Тема: «Космическое путешествие»
Цель: развивать речь, внимание, мышление.
Задачи:
Образовательные:
-дать элементарное сведение о Солнечной системе, планетах Солнечной системы и первых космических полетах человека;
- актуализация и расширение активного лексического запаса;
- закреплять умение составлять слова из слогов;
Коррекционные:
- совершенствовать навыки акустического анализа и синтеза;
- развивать зрительно-пространственные представления;
- развитие зрительного и речеслухового внимания, памяти;
- развивать творческие способности, воображение, фантазию;
Воспитательные:
- воспитывать гордость за свою Родину и чувство патриотизма;
Оборудование: презентация «Космическое путешествие», разно уровневые карточки с заданиями, музыка ансамбля «Спейс».
Ход занятия.
Учитель : Здравствуйте, ребята! Я рада Вас приветствовать в нашем занятии.
-Ой, что это? Кто это? (звучит музыка) На экране появляется инопланетянин (слайд2)
-Да это же космический пришелец, он что-то говорит.
Пришелец: Здравствуйте, дорогие ребята! Я слышал, что вы такие умные, любознательные и трудолюбивые. Хочу вас пригласить в космическое путешествие
Учитель: Вы согласны совершить космическое путешествие? (- Да!)
Учитель: Как вы думаете, что мы можем увидеть в космосе? ( планеты, звезды, инопланетные корабли, кометы) (слайд3)
Учитель: А какой транспорт подойдёт нам для нашего путешествия? (ракета)
Итак, оправляемся в путешествие! Готовимся к старту: одеваем шлем (имитация действий), пристёгиваем ремни. Начинаем отсчет: 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск…(слайд 4)
Учитель: Но, здесь ничего, же нет? (появляется инопланетянин)
Пришелец: злые гоблины уничтожили наш космический мир . Ребята помогите восстановить его.
Учитель: Ребята, поможем нашему гостю? А как?(ответы детей)
-Для это нужно выполнить несколько заданий.
Для начала предлагаю сделать гимнастику для глаз «Ракета» (слайды 5,6)
- С чего начнем работу?
-Правильно с выполнения заданий.
Учитель:
Задание №1
-Возьмите карточку №1, прочтите задание.
-Найдите среди букв слова, связанные с темой нашего занятия.
Вслкракетавбыюкосмосфзуцпланетавъкювкосмонавтвджыкспутникймскометаод. (слайд №7)
Задание №2
-Выделите первый звук в слове, обозначьте его буквой и составьте новое слово. (слайд №8)
ФИЗМИНУТКА ( слайд №9)
Задание №3
- Следите за ракетой и составьте слово из слогов. ( слайды 10-12)
Задание №4
Игра «Собери предложение» (слайд № 13)
Учитель:
Космос! Новые планеты
Звёзды ярки как алмаз,
Ну, скажите, кто об этом
Не мечтал хотя бы раз?
Космонавт все испытанья
Смог пройти и одолеть
Чтобы выполнить заданье
Чтобы в космос полететь.
-Кто первый из людей совершил полет в космос? (Ю. А. Гагарин ) (Слайд 14)
Учитель: Ребята, Гагарин не полетел бы в космос , если бы не была придумана ракета. Придумал ракету талантливый русский учёный Константин Эдуардович Циолковский. (Слайд 15) А позже другим учёным конструктором Сергеем Павловичем Королевым был построен космический корабль «Восток», на котором Юрий Гагарин полетел в космос (слайд 16,17)
Пришелец: Как много следов оставили эти легендарные люди! Очень хорошо, что вы - земляне, помните и изучаете их жизненный путь. Не забывайте героев!
Спасибо вам, ребята! Продолжайте своё путешествие по космическим просторам. Только вперёд! До встречи! (слайд 18)
Задание №5
«Портрет пришельца» (слайд№ 19)
Учитель: Ребята, вы помогли космическому пришельцу.
Если задания у вас не вызвали затруднения возьмите желтую звездочку и вклейте в работу, если вы испытывал трудности – вклейте голубую. Объясни почему.
-Классно!
-Вы хорошо потрудились, умеете договариваться между собой, настоящий космический экипаж.
-А, где вы можете разместить свои работы?
-Совершенно верно. У нас в школе объявлен конкурс, посвященный Дню Космонавтики , и вы свою работу можете представить на школьный конкурс.
-Молодцы! Всем спасибо!
|