Сегодня: 24.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Открытый урок по русскому языку в 6 классе: "Лингвистический марафон по стране Глагол"

СКАЧАТЬ (47.5 Kb) 25.03.2022, 19:42
Морозова Вера Евгеньевна
учитель русского языка и литературы, МБОУ г.Астрахани "Лицей №1"
Форма урока – игра-путешествие с использованием ИКТ.

Цели:
-повторить и обобщить изученное по теме «Глагол»;
-совершенствовать умения и навыки ,связанные с изученными орфограммами;
-повысить мотивацию к изучению русского языка, расширить кругозор учащихся;
-содействовать выработке навыков самоконтроля по изученному разделу.
Оборудование: компьютер, цифровой проектор, схема(карта) марафонской дистанции, сигнальные карточки, дипломы каждому учащемуся.

ХОД УРОКА.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.
МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП.

Ребята, мы с вами изучили одну из самостоятельных частей речи-глагол. И для того чтобы проверить ваши знания,мы сегодня совершим с вами марафон по стране Глагол. Поэтому откройте тетради, запишите число и тему урока.

А что такое марафон вообще?
В лёгкой атлетике марафонская дистанция составляет 42км 195м. Название своё марафон получил от греческого селения Марафон,из которого прибежал в Афины воин с вестью о победе над персами в пятом веке до н. э.Но у нас с вами достаточно необычный марафон – марафон лингвистический. Дистанция нашего пути состоит из нескольких отрезков пути, на каждом из которых находится преграда,преодолеть её можно, лишь выполнив лингвистическое задание. Итак, на старт!

Чтобы старт прошёл успешно, нужно показать ,что вы достойно подготовились к марафону Давайте прочитаем эпиграф к нашему уроку:
Что без меня предметы?
Лишь названия.
Но я приду-всё в действие придёт,
Летит ракета, люди строят здания,
И рожь в полях растёт!
В.Кондрашов.

О какой части речи говорится в эпиграфе? Почему?
Какой основной признак глагола указан в стихотворении?(Грамматическое значение-действие предмета)

ПРЕГРАДА «ДЕРЕВО ПРИЗНАКОВ»
Преодолев эту преграду, вы пройдёте 6км. Необходимо снять с дерева листочки с теми признаками, которых нет у глагола.
(род, переходность, вид, склонение ,падеж,возвратность, лицо,время, неизменяемость,наклонение).
Каких признаков не хватает?(спряжение)
Как называются эти признаки?(морфологические)
На какие две группы делятся признаки?(постоянные и непостоянные)

«УЩЕЛЬЕ СПРЯЖЕНИЯ»
Чтобы не потеряться в ущелье, мы должны показать путь и пройдём следующую дистанцию в 12 км.
Вставьте пропущенные буквы и отметь тот ряд, в котором все глаголы имеют окончание «е».
а)люб_м,прыгн_м,слыш_м,дад_м;
б)выбира_м,украша_м,хоч_т,се_т;
в) дыш_м,ед_м,выбел_т,беж_шь.
Назовите все разноспрягаемые глаголы в данном задании.

Работа с сигнальными карточками «е»-«и».
С помощью сигналов указываете окончание глаголов, кто ошибается, выходит из игры. Самые выносливые награждаются.
Колет, дышим, слышишь, сеем, веем, дадим, бреет, клеит, бежишь, верим, читаешь, обидимся, хочет, любит
Назовите все глаголы-исключения.
Наш путь продолжается. Чтобы достичь отметки 18 км, нужно изрядно потрудиться, сыграв в следующую игру.

ИГРА «НАЙДИ ПАРУ»
(С обратной стороны доски работает один учащийся)
Я читаю слово, вы записываете его напротив слова с аналогичной орфограммой. Необходимо вспомнить все орфографические правила, изученные в разделе «Глагол». (Слова второго столбика читаются вразнобой).
1.приехал- преступить(нарушить)
2.собираемся -стереть
3.взыграться- разыскивать
4.касался- коснусь
5.загореть- загар
6.стричь- беречь
7.сеяла -клеил
8.беседовать- разговаривать
9.пишите- пишете
10.думаешь- держит
11.умываться- скрывается

Молодцы, справились с заданием! А сейчас нас ждёт передышка. Чтобы восстановить силы, проведём физкультминутку.(Выходит один учащийся и проводит со всем классом разминку).
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Всё в порядок приведите
И работать все начните!
Продолжаем марафон. Глаголы какого наклонения использовались в разминке?(Повелительного)
Какие ещё наклонения глаголов вы знаете? (Изъявительное, условное)

Следующая преграда называется «БАШНЯ НАКЛОНЕНИЙ».
Если вы правильно выполните задание, то окажитесь на отметке 24 км. Необходимо определить наклонение и вставить пропущенные буквы,обозначив орфограммы.
1.Когда вы напиште письмо подруге?
2.Напишите обязательно письмо подруге.
3.А Балда приговаривал с укоризной : « Не гонялся бы ты ,поп, за дешевизной!»
4.Смотри всяк своими глазами , раскидывай своим умом и ступай туда , где лучше.
Большая часть пути уже пройдена , и мы приближаемся к отметке 30 км. Но посмотрите на небо, какие тёмные тучи, кажется... начинается дождь, мы очутились в Долине дождей.
Задание. Напишите сочинение-миниатюру о дожде ,используя указанные глаголы.
Шумит, звенит, шуршит по листьям, идёт, капает, моросит, накрапывает, барабанит, струится, льёт как из ведра, хлещет, стучит, стекает, зачастит, хлынет, зарядит, сеет как из сита, прыгает, пляшете.
1 ряд на тему «Летний дождь», 2 ряд на тему «Осенний дождь» , 3 ряд на тему «Весенний дождь».

Ну вот и дождь закончился , можно продолжать путь, но будьте внимательны и осторожны, земля скользкая, можете подскользнуться. А ведь мы уже доходим до отметки 36 км.

ЛАБИРИНТ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ.
Чем являются в предыдущем задании словосочетания сеет как из сита, льёт как из ведра?(Фразеологизмами).
Допишите фразеологизмы , дополнив нужными глаголами.
_________баклуши
_________в ежовых рукавицах
_________из мухи слона
_________в калошу
_________сложа руки
_________общий язык
Перед вами последний отрезок марафонской дистанции и финишная прямая. Успешно выполнив завершающее задание ,вы окончите марафон.

ГОРОД ИСПРАВЛЕНИЯ ОШИБОК.
Исправьте речевые ошибки. Определите, с чем они связаны.
Однажды Кот и Пёс решали пойти на прогулку в лес. Долго собрались и, наконец, отправлялись. Пошли они, пошли, как вдруг замечали, что заблудились. Сначала они пугались, но потом успокаивались. «Надо съедать бутерброды, а там видно будет»,- сказывал Пёс. И, правда, после еды звери повеселели и быстро находили дорогу домой.

Заключительная часть.
Итак, наш марафон завершён , вы успешно справились со всеми препятствиями. Я вас поздравляю с успешным финалом!
Ребята. Давайте подведём итог , какие знания нам пришлось вспомнить при выполнении заданий. ( Ученики делают вывод ).(Выставляются отметки, даётся домашнее задание).


Категория: Блоги | Добавил: ver62161710
Просмотров: 276 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог