Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас, я надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор. А будет интересно, если у нас будет хорошее настроение. Давайте его себе создадим. Поприветствуем друг друга. (Слайд 1)
• Встаньте пожалуйста те, кто родился зимой.
Зимой ночи тёмные, тёмные.
А звёзды на небе яркие, яркие.
Скажем вместе: «Звёздные Вы наши!» (Слайд 2)
• Встаньте те, кто родился весной.
Весной всё расцветает,благоухает, красота.
Скажем хором: «Прекрасные Вы наши!» (Слайд 3)
• Встаньте те, кто родился летом.
А лето – это каникулы, солнце, пляж.
Скажем: «Тёплые Вы наши!» (Слайд 4)
• Встаньте те, кто родился осенью.
Осень - время романтиков.
Шуршат под нагами опавшие листья,
Золотой лес манит своей красотой.
Скажем: «Романтичные Вы наши!» (Слайд 5)
- Как тепло, звёздно, красиво и романтично стало.
- Уважаемые коллеги, обратите внимание, что вы сейчас не просто приветствовали друг друга, но и были вовлечены в процесс самооценивания и взаимооценивания.
- Как вы думаете, о чём будет наш сегодняшнтий разговор?
(Слайд 6)
- Да, тему мы сегодня обсуждаем серьёзную: «Критериальное оценивание».
Мы не часто употребляем в своей речи слово «оценка», но её применение используем каждый день. Когда едим, когда одеваемся и т.д. Вот и во время урока ученики получают оценку от учителя, от своих сверстников. А ведь с помощью оценки ученику можно поднять настроение, но можно и снизить его эмоциональное состояние. Сегодня человек подвержен стрессовым ситуациям очень часто, так диктуют условия жизни. Как быть учителю в современной школе, чтобы не ввести ученика в стрессовую ситуацию посредством оценивания.
(Слайд 7 с разными видами яблок)
Обсуждаем пословицу.
Всем известна пословица «Яблоко от яблони недалеко падает».
- Скажите, можно ли на дереве найти два одинаковых яблока?
(ответы коллег)
- Условно наберем корзину яблок. Разложим на кучи:
• самые красивые (съедим или угостим родню)
• мелкие (сварим компот)
• дряблые, с червоточинами (варенье, посушим для компота).
Таким образом, в соответствии с выбранными критериями каждому яблоку нашлось применение. Вот так и каждый класс пожож на такую корзину яблок. Следовательно, очень важно правильно оценивать каждого ученика.
«Яблоки как дети, нет третьего сорта, надо уметь оценивать».
Практическая часть
- Сейчас предлагаю вам поработать в группах. От каждой группы, попрошу по одному участнику выйти и прочитать отрывки из стихотворений, а мы попробуем оценить чтение.
А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» (Слайд 8)
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Участники групп оценивают чтение.
Ф.И. Тютчев « Есть в осени первоначальной…» (Слайд 9)
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Прозрачный воздух, день хрустальный,
И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все — простор везде, —
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде…
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь —
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…
Оценивание чтецов. Участниками групп.
- Уважаемые чтецы, какие были у Вас ощущения, когда оценивали ваше прочтение? (ответы чтецов)
- Коллеги, легко ли Вам было выполнить оценивание? (ответы участников групп)
- А теперь попробуем оценить чтение по критериям.
(Слайд 10)
1. Указана ли фамилия поэта и название стихотворения? – 1 балл
2. Безошибочность чтения. – 1 балл
3. Выразительность чтения:
• правильно расставлено логическое ударение – 1 балл
• правильно расставлены паузы – 1 балл
• правильно выбрана интонация – 1 балл
• темп чтения – 1 балл
• сила голоса – 1 балл.
Критерии оценивания:
7 баллов – высокий уровень, соответствует отметке «5»;
6 - 5 баллов – повышенный уровень, соответствует отметке «4»;
4 – 3 баллов – средний уровень, соответствует отметке «3»;
ниже 3 баллов – низкий уровень, соответствует отметке «2».
Вывод: оценка по критериям более объективна, оценавть легче.
При критериальном оценивании образовательный процесс должен быть построен таким образом, чтобы у обучающихся формировалась оценка самого себя, своих действий и возможностей т.е. самооценка.
Благодарю за работу! (Слайд 11)
|