КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
обучающегося группы 36
Киселевой Ксении Александровны
Дата:15.10.2021 г.
Направление ВД: Общекультурное
Название курса: Шире мир
Класс: 3
ФИО учителя:
ФИО руководителя практики: Отметка:___ Подпись:__________
Тема занятия: Моделирование из бумаги и салфеток
Форма: игра
Планируемые результаты:
- Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме занятия: «Моделирование из бумаги и салфеток», демонстрируют активность, положительный эмоциональный настрой на занятие, любознательность, демонстрируют культуру труда при выполнении топиария, сообразительность, испытывают эстетические чувства в процессе выполнение топиария
- Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность мелкой моторики, сформированность зрительного восприятия; формировать регулятивные УУД (целеполагание, планирование, контроль, волевая саморегуляция); формировать познавательные УУД (умение адекватно и осознанно строить речевые высказывание в устной форме, построение логической цепи рассуждений, самостоятельное создание способа решения проблем творческого характера); формировать коммуникативные УУД (умение высказывать свою точку зрения и обосновывать ее, умение выстроить диалог с учителем и сверстниками)
- Предметные: обучающиеся демонстрируют первоначальные знания о том, что такое топиарий и демонстрируют навыки его изготовления, знают о технике безопасности при работе с ножницами, демонстрируют умение выполнять технологические операции под руководством педагога (составление полной композиции, вырезание)
Цель: формирование личностных УУД (культура труда, эстетические) в процессе создания топиария
Задачи:
- Коррекционно-воспитательные: воспитать интерес к теме занятия: «Моделирование из бумаги и салфеток», развивать активность, положительный эмоциональный настрой на занятие, развивать любознательность, развивать культуру труда при выполнении топиария, развивать сообразительность, способствовать формированию эстетических чувств в процессе выполнение топиария
- Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику, развивать зрительное восприятие; развивать регулятивные УУД (целеполагание, планирование, контроль, волевая саморегуляция); развивать познавательные УУД (умение адекватно и осознанно строить речевые высказывание в устной форме, построение логической цепи рассуждений, самостоятельное создание способа решения проблем творческого характера); развивать коммуникативные УУД (умение высказывать свою точку зрения и обосновывать ее, умение выстроить диалог с учителем и сверстниками)
- Коррекционно-образовательные: демонстрируют знания о том, что такое топиарий и навык его изготовления под руководством педагога, демонстрируют навыки работы с ножницами, демонстрируют навыки выполнения технологических операций под руководством педагога (составление полной композиции, вырезание)
Принципы воспитания и обучения:
- принцип наглядности,
- принцип доступности,
- принцип системности и поочередности,
- принцип индивидуального подхода к обучению и воспитанию
- принцип осознанности
- принцип познавательной активности
Коррекционные принципы:
- принцип коррекционно- компенсирующей направленности образования,
- принцип реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании,
- принцип педагогического оптимизма,
Методы воспитания и обучения:
- По источнику получения знаний: беседа
- Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, методы развития познавательного интереса
- Методы контроля
- По дидактическим целям: методы формирования умений и навыков, применения знаний
- По уровню включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративные
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Дидактические средства:
- Индивидуальные: салфетки, ножницы, примеры топиариев, карточка с определением
- Демонстрационные: план, пошаговое выполнение цветов для топиария, образец готового топиария
Список использованных источников:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)
2.Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).
3. Проектирование программы коррекционной работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: методические рекомендации [Текст] / С. В. Соловьева ; ГАОУ ДПО СО «ИРО», каф.методологии и методики образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, оставшихся без попечения родителей. – Екатеринбург : ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2013.
4. физминутка.
Ход занятия:
Этапы занятия, задачи работы
|
Методы и приемы обучения и воспитания |
Деятельность учителя, обучающихся |
Планируемый результат с учетом формируемых УУД
|
Организационно
-мотивационный
Задача:
организовать
положительную
мотивацию на
предстоящую
деятельность,
собрать внимание
обучающихся,
создать
психологический
комфорт, снять
эмоциональное
напряжение. |
Методы воспитания и обучения:
По источнику получения знаний: беседа
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, методы развития познавательного интереса
Принципы воспитания и обучения:
принцип доступности,
принцип системности и поочередности,
принцип индивидуального подхода к обучению и воспитанию
принцип познавательной активности
Коррекционные принцип:
принцип педагогического оптимизма |
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Ксения Александровна и сегодня внеурочное занятие у вас проведу я. Вставайте со своих мест, давайте поприветствуем друг друга, улыбнемся и подарим всем свое хорошее настроение. Я желаю вам сохранить это хорошее настроение на протяжении всего занятия, присаживайтесь.
-Сейчас у вас ничего не должно лежать на парте
-Вспомним и проверим нашу правильную посадку: ноги стоят на полу, между вами и партой проходит кулачок, а руки лежат на парте (показываем, как лежат)
-Вижу вы готовы к работе!
-Сегодня утром мне написал один герой из мультфильма о том, что ему нужна наша помощь
-Хотите узнать кто же это? (да)
-Чтобы узнать кто это. Слушайте внимательно, ответить можете хором:
Этот мишка любит мед,
В гости сам к друзьям идет
Всем поможет от души
Вот к ИА опять спешит
Любит сочинять он вслух,
Кто же это? (Винни Пух)
-Верно, ребята! Помощи у нас попросил Винни Пух. Сейчас я прочитаю вам его сообщение.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Винни Пух. Я знаю, что вы очень дружные ребята и очень отзывчивые. Я хочу попросить у вас помощи. Дело в том, что мне нужно идти на день рождения к Сове, я очень хочу подарить ей красивый букет. Мне сказали, что Сове очень нравятся топиарии, но я не знаю что это такое и как его сделать. Вы мне поможете?»
-Ребята, поможем Винни Пуху? (да)
-А о чем он нас попросил? (помочь ему сделать для Совы)
-А что он хочет ей подарить? (топиарий)
-А знаете ли вы что это такое? (если да, то предполагают)
-Мы обязательно разберемся с этим понятием
-Отлично, предлагаю начать! |
личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме занятия: «Моделирование из бумаги и салфеток», активность, положительный эмоциональный настрой на занятие, любознательность
регулятивные УУД (волевая саморегуляция); познавательных УУД (умение адекватно и осознанно строить речевые высказывание в устной форме, коммуникативных УУД (умение высказывать свою точку зрения и обосновывать ее, умение выстроить диалог с учителем и сверстниками)
|
Целеполагание и
планирование
предстоящей
деятельности
Задача:
обозначить тему
занятия,
обозначить цель
занятия,
составить план по
достижению
поставленной
цели |
Методы воспитания и обучения:
По источнику получения знаний: беседа
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, методы развития познавательного интереса
Методы контроля
По дидактическим целям: методы формирования умений и навыков, применения знаний
По уровню включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративные
Принципы обучения и воспитания:
принцип наглядности,
принцип доступности,
принцип системности и поочередности,
принцип индивидуального подхода к обучению и воспитанию
принцип осознанности
принцип познавательной активности
Коррекционные принципы:
принцип реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании,
принцип педагогического оптимизма |
-Но сначала нам нужно составим план нашего занятия
-Но есть одна проблема. Пока нам доставляли конверт с письмом и планом, все пункты плана перепутались, нам нужно их восстановить
1.узнать, что такое топиарий
2.узнать из чего делаются топиарии и какие они бывают
3.изготовить топиарий
-Как вы думаете, что мы должны сделать в самом начале нашего занятия? (узнать, что такое топиарий)
-Правильно, это будет нашим первым пунктом
-А что мы будем делать дальше? (узнать из чего делаются топиарии и какие они бывают )
-Верно! А что же будет дальше? (изготовить топиарий)
-Сегодня на занятии нам предстоит помочь Винни Пуху с изготовлением подарка для Совы, а для этого нам нужно будет узнать что такое топиарий и как их выполнять
-Отлично, ребята, теперь мы можем начинать наше занятие
|
личностные: активность, любознательность
метапредметные:
регулятивные УУД (целеполагание, планирование, волевая саморегуляция); познавательных УУД (умение адекватно и осознанно строить речевые высказывание в устной форме, построение логической цепи рассуждений, коммуникативных УУД (умение высказывать свою точку зрения и обосновывать ее, умение выстроить диалог с учителем и сверстниками)
|
Деятельностный
Задача:
обеспечить
восприятие,
осмысление
обучающимися
материала
занятия
содействовать
усвоению
обучающимися
способов
поведения,
которые привели
к определенному
выводу, создатьсодержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия. |
Методы воспитания и обучения:
По источнику получения знаний: беседа
Методы контроля
По дидактическим целям: методы формирования умений и навыков, применения знаний
По уровню включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративные
Принципы воспитания и обучения:
принцип наглядности,
принцип доступности,
принцип системности и поочередности,
принцип индивидуального подхода к обучению и воспитанию
принцип осознанности
принцип познавательной активности
Коррекционные принципы:
принцип коррекционно- компенсирующей направленности образования,
принцип реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании,
принцип педагогического оптимизма,
|
-Посмотрите еще раз на наш план и скажите, с чего мы начнем
(узнаем что такое топиарий)
-Ребята, а может кто-то уже знает что это такое? (если знают, то предполагают)
-Интересные у вас предположения! Действительно, топиарий - это оригинальное дерево, выполненное своими руками. Оригинальность топиарию придает его внешний вид и материалы, из которых топиарии выполняются.
Сейчас у вас на партах появятся изображения разных топиариев. Внимательно рассмотрите их и скажите из чего они выполнены
Карточки
-Кто хочет рассказать из чего сделан топиарий на карточке? (по желанию отвечают, а далее спрашиваем всех детей) – (топиарии из: конфет, природных материалов, салфеток, бумаги, волокон, зерен кофе)
-Отлично. Значит из чего могут быть сделаны топиарии? (из любых материалов)
-Да, верно, ребята! Топиарии можно делать из природных материалов, сладостей, материалов для рукоделия
-Посмотрите на наш план. Что Винни Пух предлагал узнать нам первым пунктом? (узнать что такое топиарий)
-Узнали ли мы? (да)
-Отметим этот пункт плана галочкой
-А помогли ли мы Винни Пуху узнать из чего они делаются и какими бывают? (да)
Отметим этот пункт галочкой
-Ребята, посмотрите внимательно на доску
-Что вы там видите? (топиараий из салфеток)
-Верно! А из чего он сделан? (салфеток)
-А можем ли мы с вами сделать такой топиарий в подарок для Совы? (да)
-Отлично
-Но сначала мы с вами отдохнем
-Поднимайтесь со своих мест, повторяйте движения за мной. Этот стих нам приготовил Винни Пух специально, чтобы мы с вами отдохнули
ФИЗМИНУТКА
Мишка, лапки подними,
Мишка, лапки отпусти,
Мишка, Мишка, покружись,
А потом земли коснись.
И животик свой потри
Раз, два, три
Раз, два, три
-Молодцы! Сейчас тихо присаживайтесь на свои места
-Посмотрите на окно, на пол, на стену, на меня
-Как вы думаете, что нам понадобится при выполнении такого топиария (предположения детей)
-Верно! Сегодня нам с вами понадобятся ножницы, горшок, клей, салфетки и пенопластовый шар.
-Салфетки нам понадобятся для создания цветков, пенопластовый шар для того, чтобы прикрепить цветы, а цветочный горшок используем для полноты композиции, чтобы у нас получился букет
-Но перед тем, как их достать и начать выполнение топиария давайте вспомним технику безопасности. Называйте правила, которые вы знаете, но только по поднятой руке (называют правила. После на доске появляется карточка со всеми правилами техники безопасности)
|
личностные: активность, любознательность, сообразительность,
регулятивные УУД (волевая саморегуляция); познавательных УУД (умение адекватно и осознанно строить речевые высказывание в устной форме, построение логической цепи рассуждений
коммуникативных УУД (умение высказывать свою точку зрения и обосновывать ее, умение выстроить диалог с учителем и сверстниками)
развитие зрительного восприятия |
Контроль
Задача:
дать
качественную
оценку
деятельности
обучающихся и
взаимодействия с
педагогом и
одноклассниками. |
Методы обучения и воспитания:
По источнику получения знаний: беседа
Методы контроля
По дидактическим целям: методы формирования умений и навыков, применения знаний
По уровню включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративные
Принципы воспитания и обучения:
принцип наглядности,
принцип доступности,
принцип системности и поочередности,
принцип индивидуального подхода к обучению и воспитанию
принцип осознанности
принцип познавательной активности
Коррекционные принципы:
принцип реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании,
принцип педагогического оптимизма
|
-Посмотрите внимательно на доску, давайте проговорим этапы работы над цветами для топиария
-Посмотрите на доску и скажите, что мы будем делать 1 шагом? (сложим салфетку в 4 раза)
-Верно!
1 шаг
-А что будем делать дальше? (скрепим степлером салфетку ровно посередине)
-Умнички!
2 шаг
-Что предстоит сделать нам 3 шагом? (вырежем из квадрата ровный круг)
3 шаг
-Ребята, сейчас вам выдадут заготовки цветов, и я предлагаю вам закончить их выполнение.
-Что мы будем делать 4 шагом? (сделаем небольшие разрезы на кругу, от края в центр)
-Умнички!
-4 шагом? (сделаем небольшие разрезы на кругу, от края в центр)
-Умнички!
4 шаг
-А что 5 шагом нам предстоит сделать? (будем складывать гармошкой слой салфетки к центру)
-Верно!
5 шаг
-А что будет 6 шагом? (продолжаем делать тоже самой, что и с 1 слоем)
-Молодцы!
6 шаг
-И 7 шаг? (готовый цветок)
7 шаг
-Теперь давайте возьмем в руки наш цветок и ножницы. Делаем небольшие надрезы от края к центру (параллельно показываю как делать)
-Отлично
-Какой следующий шаг? (будем загибать салфетку к середине)
-Молодцы! Возьмем самый первый, верхний слой нашей салфетки и выполним этот шаг
-Так, Отлично!
-Давайте теперь возьмем следующий слой и сделаем то же самое
-Продолжайте дальше сами. Ели возникнут затруднения, то вы можете обратиться к нам
Во время того, как дети выполняют, детям будет помогать тьютор и педагог. Если ребенок заканчивает, то ему дается еще один шаблон.
-Теперь давайте начнем приклеивать наши цветы к основе топиария
-Кто уже закончил подходите к нам, мы будем приклеивать ваши цветы
-Посмотрите какой красивый топиарий мы с вами сегодня сделали.
-Мы с вами выполнили 3 пункт нашего плана? (да)
-Ребята, а как вы думаете, а Сове понравится наш подарок? (ответы детей). Я тоже так думаю!
-Винни Пух прислал нам еще одно сообщение, прочитаем? (да)
«Большое спасибо, ребята. Вы мне очень помогли, сделав такой красивый топиарий. Я уверен, что Сове очень понравится!»
-Винни Пух благодарен вам за вашу отзывчивость на его просьбу |
личностные: активность, любознательность, культуру труда при выполнении топиария, сообразительность, эстетические чувства через выполнение топиария
метапредметные: обучающиеся развивают мелкую моторику, регулятивные УУД (волевая саморегуляция);
познавательных УУД (умение адекватно и осознанно строить речевые высказывание в устной форме, построение логической цепи рассуждений, самостоятельное создание способа решения проблем творческого характера); коммуникативных УУД (умение высказывать свою точку зрения и обосновывать ее, умение выстроить диалог с учителем и сверстниками)
развитие зрительного восприятия |
Рефлексия
Задача:
инициировать
рефлексию
обучающихся по
поводу своего
психолого-
эмоционального
состояния,
обеспечить
усвоение
обучающимся
принципов
саморегуляции и
сотрудничества. |
Методы воспитания и обучения:
По источнику получения знаний: беседа
Методы контроля
Принципы воспитания и обучения:
принцип наглядности,
принцип доступности,
принцип осознанности
принцип познавательной активности
Коррекционные принципы:
принцип реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании,
принцип педагогического оптимизма,
|
-Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали. (делали топиарий в подарок Сове)
-Верно! Все ли пункты плана мы выполнили? (да)
-Ребята, что мы сегодня узнали на занятии? (ответы каждого ребенка)
-А кто нам расскажет что такое топиарий? Кто помнт? (называют определение, если затрудняются, то помогаю)
-А где вам могут пригодиться полученные знания? (ответы детей)
-А какаие материалы мы использовали для выполнения своего топиария? (пенопластовый шар, цветочный горшок, салфетки, клей, ножницы)
-А кому вы можете рассказать полученные знания на занятии? (ответы детей)
-Вы можете рассказать родителям, друзьям о том, что сделали сегодня на занятии, и сами сможете сделать такой же топиарий в подарок своим родным
-Большое спасибо вам за занятие, мне было очень интересно и приятно с вами работать.
Я благодарю …., за активное участие на занятии
Я благодарю … за аккуратность при выполнении топиария
Я благодарю каждого из вас за проведенное занятие. Спасибо! До свидания!
|
регулятивные УУД (контроль, волевая саморегуляция); познавательных УУД (умение адекватно и осознанно строить речевые высказывание в устной форме, построение логической цепи рассуждений) коммуникативных УУД (умение высказывать свою точку зрения и обосновывать ее, умение выстроить диалог с учителем и сверстниками)
отработка умения работать по словесной инструкции
|
|