Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


М. Волошин "Сквозь сеть алмазную зазеленел восток..."; В. Маяковский "Тучкины штучки"

СКАЧАТЬ (75.5 Kb) 27.04.2022, 06:10
Курносова Екатерина Александровна
учитель начальных классов, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №11" г.Северобайкальск, Республики Бурятия
Технологическая карта урока
Дата: 15.04.19.
Класс: 4
Учитель: Курносова Екатерина Александровна
Предмет, УМК УМК «Гармония»
Тема урока М. Волошин «Сквозь сеть алмазную зазеленел восток...»; В. Маяковский «Тучкины штучки»

Тип урока комбинированный
Цель деятельности педагога Совершенствование навыка выразительного чтения, развивать речевые умения и творческие способности при чтении произведений: М. Волошин «Сквозь сеть алмазную зазеленел восток...»; В. Маяковский «Тучкины штучки».

Задачи 1) Формировать навыки правильного и выразительного (осознанного, беглого) чтения, обогащать читательский опыт учащихся, формировать умение работать с текстом через анализ сюжета произведения.
2) Развивать образное и логическое мышление и творческое воображение детей через работу с текстом и выполнение творческой работы.
3) Воспитывать интерес к словесному наследию прошлого, осуществлять нравственно-этическое воспитание учащихся через работу с текстом.

Планируемые результаты
Предметные:
умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Метапредметные:
познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

ичностные: умение выражать свои чувства, мысли, проявлять эмоциональную реакцию на текст, адекватную тексту,
развитие доброжелательности, формирование нравственно-эстетических ценностей.

Межпредметные связи Окружающий мир, ИЗО, история
Методы и приемы обучения Словесные методы: беседа, прием «незаконченные предложения», составление синквейна.
Практические методы: фронтальное чтение, комбинированное чтение, выборочное чтение, технология «замедленного чтения»......
Словесно-наглядные методы: демонстрация и анализ иллюстраций, составление кластеров.....

Образовательные ресурсы Учебник, портрет писателя, презентация.

Содержание урока (Структура урока литературного чтения)
 
Этапы урока, цель этапов
 
Деятельность учителя Деятельность обучающихся ФОУД Формируемые УУД
Организационный момент
Мотивационная установка
Цель: проверка готовности обучающихся к уроку,  создать позитивный мотивационный настрой на работу
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут ……..сегодняшний урок литературного чтения проведу у вас я.

Сейчас вы подарили друг другу свои улыбки. Если вы будете улыбаться красоте, доброте, то ваша улыбка вернётся к вам добром и радостью. Хочу, чтобы вы были добры друг к другу, и добро поможет вам.
Приветствие. Ф Личностные:
формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма


 
Подготовка к восприятию (Актуализация знаний …)
Цель: создать нужную эмоциональную атмосферу, настроить детей на восприятие изучаемого произведения;
актуализация знаний и представлений, необходимых для восприятия нового материала
-  Сегодня на уроке мы будем открывать новые тайны поэзии.
- С чем мы знакомились на прошлых уроках?
- О чем оно?
- Его вы должны были выучить дома.
Работа в группах. Сейчас мы разделимся с вами на 6 групп. По номерам.
Так же у каждой группы есть значок спикера. Выберите человека, который будет спикером, который будет  оценивать прочитанные стихи. Критерии оценивания на доске. Путём общего мнения, выберите того кто лучше всех рассказал в группе, который будет представлять вашу группу. Так же спикеры должны обосновать свои поставленные ометки.

Чтение наизусть. Критерии.
Оценка «5» - твёрдо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка «4» - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка «3» - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвёрдое усвоение текста.
Оценка «2» - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.
Выставление отметок в журнал.



стихотворениям о Есенина «С добрым утром».
Ответы детей
Дети выходят рассказывают наизусть.









 
Г Познавательные УУД:
- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.

 
Постановка учебной задачи
Цель: подвести учащихся к определению темы урока и формулированию учебных задач/ читательских действий
Следующее стихотворение написал поэт и художник, а кто это вы узнаете, разгадав ребус.

Правильно. Волошин Максимилиан Александрович


- Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?
Итак, сегодня мы познакомимся с Максимилианом Александровичем Волошиным.  Будем читать его стихотворение.
Волошин




 
Ф Регулятивные УУД:
- развитие способности устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
Первичное чтение/ Первичное восприятие текста
Цель: организовать чтение текста, создать условия для восприятия содержания текста
Знаете ли вы что нибудь об этом авторе? Может, читали его произведения раньше?
Хорошо начнем с рассказа об авторе.
- Внимательно меня слушаем. Запоминаем то что вы узнали нового
Максимилиан Волошин. Он жил и работал примерно в те же годы, что и Есенин, в начале прошлого века. Волошин любил ходить пешком по странам Европы, ощущал себя, по его словам, «странником по мировым путям и перепутьям». Это нашло отражение в его стихах и картинах, в том числе и в произведении, которое вы сейчас услышите. Постарайтесь увидеть ту фантастическую картину, которую ощутила душа поэта-живописца.
Что вы узнали из его биографии?
слушают Ф Познавательные  УУД:
- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;
Проверка первичного восприятия текста
Цель: создать установку на перечитывание текста, опираясь на впечатления детей
Сейчас мы с вами познакомимся с одним из произведений Волошина. Откройте стр. 62 вашего учебника.
- Прочитайте его название.
-Когда в стихотворении не обозначено название, то за название считается первая сточка стихотворения.
- Предположите, о чем будет это стихотворение.
Чтение стихотворения учителем.
Подтвердились ли ваши предположения?
-Как вы полагаете, какое было у автора состояние души в момент создания стихотворения?
– Прочитайте глаголы, которые указывают на желания лирического героя.
-А что вы хотите на сегодняшнем уроке увидеть, понять, узнать?

 
Открывают учебники .

Нет названия








Видеть, понять, знать, пережить
Ответы детей

 
Ф  
Анализ текста
Цель: осмысление авторской позиции, замысла, идеи; анализ поступков героев/ композиции произведения / изобразительно-выразительных средств, авторского стиля
-Чем удивило вас это стихотворение? Что запомнилось больше всего?
– Что вы представляли, слушая первую строку стихотворения: «Сквозь сеть алмазную зазеленел восток...»?
– Что названо поэтом алмазной сетью?
– Что поэт воспринимает как алмазы?

-Перечитайте стихотворение, найдите в нём подтверждение тому, что написавший человек был
1 вар. Художником
2 вар. Путешественником

– В каких строках Волошин проявился как странник, путешественник?

-Кто прочитает стихотворение выразительно, громко, чётко и передаст характер стихотворения?
Звёздное небо, на востоке начинает светать – брезжит свет, осветляя небо, делая его зеленоватым

-Звёздное небо
-Звёзды
-В трёх первых строках нарисована фантастическая картина рассвета; лирический герой стихотворения хочет вобрать глазами все формы, все цвета, а цвет – одно из средств живописи.
-«Лучатся тысячи тропинок и дорог»; «О, если б нам пройти чрез мир одной дорогой!»; «Пройти по всей земле горящими ступнями».
Чтение стихотворения.
  Коммуникативные  УУД:
- формирование владения  монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Физминутка Физкультминутка Ловко прыгают зайчата:
Прыг да скок, прыг да скок!(прыжки)
Быстро бегать зайцам надо,
Чтоб не скушал серый волк!(бег)
Медвежонок не боится
Волка, кабана, лисицы.(ходьба)
Мишка по лесу идет:
“Где здесь пчелы, где здесь мед?”
А по небу ходят тучи,
Вот пробился солнца лучик.
(потягивание – руки вверх)
И вокруг запели птицы!
Ну а нам пора учиться! (садятся за парты)
     
Вторичное чтение/ Вторичное восприятие текста
Цель: углубить восприятие содержания текста в целом (с  учетом поставленной учебной задачи)
Сегодня мы рассмотрим ещё одного писателя. Прочитайте его фамилию на 63 стр учебника.
Вывешиваю портрет.
Теперь ребята, разделимся на 6 группы. По номеркам.
Работа в группах будет идти по такому плану:
1.Найти из текста необходимую информацию, представить всему классу.
2. Определить человека, который будет рассказывать у доски.
3. Придумать два вопроса для других групп по тексту который вы представляете.
Задание :

 
  Ф Коммуникативные  УУД:
- умение работать самостоятельно с источником информации;
- формирование владения  монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Творческая интерпретация текста // Творческая работа по «следам» прочитанного
Цель: развитие творческих способностей учащихся, развитие умения выражать свое понимание .
1 группа- рассказать про ранние годы Маяковского.
2 -творческий путь Маяковского
3- общественная деятельность Маяковского
4- последние годы жизни Маяковского
5- факты из жизни Маяковского
6- прочитать стихотворение , стараясь представить  небесные картинки, сменяющие друг друга.
На выполнение задания 5 мин.
Ребята, чем отличаются два стихотворения, с которыми мы сегодня познакомились? Рассказы детей по группам.
Все группы слушают, оценивают выступление группы.
И так ребята, приготовьтесь слушать и отвечать на вопросы.


 
  Г Личностные УУД:
- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой.
Коммуникативные
Итог урока
Цель: организовать обобщение на основе проведенной работы
Рефлексия
Цель: организовать самоанализ и самооценку учебной деятельности учащихся
С какими произведениями познакомились на уроке?
Кто авторы этих стихотворений?
- Какой секрет скрывался в этом стихотворении?
- Как вы думаете, подтвердилось ли ваше предположение о том, чему будет посвящен урок?
И так давайте оценим работу на уроке.
- Я узнал……
-Я научился….
-Мне понравилось…
- Мое настроение…
 «Тучкины штучки», «Сквозь сеть алмазную»
Маяковский, Волошин
Ф Личностные УУД:
- развитие самооценки

 
Домашнее задание
Цель: побудить учащихся  к перечитыванию текста
Учить стих и упр в раб тетради по  стихотворению «Тучкины Штучки» Записывают Ф  

 

Категория: Блоги | Добавил: kata1930
Просмотров: 543 | Загрузок: 15 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог