Область применения
Контрольно - оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся 9 класса, осваивающих программу учебного предмета «Физическая культура».
Контрольно-оценочные средства включают контрольные материалы для проведения входного контроля и итоговой аттестации в форме диагностической и контрольной работ.
Контрольно-оценочные средства разработаны в соответствии с Федеральной примерной рабочей программой и Рабочей программой учебного предмета «Физическая культура».
Стартовая диагностика (входной контроль) по предмету «Физическая культура» в 9 классе
Стартовая диагностика проводится с целью оценки готовности обучающихся к изучению предмета «Физическая культура».
Стартовая диагностика выступает как основа (точка отсчёта) для оценки динамики образовательных достижений обучающихся. Объектом оценки являются: структура мотивации, сформированность учебной деятельности, владение универсальными и специфическими для предмета познавательными средствами, в том числе: средствами работы с информацией, знаково-символическими средствами, логическими операциями.
Оценка мотивации учебной деятельности по предмету (ответы не оцениваются)
Ответьте на вопросы:
- Согласны ли вы, что здоровый образ жизни – главный фактор счастливой жизни?
- Для чего нужно пропагандировать занятия спортом в вашей будущей семье? Приведите 3 аргумента.
- Почему личный пример так важен для мотивации ваших близких к занятиям физической культурой?
Инструкция для учащихся
На выполнение диагностической работы отводится 20 минут.
Письменная работа состоит из 10 заданий. В 1- 4-ом вопросах нужно выбрать один или несколько вариантов ответов. В 5-6-ом вопросах нужно установить соответствие. 7-10 задание – написать одно слово (или несколько слов), определение которых прочитали.
Задания имеют три уровня сложности: базовый*, повышенный** и высокий***.
1* В чём заключаются основные меры предупреждения травматизма при самостоятельных занятиях физической культурой?
а) В соблюдении правил поведения на спортивных сооружениях и подборе нагрузки, соответствующей функциональному состоянию;
б) в поборе физической нагрузки с учётом общего состояния организма и в периодической смене деятельности;
в) в чётком контроле над длительностью занятий и физической нагрузкой.
Ответ: _______________________________________________________________
2* Какие основные базовые виды двигательных действий входят в школьную программу физического воспитания.
а — метание дротика;
б — ускорения;
в — толчок гири;
г — подтягивание;
д — кувырки;
е — стойка на одной руке.
Ответ: _______________________________________________________________
3* Какие дисциплины включал пентатлон – древнегреческое пятиборье?
1. Кулачный бой.
2. Верховая езда.
3. Прыжки в длину.
4. Прыжки в высоту.
5. Метание диска.
6. Бег.
7. Стрельба из лука.
8. Борьба.
9. Плавание
10.Метание копья
Варианты ответа: а) 1, 2, 3, 8, 9. б) 3, 5, 6, 8, 10. в) 1, 4, 6, 7, 9. г) 2, 5, 6, 9, 10
Ответ: ___________________________________________________
4* Напишите, какие действия или термины относятся к волейболу:
1) очко, 2) гол, 3) зона, 4) пенальти, 5) подсечка, 6) переход, 7) блок, 8) вне игры, 9) партия, 10) штрафной удар.
Варианты ответа: а) 1, 3, 7, 9; б) 1, 2, 5, 7, 10; в) 2, 4, 5, 6, 8.
Ответ: ____________________________________________________
5* Установите соответствие между продуктами питания и веществами, преимущественно получаемыми организмом при их потреблении.
Вещества |
Продукты |
|
Ответ:
|
- белки
|
а) кисломолочные продукты |
|
- жиры
|
б) хлебобулочные изделия |
|
- углеводы
|
в) рыба, мясо |
|
- кальций
|
г) семена подсолнечника |
|
6* Установите соответствие:
1. Основная гимнастика |
а) Упражнения с мячом, скакалкой, лентой, танцевальные упражнения |
2. Спортивная гимнастика |
б) Опорные прыжки, брусья, вольные упражнения, перекладина |
3. Художественная гимнастика |
в) Акробатические прыжки, парные и групповые упражнения |
4. Акробатическая гимнастика |
г) Строевые упражнения, упражнения на снарядах, акробатические упражнения |
Ответ:
7** Что означает в баскетболе термин «пробежка»?
Ответ: _______________________________________________________
8** Запрещённые фармакологические препараты и процедуры, используемые с целью стимуляции физической и психической работоспособности, обозначают как…
Ответ: _______________________________________________________
9** Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, отсутствие болезней и физических недостатков называется…
Ответ: _______________________________________________________
10*** Перечислите основные правила игры (волейбол, баскетбол, футбол) на выбор.
Ответ: _______________________________________________________
Эталоны ответов:
№ вопроса |
1* |
2* |
3* |
4* |
5* |
6* |
7** |
8** |
9** |
10*** |
ответы |
а |
б
г
д |
б |
а |
1-в
2-г
3-б
4-а |
1-г
2-б
3-а
4-в |
выполнение бега с мячом в руках более двух шагов |
допинг |
здоровье |
перечислить правила игры (на выбор) |
Максимальное количество – 15 баллов (задания базового уровня – 1 балл, повышенной сложности – 2 балла, высокой – 3 балла) |
Итоговая аттестация по предмету «Физическая культура» в 9 классе
Цель: итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки учащихся 9 классов школы в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Форма проведения: контрольная работа.
Инструкция для учащихся
На выполнение работы отводится 40 минут.
Письменная работа состоит из 13 заданий. В вопросах 1-7-ом нужно выбрать один или несколько вариантов ответа. В 8-ом, 10-ом вопросах нужно установить соответствие. В 9-ом вопросе установить последовательность. В 11-13-ом вопросах – написать одно или несколько слов.
Задания имеют три уровня сложности: базовый*, повышенный** и высокий***.
1* Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при ушибах мягких тканей:
а) холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье;
б) холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, пострадавшей конечности придают возвышенное положение;
в) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела;
г) тепло на место ушиба, жгут выше области кровоизлияния, покой ушибленной части тела.
Ответ: ____________________________________________________________________________
2* При каком счете в волейболе может закончиться игра в первой партии?
а) 15:13; б) 25:26; в) 27:29.
Ответ: ____________________________________________________________________________
3* Назовите три группы способов лыжных ходов:
a) попеременные; б) комбинированные; в) одновременные; г) прямолинейные.
Ответ: ____________________________________________________________________________
4* Волейболист, пасующий мяч партнерам и выбирающий для них направление атаки обозначается как…
а) ведущий: б) принимающий; в) атакующий; г) разводящий.
Ответ: ____________________________________________________________________________
5* Укажите командные виды спорта.
а) триатлон; б) баскетбол; в) шахматы; г) кёрлинг; д) толкание ядра; е) спортивная гимнастика.
Ответ: ______________________________________________________________________________
6* К объективным критериям самоконтроля относятся:
1) ЧСС (частота сердечных сокращений);
2) потоотделение;
3) ЖЕЛ (жизненная ёмкость лёгких;)
4) артериальное давление;
5) аппетит;
6) самочувствие.
Варианты ответов: а) 1, 3, 5; б) 1, 3, 4; в) 3, 4, 6; г) 1, 4, 5.
Ответ: ______________________________________________________________________________
7* Аэробные возможности организма развиваются с помощью:
1) бег;
2) гимнастика;
3) гребной слалом;
4) плавание;
5) лыжи;
6) бокс.
Варианты ответов: а) 1, 2, 4; б) 1, 4, 6; в) 2, 3, 4; г) 1, 4, 5.
Ответ: ______________________________________________________________________________
8** Установите соответствие:
Качества: |
Упражнения: |
Ответ:
|
1. Выносливость |
а) челночный бег, метание предметов |
2. Сила |
б) плавание без остановок от 25м до 100м. |
3. Скорость |
в) пружинящие приседания |
4. Ловкость, координация |
г) подвижные игры |
5. Гибкость |
д) лазание по канату, шесту, поднимание гантелей. |
9** Установите правильную последовательность обучения техники броска баскетбольного мяча двумя руками от груди:
А) Броски мяча со средней дистанции (3м – 3,60м);
Б) согласованность движений рук и ног;
В) броски мяча в сочетании с другими техническими приёмами;
Г) исходное положение;
Д) бросок мяча с близкой дистанции (1,5м – 2м);
Е) выпуск мяча с различной траекторией полёта.
Ответ: ______________________________________________________________________________
Полная информация во вложении.
|