Сегодня: 01.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Контрольная работа по теме "Лексикология"

СКАЧАТЬ (13.7 Kb) 15.12.2023, 14:19
Шайдурова Ольга Викторовна
учитель русского языка и литературы, МБОУ "СОШ №8 " г.Чита
Контрольная работа по теме «Лексикология» 5 класс УМК «Русский язык . 5 класс» М.М.Разумовская, С.И.Львова и др.

Цель: проверка, оценивание  усвоенных знаний по теме «Лексикология»
Форма : комплексная контрольная работа (диктант с дополнительными заданиями)
 
Диктант

1)Ходит по лесу осень, развешивает по кустам и травам хрустальные сети паутины,  убирает в золото осинки и берёзки.
2)Первые палые листья запестрели на влажных дорогах, на тихих потемневших водах речных заливов.

3)Уже давно оставила родную рощу звонкоголосая иволга.
4)Вслед* за ней улетели ласточки.
5) Их глубокие норы темнеют в опустевшем береговом обрыве.

6)А вчера на глухой лесной плёс за деревней Гуторово опустилась пара крохалей* – пролётные гости с далёкого севера.
7)На другой день, когда я снова пришёл на этот плёс, крохали не улетели.       
8)Погода не торопила их на юг.

9)Моё соседство их нисколько не смущало. 10) Видать, мало имели они встреч с человеком. (Е.Носов) 100 слов
*  - сказать о правописании слов
Сказать о постановке запятой в последнем предложении.
Объяснить значение слов:
Плёс – 1)широкое водное пространство между островами 2)участок реки, однородный по своим судоходным свойствам
Крохаль – род  птиц семейства утиных, питающийся преимущественно рыбой.

Задания к диктанту:
№1 Найти в тексте слово, которое имеет значение «водное пространство, образованное расширением реки на определенном участке» ( речной залив)
№2 Найти и выписать примеры средств выразительности, основанных на переносном значении слова.
№3 Подобрать синонимы к слову «родную» (предл.3)
№4 Какое значение имеет слово «глухой» в предложении 6?
№5 Подобрать антоним к слову «опустилась» (предложение 6)
№6 Какие из перечисленных ниже терминов не имеют отношения к разделу «Лексикология»?
1)синонимы 2)суффиксы  3) омонимы 4) паронимы

Система оценивания.
Первая часть работы  - диктант – оценивается традиционно.
Вторая часть – дополнительные задания – в зависимости от процента  выполнения: менее 50% выполнено – «2», от 50 до 69% - «3», 70-89% - «4», 90-100 – «5»


Категория: Блоги | Добавил: Pulka2015
Просмотров: 494 | Загрузок: 17 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 01.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог