Цели мероприятия:
применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности.
формирование способности решать личностно-значимые проблемы
формирование ключевых компетенций: ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, социально-трудовой и компетенции личностного самосовершенствования
формирование метапредметных и универсальных учебных действий с учетом реальных потребностей и интересов в общении и познании.
ориентация на тесную связь обучения с непосредственными жизненными потребностями, интересами и социокультурным опытом учащихся.
получение учащимися знаний, которые могут быть применимы не только в рамках образовательного процесса, но и в реальных жизненных ситуациях.
Задачи квеста: Образовательные: отработать при вычислениях, формировать умение применять алгоритм вычислений при выполнении различных заданий практического характера Развивающие. Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь Воспитательные. Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству
Смысл – развлечься, проверить и получить знания, расширить кругозор.
Участники: учащиеся 5- 7 классов в виде команд, количество участников произвольное. Помощь в проведении игры оказывают учащиеся 8 и 9 классов.
Тип мероприятия: активная игра-путешествие по различным станциям, на которых необходимо выполнить определённое задание и получить баллы
Время и место проведения: школьное здание.
Межпредметные связи: литература, история, музыка, логика, физика, изобразительное искусство, театр
Предварительная подготовка
Создаются команды из учащихся 5, 6, 7 кл. Команды выбирают капитана, готовят название и девиз для своего представления.
Ход игры:
I. Вступительная часть
(организационный этап, сообщение темы и объяснение правил мероприятия)
Работаем в группах. Начинаем и заканчиваем работу по сигналу.
На каждой станции группа получает задание, они могут состоять из нескольких блоков.
Полученные задания группа выполняет командой или распределяет задания между членами группы.
Важно успеть выполнить все задания правильно за отведенное время.
За скорость вы можете заработать дополнительные баллы.
Учитывается слаженность работы в группе и дисциплина.
Уважаемые участники игры! Сегодня Вы будете путешествовать по станциям. Для успешного путешествия и продвижения к намеченной цели Вам понадобятся знания по математике, находчивость, смекалка и сплоченность. Помогать Вам будут независимые консультанты.
За определенное время команда должна решить как можно больше задач. играть честно, соблюдая правила, выполняя все задания.
ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧИ!!!
Сертификат выдается в конце игры.
В игре принимают участие __3_ команды. Познакомимся с ними! …5, 6, 7 кл……….
Капитанам команд вручаются путевые листы.
II. Основная часть
(Проводится квест команд по этапам. Жюри выставляют баллы)
2 Станция «Шифровальная»
Шифровальная – расшифровать изречение о математике при помощи ключа. Расшифровать пословицу или высказывание о математике( побеждает команда которая быстрее по времени расшифровала задание).
Оборудование: ключ, изречение, чистые листы, ручки.
При выставлении баллов учитывать верное выполнение, слаженность, дополнительно оценивать, если участники знают автора изречения.
Ответ: математика – это язык, на котором написана книга природы.
Ответ: математика – царица наук, арифметика – царица математики.
3.Станция «Литературная »
Ученикам выдаётся текст, в словах которого спрятались числа. Задание: подчеркнуть все числа в тексте, найти их сумму и разделить её на 5. За каждое число – балл, за выполнение задания – дополнительно 10 баллов.
Ключ:
Найдите спрятанные в словах числа и подчеркните их.
В тридесятом королевстве жил Кристофер.
Был он из семьи простого столяра. Большого состояния он не имел, так как работал сторожем. Однажды Кристофер решил сделать стрижку. Он преодолел большое расстояние пешком, прежде чем добрался до парикмахерской в подваледевятиэтажного дома. В парикмахерской было пусто и чисто. Стоимость услуги была приемлемой. После стрижки он стал похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг. Ведь он опятьсобрался на Карнавал животного мира в Бостоне.
Задание: подчеркнуть все числа в тексте, найти их сумму и разделить её на 5. (20 – подчеркнуть, 3+7+3+2+9+3+3+5 + 100х12=1235:5=247)
4. Станция «Путешественников»
5. Станция « Математический алфавит.»
Командам предлагается за 2-3 минуты написать как можно больше математических терминов или имен ученых-математиков, начинающихся на представленные буквы русского алфавита
6. Станция «Логическая» (За каждый верный ответ команда получает 1 балл)
Приветствуем вас на «Логической» станции. Логика помогает выработать привычку думать, вести полемику, находить компромиссы.
Мы приготовили для вас логические задачи.
Задачи:
1. Если поздней осенью в 10 часов вечера идет дождь, то возможно ли через 48 часов будет солнечная погода? (Нет, будет ночь)
2. Летели утки: одна спереди и две позади, одна позади и две спереди, одна между двумя другими и три в ряд. Сколько всего летело уток? (3)
3. У отца 5 дочек, у каждой дочки по одному брату. Сколько детей в семье? (6)
4. Бублик разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов? (3)
5. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)
6. На одной руке 5 пальцев, на двух – 10, а на 10 руках – сколько? (50)
7. Одно яйцо «вкрутую» варится 4 минуты. За сколько минут можно сварить 5 яиц? (4мин)
8. Ручка дешевле тетради, альбом дороже тетради. Какой предмет дешевле? (ручка)
7. . Станция «Догадливых»
Для 5-6 классов
1. ЕВИИНЧЫАТ
2. АЕЦДНИИ
3. ЕРИЕНШЕ
4. ЛЬОН
5. РСУОКТЖЬОН
Ответы: 1. Вычитание 2. Единица 3. Решение 4. Ноль 5. Окружность
Для 7-8 классов
1. АКТОАОНРИД
2. УЧЛ
3. ИЦБСАСАС
4. МУАСМ
5. АСМИЕСТ
Или
8. Станция нестандартно мыслящих
Приветствуем вас на станции нестандартно мыслящих. Для тех, кто любит математику и нестандартно мыслит, хотим дать один совет – не ждите урока. Математика всегда вокруг вас, нужно только иметь желание думать. Даже обыкновенные спички в руках настоящих математиков становятся волшебными
Предлагается решить две задачи со спичками (лёгкая и сложная).
Оборудование: спички (сложенное задание).
Верно выполненное задание оценивается баллами.
Время 7 минут. Соприкасающиеся друг с другом спички
Задание. Необходимо разместить 6 спичек так, чтобы каждая спичка соприкасалась с остальными пятью.
Ответ. Это задание требует подключения ваших творческих способностей, и выход за рамки плоскости – ведь спички можно класть друг на друга. Верное решение выглядит следующим образом. На схеме все спички действительно соприкасаются друг с другом.
Поле для крестиков-ноликов
Условие. Необходимо переложить 3 спички так, чтобы получить ровно 3 квадрата.
Ответ.
9. Станция «Творческая»
В течение пяти минут исполнить как можно больше песен,стихов в которых звучат числа. Помощники считают количество песен. Побеждает та команда, которая исполнить большее количество песен и прочитает стихов. В маршрутном листе указывается количество песен. Время на обдумывание 2 минуты.
10. Станция «Шуточная»
(За каждый верный ответ команда получает 1 балл)
Приветствуем вас на станции «Шуточной». Вы знали, что математики – очень веселые люди, только тщательно это скрывают.
Известен исторический факт, что английская королева, прочитав книгу Льюиса Керрола «Алиса в стране чудес», так увлеклась ею, что приказала доставить ей все книжки удивительного сказочника. Каково же было ее разочарование, когда ей принесли книжки, на каждой странице которых пестрели формулы и непонятные термины. Королева не знала, что Льюис Керрол был математиком.
Мы приготовили для вас 6 шуточных математических задач, в которых надо найти подвох. Обсуждение задач проводится командой.
В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько свечей осталось? (Осталось 20: задутые свечи не сгорят полностью)
Двое играли в шахматы 4 года. Сколько времени играл каждый? (4)
Крыша одного дома не симметрична: один скат ее составляет с горизонталью угол 60 градусов, другой - угол 70 градусов. Предположим, что петух откладывает яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадет яйцо - в сторону более пологого или крутого ската? (Петухи не кладут яйца)
На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось (На березе яблоки не растут)
Три плюс три умножить на 3. Сколько получится? (3 + 3 · 3 = 12)
У линейки 4 угла. Если один угол отрезать, сколько углов останется? (5)
11. Станция «Театральная»
Театр пантомимы: Изобразите:
а) обыкновенную дробь;
2)квадратный корень
3)сложение;
4)завтра контрольная работа;
5) опять двойка.
1 ведущий: Слово предоставляется членам жюри для оглашения итогов математического квеста (награждение победителей и участников).
2 ведущий: На этом заканчивается наша игра. Американский математик Норберто Нивер писал, что «наивысшее назначение математики – находить порядок в хаосе, что нас окружает». Желаем вам быть настойчивыми в учении, старательными, чтобы вокруг вас было поменьше хаоса, и тогда дорога в страну математики будет легкой и успешной.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.