ЛЕПБУК по познавательно-исследовательской деятельности "Хотим всё знать".
1. Центральная часть лэпбука разделена на 3 раздела.
1 раздел: расположены разные крупы, чай, изюм, лавровый лист, скорлупа ореха, кофе.
2 раздел: изделия из металла (жесть, проволока)
3 раздел: пластмасса (различные изделия)
Каждый раздел отмечен цветной рамкой для более удобной ориентации.
2. В левой части лэпбука расположены:
почва, песок, опилки, камни, ракушки, фольга, воск, вата, мел, кожа(натуральная, искусственная), мех(натуральный, искусственный).
Внизу расположены предметы для опытов и экспериментов (лупа, безмен, компас, песочные часы, градусник)
3. В правой части лэпбука расположены:
кора дерева, кусочек дерева, шишки, пенопласт, поролон, резина, целлофан;
различные виды бумаги (тетрадная, газетная, цветная, наждачная, альбомная, глянцевая идр);
различные виды ткани (ситец, шёлк, атлас, лён и др), нитки (швейные, шерстяные, мулены, шелковые);
перья птиц (попугай, сорока, голубь)
4. На нижней части лэпбука расположены дидактические игры, картотека опытов и экспериментов.
5. «Изучаем свойства предметов»
Цель: закреплять знания о свойствах предметов, учить находить отличительные признаки, развивать внимание, память, мышление
Задание: рассказать о свойстве определённого предмета
6. «Где и как растёт крупа»
Цель: уточнить знание детей о названии и месте произрастания растения.
Задание: назови правильно злак.
7. Загадки с грядки
Цель: создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности детей в процессе изучения материала.
Задание: разгадай правильно .
8. Картотека опытов и экспериментов.
Цель:
• развивать интерес всех детей к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм;
• развивать стремление детей к наблюдению, сравнению, обследованию, стимулировать развитие всех видов восприятия : зрительного. слухового, осязательного, вкусового, обонятельного, побуждать к новым открытиям. Простейшему экспериментированию с предметами и материалами;
• развивать познавательную активность детей средней подгруппы; помогать осваивать средства и способы познания; обогащать опыт исследовательской деятельности и представления об окружающем;
• учить детей организовывать собственную деятельность экспериментирования по исследованию свойств и качеств предметов и материалов, обсуждать цель и ход эксперимента с другими детьми, побуждать самостоятельно принимать и ставить познавательные задачи, выдвигать предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений природы; развивать познавательную активность и любознательность.
9. Остальная внешняя сторона использована под красочные картинки.
Необходимо поддерживать инициативу детей. Накопления ребёнком опыта инициативного поведения в познавательной деятельности, как правило, становится его личным достижением и переносится в другие образовательные области.
Детям интересно всё: сломать лёд на луже и посмотреть, как намокает их обувь; высыпать сухой песок, и наблюдать, как его разносит ветер; встретить шмеля и послушать его жужжание и т. д. Доминирующим детским вопросом становится «почему?», недаром дошкольников называют «почемучками». Почему трава зелёная? Почему ветер дует? Откуда берутся солнечные зайчики? Множество подобных вопросов ежедневно обрушивают малыши на оказавшихся под рукой взрослых и на меня в том числе. Появляется потребность запомнить как можно больше причин и следствий, действующих в окружающем мире.
|