Сегодня: 03.12.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


"Масленица. Изготовление куклы Масленица"

СКАЧАТЬ (92.4 Kb) 07.11.2025, 18:35
Никитина Екатерина Алексеевна
Учитель, МБОУ "Образовательный центр "Созвездие"
Тема урока: «Масленица. Изготовление куклы Масленица»
Цель урока: создать условия для формирования умения изготавливать куклу Масленицу.
Задачи урока:
1. Дидактические: познакомить учащихся с историей и традициями праздника; формировать умение изготавливать куклу Масленицу своими руками.
2. Развивающие: развивать творческие способности, фантазию и воображение учащихся.
3. Воспитательные: воспитывать уважение к празднику и его традициям.
Планируемые результаты:
1. Личностные: положительное отношение и интерес к различным видам творческой деятельности; мотивация к творческому труду.
2. Метапредметные:
1) Коммуникативные: уметь вести диалог; уметь объяснять последовательность действий при изготовление изделия;
2)Познавательные: уметь прогнозировать конечный практический результат;
3)Регулятивные: уметь оценивать результаты своей деятельности; уметь проявлять дисциплинированность; уметь рационально организовывать свою работу.
3. Предметные: уметь изготавливать куклу Масленицу; уметь проводить анализ деталей конструкции изделия; знать о истории и традициях праздника.
Форма проведения: беседа и практическое задание.
Оборудование:
1. Для учителя: презентация, технологическая карта, раздаточный материал.
2. Для ученика: клей карандаш, ножницы, простой карандаш, цветная бумага, раздаточный материал, цветные карандаши, линейка.

Приветствует обучающихся.
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок технологии.

Проверяет готовность к уроку, посадку и технику безопасности.
-Для начала проверьте все ли нужные материалы у вас на столах, нам пригодятся: линейка, клей карандаш, ножницы, простой карандаш, цветная бумага, цветные карандаши. Теперь сядем ровно, спина должна быть прямая, прижата к спинке стула, ноги к полу, между вами и партой расстояние с кулачок. Будьте внимательны к себе и другим, соблюдайте технику безопасности. Какие правила техники безопасности вы знаете?
- Отлично, а также начинать работу только по моему разрешению.

Создаёт эмоциональный настрой на познавательную деятельность.
(Каждый час, всегда, везде,
На уроке и в игре,
Громко, четко говорим
И тихонечко сидим)

- Надеюсь, что сегодняшний урок для вас пройдёт познавательно и интересно, желаю вам успехов. Давайте приступим!

Предлагает загадку для подведения к теме урока.
-Ребята, чтобы узнать нашу сегодняшнею тему, я предлагаю вам послушать загадку и сказать, о чём сегодня пойдёт речь. Ответ прошу не выкрикивать, дождитесь, пока я закончу, а после ответьте по поднятой руке. Уверенна, каждый из вас догадается о чём мы сегодня будем говорить.

Читает (рассказывает) загадку
- Этот праздник знаешь ты,
На него печем блины.
Зиму прочь им прогоняем,
Весну красную встречаем.
- Верно, а что вы знаете об этом празднике? Какие есть традиции у праздника?
- Да, действительно, это вкусный, весёлый и шумный праздник, который празднуется целую неделю, она так и называется – масленичная неделя. Знаете ли вы, в какие числа в этом году празднуется Масленица?
- В этом году праздник отмечается с 24 февраля по 2 марта, интересно, ребята, а почему праздник отмечают именно в конце зимы?
- Как вы думаете, почему готовят именно блины?
- Мы уже сказали, что в этот праздник сжигают чучело, а зачем это делают?
- Отлично, я предлагаю вам сегодня сделать куклу Масленицу – символ нашего праздника.
- Догадались ли вы, какая у нас тема урока?

Формулирует совместно с обучающимися цель урока.
- А теперь давайте поставим цель нашего урока. Что мы с вами научимся делать?
- Да, наша цель так и будет звучать: «Научиться делать куклу Масленицу».

Знакомит учащихся с пунктами плана.
- Давайте посмотрим и прочитаем план.
1. Узнать больше о празднике Масленица
2. Научиться изготавливать куклу Масленицу по образцу
3. Сделать куклу Масленицу.

Первый пункт плана.
- Ребята, чтобы выполнить первый пункт плана, я предлагаю вам выполнить задание в парах. На каждом столе лежит карточка, возьмите её. Слева на карточке задание, а справа текст, в нём написаны традиции каждого из дней Масленицы. Вам необходимо прочитать текст, после на карточке с заданием соединить названия дней масленичной недели с названиями дней недели. Как нужно работать в парах?
- Отлично, тогда приступаем.
- Проверьте правильно ли вы выполнили задание по эталону на слайде.
- Все справились?
- Отлично, мы вспомнили традиции праздника и узнали о нём новое.

Второй пункт плана.
Демонстрирует образец.
- Я принесла на урок уже готовую куклу, которую мы будем делать, сейчас я передам её вам по рядам, чтобы вы её разглядели.
- А как вы думаете, для чего нам может понадобиться эта поделка?
- Верно, а ещё куклу Масленицу можно использовать как оберег, так как она символизирует обновление и помогает изменить жизнь к лучшему.
- Ребята, а какая форма получится у юбки нашей куклы? А какая форма рукавов?
- Какие материалы нам понадобятся?
- Давайте вспомним правила работы с клеем, какие вы помните?
- А какие правила работы с ножницами знаете?
- Отлично, вы хорошо помните правила!
- Как будут соединены между собой части куклы? Они будут подвижные или нет?
- Кукла получится объёмной или плоской?
- А за счёт чего она будет объёмная?
- Верно, такую «гармошку», мы можем называть гофрированной бумагой, так как гофрирование, это процесс создания складок (гофров) на листе, путём его складывания.
- Отлично, мы с вами рассмотрели образец куклы Масленицы, узнали её назначение и проанализировали её детали.
- Теперь нам надо понять, что мы будем делать, какие у нас будут этапы работы:

1. Сделать заготовку платья
2. Сделать заготовку рукавов
3. Склеить платье и рукава
4. Сделать голову кукле
5. Наклеить голову на заготовку платья

- Давайте разомнём пальчики перед работой. Сначала левая рука. Соедините большой палец с указательным, со средним, с безымянным и с мизинцем. А теперь идём в обратную сторону, делаем тоже самое, но начинаем с мизинца. Повторим правой рукой. Теперь попробуйте сделать одновременно обеими руками.
- Отлично, давайте приступать к работе!

Ходит по классу и наблюдает за тем, как идёт работа.
- Возьмите два листа цветной бумаги, например, жёлтый и красный.
Наглядно показывает процесс изготовления.
- Возьмите красный лист бумаги, он станет платьем нашей куклы. Сложите его пополам, делайте линии сгибов чёткими. Теперь сложите пополам получившеюся половинку. И так проделайте ещё два раза. У нас получилась тонкая полоска, по ней мы будем отмерять все остальные полосы. Согните весь лист бумаги по этой полосе, переворачивая лист с одной стороны на другую. Все линии сгиба тщательно проглаживайте. Теперь сложим получившеюся «гармошку» пополам и склеим её так, чтобы деталь была цельная.
- Возьмите жёлтый лист бумаги, сложите его пополам. Отмерьте от более короткой стороны 5 сантиметров в бок. Проведите вертикальную линию и отрежьте получившуюся полоску. Мы делаем это для того, чтобы рукава нашей куклы были короче платья. Теперь разогните лист и разрежьте его пополам по линии сгиба. Берём одну из частей и складываем её также, как и складывали заготовку для платья куклы, то есть делаем «гармошку». Складываем получившеюся «гармошку» пополам.
- Склеим заготовку платья с рукавами. Намажьте клеем нижнюю часть рукавов. Работайте с клеем аккуратно.
- Ребята, у вас на столах лежат конверты, в них вы найдёте круг, это будет лицо вашей куклы. Красный треугольник, закруглённый снизу, это будет платок и квадрат, на котором вы нарисуете завязки для платка. Они должны быть в форме листочка. Вырежьте.
- Теперь склеим детали. На треугольник наклейте белый круг. С задней стороны наклейте завязки, чтобы они виднелись с нижней стороны треугольника.
- Нарисуем лицо и чёлку нашей кукле Масленице.
- Нам осталось только приклеить голову на платье и кукла Масленица готова.
- А теперь поднимите свои куклы и покажите всем нам. У вас получились замечательные куклы Масленицы! Вы большие молодцы.

Подводит итоги урока.
- Давайте подведём итоги нашего урока. Ответим на вопросы на слайде, перед ответом прошу поднимать руку.
- Что мы сегодня с вами обсуждали?
- Кто помнит цель нашего занятия?
- Мы достигли поставленной цели? А как вы поняли, что достигли цели?
- Получилась ли кукла объёмная?
- Отлично, ребята!
- Ребята, сейчас я каждому раздам карточки. Поднимите вверх карточку с улыбающимся солнцем, если после урока у вас остались положительные эмоции, или карточку печальным солнцем, если у вас остались отрицательные эмоции.
- Теперь давайте оценим свою работу. Если вам было всё понятно, и вы смогли справиться с большинством заданий, поднимите карточку с улыбающимся солнцем, если же многое осталось не понятным и в заданиях вы допустили много ошибок, поднимите карточку с печальным солнцем.
- Ребята, теперь вы знаете, как сделать красивую куклу и в будущем сможете сделать подобную сами. А также узнали немного об истории праздника и его традициях.

Прощается с учениками.
- Ребята, благодарю вас за работу. До свидания!


Категория: Блоги | Добавил: nikitinaekaterina
Просмотров: 38 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
Всероссийский творческий конкурс, посвященный Символу года "Лошадка Деда Мороза"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
X Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
XXXVIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XII Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XVII Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
X Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 03.12.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог