
Просмотров: 31 | Загрузок: 14 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
X Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
XXXVIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
Всероссийский творческий конкурс посвященный Символу года "Лошадка Деда Мороза"
XII Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XVII Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 01.12.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог