Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Квест

СКАЧАТЬ (241.7 Kb) 23.01.2023, 11:03
Евсеев Сергей Николаевич
учитель русского языка и литературы, Филиал МБОУ "Новолядинская СОШ" в с.Столовое
Филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в с. Столовое
Тамбовский район
Тамбовская область

Сценарий внеурочного мероприятия по русскому языку.
Тема: КВЕСТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РУССКОГО ЯЗЫКА»

Выполнил:
Евсеев Сергей Николаевич,
преподаватель русского языка и литературы

Тамбов – 2022

Пояснительная записка
Игра-квест рассчитана на малочисленную группу учеников, вследствие ее мобильности. Игра-квест построена так, что предполагает переход от одного стола к другому.
Обучающие цели:
1. Обобщить изученный материал по основным разделам русского языка.
2. Формировать умения применять полученные знания на практике.
3. Формировать познавательный интерес учащихся к изучению русского языка.
Развивающие цели:
1. Развивать логическое, аналитическое мышления, познавательный интерес, творческую активность учащихся.
2. Развивать культуру речи учащихся на внеклассных мероприятиях.
3. Развивать коммуникативную и кооперативную компетенции, культуру общения.
Воспитывающие цели:
1. Воспитывать любовь к родному языку.

Тема: квест «Путешествие в Страну русского языка»
Вид урока: игра-квест
Время: 40 минут
Место проведения: кабинет русского языка, территория школы
Оборудование: ручки, карандаши, листы, задания, названия городов

Учитель. Ребята! Вы любите путешествовать?! Сегодня мы с Вами отправимся в увлекательное путешествие в Страну русского языка. В этой богатой стране много разных больших и маленьких городов. И, чтобы нам с Вами побывать в каждом из них, необходимо на «отлично» знать школьный предмет «Русский язык». Итак, друзья, давайте откроем для себя чудесный край Орфографии и фонетики, прекрасную область Словообразования и много-много интересных территорий этой страны!
(ученики подходят к столу с названием города «УДАРЕНИЕ») Но что же это?! Перед нами ворота в город Ударение и они закрыты! Для того чтобы попасть внутрь, Вам необходимо решить задания.
(ученикам раздаются листы с заданиями)

Задание 1. Выберите правильный ответ. Ударение – это…
а) один гласный звук или сочетание согласных с гласным, которые произносятся одним толчком выдыхаемого воздуха.
б) выделение одного из слогов в слове усилением голоса.
в) соединительный знак, знак деления, небуквенный орфографический знак русской и многих других письменностей.

Задание 2. Расставьте ударения в приводимых попарно словах:
Атлас (сорт шелковой ткани) – атлас (сборник таблиц, географических карт).
Броня (защитная облицовка из стали) – броня (закрепление чего-либо за кем-либо).
Вычитать (производить вычитание или удержание при расплате) – вычитать (узнать что-либо при чтении).
Мокрота (сырость, влажность) – мокрота (слизистое выделение из дыхательных путей).
Острота (остроумное выражение) – острота (свойство чего-либо острого).
Пахнуть (издавать запах) – пахнуть (повеять, начать дуть).
Проволочка (задержка, промедление) – проволочка (небольшая тоненькая проволока).
Хлопок (удар в ладоши) – хлопок (хлопчатник).

Задание 3. Укажите значения приводимых попарно слов:
Белки – белки, выкупать – выкупать, замок – замок, кружки – кружки, мука – мука, парить – парить, полки – полки, уже – уже, дорогой – дорогой, пили – пили, ирис – ирис.
Учитель. Смотрите! Ворота открылись, и мы с Вами прошли в город Ударение. Как рады его жители встретить таких умных и сообразительных ребят!
(ученики подходят к столу с названием города «ГЛАСНАЯ-НА-СОГЛАСНОЙ») А теперь перед нами распростерся красавец город Гласная-на-Согласной. Его жители считают себя всезнайками и с пренебрежениям относятся к другим соотечественникам. И вот мэр города устраивает соревнование: «Кто здесь самый смелый и не боится показать свой острый ум и хорошую память?!» Ну-ка, ребята, давайте докажет, что и мы не зря учились в школе!
(ученикам раздаются листы с заданиями)

Задание 4. Вставьте пропущенные гласные:
Первые свои стихи поэт посвятил детям. – Мальчик посветил нам в темном коридоре.
Белье необходимо полоскать несколько раз. – Детям хотелось поласкать пушистую собачонку.
Не давайте козлам залезать в огород. – Убежавший волк пытался зализать рану.
Следует разредить частые всходы. – Пришлось разрядить ружье.
Ласточка свила гнездо под крышей дома. – Мать свела ребенка по лестнице за руку.
Не следует умалять значение этого факта. – Раненый продолжал умолять о помощи.
Легкий ветерок обвевал лицо. – Плющ обвивал ствол дерева.
Сестра примеряла новое платье. – Учительница примиряла поссорившихся школьников.

Задание 5. Запишите слова, раскрыв скобки:
(бе…)аварийный
(ни…)ввергнуть
(ра…)жечь
(ни…)падать
(ра…)чистить
(во…)питать
(и…)брать
(во…)наградить
(и…)полнить
(р…з)данный,
(р…з)давать
(р…с)пись
(р…с)писать
(р…з)валить
(р…з)ыскать
(…)бить
(…)делать
(…)гореть
(..)жевать

Задание 6. Разгадайте кроссворд:



1. Сидит Пахом
На коне верхом,
Книги читает,
А грамоты не знает.

2. Наша белая Федора
Наедается не скоро,
Но зато когда сыта,
От Федоры – теплота.

3. Дядя Хлыст и тетя Нить
Простачков пошли ловить.
Одурачить простачков
Пригласили червячков.

4. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.

5. Дом – стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется.

6. Две сестренки, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.

7. Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма, мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая?

Ответы: 1. Очки. 2. Печка. 3. Удочка.4. Бабочка. 5. Лампочка. 6. Рукавичка.
7. Электричка.

Учитель. Вот это да!!! Ребята, я и не сомневался, что Вы без труда справитесь с этими заданиями! За победу в соревновании мэр города Гласная-на-Согласной дарит Вам билет на поезд в столицу Страны русского языка – город Грамматику.
(ученики подходят к столу с табличкой «ПОЕЗД №111 «ДО СТОЛИЦЫ») Поспешим же на него. Чтобы кондуктор разрешил нам сесть на поезд, ему мало одного билета. Он просит Вас отгадать его ребусы. Ах, какой коварный!
(ученикам раздаются листы с ребусами)

Задание 7. Разгадайте ребусы:

Сосулька


Ученик


Сапоги
Русский
Корова
Учитель

Учитель. Ну, вот мы и добрались до города Грамматика. Это последний город в нашем сегодняшнем путешествии.
(ученики подходят к столу с названием города «ГРАММАТИКА»)
(ученикам раздаются листы с зашифрованной пословицей)

Задание 8. Разгадайте и прочитайте пословицу. Объясните смысл этой пословицы:
RЛSЮWIДZQИLAQLGHUEJDCTUESHЫRSWCJOЗLUNДNQLGAЮURQLTГGUJZ
ROPJZOДGA
(Люди, а не стены создают города)

Подведение итогов:
Учащиеся, выполнив все задания, подходят к столу учителя. Учитель резюмирует правильность и точность ответов и объявляет оценки за урок.


Категория: Блоги | Добавил: serezhaevseev81
Просмотров: 163 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог