Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Коррекционное занятие "Обогащение словаря"

СКАЧАТЬ (21.0 Kb) 11.07.2023, 12:54
Подоплелова Наталья Сергеевна
учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ №25 г.Кирова
Конспект коррекционного занятия по русскому языку

Класс 5 (ОВЗ)
Тема занятия: Обогащение словаря.

Планируемые результаты:
  • Личностные: обучающиеся демонстрируют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
  • Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (понимают учебную задачу занятия, анализируют собственную работу; соотносят план и совершенные операции; корректируют свои ответы и ответы одноклассников, с помощью учителя, оценивают и анализируют собственную деятельности во время рефлексии); коммуникативные УУД (владеют диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушают и понимают учителя и одноклассников, строят высказывания понятные для учителя и одноклассников); познавательные УУД (общеучебные: воспринимают учебное задание, выбирают последовательность действий; производят звуковой анализ и синтез; демонстрируют умение составлять целое из частей, осуществляют самоконтроль посредством вопросов и ответов; логические УУД: анализируют речь участников диалога.
Предметные:  учащиеся знакомятся со значением и написанием некоторых новых непроверяемых слов; уточняют значение уже знакомых слов и  представление о словах-антонимах; обогащают речь за счёт включения в неё антонимических пар, отрабатывают умение проверять написанное, способность контролировать свои действия.

Цель: 1. Познакомить учащихся со значением и написанием некоторых новых непроверяемых слов; уточнить значение уже знакомых слов.
2. Уточнить представление о словах-антонимах; обогатить речь за счёт включения в неё антонимических пар.

Задачи
  • Коррекционно-воспитательные: воспитывать у обучающихся демонстрацию этических чувств: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
  • Коррекционно-развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (понимают учебную задачу занятия, анализируют собственную работу; соотносят план и совершенные операции; корректируют свои ответы и ответы одноклассников, с помощью учителя, оценивают и анализируют собственную деятельности во время рефлексии); коммуникативные УУД (владеют диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушают и понимают учителя и одноклассников, строят высказывания понятные для учителя и одноклассников); познавательные УУД (общеучебные: воспринимают учебное задание, выбирают последовательность действий; производят звуковой анализ и синтез; демонстрируют умение составлять целое из частей, осуществляют самоконтроль посредством вопросов и ответов; логические УУД: анализируют речь участников диалога.
  • Коррекционно-образовательные: ознакомить со значением и написанием некоторых новых непроверяемых слов; уточняют значение уже знакомых слов и  представление о словах-антонимах; обогащают речь за счёт включения в неё антонимических пар, отрабатывают умение проверять написанное, способность контролировать свои действия.
Методы обучения
По источнику получения знаний:
  • Словесные: беседа, объяснение.
  • Наглядные: демонстрация.
  • Практические: упражнение.
По уровню включения в продуктивную деятельность:
  • объяснительно – иллюстративный
Методы организации учебно – познавательной деятельности:
  • словесные.
  • методы самостоятельной работы.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Ход занятия:
I. 1. Орфографическое чтение слов. (Орфограммы на карточках выделены курсивом и цветом).
Меморандум, меридиан, мишура, монпансье, нафталин, обелиск, оптимизм, орнамент, павильон, меценат.
2. Объясните значение слов (в случае затруднения обращайтесь к словарику лексических значений).
3. Придумайте с данными словами словосочетания и предложения.
4. Вставьте пропущенные буквы. Проверьте полученные результаты.
  • Слабым учащимся : м..м..рандум, нулевой м..р..диан, блестящая м..шура, разноцветные м..нпа..сье, на..т..лин, чёрный об..лиск, опт..мизм, сложный ..рнам..нт, большой п..виль..н.
  • Сильным учащимся: Его платье сильно пахло на..т..лином. Ёлка была украшена разноцветной м..шурой. Среди деревьев одиноко стоял об..лиск. Галя принесла сестре коробочку с м..нпа..сье. Он долго рассматривал ..рнам..нт на вазе. Выставка была устроена в п..виль..не. На карте мы можем увидеть параллели и м..р..дианы. Хорошо быть опт..мистом. Правительственный м..м..рандум.
II. 1. Повторение правила: Антонимы – это …
2. Прочитайте пары слов-антонимов. Уточните их значения. Составьте с 2-3 парами слов словосочетания или предложения.
Адресат – адресант, вертикаль – горизонталь, гигантский – микроскопический, коллективный – индивидуальный, пролог – эпилог, эмигрант – иммигрант.
3.  Соотнесите написание и значение слов (подходящие по смыслу пары соедините).
Адресат                                  человек, который отправляет письмо или телеграмму
Адресант                                человек, который приехал в другую страну
Иммигрант                             человек, который уехал в другую страну
Эмигрант                               человек, которому адресовано письмо или телеграмма
4. Подберите к данным словам антонимы. Запишите пары слов в тетрадь. Составьте с подобранными словами словосочетания по модели: сущ. + прил. (с главным словом – существительным).
Оптимизм –  …, микроскопический – …, индивидуальный – …, пролог – …. 

III. Подведение итогов.


Категория: Блоги | Добавил: nataliasergeevna2105
Просмотров: 155 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог