Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Коррекционно-развивающее занятие "Дикие животные"

СКАЧАТЬ (0.0 Kb) 29.11.2021, 12:44
Еремеева Инна Владимировна
учитель-дефектолог, ГБОУ школа-интернат г.о.Отрадный
Конспект
интегрированного коррекционно-развивающего фронтального занятия
«Дикие животные»

 
Авторы: учитель-дефектолог Еремеева И. В., учитель-логопед Прокофьева Е. В.
Целевая аудитория: обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класса, вариант 1.
Тема занятия: Путешествие на воздушном шаре.
Направление коррекционно-развивающей работы: развитие высших психических функций.
Форма организации коррекционной деятельности: фронтальная.
Цель занятия: Уточнять и расширять представления об окружающем мире по теме «Животные».

Задачи занятия:
1. Обогащать и расширять знания о среде обитания животных.
2. Обогащать лексический словарь по теме «Дикие животные».
3. Развивать пространственные представления и ориентировку в словах и предложениях.
4. Развивать умения анализировать, образную (зрительную) память.
5. Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.

Оборудование и материалы: Экран, ПК, презентация «Путешествие на воздушном шаре», проектор, магнитная доска.
Демонстрационные материалы: Таблички для составления кластера, плакат «Воздушный шар» (из частей), модели деревьев, предметные картинки «волк, белка, заяц, лиса».
Раздаточные материалы: Карточки к играм «Отыщи дом» и «Фантастическое животное», «Составь предложения».

Ход занятия
I. Организационная часть.
Игра «Здравствуй, друг»
Все участники игры делятся на две равные группы. Одна группа образует внутренний круг, а другая – внешний. Стоящие во внутреннем круге поворачиваются лицом к стоящим во внешнем круге, таким образом, образуя пары. И повторяют за ведущим следующие слова, сопровождая их жестами.
- Здравствуй, друг! (жмут друг другу руки)
- Как ты тут? (хлопают правой рукой по левому плечу партнёра)
- Где ты был? (осторожно треплют ухо)
- Я скучал! (складывают руки на груди)
- Ты пришёл! ( разводят руками в сторону)
- Хорошо! (обнимаются)
Затем, стоящие во внешнем круге, делают шаг в сторону, тем самым, производя смену партнёров. Слова и движения произносятся вновь. И так далее, пока не встретятся первые пары.

II. Основная часть.
- Ребята, а вы бы хотели отправиться в путешествие?
- А куда бы вы отправились?
- На чем можно путешествовать?
- Я предлагаю отправиться в воображаемое путешествие на воздушном шаре (аэробусе).

- Ребята, у вас на столах есть «входной билетик» - часть воздушного шара. Я предлагаю вам из этих частей собрать целый шар.
Собирают у доски все вместе.
- Итак, шар готов, отправляемся в полет.

- Ребята, представьте, что под нами находится деревня, нам нужно выбрать правильный домик, возле которого нам нужно временно приземлиться.
Игра «Отыщи домик»
Разбор задания.
- По заданной схеме вам нужно отыскать домик и его раскрасить.

Практическая работа детей.
- Итак, нужный домик отыскали, давайте зайдем в дом. Внимательно изучите, постарайтесь запомнить, что где находится. Потом я проверю, какие вы внимательные.
- Посмотрите, а в доме- то для нас кто-то оставил задание.

Отыщите и запишите на листе все названия животных, из которых состоит фантастический зверь.

Кластер
- На какие 2 группы можно распределить всех животных?
(Дикие и домашние.)
- «Наших» зверей еще можно распределить в группы по признаку «среда обитания»: лес, пустыня и Африка (саванна). Попробуйте их распределить.
- Назовите, каких еще животных вы знаете.
- А сейчас мой вопрос: кто был изображен в комнате дома, к которому мы приземлялись. Какие это животные?
- Отправляемся дальше.

- Ребята, посмотрите, под нами находится лес, возле которого мы приземлимся. В нём мы встретим животных, а чтобы узнать каких, нам нужно собрать буквы в слова, которые у нас рассыпались, когда мы летели на аэробусе.
Игра-анаграмма «Собери слово»
(цель: развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза)
- Каких животных мы встретили? (заяц, волк, медведь, кабан, белка, лось, олень)

Физическая минутка «Пластические этюды»
(цель: развитие воображения в процессе создания оригинальных образов с помощью мимики и пантомимики, расслабление мышц, снятие психоэмоционального напряжения и мышечных зажимов)
Передать мимикой и движением поведение зверей:
- енот-полоскун полощется в воде;
- ежик ищет место для зимней спячки;
- лось-великан ходит по болоту;
- белочка грызет орешки;
- ласковую, хитрую лису;
- грозного медведя;
- бодливого оленя;
- злого волка.
- Ребята наш лес состоит из разнообразных деревьев, давайте вспомним, как называются деревья, которые имеют листья (лиственные), а как называются деревья, которые имеют иголочки вместо листьев (хвойные).

Упражнение «Найди место» - вызывать по 2 человека одновременно!
(цель: развитие пространственной ориентировки)
- Посмотрите на лиственное и хвойное дерево и определите:
- белку НА дерево;
- зайца ПОД дерево;
- лису ПЕРЕД деревом;
- волка ЗА деревом.

- Отправляемся в наше путешествие дальше. Мы попали с на остров «Неправильных предложений».
Упражнение «Расставь слова в правильной последовательности»
(цель: развитие навыка языкового синтеза)
- У нас слова находятся в лодочках, вам надо собрать предложение, чтобы лодочка поплыла.
Медведь мёд. любит Медведь любит мёд.
спит. зимой Медведь Медведь зимой спит.
Белка в дупле. живёт Белка живёт в дупле.
На дороге лось. стоит На дороге стоит лось.
заметает. все хвостом Лиса следы Лиса хвостом все следы заметает.
зверя Хитрее во всем лесу. лисы нет Хитрее лисы нет зверя во всем лесу.
любит капусту. Заяц морковку и Заяц любит морковку и капусту.
небольшой зверёк. Ёжик - это колючий Ёжик - это небольшой колючий зверёк.

III. Заключительная часть.
- Пора нам возвращаться в школу!
- Ребята, чем занимались сегодня вы на занятии?
- Какие задания вам показались особенно интересными?
- Какие задания были для вас трудными?
- Что вы узнали нового?
- Чему вы удивились?
- Вы были молодцы! До свидания! До встречи!


Категория: Блоги | Добавил: inna100
Просмотров: 354 | Загрузок: 13 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог