Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Азбука творчества»

01.07.2020, 15:24
Петракова Ирина Юрьевна
Педагог дополнительного образования, МБУДО ГЦРиНТТДиЮ
Управление образования администрации города Тулы

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Городской центр развития и научно-технического творчества
детей и юношества»

КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
художественной направленности
«Азбука творчества»

Возраст обучающихся: 7-9 лет
Срок реализации: 10 часов


Автор:
Петракова Ирина Юрьевна,
педагог дополнительного образования

Тула, 2020


Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

Пояснительная записка

Краткосрочная дистанционная дополнительная общеразвивающая
Программа «Азбука творчества» (далее программа) реализуется в МБУДО
«ГЦРиНТТДиЮ» в период летних каникул 2020 года.
Программа дает возможность каждому ребенку получать дополнительное образование в летний период.
Направленность программы –художественная.

Нормативно-правовой аспект создания программы
Программа создана и обновлена на основании действующих нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность педагогов учреждения дополнительного образования:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 05.05.2020);
2. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (ред. от 27.12.2019);
3. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (ред. от 24.04.2020);
4. Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (ред. от 19.07.2019);
5. Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (ред. от 05.09.2019, вступ. в силу с 06.12.2019);
6. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
8. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

9. Устав МБУДО «ГЦРиНТТДиЮ»
Актуальность программы обусловлена тем, что востребована со стороны родителей обучающихся. В летний период у детей больше свободного времени, чтобы уделить развитию своих творческих способностей, приобрести новые художественные умения и навыки по изобразительному творчеству, лепке из пластилина и соленого теста, бумагопластике.
Дистанционный характер обучения позволяет привлечь к освоению программного материала детей различного возраста, с разнымуровнем творческих способностей .
Программа реализуется в летний период, является краткосрочной и имеет ознакомительный уровень.

Отличительные особенности

Отличительные особенности программы заключаются в применении дистанционных технологий.
Использование технологий дистанционного обучения повышает доступность образования, позволяет более широко и полно удовлетворять образовательные запросы обучающихся и их родителей.
Возможностями дистанционного обучения также могут воспользоваться дети с ОВЗ. Использование дистанционных технологий детьми с ОВЗ улучшает не только условия обучения, но и качество их жизни в целом.
Программа, реализуемая на дистанционной основе, предоставляет обучающимся возможность обучения непосредственно по месту жительства. Это дети, живущие в большой отдалённости от образовательной организации и не имеющие возможности посещать очные занятия, но желающие заниматься творчеством, а также дети с ограниченными возможностями здоровья или часто болеющие дети.

Содержание курса объединено в три тематических блока, каждый из которых реализует отдельную задачу ознакомления с инструментами и материалами и простейшими правилами использования их .Занятия носят ознакомительный характер. Каждое занятие сопровождается подробной презентацией или инструкционной картой поэтапного выполнения задания. Все этапы выполнения словесно разъясняются педагогом. Демонстрационные материалы прикрепляются в группе, что позволяет обучающимся после занятия завершить работу самостоятельно.
Адресат программы
Программа рассчитана на детей в возрасте 7-9 лет. Ребенок может посетить от одного до 10 занятий по своему желанию.
Срок реализации – 5 недель.
Объем программы – 10 часов.
Формы организации образовательного процесса - групповая, индивидуальная, по подгруппам.
Форма обучения – дистанционная.
Занятия по изучению теоретического материала проводятся посредством размещения педагогом учебного материала в дистанционной группе, созданной на платформе Skype.
Практическая часть темы осваивается также дистанционно, с размещением работ в группе на платформе Skype.
В рамках онлайн занятий посредством платформы Skype и ZOOM предоставляется теоретический материал по теме.
В офлайн режиме посредством социальных сетей и мессенджеров обучающимся передается видео, презентационный материал с инструкцией выполнения заданий, мастер-классы и другое.
Тип занятий – комбинированный, теоретический, практический, диагностический, лабораторный, контрольный, репетиционный, тренировочный и др.
Режим занятий:
2 раза в неделю по 1 академическому часу продолжительностью 45 минут с перерывом на динамическую паузу.

Цель и задачи программы
Цель программы: развитие художественно-творческих способностей детей посредством изобразительной деятельности.
Задачи:

- расширять представления о многообразии видов декоративно – прикладного творчества;
- формировать элементарные эстетические знания, художественно-пластические умения и навыки работы с бумагой, различными материалами для лепки, а также другими разнообразными художественными материалами;
- реализовать эстетические и творческие способности обучающихся, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;
- воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
По завершении обучения обучающиеся будут обладать :
1.сформированностью знаний, умений и навыков, необходимых для успешного выполнения программных работ;

2.сформированностью основных представлений о многообразии видов декоративно – прикладного творчества;

3.наличием элементарных эстетических знаний, художественно-пластических умений и навыков работы с бумагой, различными материалами для лепки, а так же другими разнообразными художественными материалами;
4.сформированностью основ эстетических и творческих способностей обучающихся.
5.наличием основ деятельностных качеств: ответственность, активность, аккуратность и т. д;
6. сформированностью самостоятельности и уверенности в собственных силах

Содержание учебного плана

Вводное занятие.
Теория: Содержание работы детского объединения «Азбука творчества». Знакомство. Организационные вопросы.
Практика: Тест Торренса «12 кругов»
Раздел 1. Рисование
Тема 1.1. Пейзажная живопись
Теория: Знакомство с художественными инструментами и материалами.
Практика: Игра « Рисуем не отрывая руки». Рисование «Летний луг» или «Сказочный остров»
Тема 1.2. Рисование животных.
Теория: Знакомство с особенностями изображения животных (по иллюстрациям и фотографиям).
Практика: Рисование по карте-схеме «Лиса»
Тема 1.3. Рисование птиц.
Теория: Знакомство с особенностями изображения птиц (по иллюстрациям).
Практика: Рисование по карте –схеме «Колибри»
Раздел 2. Лепка
Тема 2.1. Лепка объемных фигурок животных из пластилина
Теория: Знакомство с материалом: пластилин. Особенностями лепки.
Практика: Лепка конструктивным способом из нескольких частей. Приемы лепки и соединения отдельных деталей («шарик, «лепешка», «жгутик»). Лепка игрушки «Лягушонок»
Тема 2. 2. Соленое тесто. Лепка плоскостных фигурок.
Теория: Рецепты соленого теста. Особенности лепки. Инструменты.
Практика: Приемы лепки из соленого теста. Правила сборки панно. Лепка панно «Еж с грибами»
Тема 2. 3. Соленое тесто. Лепка объемной фигурки.
Теория: Особенности создания объемных фигур из соленого теста.
Практика: Лепка «Подсвечник»
Раздел 3. Бумагопластика
Тема 3.1. Игрушки из полосок бумаги.
Теория: Ножницы, их устройство, виды, приемы и техника безопасности при работе ножницами.
Основные геометрические фигуры. Шаблон. Трафарет.
Практика: Резание по прямой, волнистой линии и спирали. Вырезание квадрата, круга. Игрушки «Стрекоза», «Петух»
Тема 3.2. Основы оригами.
Теория: Знакомство с техникой «Оригами». Способы соединения бумаги.
Практика: Упражнения-тренинги: «Сгибаем и считаем». Изготовление фигурок – оригами «Сова», «Лягушка»
Итоговое занятие.
Теория: Презентация «Наши достижения»
Практика: Итоговая работа по выбору обучающихся

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий. Материально-техническое обеспечение.
Занятия проводятся дистанционно. При проведении занятий используются:
Ноутбук (компьютер) с установленным программным обеспечением
ZOOM (Skype) и наличием доступа в Интернет, колонки, видеокамера, мультимедийное оборудование (проектор), доска;
Для обучающихся: ноутбук (компьютер, планшет, телефон) с установленной программой ZOOM (Skype) и наличием доступа в Интернет.

Кадровое обеспечение
Программу реализует Петракова Ирина Юрьевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, стаж работы 30 лет

Формы аттестации/контроля
Методы контроля при организации дистанционных занятий: игры, оценочные тесты, опросы, защита авторского проекта, создание творческого портфолио.

Оценочные материалы
Уровень сформированности компетенций у детей (степень освоения программного материала) определяется с помощью:
• онлайн-викторины «Юный художник», кроссворда «Лепляндия-волшебная страна»;
• тестов «Чудо-тесто», «Базовые формы оригами»;
• диагностических материалов «Таблица оценки результативности образовательной деятельности».

Методическое обеспечение
Обучение по программе основывается на педагогических принципах научности, природосообразности, последовательности и систематичности, доступности, наглядности, прочности, заинтересованности и мобильности, связи теории с практикой, занимательности, сознательности и активности деятельности .
Используемые технологии: ИКТ, технологии системно-деятельностного подхода.
Методы обучения:словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, игровой, и воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, мотивация и др.)
Формы организации учебного занятия. Для реализации программы в дистанционном режиме используется несколько форм занятий:
 чат-занятия – учебные занятия, осуществляемые с использованием чат- технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату;
 видеоконференции (видеоизображения, которые сопровождает звук). Такие занятия предполагают двустороннюю аудио- и видеосвязь между педагогом и обучающимися;
Методические материалы
Учебно-методический компонент для педагога и обучающихся включает в себя:
- наглядный материал (образцы изделий, рисунков, схемы, инструкционные карты);
- дидактический материал (компьютерные презентации, аудиозаписи, видеозаписи, учебные фильмы).
Воспитательный компонент включает в себя:
- страничка детского объединения в сети Интернет

Список литературы и электронных образовательных ресурсов

 Министерство образования и науки РФ - http://www.mon.gov.ru/;
 Федеральное агентство по образованию - http://www.ed.gov.ru/;
 Сеть творческих учителей. Сообщество педагогов дополнительного образования - http://it-n.ru/;
 Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - http://festival.1september.ru;
 Интернет-ресурсы для ДОД - http://www.gnpbu.ru/
- сайт «Равные возможности образования» http://www.znaem-mozhem.ru/node/1759
Для педагога:
1. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.П. Голованов. – М.: Владос, 2018. – 239 с.
2. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей / А.К. Колеченко. – СПб: КАРО, 2018. – 368 с.

Для детей:
1. Антипова М., Е. Рубцова Соленое тесто. Украшение и подарки. Лучшая книга для начинающих./ Е. Антипова , Е. Рубцова . - М.:Владос, Рипол Классик, 2015 .-180с.
2. Васина Н. Соленое тесто Серия: Веселое творчество/ Н. Васина .- М.:Айрис-Пресс, 2016. - 201с.
3. Кард В., Перов С. Пластилин: Игрушки из пластилина/ В.Кард, С. Перов . – М.: 2017- 128 с.
4. Мойе С.У. Занимательные опыты с бумагой/ С.У Мойе. – М.: АСТ Астрель, 2017. – 130с.
5. Сидоренко В.И. Игрушки своими руками / В.И. Сидоренко. – М.:Владос,2019.-200с.
6. Форлин М. Открытки своими руками. Чудеса из бумаги, картона и бисера/ М. Форлин – М.: Арт – Родник, 2017. – 30 с

Электронные ресурсы

• Министерство образования и науки РФ - http://www.mon.gov.ru/;
• Федеральное агентство по образованию - http://www.ed.gov.ru/;
• Сеть творческих учителей. Сообщество педагогов дополнительного образования - http://it-n.ru/;
• Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - http://festival.1september.ru;
• Интернет-ресурсы для ДОД - http://www.gnpbu.ru/
• Урок рисования для детей http://www.lesyadraw.ru/for-children Уроки рисования для детей
• Занимательное рисование для детей 5-7 лет http://englishlittle.ru/razvitie-rebenka/ot-shesti-do-desati-let/uchim-detej-risovat.html
• Каталог http://edu-top.ru/katalog/
• Страна мастеровhttp://stranamasterov.ru/node/930154
• Рисуем акварелью http://stabilo4kids.ru/masterklassy_/doshkolniki_16/peizaji_51/narisuem_skazochnyi_zamok_akvarelnymi_ka_340.html

Категория: Блоги | Добавил: LOO957PuL
Просмотров: 840 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог