Ранний возраст – период многочисленных экспериментов, где главный исследователь – ребёнок. Изучая окружающее пространство, ребёнок не приемлет запретов, которые ограничивают его деятельность, а значит, и тормозят творческое развитие.
Как только ребёнок с разнообразие начинает манипулировать предметами, вот как раз здесь и начинается его самовыражения, интерес к окружению, который в последствие может перейти в увлечение, а дальше возможно в сферу его деятельности.
Замечено, что интерес к рисованию у ребёнка проявляется уже на втором году жизни. Ребёнок начинает с самого неприятного для взрослого.
Он рвёт бумагу, кусает и облизывает карандаши, оставляет следы, где только возможно. Этот период можно назвать «проба пера». Если родитель вовремя не включится, не поддержит интерес ребёнка, то этот период будет долгим и мучительным для обеих сторон. А в дальнейшем у ребёнка пропадёт всякий интерес к изобразительному искусству.
Что даёт ребёнку рисование? Это в первую очередь возможность экспериментировать самому. Если дать этому ход, то можно заметить, что ребёнок своё творчество будет оставлять повсеместно, на бумаге, песке, снегу, рисовать пальцем на замёршем листе, на асфальте, фломастером на обоях и т.д.
Здесь можно посоветовать взрослому помочь организовать пространство для творчества, определить ему место.
Материалы.
Не помешает показать ему различные техники исполнения:
Печатать на бумаге ладошкой;
Рисование пальцем;
Рисование губкой;
Изображение печатками;
Рисование карандашами;
Смешивание красок;
Оставлять следы кисточкой;
Кляксография.
Поначалу ребёнок совершает неумелые движения, и его творения будут похожи на каракули. Но если хорошо понаблюдать, то со временем линии начнут отличаться более точным исполнением, а углы станут равнее. И ребёнок уже сам будет внимательно их изучать, рассматривая и восхищаясь. Это хорошо развивает координацию руки и глаза.
Хорошо если включать в работу бумагу различного формата и цвета.
Рисуя, ребёнок ожидает с восхищением нового шедевра. Даже в одном рисунке он видит сразу несколько изображений. В своих каракулях он наблюдает сходство с предметом. Хорошо будет, если взрослый обыграет рисунок. Например, мама может сказать «Это похоже на домик, А по этой дороге мы с тобой пойдём в гости к бабушке». Это стимулирует творческую активность ребёнка и развивает его речь. Так ребенок, слушая объяснения, скоро сам будет рассказывать содержание рисунка и показывать, что он нарисовал.
Советы для родителей.
Как вырастить маленького творца?
☺ Чаще привлекайте внимание ребёнка к разнообразным явлениям природы (снег, дождь, туман и т.д.)
☺ Сначала много рассказывайте, а затем вместе обсуждайте рисунки, попробуйте создать по рисункам сказку или рассказ, увидите в ней любимых героев.
☺ Совместно рассматривайте стилизованные несложные рисунки в книгах на картинках.
☺ Рассказывайте о героях, попросите показать тех героев, про которых вы вместе говорили или читали.
☺ Рассматриваемые рисунки не должны быть перегруженными, не более 3-х объектов.
☺ Используйте музыку, стихи, песни, это привлечёт внимание малыша.
|