педагог дополнительного образования, МАУ ДО ДТ "Октябрьский"
МАСТЕР-КЛАСС «Символ Нового года» Изготовление открытки к Новому 2023 году.
Ход занятия. 1. Организационный этап.
-Здравствуйте! Я приветствую вас всех на мастер-классе, который сегодня посвящается подготовке к Новому 2023 году.
2. Основной этап. 2.1. Теоретическая часть. Рассказ с элементами беседы о празднике Новый год. Новый год – это самый любимый праздник и детей, и взрослых, которого ждут абсолютно все! В новогодние праздники сбываются заветные мечты. В зимние каникулы мы обычно катаемся на санках, ватрушках, ледянках и коньках, ходим в гости, поздравляем друг друга с праздниками и проводим счастливые моменты в кругу семьи. -А как вы проводите новогодние праздники? (Ответы детей) Близится Новый год, и россияне готовятся украшать дом и праздТема: «Символ Нового года». Изготовление открытки к Новому 2023 году.
Возраст обучающихся: - 7-11 лет. Продолжительность занятия: 45 минут.
Цель занятия: Вызвать интерес к предстоящему празднику Новый год 2023. Изготовить Новогоднюю открытку с символом наступающего года.
Образовательные задачи:
-познакомить с новогодними традициями;
-познакомить с технологией изготовления открытки;
-совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами и клеем,
-формировать умение учитывать свойства бумаги при выполнении открытки.
Развивающие задачи:
- развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления и практического выполнения задания;
-создать условия для развития познавательных процессов: творческого
мышления, внимания, памяти;
-развивать творческие способности и эстетический вкус.
Воспитательные задачи: -воспитывать доброе, уважительное отношение к народным традициям празднования Нового года;
- воспитывать культуру труда, ответственность при выполнении работы;
- воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.ничную елку, покупать подарки и накрывать стол. Для многих определяющим в выборе новогодних атрибутов является животное — символ года. Какое животное будет покровительствовать людям в 2023 году? (Ответы детей) -Да, уже скоро мы будем встречать год черного или синего водяного кролика. Когда говорят, что год пройдет под покровительством кошки и кролика по восточному календарю, это утверждение верно. Дело в том, что в Китае животным-символом считают кролика, а во Вьетнаме — кошку. Для жителей России не имеет большого значения, какого зверя чествовать как покровителя. Всегда актуальным подарком являются сувениры, украшения и фигурки с покровителями года. Хорошей идеей будут и украшения со значимым символом. Чтобы отличиться оригинальностью, можно подарить вещи созданные своими руками. Поэтому сегодня мы сделаем открытки-раскладушки с символом Нового года.
2.2. Практическая часть. Изготовление открытки-раскладушки с символом Нового года. - Ребята, прежде чем мы приступим к изготовлению открытки, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем.
Техника безопасности при работе с ножницами и клеем: - На рабочем месте держи ножницы только в закрытом виде. - При работе не держи ножницы концами вверх, а только вперед от себя. - Работайте ножницами только на своем рабочем месте. - Передавайте ножницы только в закрытом виде, кольцами вперед. - Если отрезанная деталь упала, закройте ножницы, положите их на стол, и только потом наклонитесь и поднимите деталь. - Кисточку для клея держи на специальной подставке. - Работай только на специальной подложке или клеенке. - Пользуйся кисточкой для набора клея, излишки клея с кисточки снимай о край баночки или салфеткой, но не руками. - Будь аккуратным, при работе с клеем: не вытирай руки об одежду, не пачкай стол, за которым работаешь. - НЕЛЬЗЯ брать клей в рот, тереть грязными руками глаза. - По окончании работы приведи в порядок рабочее место и тщательно промой руки теплой водой с мылом.
-А теперь можно приступить к работе. Во время работы я буду помогать, советовать. Также вы можете советоваться друг с другом и помогать.
(Выполнение практической работы. Помощь педагога.)
Демонстрация образца:
-Необычные открытки-раскладушки сделать не слишком сложно. ШАГ 1
Белый лист формата А4 сложите гармошкой так, чтобы гармошка сужалась. Разверните гармошку и обрежьте лист по диагонали. Снова сложите гармошку. ШАГ 2
Приклейте гармошку на вертикальный синий лист.
Затем обрежьте синий лист так, чтобы по ширине он была равна гармошке, а сверху остался бы клапан, как это показано на фото выше. ШАГ 3
Вырежьте из зелёной бумаги треугольники: это будут ёлочки. Приклейте их на заготовку, не склеивая гармошку. ШАГ 4
Нарисуйте ветки у ёлочек и добавьте снег. ШАГ 5
Приложите ладонь к листу и обведите. ШАГ 6
Нарисуйте мордочку зайчика. Вырежьте деталь, отрезав средний палец и согнув указательный и мизинец как показано на фото. ШАГ 7
Приклейте зайчика к задней стороне открытки.
ШАГ 8 Раскрасьте картинки, напечатанные на цветной бумаге. Обрежьте их по контуру.
ШАГ 9 Расположите картинки на открытке как вам нравится и приклейте их. Готово.
3. Заключительный этап.
-Наша новогодняя открытка готова. Её можно подарить кому-то, а можно положить под ёлочку. Новый год - чудесный праздник, который дарит радость, заставляет мечтать и верить в исполнение всех желаний! -А теперь давайте поиграем! Предлагаю игру на внимание, отвечаем «да» или «нет» хором.
ИГРА «ДА ИЛИ НЕТ» Педагог задает вопросы, на которые участники игры должны быстро, не задумываясь, ответить "да" или "нет". Тот, кто ошибся, выбывает из игры. - Дед Мороз - старик веселый? - Да. - Любит шутки и приколы? - Да. - Знаете песни и загадки? - Да. - Съест все ваши шоколадки? - Нет. - Он зажжет ребятам елку? - Да. - Спрячет нитки и иголки? - Нет. - Он душою не стареет? - Да. - Нас на улице согреет? - Нет. - Йоулупукки - брат Мороза? - Да. - Расцвела под снегом роза? - Нет. - Новый год идет все ближе? - Да. - У Снегурочки есть лыжи? - Нет. - Дед Мороз несет подарки? - Да. - В Новый год все маски ярки? - Да.
И еще раз поиграем! Педагог называет предметы, а участники также быстро, не задумываясь, отвечают, подходят ли они для украшения елки. - Разноцветные хлопушки? - Да. - Одеяла и подушки? - Нет. - Раскладушки и кроватки? - Нет. - Мармеладки, шоколадки? - Да. - Шарики стеклянные? - Да. - Стулья деревянные? - Нет. - Плюшевые мишки? - Да. - Буквари и книжки? - Нет. - Бусы разноцветные? - Да. - И гирлянды светлые? - Да. - Снег из белой ваты? - Да. - Бравые солдаты? - Нет. - Туфли и сапожки? - Нет. - Чашки, вилки, ложки? - Нет.
Рефлексия.
-Ребята давайте возьмем свои открытки в руки, поднимем их вверх и посмотрим на них.
-Какие красивые и яркие у нас получились открытки.
- А как вы думаете, у кого получилась самая аккуратная? -Что нового вы сегодня узнали? -Что вам понравилось? -Были в чем-то затруднения? -Что хорошо получилось, а на что еще нужно обратить внимание? -Довольны ли вы своей работой?
Итог занятия. - Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Молодцы! На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.