Экологическое воспитание дошкольников в условиях современной жизни становится одним из приоритетных направлений. Целью экологического образования становится формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Дошкольный возраст самый благоприятный период для формирования экологических представлений. Экологические знания, преподнесенные детям в увлекательной форме, с учетом их интересов будут усвоены гораздо быстрее.
Лэпбук «Знакомство с экологией» представляет собой дидактическое пособие, которое помогает детям формировать представление и элементарные знания об экологии; иметь позитивный опыт по взаимодействию с окружающей средой; воспитание бережного отношения к природе; формирует познавательный интерес.
Разнообразный материал лэпбука погружает детей в увлекательный мир экологии и природы.
Дидактическое пособие лэпбук «Знакомство с экологией» выполнено в виде книги.
На внешней стороне лэпбука использованы красочные заламинированные картинки, а также «Правила поведения на природе» что даёт представление о тематике лэпбука.
Внутренний разворот лэпбука представлен яркими пластиковыми папками с дидактическими пособиями и играми.
Лэпбук обеспечивает доступность для всех детей, возможность его использования в любом помещении, где осуществляется образовательная деятельность, в том числе и на прогулочном участке ДОУ.
Цель: формирование у детей представлений что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру, беречь природные ресурсы, способы познания окружающего мира, развитие элементарных представлений об экологии и природе через реализацию системы работы с помощью лэпбука.
Задача данного лэпбука:
- дать представление о науке экологии;
- воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе;
- закрепить правила поведения в природе.
Содержание лэпбука
В состав лепбука входят :
- дидактическая игра «Сортируем мусор»
Цель:
- ознакомление детей с понятием "сортировка мусора", "вторичная переработка".
- определить материал, из чего он сделан предмет и рассортировать по категориям.
- воспитывать усидчивость, интерес к логическим задачам, стремление самостоятельно справиться с заданием, чувство радости от достигнутых результатов.
-дидактическая игра «Экологические ребусы»
Цель:
– активизация мыслительной деятельности, закрепление навыков звукового анализа, обучение к чтению.
-дидактическая игра «Собери картинку»
Цель:
- развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности;
- пробуждать интерес к предмету через игру;
-способствовать воспитанию у обучающихся чувства товарищества и дружбы.
-обучающие карточки «Что растёт в природе»»
Цель:
- расширение и закрепление знаний о растениях, ягодах, фруктов ,местах их произрастания.
-развивать наблюдательность, внимание;
- запоминать названия представленных растениях, ягодах, фруктов.
обучающие карточки «Кто живёт в природе»
Цель:
- Закреплять знания о животных и местах их обитания.
-дидактическая игра «Составь рассказ по картинке»
Цель:
- формировать умения отвечать на вопросы по картине, составлять предложения по ее фрагменту, учить составлять рассказ по образцу в определенной последовательности.
-дидактическая игра «Живая и неживая природа»
Цель:
– расширение знаний о живых и неживых предметах.
Также в лепбуке представлены красочные знаки «Что нельзя делать на природе, «Календарь экологических дат», пословицы о природе. Отдельно представлены карточки о том как надо и нужно беречь тепло, воду и свет. На отдельной стороне лэпбука представлены книжки-малышки из серии «Узнаём про всё вокруг» ,а именно «Морские животные» и «Домашние животные». Также представлена мини-энциклопедия «Грибы».
Лэпбук «Знакомство с экологией» занимает немного пространства и достаточно мобилен. Внутреннее наполнение лэпбука можно менять и обновлять. Преимуществом методического пособия является возможность приобщать детей к активной совместной, самостоятельной деятельности, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, эстетичностью, безопасностью, доступностью и удобством размещения материалов.
Работа с лепбуком позволяет разнообразить и повысить познавательный интерес у детей:
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.
3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.
|