1.1 Область применения
Контрольно-оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, осваивающих программу учебного предмета «Информатика». Контрольно-оценочные средства включают контрольные материалы для проведения входного контроля и итоговой аттестации в форме «зачета»
Входной контроль
На выполнение стартовой диагностики отводится 20 минут. Работа содержит задания базового (⁎) и повышенного (⁎⁎) уровней.
1) Оценка мотивации учебной деятельности по предмету:
Согласен ли ты с тем, что быть компьютерно грамотным сегодня необходимо. Почему?______________________________________________________________________________
Какие навыки, по твоему мнению, развивают компьютерные технологии. Приведи не менее 3-х аргументов____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
2) Оценка сформированности учебной деятельности, владения универсальными и специфическими для предмета познавательными средствами:
1⁎ Выберите верный вариант ответа
В какой строке единицы измерения информации поставлены по возрастанию?
А) байт, бит, килобайт, гигабайт, мегабайт
Б) мегабайт, килобайт, бит, байт, гигабайт
В) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
Г) байт, килобайт, бит, мегабайт, гигабайт
Ответ____________________________
2⁎ Выберите верный вариант ответа
Определите информационный объём фразы «Я учусь в школе №90» в кодировке Unicod, в которой каждый символ кодируется 16 битами.
A) 21 бит Б) 21 байт В) 42 байта Г) 336 байт
Ответ____________________________
3⁎ Выберите верный вариант ответа
Тип файла можно определить, зная его:
А) расширение Б) размер В) дату создания Г) размещение
Ответ____________________________
4⁎ Выберите верный вариант ответа
Для 6 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв из двух бит, для некоторых – из трех). Эти коды представлены в таблице:
А В С D Е F
00 100 10 011 11 101
Определите, какая последовательность из 6 букв закодирована двоичной строкой 011111000101100.
A) DECAFB Б) ABDEFC В) DEFBAC Г) EFCABD
Ответ____________________________
5⁎ Выберите верный вариант ответа
Какой путь к файлу класс.txt (находящийся в папке 9б) из корневого каталога указан верно:
А) Мои документы|9| класс.txt;
Б) С:|Мои документы|9б|;
В) С: Мои документы 9б|класс.txt.
Г) С:|Мои документы|9б| класс.txt;
Ответ____________________________
6⁎ Укажите верные варианты ответа
К основным цветам модели RGB не относятся:
А) зеленый Б) желтый В) красный Г) черный Д) голубой
Ответ____________________________
7⁎⁎ Заполните пропуски в тексте, используя слова для вставки
Информация для человека — это__________________ получаемых___________________, расширяющее ____________________человека об окружающем мире и протекающих в нем________________________.
Слова для вставки: содержание, стремление, потоках, сообщений, знания, процессах
8⁎⁎ Установите соответствие между описанием компьютерной программы и его значком.
А 1 помогает создавать презентации, рассказывать свою историю и общаться с аудиторией
Б 2 программа, которая сжимает файл или группу файлов в один архивный файл с целью уменьшения их размера
В 3 программа, которая используется для просмотра, печати и комментирования документов в формате PDF
Г 4 Программа, предназначенная для очистки компьютера от нежелательных файлов
Эталон ответов
Вопросы Ответы
1 В
2 В. Знаков-21. 21*16=336 бит. 336:8=42 байта
3 А
4 А
5 Г
6 Б,Г
7 Информация для человека — это содержание получаемых сообщений, расширяющее знания человека об окружающем мире и протекающих в нем процессах.
8 А-3, Б-4, В-2, Г-1
Оценка заданий в баллах
№ задания Количество баллов
1 - 5 1 балл – правильный ответ, 0 баллов – неправильный ответ
6 Максимальное количество баллов -2
Каждое верное совпадение – 1 балл, 0 баллов – неправильный ответ
7,8 Максимальное количество баллов -4
Каждое верное совпадение(соответствие) – 1 балл, 0 баллов – неправильный ответ
Итого 15 баллов
Перевод баллов к 5-балльной отметке
Баллы Отметка
13-15 5
8 - 12 4
4 - 7 3
менее 4 2
Итоговый зачет
На выполнение зачета отводится 40 минут. Работа содержит задания базового (⁎) и повышенного (⁎⁎) уровней.
1⁎ Выбери верный вариант ответа
Наименьшая единица измерения количества информации
А) 1 бод Б) 1 байт В) 1 бит Г)1 Кбайт
Ответ_______________________
2⁎ Выбери верный вариант ответа
Дано число 3,5. Какой это тип?
А) Целый Б) Вещественный В) Логический
Ответ________________________
3⁎ Установите соответствие между определением и его формулировкой
А) гипертекст 1) программа или данные на диске
Б) файл 2) последовательность команд, которую может выполнить исполнитель
В) алгоритм 3) минимальный объект, используемым в текстовом редакторе
Г) символ 4) структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам
4⁎ Закончите определение, используя слова вставки
Инструментами в графическом редакторе являются________________________________
Вставка: линия, круг, карандаш, выделение, ластик, прямоугольник, наборы цветов, кисть,
5⁎ Установите соответствие между названиями информационных процессов и примерами таких процессов.
1. End А. Вывод данных
2. Program Б. запись заголовка
3. Writeln В. описания переменных
4. Var Г. завершения программы
Ответ________________________________________________
6⁎ Запишите ответ
D:=SQR(4); Чему равно значение переменной D?
Ответ___________________________________
7⁎ Выбери верный вариант ответа
К какому виду алгоритмов модно отнести алгоритм, схема которого представлена справа?
А) Линейный Б) Разветвляющийся
В) Циклический Г) С параметром
8⁎ Выбери верный вариант ответа
Чему равно значение переменной d? d:= 14 mod 3
А)1 Б) 2 В) 3 Г) 4
Ответ___________________________________
9⁎⁎ Решите задачу
Текст, набранный на компьютере, содержит 4 страницы, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 64 символа. Определите информационный объём текста в кодировке Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами:
Ответ___________________________________
10⁎⁎ На рис. Представлена схема ля решения задачи: дано основание треугольника и его высота, проведенная к основанию. Найдите площадь этого треугольника Переведите блок-схему на язык Pascal и результат запишите.
Решение:
Эталоны ответов
вопросы Вариант 1
1 А
2 Б
3 1-Б, 2-В, 3-Г, 4-А
4 Инструментами в графическом редакторе являются карандаш, кисть, ластик
5 1-Г, 2-Б, 3-А, 4-В
6 2
7 В
8 Б (остаток от деления)
9 16 Кбайт
4*32*64=8192 символов
8192*16=131012бит
131012:8=16384байт
16384:1024=16Кбайт
10 Program pl;
var a,h,s:real;
begin
writeln ('введите длину стороны треугольника а');
readln (a);
writeln ('введите длину высоты треугольника h');
readln (h);
s:=1/2*a*h;
writeln ('площадь треугольника =',s,' кв.ед.')
End.
Оценка заданий в баллах
№ задания Количество баллов
1,2,4,6,7,8 1 балл – правильный ответ, 0 баллов – неправильный ответ
3,5 Каждое верно установленное соответствие – 1 балл, 0 баллов – неправильный ответ
9,10 Максимальное количество баллов -3
Верно выполненное задание – 3 балла. Задание выполнено с недочетами – 2 балла
Задание выполнено с ошибками – 1 балл. 0 баллов – задание не выполнено или сделано не верно
Итого 20 баллов
Перевод баллов к 5-балльной отметке
Баллы Отметка
17-20 5
12 - 16 4
6 - 11 3
менее 6 2
|