Контрольная работа по теме «Лексикология» 5 класс УМК «Русский язык . 5 класс» М.М.Разумовская, С.И.Львова и др.
Цель: проверка, оценивание усвоенных знаний по теме «Лексикология»
Форма : комплексная контрольная работа (диктант с дополнительными заданиями)
Диктант
1)Ходит по лесу осень, развешивает по кустам и травам хрустальные сети паутины, убирает в золото осинки и берёзки.
2)Первые палые листья запестрели на влажных дорогах, на тихих потемневших водах речных заливов.
3)Уже давно оставила родную рощу звонкоголосая иволга.
4)Вслед* за ней улетели ласточки.
5) Их глубокие норы темнеют в опустевшем береговом обрыве.
6)А вчера на глухой лесной плёс за деревней Гуторово опустилась пара крохалей* – пролётные гости с далёкого севера.
7)На другой день, когда я снова пришёл на этот плёс, крохали не улетели.
8)Погода не торопила их на юг.
9)Моё соседство их нисколько не смущало. 10) Видать, мало имели они встреч с человеком. (Е.Носов) 100 слов
* - сказать о правописании слов
Сказать о постановке запятой в последнем предложении.
Объяснить значение слов:
Плёс – 1)широкое водное пространство между островами 2)участок реки, однородный по своим судоходным свойствам
Крохаль – род птиц семейства утиных, питающийся преимущественно рыбой.
Задания к диктанту:
№1 Найти в тексте слово, которое имеет значение «водное пространство, образованное расширением реки на определенном участке» ( речной залив)
№2 Найти и выписать примеры средств выразительности, основанных на переносном значении слова.
№3 Подобрать синонимы к слову «родную» (предл.3)
№4 Какое значение имеет слово «глухой» в предложении 6?
№5 Подобрать антоним к слову «опустилась» (предложение 6)
№6 Какие из перечисленных ниже терминов не имеют отношения к разделу «Лексикология»?
1)синонимы 2)суффиксы 3) омонимы 4) паронимы
Система оценивания.
Первая часть работы - диктант – оценивается традиционно.
Вторая часть – дополнительные задания – в зависимости от процента выполнения: менее 50% выполнено – «2», от 50 до 69% - «3», 70-89% - «4», 90-100 – «5»
|