Конспект коррекционного занятия по русскому языку
Класс 5 (ОВЗ)
Тема занятия: Обогащение словаря.
Планируемые результаты:
- Личностные: обучающиеся демонстрируют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
- Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (понимают учебную задачу занятия, анализируют собственную работу; соотносят план и совершенные операции; корректируют свои ответы и ответы одноклассников, с помощью учителя, оценивают и анализируют собственную деятельности во время рефлексии); коммуникативные УУД (владеют диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушают и понимают учителя и одноклассников, строят высказывания понятные для учителя и одноклассников); познавательные УУД (общеучебные: воспринимают учебное задание, выбирают последовательность действий; производят звуковой анализ и синтез; демонстрируют умение составлять целое из частей, осуществляют самоконтроль посредством вопросов и ответов; логические УУД: анализируют речь участников диалога.
Предметные: учащиеся знакомятся со значением и написанием некоторых новых непроверяемых слов; уточняют значение уже знакомых слов и представление о словах-антонимах; обогащают речь за счёт включения в неё антонимических пар, отрабатывают умение проверять написанное, способность контролировать свои действия.
Цель: 1. Познакомить учащихся со значением и написанием некоторых новых непроверяемых слов; уточнить значение уже знакомых слов.
2. Уточнить представление о словах-антонимах; обогатить речь за счёт включения в неё антонимических пар.
Задачи
- Коррекционно-воспитательные: воспитывать у обучающихся демонстрацию этических чувств: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
- Коррекционно-развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (понимают учебную задачу занятия, анализируют собственную работу; соотносят план и совершенные операции; корректируют свои ответы и ответы одноклассников, с помощью учителя, оценивают и анализируют собственную деятельности во время рефлексии); коммуникативные УУД (владеют диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушают и понимают учителя и одноклассников, строят высказывания понятные для учителя и одноклассников); познавательные УУД (общеучебные: воспринимают учебное задание, выбирают последовательность действий; производят звуковой анализ и синтез; демонстрируют умение составлять целое из частей, осуществляют самоконтроль посредством вопросов и ответов; логические УУД: анализируют речь участников диалога.
- Коррекционно-образовательные: ознакомить со значением и написанием некоторых новых непроверяемых слов; уточняют значение уже знакомых слов и представление о словах-антонимах; обогащают речь за счёт включения в неё антонимических пар, отрабатывают умение проверять написанное, способность контролировать свои действия.
Методы обучения
По источнику получения знаний:
- Словесные: беседа, объяснение.
- Наглядные: демонстрация.
- Практические: упражнение.
По уровню включения в продуктивную деятельность:
- объяснительно – иллюстративный
Методы организации учебно – познавательной деятельности:
- словесные.
- методы самостоятельной работы.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Ход занятия:
I. 1. Орфографическое чтение слов. (Орфограммы на карточках выделены курсивом и цветом).
Меморандум, меридиан, мишура, монпансье, нафталин, обелиск, оптимизм, орнамент, павильон, меценат.
2. Объясните значение слов (в случае затруднения обращайтесь к словарику лексических значений).
3. Придумайте с данными словами словосочетания и предложения.
4. Вставьте пропущенные буквы. Проверьте полученные результаты.
- Слабым учащимся : м..м..рандум, нулевой м..р..диан, блестящая м..шура, разноцветные м..нпа..сье, на..т..лин, чёрный об..лиск, опт..мизм, сложный ..рнам..нт, большой п..виль..н.
- Сильным учащимся: Его платье сильно пахло на..т..лином. Ёлка была украшена разноцветной м..шурой. Среди деревьев одиноко стоял об..лиск. Галя принесла сестре коробочку с м..нпа..сье. Он долго рассматривал ..рнам..нт на вазе. Выставка была устроена в п..виль..не. На карте мы можем увидеть параллели и м..р..дианы. Хорошо быть опт..мистом. Правительственный м..м..рандум.
II. 1. Повторение правила: Антонимы – это …
2. Прочитайте пары слов-антонимов. Уточните их значения. Составьте с 2-3 парами слов словосочетания или предложения.
Адресат – адресант, вертикаль – горизонталь, гигантский – микроскопический, коллективный – индивидуальный, пролог – эпилог, эмигрант – иммигрант.
3. Соотнесите написание и значение слов (подходящие по смыслу пары соедините).
Адресат человек, который отправляет письмо или телеграмму
Адресант человек, который приехал в другую страну
Иммигрант человек, который уехал в другую страну
Эмигрант человек, которому адресовано письмо или телеграмма
4. Подберите к данным словам антонимы. Запишите пары слов в тетрадь. Составьте с подобранными словами словосочетания по модели: сущ. + прил. (с главным словом – существительным).
Оптимизм – …, микроскопический – …, индивидуальный – …, пролог – ….
III. Подведение итогов.
|