Сегодня: 13.11.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


"Масленица. Изготовление куклы Масленица"

СКАЧАТЬ (92.4 Kb) 07.11.2025, 18:35
Никитина Екатерина Алексеевна
Учитель, МБОУ "Образовательный центр "Созвездие"
Тема урока: «Масленица. Изготовление куклы Масленица»
Цель урока: создать условия для формирования умения изготавливать куклу Масленицу.
Задачи урока:
1. Дидактические: познакомить учащихся с историей и традициями праздника; формировать умение изготавливать куклу Масленицу своими руками.
2. Развивающие: развивать творческие способности, фантазию и воображение учащихся.
3. Воспитательные: воспитывать уважение к празднику и его традициям.
Планируемые результаты:
1. Личностные: положительное отношение и интерес к различным видам творческой деятельности; мотивация к творческому труду.
2. Метапредметные:
1) Коммуникативные: уметь вести диалог; уметь объяснять последовательность действий при изготовление изделия;
2)Познавательные: уметь прогнозировать конечный практический результат;
3)Регулятивные: уметь оценивать результаты своей деятельности; уметь проявлять дисциплинированность; уметь рационально организовывать свою работу.
3. Предметные: уметь изготавливать куклу Масленицу; уметь проводить анализ деталей конструкции изделия; знать о истории и традициях праздника.
Форма проведения: беседа и практическое задание.
Оборудование:
1. Для учителя: презентация, технологическая карта, раздаточный материал.
2. Для ученика: клей карандаш, ножницы, простой карандаш, цветная бумага, раздаточный материал, цветные карандаши, линейка.

Приветствует обучающихся.
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок технологии.

Проверяет готовность к уроку, посадку и технику безопасности.
-Для начала проверьте все ли нужные материалы у вас на столах, нам пригодятся: линейка, клей карандаш, ножницы, простой карандаш, цветная бумага, цветные карандаши. Теперь сядем ровно, спина должна быть прямая, прижата к спинке стула, ноги к полу, между вами и партой расстояние с кулачок. Будьте внимательны к себе и другим, соблюдайте технику безопасности. Какие правила техники безопасности вы знаете?
- Отлично, а также начинать работу только по моему разрешению.

Создаёт эмоциональный настрой на познавательную деятельность.
(Каждый час, всегда, везде,
На уроке и в игре,
Громко, четко говорим
И тихонечко сидим)

- Надеюсь, что сегодняшний урок для вас пройдёт познавательно и интересно, желаю вам успехов. Давайте приступим!

Предлагает загадку для подведения к теме урока.
-Ребята, чтобы узнать нашу сегодняшнею тему, я предлагаю вам послушать загадку и сказать, о чём сегодня пойдёт речь. Ответ прошу не выкрикивать, дождитесь, пока я закончу, а после ответьте по поднятой руке. Уверенна, каждый из вас догадается о чём мы сегодня будем говорить.

Читает (рассказывает) загадку
- Этот праздник знаешь ты,
На него печем блины.
Зиму прочь им прогоняем,
Весну красную встречаем.
- Верно, а что вы знаете об этом празднике? Какие есть традиции у праздника?
- Да, действительно, это вкусный, весёлый и шумный праздник, который празднуется целую неделю, она так и называется – масленичная неделя. Знаете ли вы, в какие числа в этом году празднуется Масленица?
- В этом году праздник отмечается с 24 февраля по 2 марта, интересно, ребята, а почему праздник отмечают именно в конце зимы?
- Как вы думаете, почему готовят именно блины?
- Мы уже сказали, что в этот праздник сжигают чучело, а зачем это делают?
- Отлично, я предлагаю вам сегодня сделать куклу Масленицу – символ нашего праздника.
- Догадались ли вы, какая у нас тема урока?

Формулирует совместно с обучающимися цель урока.
- А теперь давайте поставим цель нашего урока. Что мы с вами научимся делать?
- Да, наша цель так и будет звучать: «Научиться делать куклу Масленицу».

Знакомит учащихся с пунктами плана.
- Давайте посмотрим и прочитаем план.
1. Узнать больше о празднике Масленица
2. Научиться изготавливать куклу Масленицу по образцу
3. Сделать куклу Масленицу.

Первый пункт плана.
- Ребята, чтобы выполнить первый пункт плана, я предлагаю вам выполнить задание в парах. На каждом столе лежит карточка, возьмите её. Слева на карточке задание, а справа текст, в нём написаны традиции каждого из дней Масленицы. Вам необходимо прочитать текст, после на карточке с заданием соединить названия дней масленичной недели с названиями дней недели. Как нужно работать в парах?
- Отлично, тогда приступаем.
- Проверьте правильно ли вы выполнили задание по эталону на слайде.
- Все справились?
- Отлично, мы вспомнили традиции праздника и узнали о нём новое.

Второй пункт плана.
Демонстрирует образец.
- Я принесла на урок уже готовую куклу, которую мы будем делать, сейчас я передам её вам по рядам, чтобы вы её разглядели.
- А как вы думаете, для чего нам может понадобиться эта поделка?
- Верно, а ещё куклу Масленицу можно использовать как оберег, так как она символизирует обновление и помогает изменить жизнь к лучшему.
- Ребята, а какая форма получится у юбки нашей куклы? А какая форма рукавов?
- Какие материалы нам понадобятся?
- Давайте вспомним правила работы с клеем, какие вы помните?
- А какие правила работы с ножницами знаете?
- Отлично, вы хорошо помните правила!
- Как будут соединены между собой части куклы? Они будут подвижные или нет?
- Кукла получится объёмной или плоской?
- А за счёт чего она будет объёмная?
- Верно, такую «гармошку», мы можем называть гофрированной бумагой, так как гофрирование, это процесс создания складок (гофров) на листе, путём его складывания.
- Отлично, мы с вами рассмотрели образец куклы Масленицы, узнали её назначение и проанализировали её детали.
- Теперь нам надо понять, что мы будем делать, какие у нас будут этапы работы:

1. Сделать заготовку платья
2. Сделать заготовку рукавов
3. Склеить платье и рукава
4. Сделать голову кукле
5. Наклеить голову на заготовку платья

- Давайте разомнём пальчики перед работой. Сначала левая рука. Соедините большой палец с указательным, со средним, с безымянным и с мизинцем. А теперь идём в обратную сторону, делаем тоже самое, но начинаем с мизинца. Повторим правой рукой. Теперь попробуйте сделать одновременно обеими руками.
- Отлично, давайте приступать к работе!

Ходит по классу и наблюдает за тем, как идёт работа.
- Возьмите два листа цветной бумаги, например, жёлтый и красный.
Наглядно показывает процесс изготовления.
- Возьмите красный лист бумаги, он станет платьем нашей куклы. Сложите его пополам, делайте линии сгибов чёткими. Теперь сложите пополам получившеюся половинку. И так проделайте ещё два раза. У нас получилась тонкая полоска, по ней мы будем отмерять все остальные полосы. Согните весь лист бумаги по этой полосе, переворачивая лист с одной стороны на другую. Все линии сгиба тщательно проглаживайте. Теперь сложим получившеюся «гармошку» пополам и склеим её так, чтобы деталь была цельная.
- Возьмите жёлтый лист бумаги, сложите его пополам. Отмерьте от более короткой стороны 5 сантиметров в бок. Проведите вертикальную линию и отрежьте получившуюся полоску. Мы делаем это для того, чтобы рукава нашей куклы были короче платья. Теперь разогните лист и разрежьте его пополам по линии сгиба. Берём одну из частей и складываем её также, как и складывали заготовку для платья куклы, то есть делаем «гармошку». Складываем получившеюся «гармошку» пополам.
- Склеим заготовку платья с рукавами. Намажьте клеем нижнюю часть рукавов. Работайте с клеем аккуратно.
- Ребята, у вас на столах лежат конверты, в них вы найдёте круг, это будет лицо вашей куклы. Красный треугольник, закруглённый снизу, это будет платок и квадрат, на котором вы нарисуете завязки для платка. Они должны быть в форме листочка. Вырежьте.
- Теперь склеим детали. На треугольник наклейте белый круг. С задней стороны наклейте завязки, чтобы они виднелись с нижней стороны треугольника.
- Нарисуем лицо и чёлку нашей кукле Масленице.
- Нам осталось только приклеить голову на платье и кукла Масленица готова.
- А теперь поднимите свои куклы и покажите всем нам. У вас получились замечательные куклы Масленицы! Вы большие молодцы.

Подводит итоги урока.
- Давайте подведём итоги нашего урока. Ответим на вопросы на слайде, перед ответом прошу поднимать руку.
- Что мы сегодня с вами обсуждали?
- Кто помнит цель нашего занятия?
- Мы достигли поставленной цели? А как вы поняли, что достигли цели?
- Получилась ли кукла объёмная?
- Отлично, ребята!
- Ребята, сейчас я каждому раздам карточки. Поднимите вверх карточку с улыбающимся солнцем, если после урока у вас остались положительные эмоции, или карточку печальным солнцем, если у вас остались отрицательные эмоции.
- Теперь давайте оценим свою работу. Если вам было всё понятно, и вы смогли справиться с большинством заданий, поднимите карточку с улыбающимся солнцем, если же многое осталось не понятным и в заданиях вы допустили много ошибок, поднимите карточку с печальным солнцем.
- Ребята, теперь вы знаете, как сделать красивую куклу и в будущем сможете сделать подобную сами. А также узнали немного об истории праздника и его традициях.

Прощается с учениками.
- Ребята, благодарю вас за работу. До свидания!


Категория: Блоги | Добавил: nikitinaekaterina
Просмотров: 15 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
X Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XXI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
XXVI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
X Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
X Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
XXII Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 13.11.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог