Сегодня: 25.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Контрольная работа по теме "Морфология"

СКАЧАТЬ (25.8 Kb) 11.05.2023, 13:29
Ревзина Оксана Сергеевна
учитель русского языка и литературы, ГБПОУ МО "Раменский колледж"
1 вариант
1.Однажды стадо драгоценных диких пятнистых оленей, продвигаясь к морю, пришло на узенький мыс. 2.Мы протянули за ними поперёк всего мыса проволочную сетку и преградили им путь в тайгу. 3.У оленей для питания много было и травы, и кустарника, нам оставалось только охранять дорогих гостей наших от хищников-леопардов, волков и даже от орлов.4.С высоты горы я разглядываю скалу внизу и скоро замечаю, что у самого моря, на высокой скале, покрытой любимой оленями травой, пасётся самка оленя. 5.Возле неё в тени лежит какой-то желтенький кружочек. 6.Разглядывая в бинокль, я скоро уверился, что это оленёночек.7.Вдруг там, где прибой швыряет свои белые фонтаны, стараясь как будто попасть ими в недоступные ему темно-зеленые сосны, поднялся преогромный орёл, взвился высоко и бросился вниз. 8.Но мать услышала шум падающей громадной птицы, быстро схватилась и встретила её: она встала на задние ноги против детёныша и передними копытцами старалась попасть в орла, а он, обозлённый неожиданным препятствием, стал наступать, пока острое копытце не попало в него.

1.Выпишите из предложений (1) все существительные ,определите род, число, падеж, склонение.

2.Определите вид, возвратность, переходность, спряжение, наклонение, время(если есть),число, лицо(если есть),род (если есть) глаголов пасётся(4),лежит(5),поднялся(7),разглядываю(4).

3.Определите разряд по значению прилагательных узенький(1),громадной (7),проволочную(2),пятнистых(1)

4.Определите разряд, время и спряжение причастий покрытой(4),любимой(4),падающей(8),обозленный(8)

5.От глагола замечаю(4) составьте, если это возможно, цепочку причастий (действ.наст,действ.прошед,страд.наст.страд.прош.)

2 вариант
1.Роскошный тропический день оканчивался. 2.Палящий зной спадал, и от притихшего океана веяло нежной прохладой.3.Солнце быстро катилось к закату и скоро оно зажгло пылаю¬щим заревом далекий горизонт, расцвечивая небо волшебными переливами всевозможных красок и цветов, то ярких, то неж¬ных, и заливая блеском пурпура и золота и полосу океана, и об¬нажённые верхушки вулканических гор высокого зеленеющего острова, резко очерченного в прозрачной ясности воздуха.4.Пуская черные клубы дыма из своей белой трубы, «Коршун» приближается к пенящимся бурунам, которые волни¬стой серебряной лентой белеют у острова. 5.Это могучие океан¬ские волны с шумом разбиваются о преграду, поднявшуюся благодаря вековечной работе маленьких полипов из незримых глубин океана, об узкую надводную полоску кольцеобразного кораллового рифа до самого острова.6.Замедлив ход, «Коршун» пролетел через узкий проход ри¬фа, оставил океан сзади и очутился в гладкой лагуне. 7.Эта лагуна, окруженная со всех сторон, представляет собой превосходную гавань, в глу¬бине которой, утопая весь в зелени и сверкая под лучами за¬ходящего солнца красно-золотистым блеском своих выгляды¬вающих из-за могучей листвы белых хижин и красных зданий набережной, приютился маленький город – столица королев¬ства на островах.

1.Выпишите из предложений (6) все существительные ,определите род, число, падеж, склонение.

2.Определите вид, возвратность, переходность, спряжение, наклонение, время(если есть),число, лицо(если есть),род (если есть) глаголов зажгло(3), приближается (4),очутился(6),представляет(7).

3.Определите разряд по значению прилагательных волнистой (4),громадной(7),всевозможных(3),превосходную(7).

4.Определите разряд, время и спряжение причастий палящей(2),притихшего(2),обнаженные(3),поднявшуюся(4).

5. От глагола приближается(4) составьте, если это возможно, цепочку причастий (действ.наст,действ.прошед,страд.наст.страд.прош.)

3 вариант
1.В это утро впервые в своей жизни я услышал поразившую меня игру на пастушьем рожке.2.Я смотрел в открытое окно, лежа в тёплой постели и подрагивая от холодка зари. 3.Улица была залита розоватым светом встававшего за домами солнца. 4.Вот открываются ворота двора, и седой пастух-хозяин, в помазанных дёгтем сапогах и высокой шляпе, похожей на цилиндр, идёт на середину пустующей улицы. 5.Он поставил у ног свою шляпу, перекрестился, приложил обеими руками длинный рожок к губам, надул толстые щёки — и я вздрогнул от первых звуков: рожок заиграл так громко, что даже в ушах задребезжало. 6.Но так было только сначала. 7.Потом он стал забирать выше и жальче и вдруг заиграл что-то радостное, и мне стало весело.8. Замычали вдали пятнистые коровы и стали понемногу подбираться, а пастух всё стоял и играл. 9.Он играл, запрокинув голову, словно забыв про всё на свете. 10.Пастух переводил дыхание, и тогда слышались восхищённые голоса на улице: «Вот это мастер! И откуда в нём духу столько!» 11.Пастух, наверное, тоже слышал это и понимал, как его слушают, и ему это было приятно.

1.Выпишите из предложений (1) все существительные ,определите род, число, падеж, склонение.

2.Определите вид, возвратность, переходность, спряжение, наклонение, время(если есть),число, лицо(если есть),род (если есть) глаголов открываются(4), поставил (5),переводил(10),слушают(11).

3.Определите разряд по значению, степень сравнения(если есть),форму, род(если есть),число ,падеж прилагательных розоватым(3),радостное(7),пастушьем(1), пятнистые(8).

4.Определите разряд, время и спряжение причастий встававшего(3), помазанных(4), пустующей (4), восхищенные (10)

5. От глагола приложил(5) составьте, если это возможно, цепочку причастий(действ.наст,действ.прошед,страд.наст.страд.прош.)

4 вариант
1.Вы ожидали треска и грохота, но ничего не слышите, кроме глухого, однозвучного шума, похожего на очень отдалённый гром. 2.Вместо чудовищной ломки, столкновений и дружного натиска, вы видите безмятежно лежащие, неподвижные груды изломанного льда, наполнявшего всю реку от берега до берега. 3.Поверхность реки изрытая и взбудораженная, точно по ней прошёлся великан-пахарь и тронул её своим громадным плугом. 4.Воды не видно ни капли, а только лёд, лёд и лёд. 5.Ледяные холмы стоят неподвижно, но у вас кружится голова, и кажется, что мост вместе с вами и с публикой куда-то уходит.6.Тяжёлый мост мчится вдоль реки вместе с берегами и рассекает своими быками груды льда.7.Вот одна большая льдина, упёршись об основной бык, долго не пускает мост бежать от неё, но вдруг, как живая, начинает ползти по быку вверх, прямо к вашему лицу, словно хочет проститься с вами, но, не выдерживая своей тяжести, ломается на два куска и бессильно падает. 8.Вид у льдин грустный, унылый. 9.Они как будто сознают, что их гонят из родных мест куда-то далеко, в страшную Волгу, где, насмотревшись ужасов, они умрут, обратятся в ничто.10.Скоро холмы начинают редеть, и между льдинами показывается тёмная, стремительно бегущая вода.11.Теперь обман исчезает, и вы начинаете видеть, что двигается не мост, а река.

1.Выпишите из предложений (1) все существительные , определите род, число, падеж, склонение.

2.Определите вид, возвратность, переходность, спряжение, наклонение, время(если есть),число, лицо(если есть),род (если есть) глаголов видите(2), прошелся(3),кружится(5),обратятся(9).

3.Определите разряд по значению, степень сравнения(если есть),форму, род(если есть),число ,падеж прилагательных ледяные(5),однозвучного(1),чудовищной(2), основной(7).

4. Определите разряд, время и спряжение причастий наполнявшего(2), изрытая (3), бегущая(10) взбудораженная(3)

5. От глагола пускает (7) составьте, если это возможно, цепочку причастий (действ.наст,действ.прошед,страд.наст.страд.прош.)


Категория: Блоги | Добавил: zabavaaaaa
Просмотров: 247 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог