Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


КВН по литературному чтению "Любимые сказки"

СКАЧАТЬ (61.7 Kb) 16.11.2023, 14:39
Шиндяпина Елена Викторовна
учитель начальных классов, ГБОУ Школа №7
Цели: в игровой форме  систематизировать знания учащихся по разделу; учить их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать навыки речи, мышления, памяти

Задачи:
-Выявить у детей знание народных и авторских сказок, представления о жанровых особенностях сказки.
-Воспитывать любовь детей к сказкам.

Оборудование:  карточки с текстами.
Предварительная подготовка. Класс делится на 3 команды. Каждая команда придумывает название, приветствие.

Ход урока:
  1. Организационный момент.
  2. Работа по теме урока
                                С началом конкурса
                                Мы Вас поздравляем,
                                Удачно выступить
                                Мы вам желаем
                                И КВН наш начинаем.
Команды занимают свои места. Капитаны выходят для жеребьёвки.

Конкурс 1. Приветствие
Команды представляют себя и приветствуют своих соперников.

Конкурс 2. Разминка « Вспомним сказку»
-  Я буду задавать вопросы,  а вы через 15 секунд должны дать ответ. Быстрый ответ – дополнительный балл.
Задания для 1-й команды
  1. Покупала самовар,
А спасал её комар. ( «Муха - Цокотуха»)
  1. Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей. (« Соловей  - Разбойник»)
  1. Болото – дом её родной,
         К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора).
Задания для 2-й команды
  1. Наряд мой пёстрый,
         Колпак мой острый,
         Мои шутки и смех
        Веселят всех. (Петрушка)
  1. Толстяк живёт на крыше,
         Летает он всех выше. (Карлсон)
  1. Она была подружкой гномов
И вам , конечно же , знакома. ( Белоснежка)
Задания для 3-й команды
  1. В  Простоквашино  живёт,
Службу там свою несёт.
Почта – дом стоит у речки
Почтальон в ней дядя ...   (Печкин)
  1. Какой сказочный герой от рождения владел тремя языками? ( Змей-Горыныч)
  2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети? ( «Семеро козлят )

Конкурс 3. « Вспомним фольклор»
- Вспомните как можно больше  видов устного народного творчества; напишите за 5 минут. ( Ответ: Песни, потешки, прибаутки, сказки, частушки, пестушки, скороговорки, считалки, небылицы, пословицы, поговорки, былины, загадки).
- А теперь задание для капитанов: вытянуть карточку с текстом  и определить жанр устного народного творчества.
  1. Иголка, иголка.
Ты остра и колка,
Не коли мне пальчик,
Шей сарафанчик. (Потешка)
  1. Луноход, луноход
По луне идёт вперёд,
Долго там ему ходить,
А сейчас тебе водить. (Считалка)
  1. Как петух в печи пирожки печёт,
Кошка в окошке рубаху шьёт,
Поросёнок в ступе горох толчёт,
Конь у крыльца в три копыта бьёт,
Уточка в сапожках избу метёт. (Небылица)

Конкурс 4. « Отгадаем загадки»
А теперь отгадайте загадки»
  1. В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
  1. Ни хвоста,ни головы,
А четыре ноги. (Стол, стул)
  1. Пушистая, а не зверь,
Греет, а не печка. (Шуба)
  1. От ветра, снега, дождя
Он сбережёт тебя и меня. (Дом)
  1. Пять комнат, одни ворота.(Перчатка)
  2. Лежит верёвка,
Шипит плутовка. (Змея)

Конкурс 5. «Соберём пословицу»
- Пословицы рассыпались. Соберите их. (Дети получают конверты с частями пословиц).
Нет друга ищи,                                а человека труд.
Век живи -                                         такова и работа.
Каков мастер,                                  а нашёл - береги.
Землю красит солнце,                     Век учись!

Конкурс  6. «Торги, или начинаем с десяти слов»
- Я прочитаю предложение, а вы вспомните название сказки. Кто быстрее назовёт, тот и выиграл.
  1. -Приходи куманёк, приходи, дорогой!  Уж я тебя угощу. («Лиса и Журавль»)
  2. -Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусекам помети. («Колобок»)
  3. -Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке и дедушке гостинцев снесу. («Маша и Медведь»)
Конкурс 7. «Реставрационная»
Дети собирают из разрезанных картинок – пазлов изображение сказки «Лиса и журавль» и слово «Сказка».

III.Подведение итогов урока
Объявление итогов. Награждение команд (грамоты, призы)


Категория: Блоги | Добавил: elenashindyapina
Просмотров: 159 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог