Сегодня: 18.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Консультация для родителей "Сенсорная комната в детском саду"

СКАЧАТЬ (2.63 Mb) 04.02.2021, 08:49
Матвеева Юлия Владимировна
педагог психолог, МДОУ "Сказка" г. Малоярославец
Сенсорная комната в детскому саду.
Что это такое? Для чего она нужна?Какой смысл от занятий в сенсорной комнате? На все эти вопросы я постараюсь вам ответить.

Основная цель психолога в детском саду и в любом образовательном учреждении занятий в сенсорной комнате это Сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья детей с помощью мультисенсорной среды

Ваши детки ходят заниматься в сенсорную комнату, занятие проходят один раз в неделю, около 25-30 минут. Количество ребят не превышает 5ти человек. Для детей это «волшебная» комната, им там очень интересно.

Почему эта комната называется «сенсорной»? Давайте сразу разберем понятие «сенсорная». Слово всем знакомое, но для того что бы понимать его значение следует немного вспомнить физиологию. Сенсорная система – это часть нервной системы человека, это способность воспринимать информацию органами чувств (зрение, слух, осязание, вкус, тактильно). Чем больше различных сигналов от органов чувств получает ЦНС, тем больше создается нейронных связей, следовательно, развивается мозг ребенка.

Успешность любого развития ребенка – это и физическое, и умственное и эстетическое, зависит от его уровня сенсорного развития , т.е. от того, насколько хорошо ребенок слышит, видит, осязает окружающее; насколько хорошо он может оперировать этой информацией; насколько точно он эти знания понимает и может выразить в речи. То есть сенсорное воспитание предполагает развитие всех видов восприятия ребенка (зрительного, слухового, тактильно-двига¬тельного), на основе которых формируются пред¬ставления о внешних свойствах предметов, их форме, величине, положении в пространстве, запахе и вкусе.

Ребенок берет кубики и начинает строить, предположим, дом, вроде бы просто игровая деятельность со стороны, ничего особенного. Но для конструкции этого дома ребенку нужно исследовать и оценить образец этой постройки. И более того воспроизвести его с помощью кубиков. А тут ребенок берет и ломает свою постройку и сопровождает это действие криками «ураган» , «цунами» - это умение ориентироваться во внешних свойствах предметов, в характере их изменения, что и дает ребенку знания о природных явлениях. Ребенок может вам сказать, кубик похож на квадрат, колобок на круг, пирамидка на треугольник, именно эти первоначальные знания о геометрических формах формируют элементарные математические представления.

Вы можете на таких простых ежедневных примерах сразу понять, что Важность гармоничного сенсорного развития детей, процесса восприятия в дошкольном возрасте крайне велика. От него зависит и развитие речи, и социальное становление, интеллектуальная сфера, эмоциональная сферы.
Сенсорная комната представляет собой возможность расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир, стимулирует появление новых ощущений , которые предлагают большее разнообразие впечатлений, чем традиционное обыденное окружение.Все это и приводит к активности процесса восприятия.

Для ребенка сенсорная комната это настоящее волшебство. Комплексное воздействие на все органы чувств и нервную систему, очарование «живой сказки», создающее радостное настроение и ощущение полной безопасности Внимание ребенка привлекают разные панели, которые вращаются, изменяют цвета, формы, это повышает уровень познавательной деятельности и мотивации.

Темная среда сенсорной комнаты активизирует детей, помогая им преодолеть тревожные переживания, страхи, достичь состояния эмоционального комфорта. Например, для детей с речевыми нарушениями обстановка сенсорной комнаты - благоприятная среда для снятия переживаний, которые в ряде случаев влияют на развитие речевого общения. Взаимодействие ребёнка со средой тёмной сенсорной комнаты стимулирует у него развитие вербальной коммуникации. Для детей с астеническими проявлениями, т.е. с пониженной психической активностью, занятия в тёмной сенсорной комнате могут стать пусковым механизмом для включения его в деятельность.

Занятие в сенсорной комнате имеет следующие три основные части:
• вводная (ритуал приветствия, разминка);
• основная (релаксация, игра);
• завершающая (подведение итогов, ритуал прощания).

На занятиях мы с ребятами играем в различные игры, используем сказкотерапию, арт-терапию. Хочу вам немного рассказать об оборудовании сенсорной комнаты в нашем детском саду.

Перечень оборудования сенсорной комнаты:
№ Название оборудования Назначение оборудования

1 Панель интерактивная в виде световой лестницы используется для релаксации, для активизации внимания, повышения познавательного интереса, развития (восстановления) различных функций и навыков. Выработка понимания причинноследственных связей. Используются Игры с цветом, ассоциации, быстрота реакции при изменении цветов (например на определенный цвет ребята хлопают в ладошки, зависит от возраста, чем старше детки, тем больше заданий) Психогимнастика

2 Комплект из воздушнопузырьковых колонн, акриловых зеркал и мягкого основания Развитие зрительного и тактильного восприятия, цветовосприятия, активизация внимания. Релаксация в процессе представления образов. Ребятам нравится эффект соревнования, каждый выбирает себе рыбку и следит за ней, чья рыбка первой доплыет до верха, тот и победил.

3 Проектор с управлением эффектами Релаксация в сочетании со спокойной музыкой или сказками.

4 Напольный ковер, имитирующий звездное небо Зрительная релаксация и стимуляция в процессе представления образов. Развитие восприятия пространства, своего тела в пространстве

5 Световой столик для рисования Развитие мелкой и общей моторики, воображения.С песком очень много игр, тут и направленность на познавательную сферу, и работа с страхами, тревожностью, и просто повышение настроения.

6 Настенный фиброоптический модуль в виде каскада предназначен для создания положительного эмоционального настроения, усиления тактильной чувствительности. Способствует развитию чувства цвета благодаря специальной подборке разноцветных лент. Игры с перевоплощениями, например, ты сейчас маленький котенок, а теперь ты грозный волк, упражнение на имитацию помогают ребятам понимать и принимать свои эмоции, узнавать о себе и о других новое.

7 Растение –фонтан способствует развитию внимания, воображения, мышления. Направленность на релаксацию, игры плетение косичек, жгутиков, упражнения на восприятие цвета

8 Тактильная панель акустическая способствует развитию тактильного, визуального и акустического восприятия; развивает осязательные навыки и интерактивную деятельность, сочетает в себе функции тактильной, зрительной, звуковой стимуляции, развития мелкой моторики и игровой терапии. Оркестр

9 Интерактивная панель «бесконечный туннель» способствует развитию зрительной памяти, логического мышления и активирует познавательную деятельность. Играем с цветом, каждому дается задание. Или прыгнуть или на одной ножке постоять на определенный цвет. Упражнение на развитие воображения, представь что в конце туннеля. Дети фантазируют. Говорят о своих переживаниях и страхах.

10 Интерактивный проектор «Звездное небо» Способствует формированию зрительной стимуляции, релаксации, познавательной деятельности, тренирует глазные мышцы и наблюдательность.

11 Интерактивный источник света для фибероптики способствует активизации внимания, повышения познавательного интереса, применяется для релаксации.

12 Шар зеркальный применяется для развития зрительного восприятия. Создает психологический комфорт. Снижает уровень тревожности. Корректирует страхи. посредством воздействия зрительных образов. Игры поймай взглядом, слови только синий (красный) шарик.

13 Шар молния оптимизирует внимание и успокаивают, способствуют зрительной стимуляции.Часто использую в сочетании с сказкотерапией.

14 Настенная светозвуковая панель «Водопад» Способствует расслаблению, релаксации. Стимулирует любознательность, оптимизирует внимание и слух. Что мы с вами слышим? а что это за птичка поет? а что это за звук?

15 Настенная панель «звездное небо» Используется для релаксации, концентрации внимания, развитию зрительных ощущений, снятию напряжения. Воображаемая ракета, полетели на луну, больше на сплочение и поднятие настроения.

В завершении хочется сказать , что в результате использования потенциала сенсорной комнаты для работы с детьми я могу с уверенностью сказать. О преимуществах наличия такого оборудования. Понятно, что сенсорная комната является лишь одним из инструментов психологического воздействия, но ее роль, очень велика. Конечно, изучение процесса восприятия, сенсорной системы еще изучено полноценно, но то, что сенсорная комната стала незаменимой для адаптации детей к условиям окружающей среды и оказывает положительное воздействие на организм человека. – подтвержденный факт.

Занятия в сенсорной комнате приносят массу позитивных эмоций, помогают снять лишнее напряжение, разрешить внутренние конфликты, лучше познать себя и окружающих. Такие занятия позволяют детям достичь психологического равновесия, а значит, создают основу для благополучного развития.







С уважением педагог психолог МДОУ "Сказка" Матвеева Юлия Владимировна.


Категория: Блоги | Добавил: uliyamatveeva
Просмотров: 574 | Загрузок: 15 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог