Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Контрольная работа по теме "Имя прилагательное"

31.03.2020, 14:31
Корбут Мария Евгеньевна
учитель русского языка и литературы, ГБОУ школа №23 Невского района Санкт-Петербурга
Контрольная работа для 5 класса. Имя прилагательное.
1. Подчеркните правильный ответ: Имя прилагательное обозначает а) предмет б)действие предмета в) признак предмета г) количество предметов
2. Почеркните неверные утверждения: а) у всех прилагательных имеется краткая форма б) прилагательные согласуются в роде и числе с существительными в) прилагательные в предложении могут быть определениями и сказуемыми г) прилагательные отвечают на вопросы Кто? Что?
3. Подчеркните прилагательные как члены предложения. Расставьте знаки препинания.
• Начинается представление народно…о кукольно…о театра, который покажет героя народных сказок, анекдотов, бывальщин и потешных комедий – Петрушку.
• Петрушка поочередно обманывает и побеждает не только воеводу купца и ч…рта, но и злобную старуху Смерть.
• Петрушка сметлив жизнелюбив и смел.
Запишите синонимы к прилагательным из последнего предложения.

4. Вставьте пропущенные буквы: салат из помидор…… и огурц…в, отц….вский портфель, славным бойц…м, вытираться полотенц…м, извес…ным певц…м, нет хорош…го врача, нет свеж…го белья, хочется горяч…го супа, организовано Дворц…м детского творчества, держ…тся молодц…м.
5. Подчеркните только те слова, в которых не нужно ставить ь: малыш…, подрастаеш…, много туч…, пахуч…, дремуч…, ерш…, шалиш…, умываеш…ся, нет училищ…, молодеж…, галдеж…, шалаш…, Париж…, Китеж…, на абордаж…
6. Работа над текстом. Внимательно прочитайте текст и выполните задание.


Жил-был в норе под землей хоббит. Не в какой-то там мерзкой грязной сырой норе, где со всех сторон торчат хвосты червей и противно пахнет плесенью, но и не в сухой песчаной голой норе, где не на что сесть и нечего съесть. Нет, нора была хоббичья, а значит - благоустроенная.
Она начиналась идеально круглой, как иллюминатор, дверью, выкрашенной зеленой краской, с сияющей медной ручкой точно посередине. Дверь отворялась внутрь, в длинный коридор, похожий на железнодорожный туннель, но туннель без гари и без дыма и тоже очень благоустроенный: стены там были обшиты панелями, пол выложен плитками и устлан ковром, вдоль стен стояли полированные стулья, и всюду были прибиты крючочки для шляп и пальто, так как хоббит любил гостей. Туннель вился все дальше и дальше и заходил довольно глубоко, но не в самую глубину Холма, как его именовали жители на много миль в окружности. По обеим сторонам туннеля шли двери - много-много круглых дверей. Хоббит не признавал восхождений по лестницам: спальни, ванные, погреба, кладовые (целая куча кладовых), гардеробные (хоббит отвел несколько комнат под хранение одежды), кухни, столовые располагались в одном этаже и, более того, в одном и том же коридоре. Лучшие комнаты находились по левую руку, и только в них имелись окна - глубоко сидящие круглые окошечки с видом на сад и на дальние луга, спускавшиеся к реке. Д. Толкиен «Хоббит, или Туда и обратно», гл. первая , перевод Н.Рахмановой.
1) Определите тип речи: повествование, рассуждение, описание
2) Объясните значение слова благоустроенный
3) Какие прилагательные помогают представить жилище хоббита? Выпишите их из текста.


4) Используйте текст о жилище Бильбо в качестве образца и запишите свой небольшой текст, где содержится описание комнаты (или дома) какого-то сказочного персонажа. Включите в текст прилагательные, обозначающие цвет и форму предметов.

Категория: Блоги | Добавил: 080227
Просмотров: 552 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог