Сегодня: 24.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Квест

СКАЧАТЬ (241.7 Kb) 23.01.2023, 11:03
Евсеев Сергей Николаевич
учитель русского языка и литературы, Филиал МБОУ "Новолядинская СОШ" в с.Столовое
Филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в с. Столовое
Тамбовский район
Тамбовская область

Сценарий внеурочного мероприятия по русскому языку.
Тема: КВЕСТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РУССКОГО ЯЗЫКА»

Выполнил:
Евсеев Сергей Николаевич,
преподаватель русского языка и литературы

Тамбов – 2022

Пояснительная записка
Игра-квест рассчитана на малочисленную группу учеников, вследствие ее мобильности. Игра-квест построена так, что предполагает переход от одного стола к другому.
Обучающие цели:
1. Обобщить изученный материал по основным разделам русского языка.
2. Формировать умения применять полученные знания на практике.
3. Формировать познавательный интерес учащихся к изучению русского языка.
Развивающие цели:
1. Развивать логическое, аналитическое мышления, познавательный интерес, творческую активность учащихся.
2. Развивать культуру речи учащихся на внеклассных мероприятиях.
3. Развивать коммуникативную и кооперативную компетенции, культуру общения.
Воспитывающие цели:
1. Воспитывать любовь к родному языку.

Тема: квест «Путешествие в Страну русского языка»
Вид урока: игра-квест
Время: 40 минут
Место проведения: кабинет русского языка, территория школы
Оборудование: ручки, карандаши, листы, задания, названия городов

Учитель. Ребята! Вы любите путешествовать?! Сегодня мы с Вами отправимся в увлекательное путешествие в Страну русского языка. В этой богатой стране много разных больших и маленьких городов. И, чтобы нам с Вами побывать в каждом из них, необходимо на «отлично» знать школьный предмет «Русский язык». Итак, друзья, давайте откроем для себя чудесный край Орфографии и фонетики, прекрасную область Словообразования и много-много интересных территорий этой страны!
(ученики подходят к столу с названием города «УДАРЕНИЕ») Но что же это?! Перед нами ворота в город Ударение и они закрыты! Для того чтобы попасть внутрь, Вам необходимо решить задания.
(ученикам раздаются листы с заданиями)

Задание 1. Выберите правильный ответ. Ударение – это…
а) один гласный звук или сочетание согласных с гласным, которые произносятся одним толчком выдыхаемого воздуха.
б) выделение одного из слогов в слове усилением голоса.
в) соединительный знак, знак деления, небуквенный орфографический знак русской и многих других письменностей.

Задание 2. Расставьте ударения в приводимых попарно словах:
Атлас (сорт шелковой ткани) – атлас (сборник таблиц, географических карт).
Броня (защитная облицовка из стали) – броня (закрепление чего-либо за кем-либо).
Вычитать (производить вычитание или удержание при расплате) – вычитать (узнать что-либо при чтении).
Мокрота (сырость, влажность) – мокрота (слизистое выделение из дыхательных путей).
Острота (остроумное выражение) – острота (свойство чего-либо острого).
Пахнуть (издавать запах) – пахнуть (повеять, начать дуть).
Проволочка (задержка, промедление) – проволочка (небольшая тоненькая проволока).
Хлопок (удар в ладоши) – хлопок (хлопчатник).

Задание 3. Укажите значения приводимых попарно слов:
Белки – белки, выкупать – выкупать, замок – замок, кружки – кружки, мука – мука, парить – парить, полки – полки, уже – уже, дорогой – дорогой, пили – пили, ирис – ирис.
Учитель. Смотрите! Ворота открылись, и мы с Вами прошли в город Ударение. Как рады его жители встретить таких умных и сообразительных ребят!
(ученики подходят к столу с названием города «ГЛАСНАЯ-НА-СОГЛАСНОЙ») А теперь перед нами распростерся красавец город Гласная-на-Согласной. Его жители считают себя всезнайками и с пренебрежениям относятся к другим соотечественникам. И вот мэр города устраивает соревнование: «Кто здесь самый смелый и не боится показать свой острый ум и хорошую память?!» Ну-ка, ребята, давайте докажет, что и мы не зря учились в школе!
(ученикам раздаются листы с заданиями)

Задание 4. Вставьте пропущенные гласные:
Первые свои стихи поэт посвятил детям. – Мальчик посветил нам в темном коридоре.
Белье необходимо полоскать несколько раз. – Детям хотелось поласкать пушистую собачонку.
Не давайте козлам залезать в огород. – Убежавший волк пытался зализать рану.
Следует разредить частые всходы. – Пришлось разрядить ружье.
Ласточка свила гнездо под крышей дома. – Мать свела ребенка по лестнице за руку.
Не следует умалять значение этого факта. – Раненый продолжал умолять о помощи.
Легкий ветерок обвевал лицо. – Плющ обвивал ствол дерева.
Сестра примеряла новое платье. – Учительница примиряла поссорившихся школьников.

Задание 5. Запишите слова, раскрыв скобки:
(бе…)аварийный
(ни…)ввергнуть
(ра…)жечь
(ни…)падать
(ра…)чистить
(во…)питать
(и…)брать
(во…)наградить
(и…)полнить
(р…з)данный,
(р…з)давать
(р…с)пись
(р…с)писать
(р…з)валить
(р…з)ыскать
(…)бить
(…)делать
(…)гореть
(..)жевать

Задание 6. Разгадайте кроссворд:



1. Сидит Пахом
На коне верхом,
Книги читает,
А грамоты не знает.

2. Наша белая Федора
Наедается не скоро,
Но зато когда сыта,
От Федоры – теплота.

3. Дядя Хлыст и тетя Нить
Простачков пошли ловить.
Одурачить простачков
Пригласили червячков.

4. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.

5. Дом – стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется.

6. Две сестренки, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.

7. Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма, мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая?

Ответы: 1. Очки. 2. Печка. 3. Удочка.4. Бабочка. 5. Лампочка. 6. Рукавичка.
7. Электричка.

Учитель. Вот это да!!! Ребята, я и не сомневался, что Вы без труда справитесь с этими заданиями! За победу в соревновании мэр города Гласная-на-Согласной дарит Вам билет на поезд в столицу Страны русского языка – город Грамматику.
(ученики подходят к столу с табличкой «ПОЕЗД №111 «ДО СТОЛИЦЫ») Поспешим же на него. Чтобы кондуктор разрешил нам сесть на поезд, ему мало одного билета. Он просит Вас отгадать его ребусы. Ах, какой коварный!
(ученикам раздаются листы с ребусами)

Задание 7. Разгадайте ребусы:

Сосулька


Ученик


Сапоги
Русский
Корова
Учитель

Учитель. Ну, вот мы и добрались до города Грамматика. Это последний город в нашем сегодняшнем путешествии.
(ученики подходят к столу с названием города «ГРАММАТИКА»)
(ученикам раздаются листы с зашифрованной пословицей)

Задание 8. Разгадайте и прочитайте пословицу. Объясните смысл этой пословицы:
RЛSЮWIДZQИLAQLGHUEJDCTUESHЫRSWCJOЗLUNДNQLGAЮURQLTГGUJZ
ROPJZOДGA
(Люди, а не стены создают города)

Подведение итогов:
Учащиеся, выполнив все задания, подходят к столу учителя. Учитель резюмирует правильность и точность ответов и объявляет оценки за урок.


Категория: Блоги | Добавил: serezhaevseev81
Просмотров: 174 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог