Мастер-класс предназначен для детей среднего школьного возраста и педагогов, данная творческая работа станет прекрасным подарком.
Цель: ознакомление с видами работ, выполненных по технике гильоширование (выжигание по ткани), вызвать интерес к данному виду деятельности.
Задачи: развитие творческого воображения, фантазии; воспитание аккуратности, терпения, целеустремленности и эстетического вкуса.
Музыка.(Слайд 1) -Добрый день, уважаемые гости нашего города! Рада приветствовать вас на волжской земле и приглашаю насладиться её красотами, познакомиться с традициями нашего народа…
-Именно такие слова хотелось бы, чтобы слышали туристы теплоходов. Козловка издавна была «зелёной стоянкой». И я, учитель технологии, мечтаю, что туризм вскоре выйдет на новый уровень развития. В этих условиях, считаю, пора задуматься о туристическом бренде города Козловка, который можно использовать в качестве сувениров. Таким сувениром могла бы стать косынка (показываю).
(Слайд 2)-Одной из достопримечательностей нашего района является Птичий Полёт – самая высокая точка на берегу Волги в пределах Чувашии. Элемент декора смотровой площадки я и отразила.
- Ещё одну идею предлагаю воплотить вместе: создать сувенир в виде скетчбука – альбома, скреплённого из отдельных листов.
(Слайд 3)-Представьте: наши туристы, совершив экскурсию по Козловской земле, сделали множество фотографий (показываю стенд). Давайте соберём все свои впечатления воедино. Сейчас мы будем изготавливать обложку скетчбука «Альбом впечатлений «Козловка». Вариантов украшения обложки много: вышивка, квилинг, батик. Я предлагаю поработать в технике гильоширования. Кому она знакома, друзья?
(Слайд 4)-Выжигание по ткани – это выжигание отверстий различной формы. Соединение деталей между собой происходит сварным способом штрихами или точками. Использовать нужно только ткани, которые хорошо поддаются плавлению, например: капрон, шелк, органза.
Преимущество этого вида ДПИ в том, что на изготовление изделия требуется значительно меньше времени, чем на изделие, выполненное, например, в технике вышивания. Всё больше и больше рукодельниц начинают проявлять к ней интерес. При гильошировании получаются очень красивые вещи! (Показываю стенд)
А теперь переходим к практической части: делимся на две группы – 1 стол оформляет два или три листа скетчбука. Вот вам всё для декора, вот – фотографии впечатлений. Импровизируйте и создавайте!
2 стол оформляет обложку. Сначала придумываем эскиз бренда. У нас с группой учеников он получился таким – эмблема в виде элемента чувашского орнамента.
(Слайд 5) «Валдай» - туристический теплоход, запущенный с прошлого года по Волге, надеемся, будет останавливаться и у нашей пристани. Чайка и волны, конечно, символизируют великую Волгу.
(Слайд 6)-Затем проверим готовность выжигателя. Включаем, даём нагреться в течение 3 минут. Для работы в технике гильоширования нам также понадобятся: толстое стекло; лампа или хорошее дневное освещение; ткань, на которой мы будем выжигать рисунок; трафарет, сделанный на ватмане или металлической фольге. Повторим технику безопасности.(Слайд 7)
- Каждый участник получает такую деталь. Поскольку время мастер-класса ограничено, будем выполнять один фрагмент - волну.
Затем берём трафарет, накладываем на деталь, проводим выжигателем по контуру волны на трафарете. Откладываем трафарет в сторону.
Берём ткань синего цвета, подкладываем под нужный элемент. Точечными движениями выжигателя спаиваем две детали между собой. Ткань стоит придерживать, слегка натягивая ее пальцами. Наша эмблема готова.
Берём обложку. Осталось прикрепить к ней эмблему. Для этого точками в нескольких местах фиксируем её, чтобы она не сместилась, а затем склеиваем по контуру так же, как и волну.
Молодцы! Отключаем приборы.
Работы 1 стола готовы. Берём оформленные странички и скрепляем с обложкой декоративным шнуром или лентой.
- Особенность авторского альбома состоит в использовании бросового материала – это всего лишь лоскутки ткани, которым мы даём новую жизнь.
Такой скетчбук вполне может быть использован любым учителем-предметником при подведении итогов проектной деятельности.
|