Логопедический массаж является действенным методом коррекции речевых нарушений. В настоящее время существует много разновидностей логопедического массажа – это классический ручной массаж, зондовый массаж, массаж по биологически активным точкам, массаж зубной щеткой и другие. О. И. Крупенчук предложила методику логопедического массажа с использованием ложек. Такой массаж может проводить не только логопед, но и родители ребенка, получившие рекомендации по выполнению массажных упражнений от специалиста. Для массажа детей следует использовать чайные или кофейные ложки, одному ребенку потребуется две ложки. Ложки должны быть выполнены из нержавеющей стали, черпак должен быть закругленным, а черенок не должен иметь резных краев и украшений. Перед каждым использованием ложку необходимо мыть. Если ребенок будет выполнять самомассаж ложками, ему также следует вымыть руки. Массаж выполняется под стихотворение, которое читает взрослый. Ребенок при этом выполняет массажные движения, соответствующие тексту стихотворения.
Преимущества методики О. И. Крупенчук
Массаж ложками становится все популярнее не только на домашних занятиях, его также применяют и в детских садах. Такой способ эффективен и обладает рядом определенных преимуществ перед другими вариантами логопедического массажа:
У ребенка нет негативной реакции на столовые приборы. Многим малышам не нравится, когда логопед использует в своей работе зонды и шпатели.
Для его проведения не нужно проходить специальные курсы, поэтому делать такой массаж могут родители и ребенок в домашних условиях.
Можно использовать различную температуру на занятиях, что дает возможность проводить расслабляющее или стимулирующее воздействие.
Эту методику можно использовать на групповом и индивидуальном занятии.
Конечно, при серьезных речевых расстройствах данная методика будет не так эффективна, как зондовая. Но при стойкой негативной реакции ребенка на зонды и шпатели и при не слишком сложных речевых дефектах (например, стертой дизартрии) ее стоит включить в коррекционные занятия.
|