Сегодня: 21.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Азбука творчества»

01.07.2020, 15:24
Петракова Ирина Юрьевна
Педагог дополнительного образования, МБУДО ГЦРиНТТДиЮ
Управление образования администрации города Тулы

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Городской центр развития и научно-технического творчества
детей и юношества»

КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
художественной направленности
«Азбука творчества»

Возраст обучающихся: 7-9 лет
Срок реализации: 10 часов


Автор:
Петракова Ирина Юрьевна,
педагог дополнительного образования

Тула, 2020


Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

Пояснительная записка

Краткосрочная дистанционная дополнительная общеразвивающая
Программа «Азбука творчества» (далее программа) реализуется в МБУДО
«ГЦРиНТТДиЮ» в период летних каникул 2020 года.
Программа дает возможность каждому ребенку получать дополнительное образование в летний период.
Направленность программы –художественная.

Нормативно-правовой аспект создания программы
Программа создана и обновлена на основании действующих нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность педагогов учреждения дополнительного образования:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 05.05.2020);
2. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (ред. от 27.12.2019);
3. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (ред. от 24.04.2020);
4. Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (ред. от 19.07.2019);
5. Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (ред. от 05.09.2019, вступ. в силу с 06.12.2019);
6. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
8. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

9. Устав МБУДО «ГЦРиНТТДиЮ»
Актуальность программы обусловлена тем, что востребована со стороны родителей обучающихся. В летний период у детей больше свободного времени, чтобы уделить развитию своих творческих способностей, приобрести новые художественные умения и навыки по изобразительному творчеству, лепке из пластилина и соленого теста, бумагопластике.
Дистанционный характер обучения позволяет привлечь к освоению программного материала детей различного возраста, с разнымуровнем творческих способностей .
Программа реализуется в летний период, является краткосрочной и имеет ознакомительный уровень.

Отличительные особенности

Отличительные особенности программы заключаются в применении дистанционных технологий.
Использование технологий дистанционного обучения повышает доступность образования, позволяет более широко и полно удовлетворять образовательные запросы обучающихся и их родителей.
Возможностями дистанционного обучения также могут воспользоваться дети с ОВЗ. Использование дистанционных технологий детьми с ОВЗ улучшает не только условия обучения, но и качество их жизни в целом.
Программа, реализуемая на дистанционной основе, предоставляет обучающимся возможность обучения непосредственно по месту жительства. Это дети, живущие в большой отдалённости от образовательной организации и не имеющие возможности посещать очные занятия, но желающие заниматься творчеством, а также дети с ограниченными возможностями здоровья или часто болеющие дети.

Содержание курса объединено в три тематических блока, каждый из которых реализует отдельную задачу ознакомления с инструментами и материалами и простейшими правилами использования их .Занятия носят ознакомительный характер. Каждое занятие сопровождается подробной презентацией или инструкционной картой поэтапного выполнения задания. Все этапы выполнения словесно разъясняются педагогом. Демонстрационные материалы прикрепляются в группе, что позволяет обучающимся после занятия завершить работу самостоятельно.
Адресат программы
Программа рассчитана на детей в возрасте 7-9 лет. Ребенок может посетить от одного до 10 занятий по своему желанию.
Срок реализации – 5 недель.
Объем программы – 10 часов.
Формы организации образовательного процесса - групповая, индивидуальная, по подгруппам.
Форма обучения – дистанционная.
Занятия по изучению теоретического материала проводятся посредством размещения педагогом учебного материала в дистанционной группе, созданной на платформе Skype.
Практическая часть темы осваивается также дистанционно, с размещением работ в группе на платформе Skype.
В рамках онлайн занятий посредством платформы Skype и ZOOM предоставляется теоретический материал по теме.
В офлайн режиме посредством социальных сетей и мессенджеров обучающимся передается видео, презентационный материал с инструкцией выполнения заданий, мастер-классы и другое.
Тип занятий – комбинированный, теоретический, практический, диагностический, лабораторный, контрольный, репетиционный, тренировочный и др.
Режим занятий:
2 раза в неделю по 1 академическому часу продолжительностью 45 минут с перерывом на динамическую паузу.

Цель и задачи программы
Цель программы: развитие художественно-творческих способностей детей посредством изобразительной деятельности.
Задачи:

- расширять представления о многообразии видов декоративно – прикладного творчества;
- формировать элементарные эстетические знания, художественно-пластические умения и навыки работы с бумагой, различными материалами для лепки, а также другими разнообразными художественными материалами;
- реализовать эстетические и творческие способности обучающихся, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;
- воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
По завершении обучения обучающиеся будут обладать :
1.сформированностью знаний, умений и навыков, необходимых для успешного выполнения программных работ;

2.сформированностью основных представлений о многообразии видов декоративно – прикладного творчества;

3.наличием элементарных эстетических знаний, художественно-пластических умений и навыков работы с бумагой, различными материалами для лепки, а так же другими разнообразными художественными материалами;
4.сформированностью основ эстетических и творческих способностей обучающихся.
5.наличием основ деятельностных качеств: ответственность, активность, аккуратность и т. д;
6. сформированностью самостоятельности и уверенности в собственных силах

Содержание учебного плана

Вводное занятие.
Теория: Содержание работы детского объединения «Азбука творчества». Знакомство. Организационные вопросы.
Практика: Тест Торренса «12 кругов»
Раздел 1. Рисование
Тема 1.1. Пейзажная живопись
Теория: Знакомство с художественными инструментами и материалами.
Практика: Игра « Рисуем не отрывая руки». Рисование «Летний луг» или «Сказочный остров»
Тема 1.2. Рисование животных.
Теория: Знакомство с особенностями изображения животных (по иллюстрациям и фотографиям).
Практика: Рисование по карте-схеме «Лиса»
Тема 1.3. Рисование птиц.
Теория: Знакомство с особенностями изображения птиц (по иллюстрациям).
Практика: Рисование по карте –схеме «Колибри»
Раздел 2. Лепка
Тема 2.1. Лепка объемных фигурок животных из пластилина
Теория: Знакомство с материалом: пластилин. Особенностями лепки.
Практика: Лепка конструктивным способом из нескольких частей. Приемы лепки и соединения отдельных деталей («шарик, «лепешка», «жгутик»). Лепка игрушки «Лягушонок»
Тема 2. 2. Соленое тесто. Лепка плоскостных фигурок.
Теория: Рецепты соленого теста. Особенности лепки. Инструменты.
Практика: Приемы лепки из соленого теста. Правила сборки панно. Лепка панно «Еж с грибами»
Тема 2. 3. Соленое тесто. Лепка объемной фигурки.
Теория: Особенности создания объемных фигур из соленого теста.
Практика: Лепка «Подсвечник»
Раздел 3. Бумагопластика
Тема 3.1. Игрушки из полосок бумаги.
Теория: Ножницы, их устройство, виды, приемы и техника безопасности при работе ножницами.
Основные геометрические фигуры. Шаблон. Трафарет.
Практика: Резание по прямой, волнистой линии и спирали. Вырезание квадрата, круга. Игрушки «Стрекоза», «Петух»
Тема 3.2. Основы оригами.
Теория: Знакомство с техникой «Оригами». Способы соединения бумаги.
Практика: Упражнения-тренинги: «Сгибаем и считаем». Изготовление фигурок – оригами «Сова», «Лягушка»
Итоговое занятие.
Теория: Презентация «Наши достижения»
Практика: Итоговая работа по выбору обучающихся

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий. Материально-техническое обеспечение.
Занятия проводятся дистанционно. При проведении занятий используются:
Ноутбук (компьютер) с установленным программным обеспечением
ZOOM (Skype) и наличием доступа в Интернет, колонки, видеокамера, мультимедийное оборудование (проектор), доска;
Для обучающихся: ноутбук (компьютер, планшет, телефон) с установленной программой ZOOM (Skype) и наличием доступа в Интернет.

Кадровое обеспечение
Программу реализует Петракова Ирина Юрьевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, стаж работы 30 лет

Формы аттестации/контроля
Методы контроля при организации дистанционных занятий: игры, оценочные тесты, опросы, защита авторского проекта, создание творческого портфолио.

Оценочные материалы
Уровень сформированности компетенций у детей (степень освоения программного материала) определяется с помощью:
• онлайн-викторины «Юный художник», кроссворда «Лепляндия-волшебная страна»;
• тестов «Чудо-тесто», «Базовые формы оригами»;
• диагностических материалов «Таблица оценки результативности образовательной деятельности».

Методическое обеспечение
Обучение по программе основывается на педагогических принципах научности, природосообразности, последовательности и систематичности, доступности, наглядности, прочности, заинтересованности и мобильности, связи теории с практикой, занимательности, сознательности и активности деятельности .
Используемые технологии: ИКТ, технологии системно-деятельностного подхода.
Методы обучения:словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, игровой, и воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, мотивация и др.)
Формы организации учебного занятия. Для реализации программы в дистанционном режиме используется несколько форм занятий:
 чат-занятия – учебные занятия, осуществляемые с использованием чат- технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату;
 видеоконференции (видеоизображения, которые сопровождает звук). Такие занятия предполагают двустороннюю аудио- и видеосвязь между педагогом и обучающимися;
Методические материалы
Учебно-методический компонент для педагога и обучающихся включает в себя:
- наглядный материал (образцы изделий, рисунков, схемы, инструкционные карты);
- дидактический материал (компьютерные презентации, аудиозаписи, видеозаписи, учебные фильмы).
Воспитательный компонент включает в себя:
- страничка детского объединения в сети Интернет

Список литературы и электронных образовательных ресурсов

 Министерство образования и науки РФ - http://www.mon.gov.ru/;
 Федеральное агентство по образованию - http://www.ed.gov.ru/;
 Сеть творческих учителей. Сообщество педагогов дополнительного образования - http://it-n.ru/;
 Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - http://festival.1september.ru;
 Интернет-ресурсы для ДОД - http://www.gnpbu.ru/
- сайт «Равные возможности образования» http://www.znaem-mozhem.ru/node/1759
Для педагога:
1. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.П. Голованов. – М.: Владос, 2018. – 239 с.
2. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей / А.К. Колеченко. – СПб: КАРО, 2018. – 368 с.

Для детей:
1. Антипова М., Е. Рубцова Соленое тесто. Украшение и подарки. Лучшая книга для начинающих./ Е. Антипова , Е. Рубцова . - М.:Владос, Рипол Классик, 2015 .-180с.
2. Васина Н. Соленое тесто Серия: Веселое творчество/ Н. Васина .- М.:Айрис-Пресс, 2016. - 201с.
3. Кард В., Перов С. Пластилин: Игрушки из пластилина/ В.Кард, С. Перов . – М.: 2017- 128 с.
4. Мойе С.У. Занимательные опыты с бумагой/ С.У Мойе. – М.: АСТ Астрель, 2017. – 130с.
5. Сидоренко В.И. Игрушки своими руками / В.И. Сидоренко. – М.:Владос,2019.-200с.
6. Форлин М. Открытки своими руками. Чудеса из бумаги, картона и бисера/ М. Форлин – М.: Арт – Родник, 2017. – 30 с

Электронные ресурсы

• Министерство образования и науки РФ - http://www.mon.gov.ru/;
• Федеральное агентство по образованию - http://www.ed.gov.ru/;
• Сеть творческих учителей. Сообщество педагогов дополнительного образования - http://it-n.ru/;
• Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - http://festival.1september.ru;
• Интернет-ресурсы для ДОД - http://www.gnpbu.ru/
• Урок рисования для детей http://www.lesyadraw.ru/for-children Уроки рисования для детей
• Занимательное рисование для детей 5-7 лет http://englishlittle.ru/razvitie-rebenka/ot-shesti-do-desati-let/uchim-detej-risovat.html
• Каталог http://edu-top.ru/katalog/
• Страна мастеровhttp://stranamasterov.ru/node/930154
• Рисуем акварелью http://stabilo4kids.ru/masterklassy_/doshkolniki_16/peizaji_51/narisuem_skazochnyi_zamok_akvarelnymi_ka_340.html

Категория: Блоги | Добавил: LOO957PuL
Просмотров: 810 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог