Сегодня: 11.07.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Контрольная работа по теме "Имя прилагательное"

31.03.2020, 14:31
Корбут Мария Евгеньевна
учитель русского языка и литературы, ГБОУ школа №23 Невского района Санкт-Петербурга
Контрольная работа для 5 класса. Имя прилагательное.
1. Подчеркните правильный ответ: Имя прилагательное обозначает а) предмет б)действие предмета в) признак предмета г) количество предметов
2. Почеркните неверные утверждения: а) у всех прилагательных имеется краткая форма б) прилагательные согласуются в роде и числе с существительными в) прилагательные в предложении могут быть определениями и сказуемыми г) прилагательные отвечают на вопросы Кто? Что?
3. Подчеркните прилагательные как члены предложения. Расставьте знаки препинания.
• Начинается представление народно…о кукольно…о театра, который покажет героя народных сказок, анекдотов, бывальщин и потешных комедий – Петрушку.
• Петрушка поочередно обманывает и побеждает не только воеводу купца и ч…рта, но и злобную старуху Смерть.
• Петрушка сметлив жизнелюбив и смел.
Запишите синонимы к прилагательным из последнего предложения.

4. Вставьте пропущенные буквы: салат из помидор…… и огурц…в, отц….вский портфель, славным бойц…м, вытираться полотенц…м, извес…ным певц…м, нет хорош…го врача, нет свеж…го белья, хочется горяч…го супа, организовано Дворц…м детского творчества, держ…тся молодц…м.
5. Подчеркните только те слова, в которых не нужно ставить ь: малыш…, подрастаеш…, много туч…, пахуч…, дремуч…, ерш…, шалиш…, умываеш…ся, нет училищ…, молодеж…, галдеж…, шалаш…, Париж…, Китеж…, на абордаж…
6. Работа над текстом. Внимательно прочитайте текст и выполните задание.


Жил-был в норе под землей хоббит. Не в какой-то там мерзкой грязной сырой норе, где со всех сторон торчат хвосты червей и противно пахнет плесенью, но и не в сухой песчаной голой норе, где не на что сесть и нечего съесть. Нет, нора была хоббичья, а значит - благоустроенная.
Она начиналась идеально круглой, как иллюминатор, дверью, выкрашенной зеленой краской, с сияющей медной ручкой точно посередине. Дверь отворялась внутрь, в длинный коридор, похожий на железнодорожный туннель, но туннель без гари и без дыма и тоже очень благоустроенный: стены там были обшиты панелями, пол выложен плитками и устлан ковром, вдоль стен стояли полированные стулья, и всюду были прибиты крючочки для шляп и пальто, так как хоббит любил гостей. Туннель вился все дальше и дальше и заходил довольно глубоко, но не в самую глубину Холма, как его именовали жители на много миль в окружности. По обеим сторонам туннеля шли двери - много-много круглых дверей. Хоббит не признавал восхождений по лестницам: спальни, ванные, погреба, кладовые (целая куча кладовых), гардеробные (хоббит отвел несколько комнат под хранение одежды), кухни, столовые располагались в одном этаже и, более того, в одном и том же коридоре. Лучшие комнаты находились по левую руку, и только в них имелись окна - глубоко сидящие круглые окошечки с видом на сад и на дальние луга, спускавшиеся к реке. Д. Толкиен «Хоббит, или Туда и обратно», гл. первая , перевод Н.Рахмановой.
1) Определите тип речи: повествование, рассуждение, описание
2) Объясните значение слова благоустроенный
3) Какие прилагательные помогают представить жилище хоббита? Выпишите их из текста.


4) Используйте текст о жилище Бильбо в качестве образца и запишите свой небольшой текст, где содержится описание комнаты (или дома) какого-то сказочного персонажа. Включите в текст прилагательные, обозначающие цвет и форму предметов.

Категория: Блоги | Добавил: 080227
Просмотров: 112 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 11.07.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог