Сегодня: 21.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Мастер-класс "Здоровый учитель-здоровые ученики"

СКАЧАТЬ (3.35 Mb) 06.12.2024, 07:52
Кадочникова Ольга Николаевна
учитель начальных классов, МКОУ "Ш-И №18" г.Анжеро-Судженск
Цель: содействовать сохранению и укреплению здоровья учителей и школьников, формированию ценности здоровья и здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.

Задачи:
• обсудить вопросы здоровье сбережения;
• поделиться опытом работы по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса.
Оборудование: компьютер, проектор, электронная презентация,
Методы работы с аудиторией: беседа, практическое выполнение упражнений.

Ход мастер - класса:
(Слайд 1, титульный лист)
(Слайд 2)

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.
Здравствуй! - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
(Слайд 3)

Так заведено с давних времен, люди, увидев друг друга, выражают своё отношение словами или знаками. Для приветствия мы употребляем слово «здравствуйте», то есть желаем собеседнику быть здоровым.
(Слайд 4)

Давайте пожелаем друг другу здоровья (упражнение «Поздороваемся»).
Друг другу лицом повернулись.
Улыбнулись!
Руку правую подали.
Руку левую пожали.
И друг друга мы обняли.
Отошли и поклонились.
И немного покружились.
Все готовы заниматься.
Будем очень все стараться!
(Слайд 5)

Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Ему легко работать и учиться. Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».
(Слайд 6)

Представим воздушный шар, который летит над землей. Видите человечка в корзине воздушного шара? Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Назовите, какие 6 ценностей важны для Вас настолько, что Вы бы их взяли с собой в путешествие.
(Слайд 7)

Я, хочу вам предложить такие ценности (Здоровье, деньги, любовь, семья, отдых, работа) . А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Давайте сбросим ненужный балласт, оставим самое ценное.
(Слайд 8)

Я, предлагаю оставить такие жизненные ценности (здоровье, семья, работа).
( Здоровье — это постоянная энергия, необходимая человеку для полного функционирования организма. Здоровый человек – счастливый человек. Значение семьи в жизни каждого человека трудно переоценить. Семья дает нам опору, поддержку, тепло, учит преодолевать трудности. Работа дает нам не только средства к существованию, но и самоудовлетворение, придает значимость нашей жизни). Упражнение «Воздушный шар» (о ценности здоровья для человека).
(Слайд 9)

Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.
Здоровьесберегающие технологии. Что же это такое? Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.
(Слайд 10)

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей
• улучшается память, внимание, мышление;
• повышается способность к произвольному контролю;
• улучшается общее эмоциональное состояние;
• повышается работоспособность, уверенность в себе; стимулируются двигательные функции;
• снижает утомляемость;
• стимулируется речевая функция.

(Слайд 11)
«Дайте ребенку немного подвигаться, и он одарит вас опять 10 минутами внимания, а 10 минут живого внимания, если вы сумели ими воспользоваться дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий»- убеждал педагогов К.Д, Ушинский.
Систематическое использование физкультминуток приводит к улучшению психоэмоционального состояния, к изменению отношения к себе и своему здоровью. Дети после физкультминутки становятся более активными, их внимание активизируется, появляется интерес к дальнейшему усвоению знаний. Давайте вместе попробуем, повторяем за мной 
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
(Слайд 12)

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. Одной из форм оздоровительной работы является пальчиковая гимнастика. Сейчас мы с вами выполним пальчиковую гимнастику.

«Кулак, ладонь» (такие упражнения подключают улыбку, позитивные эмоции, одной рукой делаем кулак, другой подставляем ладонь, делаем сначала в медленном темпе, затем ускоряем темп).
«Вилка с розеткой»
«Палец, фига» (на одной руке показываем палец, что у нас сегодня хороший день, а на другой не очень хороший, сначала хлопнем в ладоши покажем наши фигуры, затем хлопаем в ладоши меняем наши фигуры).
Эти упражнения способствуют синхронизации работы полушарий головного мозга.
(Слайд 13)

Каждый человек должен понимать, что зрение важно оберегать и сохранять. Дети в этом отношении гораздо восприимчивее к разным воздействиям. Развитию зрения в детском возрасте необходимо уделять особое внимание. Для этого существует гимнастика для глаз. В основном упражнения для зрительного аппарата подразумевают движение глазных яблок во всех направлениях. Для того чтобы учащиеся принимали активное участие во время проведения упражнений, стоит проводить ее исключительно в игровой, стихотворной форме.
(Слайд 14)

Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
(Слайд 15)

Одним из важнейших компонентов работы по здоровьесбережению детей является дыхательная гимнастика. Очень важно заинтересовать ребенка, так как в начале дыхательные упражнения могут ему показаться скучными и сложными. Можно давать веселые или смешные названия упражнениям, проводить занятия в игровой форме. Давайте мы попробуем выполнить упражнение.
(Слайд 16)

Тихо-тихо мы подышим,
Сердце мы свое услышим.
И. п. – о. с.
1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширятся – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек;
2 – плавный выдох через нос. Спасибо.
(Слайд 17)

«Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая у меня в руках бабочка, живая или мертвая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мертвая - выпущу» Мудрец, подумав, ответил «Все в твоих руках». В наших руках возможность создать на уроке такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя «как дома».
(Слайд 18 – 19)

Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца. И я передаю тепло рук, биение своего сердца вам.

Желаю Вам никогда не забывать о своем здоровье, беречь его и заботиться о себе и воспитывать потребность в здоровом образе жизни у ваших учеников! Будете здоровыми – будете счастливыми!


Категория: Блоги | Добавил: 89515736743
Просмотров: 35 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог