Лэпбук «Занимательная математика» представляет собой дидактическое пособие, которое помогает детям формировать логико-математические представления, повышать активизацию мыслительных процессов, закреплять полученные на занятиях по ФЭМП знания, развивать сенсорные способы познания окружающего мира. Разнообразный материал лэпбука погружает детей в увлекательный мир математики. 
 
Дидактическое пособие лэпбук «Занимательная математика» выполнено в виде книги. 
  
  
 
На внешней стороне лэпбука отображено его название «Занимательная математика», а также использованы красочные заламинированные картинки по данной тематике. 
 
Внутренний разворот лэпбука представлен яркими пластиковыми папками с дидактическими пособиями и играми. 
 
Лэпбук обеспечивает доступность для всех детей, возможность его использования в любом помещении, где осуществляется образовательная деятельность, в том числе и на прогулочном участке ДОУ. 
 
Целью создания лэпбука по формированию математических представлений является овладение детьми математическими способами познания, используя обучающие игры. 
 
Цель: формирование у детей представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины, счета, времени, способы познания окружающего мира, развитие элементарных математических представлений через реализацию системы работы с помощью лэпбука. 
 
Задачи: 
1. Познавательные: 
- Совершенствовать умение называть и показывать количество предметов; 
- Формировать представления о числе, цифре и соотношении их с количеством предметов; 
- Закреплять знание состава числа в пределах 10; 
- Упражнять в умении находить целое и части; 
- Учить выделять форму в конкретных предметах окружающего мира; 
- Закреплять знания о геометрических фигурах; 
- Закреплять навык ориентировки в пространстве; 
- Учить ориентироваться во времени. 
 
2. Развивающие: 
- Развивать познавательный интерес, инициативу, творчество, коммуни-кативные навыки ребенка; 
- Развивать сенсорное восприятие (форма, цвет и величина), конструктивное мышление. 
 
3. Воспитывающие: 
- Воспитывать желание работать в команде, содержательно общаться. 
Содержание лэпбука 
  
В состав лепбука входят: 
 
- дидактическая игра «Выложи фигуру из счётных палочек» 
Цель: 
- развитие логического мышления и мелкой моторики рук, 
- уточнить знание геометрических фигур, упражнять в количественном и порядковом счете, сравнении фигур по величине, выкладывании из счетных палочек силуэтов геометрических фигур, предметов по образцу, по устной инструкции, по замыслу; учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур и предметов; 
- воспитывать усидчивость, интерес к логическим задачам, стремление самостоятельно справиться с заданием, чувство радости от достигнутых результатов. 
 
-дидактическая игра «Найди отличия» 
Цель: 
– развитие умения сопоставлять объекты, выявлять сходные черты и различия. 
 
-дидактическая игра «Собери пазл» 
Цель: 
- систематизировать знания детей чисел от 1 до 10; 
- закреплять навыки счета в пределах 10; 
- развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности; 
- пробуждать интерес к предмету через игру; 
-способствовать воспитанию у обучающихся чувства товарищества и дружбы. 
 
-дидактическая игра «Геометрический пазл» 
Цель: 
-закреплять знания детей о геометрических фигурах и цвете; 
- упражнять в счете фигур в независимости от формы и цвета; 
-воспитывать у детей память, способность сравнивать фигуры, находить признаки сходства; 
-активизировать словарь, речь, формировать сообразительность, сосредоточенность, быстроту мышления; 
- развивать совместную игровую деятельность 
 
-дидактическая игра «Подбери пару» 
Цель: 
- закрепить знания фигурах: круг, квадрат, треугольник; прямоугольник, трапеция, овал, призма, цилиндр; 
-развивать наблюдательность, внимание; 
-активизировать словарь (похожие, разные, одинаковые). 
 
-дидактическая игра «Разложи по порядку» 
Цель: 
-обучение связному выражению мыслей вслух, выявлению причинно-следственной связи в заданной ситуации. 
 
Также в лепбуке представлена физкультминутка по данной теме, стихи про дни недели, карточка с днями недели, отдельный карман с предметами по теме «Что используется в математике» куда входит – ручка, карандаш, ластик, линейка, веер с цифрами, тригонометрическая линейка. Отдельно представлены карточки с геометрическими фигурами разного цвета. 
 
Лэпбук «Занимательная математика» занимает немного пространства и достаточно мобилен. Внутреннее наполнение лэпбука можно менять и обновлять. Преимуществом методического пособия является возможность приобщать детей к активной совместной, самостоятельной деятельности, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, эстетичностью, безопасностью, доступностью и удобством размещения материалов. 
 
Работа с лепбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей: 
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. 
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное. 
3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию. 
  
  
 
 
 
  |