Квест
(241.7 Kb)
| 23.01.2023, 11:03 |
Евсеев Сергей Николаевич |
учитель русского языка и литературы, Филиал МБОУ "Новолядинская СОШ" в с.Столовое |
Филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в с. Столовое
Тамбовский район
Тамбовская область
Сценарий внеурочного мероприятия по русскому языку.
Тема: КВЕСТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РУССКОГО ЯЗЫКА»
Выполнил:
Евсеев Сергей Николаевич,
преподаватель русского языка и литературы
Тамбов – 2022
Пояснительная записка
Игра-квест рассчитана на малочисленную группу учеников, вследствие ее мобильности. Игра-квест построена так, что предполагает переход от одного стола к другому.
Обучающие цели:
1. Обобщить изученный материал по основным разделам русского языка.
2. Формировать умения применять полученные знания на практике.
3. Формировать познавательный интерес учащихся к изучению русского языка.
Развивающие цели:
1. Развивать логическое, аналитическое мышления, познавательный интерес, творческую активность учащихся.
2. Развивать культуру речи учащихся на внеклассных мероприятиях.
3. Развивать коммуникативную и кооперативную компетенции, культуру общения.
Воспитывающие цели:
1. Воспитывать любовь к родному языку.
Тема: квест «Путешествие в Страну русского языка»
Вид урока: игра-квест
Время: 40 минут
Место проведения: кабинет русского языка, территория школы
Оборудование: ручки, карандаши, листы, задания, названия городов
Учитель. Ребята! Вы любите путешествовать?! Сегодня мы с Вами отправимся в увлекательное путешествие в Страну русского языка. В этой богатой стране много разных больших и маленьких городов. И, чтобы нам с Вами побывать в каждом из них, необходимо на «отлично» знать школьный предмет «Русский язык». Итак, друзья, давайте откроем для себя чудесный край Орфографии и фонетики, прекрасную область Словообразования и много-много интересных территорий этой страны!
(ученики подходят к столу с названием города «УДАРЕНИЕ») Но что же это?! Перед нами ворота в город Ударение и они закрыты! Для того чтобы попасть внутрь, Вам необходимо решить задания.
(ученикам раздаются листы с заданиями)
Задание 1. Выберите правильный ответ. Ударение – это…
а) один гласный звук или сочетание согласных с гласным, которые произносятся одним толчком выдыхаемого воздуха.
б) выделение одного из слогов в слове усилением голоса.
в) соединительный знак, знак деления, небуквенный орфографический знак русской и многих других письменностей.
Задание 2. Расставьте ударения в приводимых попарно словах:
Атлас (сорт шелковой ткани) – атлас (сборник таблиц, географических карт).
Броня (защитная облицовка из стали) – броня (закрепление чего-либо за кем-либо).
Вычитать (производить вычитание или удержание при расплате) – вычитать (узнать что-либо при чтении).
Мокрота (сырость, влажность) – мокрота (слизистое выделение из дыхательных путей).
Острота (остроумное выражение) – острота (свойство чего-либо острого).
Пахнуть (издавать запах) – пахнуть (повеять, начать дуть).
Проволочка (задержка, промедление) – проволочка (небольшая тоненькая проволока).
Хлопок (удар в ладоши) – хлопок (хлопчатник).
Задание 3. Укажите значения приводимых попарно слов:
Белки – белки, выкупать – выкупать, замок – замок, кружки – кружки, мука – мука, парить – парить, полки – полки, уже – уже, дорогой – дорогой, пили – пили, ирис – ирис.
Учитель. Смотрите! Ворота открылись, и мы с Вами прошли в город Ударение. Как рады его жители встретить таких умных и сообразительных ребят!
(ученики подходят к столу с названием города «ГЛАСНАЯ-НА-СОГЛАСНОЙ») А теперь перед нами распростерся красавец город Гласная-на-Согласной. Его жители считают себя всезнайками и с пренебрежениям относятся к другим соотечественникам. И вот мэр города устраивает соревнование: «Кто здесь самый смелый и не боится показать свой острый ум и хорошую память?!» Ну-ка, ребята, давайте докажет, что и мы не зря учились в школе!
(ученикам раздаются листы с заданиями)
Задание 4. Вставьте пропущенные гласные:
Первые свои стихи поэт посвятил детям. – Мальчик посветил нам в темном коридоре.
Белье необходимо полоскать несколько раз. – Детям хотелось поласкать пушистую собачонку.
Не давайте козлам залезать в огород. – Убежавший волк пытался зализать рану.
Следует разредить частые всходы. – Пришлось разрядить ружье.
Ласточка свила гнездо под крышей дома. – Мать свела ребенка по лестнице за руку.
Не следует умалять значение этого факта. – Раненый продолжал умолять о помощи.
Легкий ветерок обвевал лицо. – Плющ обвивал ствол дерева.
Сестра примеряла новое платье. – Учительница примиряла поссорившихся школьников.
Задание 5. Запишите слова, раскрыв скобки:
(бе…)аварийный
(ни…)ввергнуть
(ра…)жечь
(ни…)падать
(ра…)чистить
(во…)питать
(и…)брать
(во…)наградить
(и…)полнить
(р…з)данный,
(р…з)давать
(р…с)пись
(р…с)писать
(р…з)валить
(р…з)ыскать
(…)бить
(…)делать
(…)гореть
(..)жевать
Задание 6. Разгадайте кроссворд:

1. Сидит Пахом
На коне верхом,
Книги читает,
А грамоты не знает.
2. Наша белая Федора
Наедается не скоро,
Но зато когда сыта,
От Федоры – теплота.
3. Дядя Хлыст и тетя Нить
Простачков пошли ловить.
Одурачить простачков
Пригласили червячков.
4. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
5. Дом – стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется.
6. Две сестренки, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
7. Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма, мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая?
Ответы: 1. Очки. 2. Печка. 3. Удочка.4. Бабочка. 5. Лампочка. 6. Рукавичка.
7. Электричка.
Учитель. Вот это да!!! Ребята, я и не сомневался, что Вы без труда справитесь с этими заданиями! За победу в соревновании мэр города Гласная-на-Согласной дарит Вам билет на поезд в столицу Страны русского языка – город Грамматику.
(ученики подходят к столу с табличкой «ПОЕЗД №111 «ДО СТОЛИЦЫ») Поспешим же на него. Чтобы кондуктор разрешил нам сесть на поезд, ему мало одного билета. Он просит Вас отгадать его ребусы. Ах, какой коварный!
(ученикам раздаются листы с ребусами)
Задание 7. Разгадайте ребусы:
Сосулька

Ученик

Сапоги
Русский
Корова
Учитель
Учитель. Ну, вот мы и добрались до города Грамматика. Это последний город в нашем сегодняшнем путешествии.
(ученики подходят к столу с названием города «ГРАММАТИКА»)
(ученикам раздаются листы с зашифрованной пословицей)
Задание 8. Разгадайте и прочитайте пословицу. Объясните смысл этой пословицы:
RЛSЮWIДZQИLAQLGHUEJDCTUESHЫRSWCJOЗLUNДNQLGAЮURQLTГGUJZ
ROPJZOДGA
(Люди, а не стены создают города)
Подведение итогов:
Учащиеся, выполнив все задания, подходят к столу учителя. Учитель резюмирует правильность и точность ответов и объявляет оценки за урок.
|
Категория: Блоги | Добавил: serezhaevseev81
|
Просмотров: 201 | Загрузок: 9
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|
|