Сегодня: 31.01.2023
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Внеклассное мероприятие "КВН...на опушке леса"

СКАЧАТЬ (40.4 Kb) 07.01.2023, 07:58
Ильичан Валентина Егоровна
учитель начальных классов, МОУ СОШ № 31
Цели мероприятия
1. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе, желание   заботиться о ней.
2. Способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.
3. Развивать познавательные интересы учащихся.
4. Способствовать формированию у детей умений и навыков общения в команде, воспитывать чувство товарищества.  

 Подготовка

1. Дети читают книгу А.М.Грачёва «Лесные шорохи»
2. Разучивание песни «Раненая птица»
3. Выбираются команды-участницы в составе 6 чел. Каждая команда обсуждает название, девиз, готовятся представление команды и приветствие.
4. Проводится  конкурс на лучшую стенгазету по данной теме.
5. Проводится сбор материалов (публикаций в газетах и журналах, занимательных вопросов и игр, детских песен, пословиц и поговорок, книг о природе).
6. От команды болельщиков готовится по одному номеру художественной самодеятельности.
7. Определяется состав жюри и дается объяснение его членам основных правил судейства.
8. Изготавливаются конверты и карточки с заданиями, реквизит для их выполнения.

Участвуют ученики 4 класса, классный руководитель, гости — родители, жюри — учителя начальных классов.

В классе оформлен стенд «Знай и люби природу» (иллюстрации, вопросы викторины, кроссворды), выставка книг о природе, расставлены парты и стулья для жюри и для каждой команды, стулья для команд болельщиков.

Ход занятия
1 ученик.  Ты чего это тут расселся? Разве ты не идёшь с нами?

2 ученик.   Опять прогулка в лес? Не пойду, надоело, лучше почитаю.

3 ученик.   Эх, Саша, не знаешь ты, что сегодня у нас необычная прогулка. Сегодня КВН. Не веришь?  Пойдем с нами – не пожалеешь!
                              (уходят вместе).

1 ведущий: Во вселенной находится множество планет ,
                    но есть среди них самая близкая для нас, самая
                    прекрасная. Это Земля. Когда в одной её части
                    наступает день, то на другой сгущается мрак
                    ночи. Природа планеты Земля богата всевоз-
                    можными красками и ароматами, она дарует
                    жизнь и восхитительные минуты счастья.

2 ведущий: Глоток родниковой воды и дарующего жизнь
                    воздуха, живительный солнечный луч и чарую-
                    щий аромат растений, пленяющее пение птиц
                    и волнующие картины ландшафтов, окружаю-
                 щих нас со дня рождения, порыв весеннего
                    ветра и капля летнего дождя, чудесный цветок
                    и полновесная гроздь ароматных плодов – вот
                    нити, связывающие человека с природой,
питающие и врачующие его.

3 ведущий: «Зеленая страна»
                   Я люблю побродить по Зеленой стране.
                   Здесь друзей заводить очень нравится мне.
                   На сюрпризы горазд молчаливый народ
                   И за то, что отдаст, нечего не берёт.
                   В той стране – благодать, удивительный свет.
                   Вот бы нам разгадать: в чем тут главный Секрет?
                   Загляни-ка со мной в эту славную жизнь
                   И с Зеленой страной навсегда подружись.
                                                                       Е. Серов.

(на доске портрет Александра Матвеевича  Грачёва)

Писатель–дальневосточник Александр Матвеевич Грачев родился он в 1912 г. в хуторе Меркуловском, Ростовской области. Окончил четыре класса сельской школы, затем - школу крестьянской молодежи в станице Мешковской. В 1930 г. стал курсантом Новочеркасской кавалерийской школы, но по состоянию здоровья в 1932 г. был демобилизован и уехал строить Комсомольск-на-Амуре. На Дальнем Востоке, стал  заниматься журналистикой и литературой.

В 1965 г. в Москве был издан роман «Первая просека», посвященный первостроителям Комсомольска-на-Амуре, замысел которого автор вынашивал многие годы.

Писатель был беззаветно влюблен в дальневосточную природу и отображал ее на страницах своих природоведческих книг: «Сторожка у Буруканских перекатов» (1962), «Лесные шорохи» (1970) и др. 

07.06 .2019 года, в  канун   87-го Дня рождения Комсомольска-на-Амуре  в городе Юности открылась  мемориальная доска одному из самых ярких представителей дальневосточного края, писателю, первостроителю города, учителю, участнику войны с милитаристской  Японией Александру Матвеевичу Грачеву.

Мемориальная доска  установлена на доме №31 по улице Кирова, в котором с 1937 года и по сегодняшний день находится редакция газеты «Дальневосточный Комсомольск».


Ведущий:  Мы прочитали книгу А.М. Грачева «Лесные шорохи». Я думаю, что эта повесть о природе ДВ всем вам понравилась и запомнилась. Я так же рассчитываю на то, что вы пополнили свои знания о животных и растениях ДВ. Узнали много такого, о чём раньше и не подозревали. Я думаю, что вы со мной согласитесь, что эта повесть содержит в себе много интересного и познавательного материала.

Сегодня нашим командам предстоит серьёзное испытание: какая из них находчивее, дружнее, лучше знает лесное дело.
Поединок судит умудрённое опытом и знанием  жюри, в состав которого входят……

 ЗНАКОМСТВО  С  УСЛОВИЯМИ  ИГРЫ.
1 конкурс  «ПРИВЕТСТВИЕ  КОМАНД.»
2. конкурс  «РАЗМИНКА» – команды поочерёдно отвечают на вопросы ведущего.

1. Сколько лет живёт хвоя сосны, ели?
    (Хвоя сосны живет 2-3 года, хвоя ели живёт 5-6 лет)

2. Почему «дрожат» листья осины?
(Лист осины имеет длинный черешок и сравнительно
     тяжелую листовую пластинку.)

3.  Есть у родственницы ёлки неколючие иголки, но в отличие от ёлки опадают те иголки. (Лиственница)

4. Вьют ли гнёзда наши перелётные птицы на юге?
    (нет)

5. Мы часто употребляем выражение «где раки зимуют».
    А где действительно зимуют раки?
(Раки зимуют либо в естественных подводных береговых
норах, либо сами вырывают такие норы.)

6. Это очень чистоплотный зверь. Он живет в норе, которую содержит в идеальном порядке и чистоте. (Барсук)

7.  Почему растения в лесу растут «этажами»?(Растениям нужно разное количество света, есть светолюбивые растения, а есть теневыносливые.)

8. Чем стрекочет кузнечик?
(На ноге у кузнечика – зазубринки, на крыле – зацепочка.Треск получается от трения ноги о крыло.)

 9. Обширный лесной массив умеренного пояса с преобладанием хвойных деревьев. (Тайга)

ИТОГИ  1 и 2 конкурсов.

3 конкурс. « ЭСТАФЕТА ИЗ БУКВ.»
Каждой команде вручается набор букв.

3адание 1. Из этих букв нужно составить название красивой лесной птицы, которая с наступлением зимы собирается в стаи и предпринимает кочевки в поисках ярких плодов калины, рябины и других  растений.
(Команды должны составить из букв слово и встать так, чтобы можно было прочитать его).

СВИРИСТЕЛЬ.
Задание 2. Я прочитаю загадки, ответы на которые нужно давать, пользуясь лишь имеющимися буквами:
  1. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает? ЛЕС.
  2. Что летом и зимой в рубашке одной? ЕЛЬ.
  3. Сидит – зеленеет, лежит – пожелтеет, упадет – почернеет? ЛИСТ.
(Команде, которая быстрее составит ответ из букв, начисляется по одному очку за каждую загадку).

4 конкурс «КОНКУРС  КАПИТАНОВ»-
Нужно собрать из букв как можно больше названий животных (буквы можно использовать в слове только один раз)
 
И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А М Ш Г
(енот, волк, лиса, крот, вол, кот, рысь, тигр,  и т.д.)
Пока капитаны работают, команды получают  «ФИЛВОРД»

Конкурс 4 «Филворд».
Команды должны найти пять названий животных. Команда, которая выполнит задание первой, получает 3 балла, второй – 2 балла, третьей – 1 балл.

 
А Ю Ж К О Н И Ц А
О С И Ч К У Ч О Х
Л О Л Р К А С В А
К Ш В О С И К У С
А Я Ц Р О М Б А Р
З Д Д Р Л А И К З
А В Ы А Б Х А А Н

ИТОГИ  3 и 4 конкурсов.

5 конкурс. «ОРИЕНТИРОВАНИЕ  В  ЛЕСУ.»
Страх и паника – самые главные опасности в лесу! Не пугайтесь, если заблудились в лесу, выход всегда найдется.
Назовите известные ориентиры в лесу.
(за каждый верный ответ – 1балл).

а)  Если при входе в лес солнце справа от вас, то при выходе?( Слева)
б)  После дождя сосны чернеют с какой стороны?
(С северной.)
в)  На какой стороне дерева растут мхи и лишайники?
(На северной.)
г)  Какая сторона муравейника более пологая?
(Южная.)
д)  Весной снег помогает ориентироваться. Каким образом?
(Тает с южной стороны.)

6конкурс. «УГАДАЙ  КТО  ЭТО?»
  1. Мы умеем хорошо лазить по деревьям. Живём мы  в одиночку, каждый на своей территории. В одной норе никогда не смогут ужиться два зверька. Нам  свойственна сложная система звуковой сигнализации. При возникновении опасности, мы односложно свистим или издаём резкую трель, которая напоминает птичью. Нас легко можно узнать по полоскам на спине. Предпочитаем хвойные леса. Любим питаться орехами, разными семенами, грибами и ягодами. Кто мы?
  1. Зверь я не пакостный. Вредность моя сильно преувеличена. Для соболя и куницы я не опасна, из копытных мне попадаются  в основном больные и неполноценные особи, часто довольствуюсь падалью и остатками трапезы более сильных хищников. Мех у  меня длинный и жёсткий, но красивый, оригинальной окраски. Есть у него удивительное свойство: если на шкуру дышать в морозную погоду, мех не смерзается. Кто же я?
  2.  Типичный лесной зверёк. Моими  характерными  особенностями можно отметить кисточки на концах ушей и пушистый хвост. Хвост  мне  может служить рулём и  парашютом, он поддерживает меня  в воздухе и помогает сохранять равновесие. А ещё хвост может служить мне заслоном от ветра, когда я грызу орешки  и  одеялом. Кто же я?
  1. Достаточно крупное  всеядное животное. Тело покрыто тёмной, густой и длинной щетиной. Под ней хорошо развитый плотный подшерсток. У самцов хорошо развиты клыки, растущие в течение всей жизни. У самок клыки небольшие. Клыки – страшное оружие, позволяющее ему успешно защищаться от таких сильных хищников, как медведь и волк.  За поразительную способность наносить молниеносные удары, часто смертельные  охотники называют взрослых самцов   секачами.   Кто это?
  1. Это самый крупный зверь, живущий в наших лесах. Он больше коровы и   выше  лошади. Ноги большие, длинные, копыта широкие, он легко передвигается  по снегу. Своими копытами он  может убить волка. Волк у него основной враг. Зимой они держатся небольшими стадами, питаются корой и мелкими деревьями, которые растирают крепкими как жернова зубами. Любят они и кору молодых осинок. Едят и побеги молодых сосен, для них эти побеги как лекарство. Этого зверя ещё называют сохатым. Кто это?
ИТОГИ  5 и 6 конкурсов.

7 конкурс. ЭСТАФЕТА  ЭРУДИТОВ.
Проводится «цепочкой».
(За каждый правильный ответ – 1балл).
 1. Какого зверька называли натуралисты Гавриком?   (Кабарженок)
 2. Что было под кожей у Элхи? (подкожные личинки  овода).
 3. Кто такая Хара? (Хара – вожак Большой семьи).
1. Кто такая Уга? (Росомаха).
2. Куда вела Хара свою семью? (Моховую падь).
3. Кто первым известил о появление в Моховой пади   Большой семьи? (Кедровки – вздорные крикуньи и  сплетницы).
1. Кто погиб в смертельной битве владык? (Амба – Дарла  и Муа – Медведь).
2. Как звали подругу Амба – Дарлы? (Мяуа).
3. Сколько было жен у Чьфы? (3).
1.Из-за чего произошла битва владык? (из-за добычи тигра).
2.Как Юрий научил летать Грозного? (сбросил с черемухи).
3. Какие птицы в Китае считаются символом супружеской верности? (Самец и самочка мандаринки).
1. Как по – другому называют еще этих птиц? (Дуплянка)
2. На кого ложилась забота о сохранении детенышей в  Большой семье? (на матерей).
3. Как отнеслась новая жена Чьфы к его детям? (она их выдворила из жилья).
1. Почему орланы не строят крыши над головой? (жизнь требует спартанского воспитания. Чтобы детеныши  превратились в истинных владык неба, они должны
       стать сильными и выносливыми).
2. Какие животные оказались в лазарете? (медвежонок, заяц, орлы).
3. Кто был владыкой нижнего этажа? (Амба – Дарла).
1. Кто владыка второго этажа? (рысь Фура).
2. Какое решение принял Амба – Дарла, узнав о появлении в Малой пади человека? (Надо быть очень   осторожным, чтобы случайно не встретиться с человеком).
3. Куда отправился Мугу – плешивый, узнав о человеке? (в крутые отроги).
1. Чего больше всего боялся Мугу – плешивый? (Огня и человека).
2. Как относился Амба – Дарла к Серым разбойникам? (Он их либо изгоняет, либо уничтожает).
3. Как Большая семья называла Амбу – Дарла? (Великий пастух).
 
Подведение итогов конкурса 7.
Выступление болельщиков.
Чтение стихотворения.

«Красная книга».

 
  1. Охраняется «Красной книгой»
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.

 
  1. И тревога за жизнь неустанна,
Чтоб не сгинуть в космической мгле.
Исчерпаемы все океаны,
Исчерпаемы все на земле.
Мы леса и поля обижаем,
Стонут реки от горьких обид.
И себя мы прощаем
Но грядущее нас не простит.

 
  1. Охранять от опасности нужно,
Защищать у людей на виду
Чистоту, бескорыстье и дружбу,
И доверие, и доброту.
И скорее под звездою синею,
Чтобы жизнь не покинула нас,
В эту книгу внесите
Человека всех наций и рас.

 
  1. «Красная книга - Красная!»
Значит природа в опасности!
Значит нельзя терять даже мига,
Все живое хранить зовет.
Пусть зовет не напрасно
«Красная книга, красная!»

Рассказы  детей   «Легенды о растениях Красной книги ДВ
Исполнение песни «Раненая птица»
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
НАГРАЖДЕНИЕ


Литература.
А.М. Грачёв «Лесные шорохи»
А.Е. Тихонова «Твой родной край»
Г.Т. Дьячкова  «Олимпиадные задания»
М.Г. Вахромеева, В.Н. Павлов  «Растения красной книги».


Категория: Блоги | Добавил: valentina40
Просмотров: 43 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
V Всероссийский творческий конкурс "Зимняя сказка"
II Всероссийский творческий конкурс "Жил да был Снеговичок"
II Всероссийский творческий конкурс "Рождественское чудо"
VII Всероссийский творческий конкурс "Вальс снежинок"
XI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
VII Всероссийский творческий конкурс "Путешествие в зоопарк"
V Всероссийский творческий конкурс "Птицы вокруг нас"
III Всероссийский творческий конкурс "Волшебный мир сказок"
XXIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"


© 2012 - 2023 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 31.01.2023

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог