| 
				
			 Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас, я надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор. А будет интересно, если у нас будет хорошее настроение. Давайте его себе создадим. Поприветствуем друг друга. (Слайд 1)
 • Встаньте пожалуйста те, кто родился зимой.
 Зимой ночи тёмные, тёмные.
 А звёзды на небе яркие, яркие.
 
 Скажем вместе: «Звёздные Вы наши!» (Слайд 2)
 • Встаньте те, кто родился весной.
 Весной всё расцветает,благоухает, красота.
 
 Скажем хором: «Прекрасные Вы наши!» (Слайд 3)
 • Встаньте те, кто родился летом.
 А лето – это каникулы, солнце, пляж.
 
 Скажем: «Тёплые Вы наши!» (Слайд 4)
 • Встаньте те, кто родился осенью.
 Осень - время романтиков.
 Шуршат под нагами опавшие листья,
 Золотой лес манит своей красотой.
 
 Скажем: «Романтичные Вы наши!» (Слайд 5)
 - Как тепло, звёздно, красиво и романтично стало.
 
 - Уважаемые коллеги, обратите внимание, что вы сейчас не просто приветствовали друг друга, но и были вовлечены в процесс самооценивания и взаимооценивания.
 
 - Как вы думаете, о чём будет наш сегодняшнтий разговор?
 (Слайд 6)
 - Да, тему мы сегодня обсуждаем серьёзную: «Критериальное оценивание».
 
 Мы не часто употребляем в своей речи слово «оценка», но её применение используем каждый день. Когда едим, когда одеваемся и т.д. Вот и во время урока ученики получают оценку от учителя, от своих сверстников. А ведь с помощью оценки ученику можно поднять настроение, но можно и снизить его эмоциональное состояние. Сегодня человек подвержен стрессовым ситуациям очень часто, так диктуют условия жизни. Как быть учителю в современной школе, чтобы не ввести ученика в стрессовую ситуацию посредством оценивания.
 (Слайд 7 с разными видами яблок)
 
 Обсуждаем пословицу.
 Всем известна пословица «Яблоко от яблони недалеко падает».
 - Скажите, можно ли на дереве найти два одинаковых яблока?
 (ответы коллег)
 - Условно наберем корзину яблок. Разложим на кучи:
 • самые красивые (съедим или угостим родню)
 • мелкие (сварим компот)
 • дряблые, с червоточинами (варенье, посушим для компота).
 Таким образом, в соответствии с выбранными критериями каждому яблоку нашлось применение. Вот так и каждый класс пожож на такую корзину яблок. Следовательно, очень важно правильно оценивать каждого ученика.
 «Яблоки как дети, нет третьего сорта, надо уметь оценивать».
 
 Практическая часть
 - Сейчас предлагаю вам поработать в группах. От каждой группы, попрошу по одному участнику выйти и прочитать отрывки из стихотворений, а мы попробуем оценить чтение.
 А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» (Слайд 8)
 
 Уж небо осенью дышало,
 Уж реже солнышко блистало,
 Короче становился день,
 Лесов таинственная сень
 С печальным шумом обнажалась,
 Ложился на поля туман,
 Гусей крикливых караван
 Тянулся к югу: приближалась
 Довольно скучная пора;
 Стоял ноябрь уж у двора.
 Участники групп оценивают чтение.
 Ф.И. Тютчев « Есть в осени первоначальной…» (Слайд 9)
 
 Есть в осени первоначальной
 Короткая, но дивная пора —
 Прозрачный воздух, день хрустальный,
 И лучезарны вечера…
 Где бодрый серп гулял и падал колос,
 Теперь уж пусто все — простор везде, —
 Лишь паутины тонкий волос
 Блестит на праздной борозде…
 Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
 Но далеко еще до первых зимних бурь —
 И льется чистая и теплая лазурь
 На отдыхающее поле…
 Оценивание чтецов. Участниками групп.
 - Уважаемые чтецы, какие были у Вас ощущения, когда оценивали ваше прочтение? (ответы чтецов)
 - Коллеги, легко ли Вам было выполнить оценивание? (ответы участников групп)
 - А теперь попробуем оценить чтение по критериям.
 (Слайд 10)
 
 1. Указана ли фамилия поэта и название стихотворения? – 1 балл
 2. Безошибочность чтения. – 1 балл
 3. Выразительность чтения:
 • правильно расставлено логическое ударение – 1 балл
 • правильно расставлены паузы – 1 балл
 • правильно выбрана интонация – 1 балл
 • темп чтения – 1 балл
 • сила голоса – 1 балл.
 
 Критерии оценивания:
 7 баллов – высокий уровень, соответствует отметке «5»;
 6 - 5 баллов – повышенный уровень, соответствует отметке «4»;
 4 – 3 баллов – средний уровень, соответствует отметке «3»;
 ниже 3 баллов – низкий уровень, соответствует отметке «2».
 Вывод: оценка по критериям более объективна, оценавть легче.
 При критериальном оценивании образовательный процесс должен быть построен таким образом, чтобы у обучающихся формировалась оценка самого себя, своих действий и возможностей т.е. самооценка.
 Благодарю за работу! (Слайд 11)
 
 
 |