Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Логопедическое занятие в подготовительной группе. Тема: "Дифференциация звуков Л – ЛЬ. Буква Л."

СКАЧАТЬ (99.9 Kb) 30.05.2022, 15:54
Хусаинова Флёра Фаритовна
учитель-логопед (методист), МКДОУ д/с ОРВ "Родничок" сЛазарево, Уржумского района, Кировской области
Цель занятия: Закрепление правильного произношения звука Л и различение на слух звуков Л – ЛЬ (дифференциация)

Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнять правильное произношение звуков Л – ЛЬ в слогах, словах, предложениях, чистоговорках.
- Упражнять в определении наличия и место звуков Л – ЛЬ в словах.
Коррекционно-развивающие:
- Совершенствовать подвижность органов артикуляционного аппарата.
- Развивать интонационную выразительность.
-Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Развивать фонематический слух.
- Совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа.
Коррекционно-воспитательные:
-Воспитывать интерес к занятиям, стремление добиваться поставленных задач.
- Воспитание навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки.

Оборудование: картинки и аудиозапись для проведения артикуляционной гимнастики, индивидуальные наборы для анализа слов, предметные картинки, плоскостные изображения девочки Лады, мальчика Лёвы, ромашки с буквами для игры «Собери слог», картинки – яблоки (со слогами) для игры «Собери словечко».

Предварительная работа: комплекс артикуляционной гимнастики, постановка звуков у детей на индивидуальных занятиях, рассматривание картинок на звуки Л,Ль, разучивание стихотворений и чистоговорок.

Ход занятия.
1. Организационный момент.

Уч-логопед: Сядет тот, кто вспомнит слова со звуками Л, Ль. Скажите, с какими звуками мы будем продолжать знакомиться? (со звуками Л-Ль)

2. Основная часть занятия.
Уч-логопед: Ребята! К нам на занятие сегодня пришли гости - девочка ЛАДА и мальчик ЛЁВА. Ребята, посмотрите, что принесли с собой Лёва и Лада. Логопед демонстрирует ребятам сундучок, из которой достаёт картинки для проведения артикуляционной гимнастики. Для чего нам нужны эти картинки? (ответы детей). Давайте им покажем, как вы умеете делать артикуляционную гимнастику! Поможем нашим язычкам стать подвижными и послушными! А ручки нам в этом помогут.

Выполняется артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики.
-Молодцы, ребята! Очень хорошо сделали артикуляционную гимнастику!
Я думаю, Ладе и Лёве очень понравилось!
-Скажите, пожалуйста, какой первый звук мы слышим в имени девочки?
-( Звук Л.)
А что нужно сделать, чтобы правильно и красиво произнести этот звук? (поставить язык за верхние зубки).
Давайте вместе произнесем этот звук: Л-Л-Л-Л.
Кто может дать характеристику этого звука? (Согласный, звонкий, твёрдый) Каким цветом мы обозначим этот звук? -(Синим)
-А какой первый звук мы слышим в имени мальчика?
-( Звук ЛЬ.)
Правильно Кто даст характеристику этому звуку?
-(Согласный, звонкий, мягкий)
-Каким цветом мы обозначим этот звук? -(Зелёным)
-А кто может сказать, чем отличаются эти звуки – Л и ЛЬ?
-(Л- твёрдый, ЛЬ – мягкий).
-А какой буквой мы обозначаем звуки Л и ЛЬ?
(Посмотрите, ребята, на доске вывешены несколько букв. (Ребёнок из нескольких букв выбирает правильно написанную букву Л и вывешивает её в центре доски.)
-Ребята, давайте пофантазируем, на что похожа буква Л?
-Давайте сделаем букву Л из пальчиков, а теперь из ладошек
-Ой, ребята, Лада и Лёва приготовили для нас разные игры! Давайте поиграем! Из сундучка достаёт звуковые сигналы.

Упражнение «Внимательные ушки» (Развитие фонематического слуха).
Сейчас я буду называть слова со звуками [л] - [л'], а вы если услышите звук л поднимите синий звуковой сигнал, звук ль - зелёный звуковой сигнал. калина, калитка, колос, колесо, полоса, полено, ладонь, ловкий, холод, ледяная, половина, полотенце и др)

Упражнение «Угадай слово» (с картинками в презентации)
Учитель-логопед: Я вам называю звуки, а вы составьте слова: Л-У-К, Л-И-С-Т , Л-У-Ж-А , Л-И-С-А, С-Т-У-Л, Л-И-М-О-Н, (демонстрация картинок).

Игра с мячом: «Повторение чистоговорок»
-А теперь, давайте расскажем всем нашим гостям, Лёве с Ладой весёлые чистоговорки, со звуками Л и Ль! Чистоговорку проговорит тот, кому я брошу мячик.
Ла-ла-ла - вот стоит скала. Ла-ла-ла – наша лодочка плыла.
Лы – лы – лы –забиваем мы голы
Лю-лю-лю маму я свою люблю Ля – ля -ля –зеленеют все поля
И др.

Молодцы, ребята!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Буквой «Л» поставьте ноги,
Словно в пляске, — руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Буквой «Л» поставьте ноги,
Словно в пляске, — руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Упражнение «собери слог»

- Ребята, Лёва и Лада приготовили для нас ещё одну игру называется она составь слог . Для этой игры нам понадобятся вот такие красивые ромашки с буквами. Логопед достаёт из коробки ромашки с буквами и вешает их на шею ребят. У одного ребёнка ромашка с буквой л, у остальных – а, о, у, э, ы, и.
Учитель-логопед произносит слоги дети по очереди встают либо справа, либо слева от ребёнка, на шапочке которого согласный – л. остальные дети читают вслух слоги, которые получаются:
л + у (лу) о + л (ол) л + о (ло) и + л (ил) л + а (ла)
а + л (ал) э + л (эл) л + э (лэ)
л + и (ли)

Упражнение «Веселый поезд» (определение места звука в словах).
(У ребят на столах поезд с тремя вагонами)
- Пока вы играли, к нам приехал веселый поезд. Скажите, сколько у него вагонов? Что мы с вами будем делать с поездами? Правильно, определять место звука Л Ль в словах. Перед вами лежат картинки. Если звук в начале ставим картинку в первый вагон, если звук в середине во второй, если в конце в третий.
-Расскажите, что у вас получилось. Индивидуальные ответы детей.
Молодцы, ребята! правильно распределили картинки!

Составление слов из слогов:
Ребята, а Лада и Лёва что-то для нас принесли! давайте посмотрим! Это половинки яблочек! На каждой половинке написан какой-то слог! давайте прочитаем каждый слог на яблочке! (логопед вывешивает на доску яблочки, дети читают слоги, написанные на них): ла, па, ли, па, бел, ка, кук-ла.
Ребята, а давайте попробуем составить из этих слогов слова! только обязательное условие – в этих словах мы обязательно должны услышать звук л или звук ль! кто может составить первое слово?
-Молодцы, справились с заданием
-Ребята, у Лады и Лёвы есть ещё задание для нас! они просят нас сделать анализ слова лиса. Достаньте, пожалуйста, из конвертов все, что нам потребуется для этого.
характеристика первого звука в слове: звук ль – согласный, звонкий, мягкий.
каким кружком обозначим этот звук? (зелёным)
характеристика второго звука: звук и – гласный.
каким кружком обозначим этот звук? (красным)
характеристика третьего звука: звук п – согласный, глухой, твёрдый.
каким кружком обозначим этот звук? (синим)
характеристика четвёртого звука: звук а – гласный.
каким кружком обозначим этот звук? (красным)
сколько согласных в этом слове? (2)
сколько гласных звуков в этом слове? (2)
сколько всего звуков в этом слове? (4)
молодцы, ребята! уберите все в конверты.

Итог занятия (рефлексия)
Сейчас вы все получите по раскраске. Раскрасьте букву Л теми цветами, которые подходят вашему настроению. Какие замечательные буквы у вас получились. Давайте подарим их на память Ладе и Лёве. Ребята благодарят вас и прощаются с вами.
Ребята, все вы сегодня молодцы! очень старались!
Давайте вспомним, Какие звуки мы сегодня изучали? Какие они?
А что для вас было самым сложным на занятии?
А что больше всего понравилось?


Категория: Блоги | Добавил: Flera
Просмотров: 317 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог