Цели: в игровой форме систематизировать знания учащихся по разделу; учить их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать навыки речи, мышления, памяти
Задачи:
-Выявить у детей знание народных и авторских сказок, представления о жанровых особенностях сказки.
-Воспитывать любовь детей к сказкам.
Оборудование: карточки с текстами.
Предварительная подготовка. Класс делится на 3 команды. Каждая команда придумывает название, приветствие.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Работа по теме урока
С началом конкурса
Мы Вас поздравляем,
Удачно выступить
Мы вам желаем
И КВН наш начинаем.
Команды занимают свои места. Капитаны выходят для жеребьёвки.
Конкурс 1. Приветствие
Команды представляют себя и приветствуют своих соперников.
Конкурс 2. Разминка « Вспомним сказку»
- Я буду задавать вопросы, а вы через 15 секунд должны дать ответ. Быстрый ответ – дополнительный балл.
Задания для 1-й команды
- Покупала самовар,
А спасал её комар. ( «Муха - Цокотуха»)
- Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей. (« Соловей - Разбойник»)
- Болото – дом её родной,
К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора).
Задания для 2-й команды
- Наряд мой пёстрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех. (Петрушка)
- Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
- Она была подружкой гномов
И вам , конечно же , знакома. ( Белоснежка)
Задания для 3-й команды
- В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта – дом стоит у речки
Почтальон в ней дядя ... (Печкин)
- Какой сказочный герой от рождения владел тремя языками? ( Змей-Горыныч)
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети? ( «Семеро козлят )
Конкурс 3. « Вспомним фольклор»
- Вспомните как можно больше видов устного народного творчества; напишите за 5 минут. ( Ответ: Песни, потешки, прибаутки, сказки, частушки, пестушки, скороговорки, считалки, небылицы, пословицы, поговорки, былины, загадки).
- А теперь задание для капитанов: вытянуть карточку с текстом и определить жанр устного народного творчества.
- Иголка, иголка.
Ты остра и колка,
Не коли мне пальчик,
Шей сарафанчик. (Потешка)
- Луноход, луноход
По луне идёт вперёд,
Долго там ему ходить,
А сейчас тебе водить. (Считалка)
- Как петух в печи пирожки печёт,
Кошка в окошке рубаху шьёт,
Поросёнок в ступе горох толчёт,
Конь у крыльца в три копыта бьёт,
Уточка в сапожках избу метёт. (Небылица)
Конкурс 4. « Отгадаем загадки»
А теперь отгадайте загадки»
- В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
- Ни хвоста,ни головы,
А четыре ноги. (Стол, стул)
- Пушистая, а не зверь,
Греет, а не печка. (Шуба)
- От ветра, снега, дождя
Он сбережёт тебя и меня. (Дом)
- Пять комнат, одни ворота.(Перчатка)
- Лежит верёвка,
Шипит плутовка. (Змея)
Конкурс 5. «Соберём пословицу»
- Пословицы рассыпались. Соберите их. (Дети получают конверты с частями пословиц).
Нет друга ищи, а человека труд.
Век живи - такова и работа.
Каков мастер, а нашёл - береги.
Землю красит солнце, Век учись!
Конкурс 6. «Торги, или начинаем с десяти слов»
- Я прочитаю предложение, а вы вспомните название сказки. Кто быстрее назовёт, тот и выиграл.
- -Приходи куманёк, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу. («Лиса и Журавль»)
- -Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусекам помети. («Колобок»)
- -Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке и дедушке гостинцев снесу. («Маша и Медведь»)
Конкурс 7. «Реставрационная»
Дети собирают из разрезанных картинок – пазлов изображение сказки «Лиса и журавль» и слово «Сказка».
III.Подведение итогов урока
Объявление итогов. Награждение команд (грамоты, призы)
|