Сегодня: 28.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


"Масленица-лакомка"

СКАЧАТЬ (25.4 Kb) 12.02.2024, 11:39
Домашевская Мария Валерьевна
педагог дополнительного образования, МБУДО города Иркутска "Дом детского творчества № 1"
Направленность: художественная направленность.
Тема: «Фольклорный праздник для детей «Масленица - лакомка»
Тип мероприятия: творческое мероприятие с обучающим элементом.
Цель: Приобщить детей к народной культуре.

Задачи:
Обучающие:     
  1. Научить детей новым  народным играм, и умению двигаться в такт музыке.
  2. Научить воспринимать народную музыку в живом исполнении.
Развивающие: развивать в детях чувство ритма, музыкальность, ловкость.
Воспитательные:
  1. Воспитать в детях любовь и интерес к народным традициям
Дидактические средства: костюмы, кукла Петрушка, кукла Масленица, конь.
Технические средства: музыкальные инструменты: баян, бубен, ложки.
Методы: репродуктивный, наглядный, игровой, коллективная работа.
Технологии: игровые, наглядные, тьюторства, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.

Ход мероприятия:
I.Организационный момент (1 мин.)
Приветствие:
«Здравствуйте лебедки.
Здравствуйте молодки,
ребята – молодцы, проходите, не тушуйтесь.
Будем сегодня игры играть,
хороводы водить,
блины кушать,
да песни слушать»

Приветствие, цели и задачи: «Здравствуйте дети! А вы знаете, по поводу чего мы собрались? Как этот праздник называется? (Масленица). Кого мы провожаем? (Зиму).А сколько празднуем, кто знает? (Празднуем целую масленичную неделю).  А когда сжинаем чучело? (В воскресенье). Сегодня у нас среда, значит это Масленица-лакомка, так традиционно называлась середина масленичной недели. А любимое блюдо на масленицу? (Блин). На что он похож? (На солнышко). А вы блины любите?

II. Основной момент (24 мин.)
  1. Поём песню «Блины» :
Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели –
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Наша старшая сестрица,
Печь блины –то мастерица –
Ой, блины, блины, блины –
Вы блиночки мои.
  1. Зовем Масленицу:
- Ой, Масленица, иди к нам, поскорее, да широкая, иди к нам поскорее!
- Мои девушки, я бы рада поскорее. Мои красные, я бы рада поскорее!
- Ой, Масленица, да чего ты боишься, да широкая, чего ты боишься?
- Мои девушки. Я поста боюся, мои красные, большого боюся.
-Ой, Масленица. Да пост-то еще далеко!
- Да мои девушки, да где ж он далеко!
-Да в лесе он6, на ёлке!
- Нет, мои милые, в хате он на полке!
  1. Выход Масленицы и песня:
Дорогая наша гостя
Наша масленица. Авдотья Ивановна!
Дуня белая Дуня румяная,
Коса длинная, трехаршинная.
Лента алая, трехполосенная,
Брови черные набеленные,
Шуба синяя. Ласки красные,
Лапти частые головастые.

 
  1. Затем песня с движением. Зрителям предлагается повторять движения за ведущей:
А мы масленицу состречали?
Состречали лели, состречали.
Сыром гору набивали –
Набивали, лели, набивали.
Блином гору устилали –
Устилали лели, устилали.
 Маслом гору поливали –

Поливали, лели поливали.
Она пешая не ходит:
ой не ходит, ой не ходит.
Все на конях разъезжает
 разъезжает, лели, разъезжает.

У ней кони вороные:
Вороные лёли молодые,
 а слуги то молодые.
     .
  1. Появляется кукла «Петрушка»:
- Здравствуйте, почтеннейшая публика!
- Здравствуй, Петруша! А почему ты опоздал?
- Я шел, шел…
- А почему не на машине?
- Я маши6н-то боюся…
-А коня хочешь купить, не боишьсяч?
- А покажите коня!
- А деньги-то у тебя есть. Коня купить?
- Я блинами рассчитаюсь.
- Дети, мы согласны отдать ему коня за блины? (обращение к зрителям).
Дети соглашаются и выводим коня: на двоих детей одевают попону, одевают их традиционным «Конем» (двое детей прячутся под покрывалом, впереди голова коня из валенка, сзади приделан хвост из цветных ленточек) и Петрушка садиться на него верхом и водим коня по кругу с казачьей песней:
Кони, вы кони, лошади казенны,
Припев: дрегун дома,
дрегун дома,
дрегун дома не живет.
Отдадим вас кони
 Казакам на службу.
Припев
Казакам на службу,
соплякам на дружбу,
Припев
Службу-то служити,
сено-то возити
Припев
Под копытом бело, призакуржавело
Припев.

 
  1. После песен зрители ставятся в круг, и им предлагается поиграть: дети продолжают стоять в кругу, и им объясняется, как играть в «Заиньку»: «Заинька пытается выскочить из круга на словах «Ой некуда заиньке выскочить», а ребята в кругу его не выпускают, затем танцует на словах: «Ну-ка зайка шоком-боком…», потом выбирает нового зайку на словах «Кого любишь выбирай». Если «зайке» удалось выскочить, то нового «зайку» выбирает ведущий. Сначала «заинькой» будет участник ансамбля, затем дети-воспитанники школы раннего развития вовлекаются в игру.
  2. Ведущий объясняет, как играть в «Золотые ворота»: « Двое стоят в воротах, остальных детей ставят цепочкой друг за другом и проходят под «воротами». При окончании песни ловят тех, кто оказался в воротах. Слова:
Золотые ворота
Проходите господа.
Первой мама пройдет, всех детей проведет,
Первый раз прощается
Второй раз запрещается.
Анна третий раз не пропустим вас.
Затем играют.
  1. Игра «Веселый бубен». Ведущая выносит бубен, показывает песню:
Ты беги веселый бубен,
быстро, быстро по рукам.
У кого веселый бубен
тот сейчас станцует нам.
Объясняет, как играть. Суть игры в том, что бубен пускается по кругу и у кого остается в руках при окончании слов, тот выходит в центр круга и танцует. Затем все играют.


III. Заключительный этап (5 мин.)
Под хоровод поем заключительную песню:
Масленица-масленица,
 До чего ты довела.
 До великого поста.
Ты несла блинов чугунных –
 надорвала животы,
сто блинов напекла
Сама все сожрала.
А нам редьки хвост
 подала на пост.
Весело гуляла
Игры играла,
Плясала жарко
Теперь гори ярко!
Придет весна с радостью,
С великою милостью.
Со льном высоким,
С корнем глубоким.
С дождями сильными,
С хлебами обильными.
  1. Рефлексия: успокаиваем детей и спрашиваем, что им больше всего запомнилось, понравилось, запомнились ли им игры? И предлагаем детям зрителям и детям артистам угоститься блинами.

Педагог дополнительного
 Образования                                                               Домашевская М.В.
Концертмейстер                                                                      Спирин М. В.        
02.03.2023


Категория: Блоги | Добавил: maridoma
Просмотров: 93 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог