Сегодня: 24.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Мастер – класс "Критериальное оценивание"

СКАЧАТЬ (20.6 Kb) 12.01.2024, 08:50
Кадочникова Ольга Николаевна
учитель, МКОУ "Ш-И №18"
Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас, я надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор. А будет интересно, если у нас будет хорошее настроение. Давайте его себе создадим. Поприветствуем друг друга. (Слайд 1)

• Встаньте пожалуйста те, кто родился зимой.
Зимой ночи тёмные, тёмные.
А звёзды на небе яркие, яркие.

Скажем вместе: «Звёздные Вы наши!» (Слайд 2)
• Встаньте те, кто родился весной.
Весной всё расцветает,благоухает, красота.

Скажем хором: «Прекрасные Вы наши!» (Слайд 3)
• Встаньте те, кто родился летом.
А лето – это каникулы, солнце, пляж.

Скажем: «Тёплые Вы наши!» (Слайд 4)
• Встаньте те, кто родился осенью.
Осень - время романтиков.
Шуршат под нагами опавшие листья,
Золотой лес манит своей красотой.

Скажем: «Романтичные Вы наши!» (Слайд 5)
- Как тепло, звёздно, красиво и романтично стало.

- Уважаемые коллеги, обратите внимание, что вы сейчас не просто приветствовали друг друга, но и были вовлечены в процесс самооценивания и взаимооценивания.

- Как вы думаете, о чём будет наш сегодняшнтий разговор?
(Слайд 6)
- Да, тему мы сегодня обсуждаем серьёзную: «Критериальное оценивание».

Мы не часто употребляем в своей речи слово «оценка», но её применение используем каждый день. Когда едим, когда одеваемся и т.д. Вот и во время урока ученики получают оценку от учителя, от своих сверстников. А ведь с помощью оценки ученику можно поднять настроение, но можно и снизить его эмоциональное состояние. Сегодня человек подвержен стрессовым ситуациям очень часто, так диктуют условия жизни. Как быть учителю в современной школе, чтобы не ввести ученика в стрессовую ситуацию посредством оценивания.
(Слайд 7 с разными видами яблок)

Обсуждаем пословицу.
Всем известна пословица «Яблоко от яблони недалеко падает».
- Скажите, можно ли на дереве найти два одинаковых яблока?
(ответы коллег)
- Условно наберем корзину яблок. Разложим на кучи:
• самые красивые (съедим или угостим родню)
• мелкие (сварим компот)
• дряблые, с червоточинами (варенье, посушим для компота).
Таким образом, в соответствии с выбранными критериями каждому яблоку нашлось применение. Вот так и каждый класс пожож на такую корзину яблок. Следовательно, очень важно правильно оценивать каждого ученика.
«Яблоки как дети, нет третьего сорта, надо уметь оценивать».

Практическая часть
- Сейчас предлагаю вам поработать в группах. От каждой группы, попрошу по одному участнику выйти и прочитать отрывки из стихотворений, а мы попробуем оценить чтение.
А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» (Слайд 8)

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Участники групп оценивают чтение.
Ф.И. Тютчев « Есть в осени первоначальной…» (Слайд 9)

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Прозрачный воздух, день хрустальный,
И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все — простор везде, —
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде…
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь —
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…
Оценивание чтецов. Участниками групп.
- Уважаемые чтецы, какие были у Вас ощущения, когда оценивали ваше прочтение? (ответы чтецов)
- Коллеги, легко ли Вам было выполнить оценивание? (ответы участников групп)
- А теперь попробуем оценить чтение по критериям.
(Слайд 10)

1. Указана ли фамилия поэта и название стихотворения? – 1 балл
2. Безошибочность чтения. – 1 балл
3. Выразительность чтения:
• правильно расставлено логическое ударение – 1 балл
• правильно расставлены паузы – 1 балл
• правильно выбрана интонация – 1 балл
• темп чтения – 1 балл
• сила голоса – 1 балл.

Критерии оценивания:
7 баллов – высокий уровень, соответствует отметке «5»;
6 - 5 баллов – повышенный уровень, соответствует отметке «4»;
4 – 3 баллов – средний уровень, соответствует отметке «3»;
ниже 3 баллов – низкий уровень, соответствует отметке «2».
Вывод: оценка по критериям более объективна, оценавть легче.
При критериальном оценивании образовательный процесс должен быть построен таким образом, чтобы у обучающихся формировалась оценка самого себя, своих действий и возможностей т.е. самооценка.
Благодарю за работу! (Слайд 11)


Категория: Блоги | Добавил: 89515736743
Просмотров: 164 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог