Лэпбук «Занимательная математика» представляет собой дидактическое пособие, которое помогает детям формировать логико-математические представления, повышать активизацию мыслительных процессов, закреплять полученные на занятиях по ФЭМП знания, развивать сенсорные способы познания окружающего мира. Разнообразный материал лэпбука погружает детей в увлекательный мир математики.
Дидактическое пособие лэпбук «Занимательная математика» выполнено в виде книги.
На внешней стороне лэпбука отображено его название «Занимательная математика», а также использованы красочные заламинированные картинки по данной тематике.
Внутренний разворот лэпбука представлен яркими пластиковыми папками с дидактическими пособиями и играми.
Лэпбук обеспечивает доступность для всех детей, возможность его использования в любом помещении, где осуществляется образовательная деятельность, в том числе и на прогулочном участке ДОУ.
Целью создания лэпбука по формированию математических представлений является овладение детьми математическими способами познания, используя обучающие игры.
Цель: формирование у детей представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины, счета, времени, способы познания окружающего мира, развитие элементарных математических представлений через реализацию системы работы с помощью лэпбука.
Задачи:
1. Познавательные:
- Совершенствовать умение называть и показывать количество предметов;
- Формировать представления о числе, цифре и соотношении их с количеством предметов;
- Закреплять знание состава числа в пределах 10;
- Упражнять в умении находить целое и части;
- Учить выделять форму в конкретных предметах окружающего мира;
- Закреплять знания о геометрических фигурах;
- Закреплять навык ориентировки в пространстве;
- Учить ориентироваться во времени.
2. Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, инициативу, творчество, коммуни-кативные навыки ребенка;
- Развивать сенсорное восприятие (форма, цвет и величина), конструктивное мышление.
3. Воспитывающие:
- Воспитывать желание работать в команде, содержательно общаться.
Содержание лэпбука
В состав лепбука входят:
- дидактическая игра «Выложи фигуру из счётных палочек»
Цель:
- развитие логического мышления и мелкой моторики рук,
- уточнить знание геометрических фигур, упражнять в количественном и порядковом счете, сравнении фигур по величине, выкладывании из счетных палочек силуэтов геометрических фигур, предметов по образцу, по устной инструкции, по замыслу; учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур и предметов;
- воспитывать усидчивость, интерес к логическим задачам, стремление самостоятельно справиться с заданием, чувство радости от достигнутых результатов.
-дидактическая игра «Найди отличия»
Цель:
– развитие умения сопоставлять объекты, выявлять сходные черты и различия.
-дидактическая игра «Собери пазл»
Цель:
- систематизировать знания детей чисел от 1 до 10;
- закреплять навыки счета в пределах 10;
- развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности;
- пробуждать интерес к предмету через игру;
-способствовать воспитанию у обучающихся чувства товарищества и дружбы.
-дидактическая игра «Геометрический пазл»
Цель:
-закреплять знания детей о геометрических фигурах и цвете;
- упражнять в счете фигур в независимости от формы и цвета;
-воспитывать у детей память, способность сравнивать фигуры, находить признаки сходства;
-активизировать словарь, речь, формировать сообразительность, сосредоточенность, быстроту мышления;
- развивать совместную игровую деятельность
-дидактическая игра «Подбери пару»
Цель:
- закрепить знания фигурах: круг, квадрат, треугольник; прямоугольник, трапеция, овал, призма, цилиндр;
-развивать наблюдательность, внимание;
-активизировать словарь (похожие, разные, одинаковые).
-дидактическая игра «Разложи по порядку»
Цель:
-обучение связному выражению мыслей вслух, выявлению причинно-следственной связи в заданной ситуации.
Также в лепбуке представлена физкультминутка по данной теме, стихи про дни недели, карточка с днями недели, отдельный карман с предметами по теме «Что используется в математике» куда входит – ручка, карандаш, ластик, линейка, веер с цифрами, тригонометрическая линейка. Отдельно представлены карточки с геометрическими фигурами разного цвета.
Лэпбук «Занимательная математика» занимает немного пространства и достаточно мобилен. Внутреннее наполнение лэпбука можно менять и обновлять. Преимуществом методического пособия является возможность приобщать детей к активной совместной, самостоятельной деятельности, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, эстетичностью, безопасностью, доступностью и удобством размещения материалов.
Работа с лепбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей:
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.
3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.
|