Сегодня: 27.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Консультация для родителей "Приобщение детей раннего возраста к изобразительной деятельности посредством игр-занятий"

СКАЧАТЬ (16.7 Kb) 14.03.2023, 20:02
Дементьева Ольга Ивановна
воспитатель, ГБОУ школа-интернат г.о.Отрадный "Служба ранней помощи детям"
Приобщение ребенка к духовной культуре можно и нужно начинать как можно раньше. Даже самые маленькие дети способны воспринимать красоту окружающего мира, проявлять интерес к музыке, произведениям изобразительного искусства, поэзии, театральным постановкам. Большое значение для общего развития имеет и собственное участие малыша в разных видах художественно-эстетической деятельности. При этом у ребенка обостряется способность воспринимать и эмоционально откликаться на красоту окружающего мира – природы, человеческих отношений, мира вещей. Малыш начинает более внимательно вслушиваться, всматриваться в окружающее, учится замечать своеобразие, уникальность предметов и явлений, осознавать и выражать свои чувства.

Взрослый помогает ребенку открывать черты прекрасного в окружающем мире, приобщает его к доступным видам художественно-эстетической деятельности. В раннем возрасте эстетическое воспитание осуществляется как в повседневном общении взрослых с детьми, так и в процессе специальных игр-занятий: «Делаем отпечатки», «Карандаши, фломастеры, мелки», «Краски и кисточки» и т.д.

Например, рисуя красками, малыш может дополнить изображение карандашом, фломастером или мелком, приклеить к нему детали из пластилина или бумаги – ведь все материалы находятся в свободном доступе.

Главное – не принуждать малышей, а стараться заинтересовать их. Занятия можно организовывать в любой подходящий момент (в ходе игры, после чтения книги или прогулки).

«Делаем отпечатки»
Малыш учится самым простым способам получения изображений, делать отпечатки краской на бумаге пальчиками, ладошкой или печатками.

«Разноцветные листочки»
Для занятия понадобятся 2–3 краски, разведенные в мисочках (красная, желтая, зеленая), большой лист бумаги с изображением дерева, фартучки для детей, влажные салфетки для рук. Предложить ребенку нарисовать дерево, но на нем нет листочков. Затем обмакнуть пальчик в краску и делать отпечатки на веточках дерева. Можно предложить малышу большее число красок и другие заготовки (клумбу, лужок, букет, новогоднюю елку и т. п.).

«Снег идет»
В зимний день, когда идет снег, можно предложить детям нарисовать снежинки.
Показать малышу, как рисовать снежинки, делая пальчиками отпечатки белой краски. Снегопад можно изобразить с помощью ватных тампонов или печаток (поролоновая губка, срез моркови и т. п.).

«Курочка»
Предложить ребенку аккуратно окунуть ладошку в краску, приложить ее к листу бумаги, раздвинув пальчики веером, и осторожно убрать руку с бумаги – на ней останется отпечаток ладошки. Затем цветным карандашом или фломастером пририсовать к отпечатку большого пальца хохолок и глазки, а к основанию ладони – ножки.

«Красные помидоры»
Обмакнуть губку в краску и сделать на бумаге несколько отпечатков: «Помидоры у нас красные? Красные.

«Волшебные узоры»
Для развития у детей воображения в качестве печаток полезно использовать неоформленный материал (например, лист капусты, комочки бумаги и пр.).
Сделать на бумаге отпечатки и дорисовать изображения фломастерами, карандашами, красками.

 «Дождик кап-кап-кап»
Понаблюдать с малышом за тем, как на небе собираются тучи, как идет дождь, вспоминает песенки о дожде. Например, поет песенку «Кап-кап» и изображает, как капает дождик, постукивая пальцем по ладони:
Дождик, дождик.
Кап-кап-кап…
Ты не капай долго так…
Показать малышу, как рисовать дождик фломастерами или мелками, проводя (штрихи, точки, струйки).

 «Рисуем солнышко»
Предложить ребенку: «Давай вместе нарисуем солнышко. Рисовать карандашом или фломастером большой желтый круг и пририсовывать к нему лучик. Затем попросить малыша по очереди (один штрих делает ребенок, следующий – взрослый или другой ребенок) дорисовать лучики.

«Осенние листья»
Осенью во время прогулки обращать внимание малыша на разноцветные листочки, на то, как они кружатся, падая на землю: «Пришла осень, листочки были зеленые, а теперь стали желтыми, красными».
Обратить внимание малыша на силуэты деревьев без листьев и предложить: «Давай нарисуем на этих картинках листочки, покажем, как они растут на деревьях, кружатся в воздухе, падают на травку. Вот так». Крупными мазками на каждом листе ватмана взрослый рисует несколько осенних листочков.

«Зима»
Зимой во время прогулки обратить внимание малыша на сугробы, на кружащиеся в воздухе снежинки. Затем предложить малышу нарисовать внизу листа, на земле снег, сугробы, а в воздухе, наверху – снежинки, падающие на землю». Показать ребенку, как можно изобразить сугробы (волнистыми линиями и широкими мазками) и снежинки (точками).

Список литературы:
1.Ветрова В.В. Ладушки: Песенки, стишки, потешки, считалки, загадки и игры для детей до трех лет. – М.: Знание, 1994.
2.Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / Под ред. Е.И. Радина. – М.: Просвещение, 1967.
3.Казакова Т.Г. Развитие у дошкольников творчества. – М.: Просвещение, 1985.

4.Шипицина А.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – СПб.: Детство-Пресс, 2000


Категория: Блоги | Добавил: NIKA3636
Просмотров: 156 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог