Сегодня: 23.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Контрольная работа по теме "Лексикология"

СКАЧАТЬ (13.7 Kb) 15.12.2023, 14:19
Шайдурова Ольга Викторовна
учитель русского языка и литературы, МБОУ "СОШ №8 " г.Чита
Контрольная работа по теме «Лексикология» 5 класс УМК «Русский язык . 5 класс» М.М.Разумовская, С.И.Львова и др.

Цель: проверка, оценивание  усвоенных знаний по теме «Лексикология»
Форма : комплексная контрольная работа (диктант с дополнительными заданиями)
 
Диктант

1)Ходит по лесу осень, развешивает по кустам и травам хрустальные сети паутины,  убирает в золото осинки и берёзки.
2)Первые палые листья запестрели на влажных дорогах, на тихих потемневших водах речных заливов.

3)Уже давно оставила родную рощу звонкоголосая иволга.
4)Вслед* за ней улетели ласточки.
5) Их глубокие норы темнеют в опустевшем береговом обрыве.

6)А вчера на глухой лесной плёс за деревней Гуторово опустилась пара крохалей* – пролётные гости с далёкого севера.
7)На другой день, когда я снова пришёл на этот плёс, крохали не улетели.       
8)Погода не торопила их на юг.

9)Моё соседство их нисколько не смущало. 10) Видать, мало имели они встреч с человеком. (Е.Носов) 100 слов
*  - сказать о правописании слов
Сказать о постановке запятой в последнем предложении.
Объяснить значение слов:
Плёс – 1)широкое водное пространство между островами 2)участок реки, однородный по своим судоходным свойствам
Крохаль – род  птиц семейства утиных, питающийся преимущественно рыбой.

Задания к диктанту:
№1 Найти в тексте слово, которое имеет значение «водное пространство, образованное расширением реки на определенном участке» ( речной залив)
№2 Найти и выписать примеры средств выразительности, основанных на переносном значении слова.
№3 Подобрать синонимы к слову «родную» (предл.3)
№4 Какое значение имеет слово «глухой» в предложении 6?
№5 Подобрать антоним к слову «опустилась» (предложение 6)
№6 Какие из перечисленных ниже терминов не имеют отношения к разделу «Лексикология»?
1)синонимы 2)суффиксы  3) омонимы 4) паронимы

Система оценивания.
Первая часть работы  - диктант – оценивается традиционно.
Вторая часть – дополнительные задания – в зависимости от процента  выполнения: менее 50% выполнено – «2», от 50 до 69% - «3», 70-89% - «4», 90-100 – «5»


Категория: Блоги | Добавил: Pulka2015
Просмотров: 664 | Загрузок: 22 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог