Консультация для родителей "Об особенностях речевого развития младших дошкольников"
(27.5 Kb)
| 03.01.2024, 17:22 |
Агафонова Наталья Александровна |
учитель-логопед, МАДОУ №44 "Веселые нотки" |
Примерные возрастные ориентиры речевого развития детей 3-4 лет |
|
Знает и называет своё имя и фамилию.
Называет по имени родителей, других родственников, с кем живет или часто общается. |
Родственные связи: мама, папа, сестра, брат...
Поддерживает беседу, вступает активно в диалог, задает вопросы. |
Внимание устойчивое.
Играет в разные виды игр, в том числе, в сюжетно-ролевые. |
Различает звучание окружающих предметов, может определить откуда слышит
звук. |
Различает предметы по размеру: большой-маленький, знает и называет цвет предметов
(красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый), формы (круг, треугольник, квадрат). |
Ориентируется в пространстве: вверху-внизу, впереди-сзади. |
Общая моторика: может пробежать между 2 линиями перейти с бега на ходьбу и
остановится по сигналу; пройти по шнуру; прыгнуть с места в длину; переложить
предмет из одной руки в другую (над головой, за спиной, перед собой)
Мелкая моторика: умеет расстегивать и застегивать пуговицы; уметь держать карандаш правильно; рисовать круг; рисовать тело человека; складывать крупную мозаику. |
Правильно произносит звуки:
гласные (А, О, У, И, Ы, Э),
согласные (Б, В, Г, Д, К, М, Н, П, Т, Ф, Х, Й, и их мягкие варианты; особенно: С, СЬ, З, ЗЬ, Ц). Допускается замены шипящих звуков свистящими и отсутствие звуков Л, Р, РЬ.
Словарный запас:
- знает и называет части тела;
- некоторые части знакомых предметов (например, что есть у куклы (ручки, ножки, глаза...), у машинки (кузов, колеса...) и т. п.);
- может назвать предметы посуды, игрушки, одежду, животных, обобщает одним словом (например, свитер, брюки и куртка — это одежда, ее надевают);
- развит глагольный словарь: называет знакомые действия (спит, ест, рисует, пьет и пр.);
- понимает и выполняет поручения: дай машинку, покатай куколку в машинке, покорми куколку и т.п.
Грамматический строй речи:
- понимает и называет, где один предмет, а где много: например, чашка — чашки,
мяч-мячи и пр.;
- понимает и использует в речи простые предлоги: В, НА, ПОД, ЗА.
- понимает и использует в речи слова, обозначающие маленькие по размеру предметы: дом-домик, мяч-мячик и т. п.;
- понимает и использует в речи слова, обозначающие цвет, форму, величину предметов (например, кошка серАЯ, мячик маленькИЙ, солнце круглОЕ), правтильно употребляя окончания в словах, вкус продуктов (соленый, сладкий, горький);
- правильно употребляет окончания в словах, например, при ответе на вопрос:
вижу кого? Вижу мамУ, сестрУ или машинка кого? машинка мальчикА, сумка мамЫ
|
Может рассказать стихотворение доступное по содержанию и небольшое по объему,
пересказать по картинкам, с помощью игрушек любимую сказку («Курочку Рябу», «Репку» и пр.). |
|
Категория: Блоги | Добавил: nata082
|
Просмотров: 125 | Загрузок: 4
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|