Сегодня: 22.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Материал для открытого урока по окружающему миру "Друзья наши соседи"

СКАЧАТЬ (247.8 Kb) 30.10.2023, 22:48
Кошелева Галина Николаевна
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №8 им. Героя Советского Союза Будника Г.Д.
Окружающий мир.
Тема открытого урока: Наши ближайшие соседи. 3 класс

 
Цель: познакомить детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.
Задачи:
Образовательные: организовать деятельность обучающихся по изучению политической карты с целью знакомства с государствами, которые являются «соседями» России.
Развивающие: развивать наглядно-образное и логическое мышление, речь, воображение и творческие способности.
Воспитательные: воспитывать патриотизм и уважительное отношение к странам – соседям России, их обычаям и культуре.

Планируемые предметные результаты: учащиеся научатся находить и показывать на карте страны и их столицы.
Метапредметные УУД:
Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных источниках.
Регулятивные: принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать на итоговые вопросы.
Коммуникативные: соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Личностные УУД: формировать внимательное поведение, вырабатывать способность к решению проблем.
Оборудование: политическая карта мира; проектор, презентация, видеофильмы о странах — соседях России.

Ход урока
I. Организационный момент

Очень я хочу учиться,
Не лениться, а трудиться.
Точно знаю – я смогу
И друзьям я помогу.
— Давайте пожмем друг другу руки и пожелаем удачи.

II. Самоопределение к деятельности
Беседа
— Ребята как вы называете одноклассников, с которыми сидите за одной партой? (Соседями)
— Кого мы еще называем соседом?
— Ребята, дружить с соседями нужно? Да, ведь если случится беда, то соседи всегда могут помочь. Это касается не только людей, которые живут с нами в одном доме, но и тех людей, которые живут в соседних городах и даже странах.
Так и у России много государств-соседей. Чтобы сохранить дружеские отношения с ними, нужно знать их особенности, традиции и с уважением к ним относиться.
—Кто сможет определить тему сегодняшнего урока.
—Сегодня на уроке будем говорить о странах — соседях России.
— Почему мы называем их соседями? (У нас общая граница, мы живем рядом.)
– Посмотрите, пожалуйста, на карту. Что изображено на ней? Карта России.
– Кто покажет на карте границу России? Обратите внимание на то, что небольшая часть нашей территории (на западе) отделена от остальной части страны. Это Калининградская область. Когда будете показывать на карте границу России, не забывайте показывать и этот маленький участок.
Сегодня мы отправимся в путешествие вдоль границы России и узнаем, какие страны являются нашими соседями.
Цель урока:
1. Познакомиться с названиями соседних стран и их столицами.
2. Научиться находить и показывать их на карте.
А на чём совершим путешествие, узнаете, отгадав загадку:
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Быстро в небо проплывает.
Что же это? (Самолет)
— Какую карту лучше выбрать для нашего путешествия, чтобы познакомиться со странами — физическую или политическую? (Политическую, так как на ней показаны границы и территории государств.)

III. Работа по теме урока
1. Путешествие. Работа с картой.
По ходу путешествия по карте мы с вами будем заполнять, маршрутный лист. В этом листе будем фиксировать название государства и его столицу.
Мы начнем свое путешествие с северо–запада. Самой северной страной, имеющей сухопутную границу с Россией является Норвегия – ее столица г. Осло.
- Южнее Норвегии располагается Финляндия - столица – Хельсинки.
- Кто из вас был внимательным и может показать на карте, где расположены эти страны.
- Следующие страны Прибалтики. Это Эстония, Латвия и Литва – Эти страны расположены на западе.
- Столицы Эстонии – Талин, столица Латвии – Рига, столицы Литвы – Вильнюс.
Общий эстонский ландшафт – луга и леса, озера и реки, острова и болота. В Эстонии сохранились редкие представили животных и растений. В Латвии – самый широкий водопад в Европе – Вентас. На территории Латвии 2000 озер и почти 126 000 ручьев и рек. В Литве растет один из самых старейших дубов в Европе. Считается, что ему более 2000 лет.
- Так же с Калининградской областью граничит Польша – столица Варшава.
- Прочитайте текст на странице 100-101 в учебнике.
- Назовите самую северную страну, имеющую сухопутную границу с Россией.
- Какая страна имеет самую короткую границу с Россией? (Литва)
- А знаете ли вы 2 славянских страны, с которыми Россия имеет близкие отношения?
- Правильно, это Украина и Белоруссия. (слайды).
- А вы знаете столицы этих государств?
- Молодцы!
- Украина – страна 22 тыс. рек. Днепр – самая большая река Украины.
- Белоруссия – развитая промышленная страна. Во всем мире знают трактор «Беларусь». Традиционно белорусы носили белые народные костюмы, считают, что именно отсюда и пошло название края – Белоруссия.
-Кто может показать Украину и Белоруссию на карте.
-Прочитайте текст в учебник на странице 102.
-Какие страны расположены вдоль южных границ России?
-Столица Абхазии – Сухум, Южной Осетии – Цхинвал, Грузии – Тбилиси, Азербайджана – Баку, Монголии – Улан – Батор, Китая – Пекин, Северной Кореи – Пхеньян. Показываю страны на карте.
- Молодцы.
- У нашей страны есть не только сухопутные границы, но и морские.
- Прочитайте о них на странице 103 в учебнике.
- Какие страны можно назвать морскими соседями нашей страны?
Показываю их на карте.
- Где они расположены?
- Молодцы! Покажите их на карте.
- Неподалёку от побережья России располагаются наши морские соседи – Япония (юго-восток) и США (северо-восток).
- Японцы называют свою страну Нихон, что означает «восход солнца». Глава государства – император. Денежная единица – иена. Столица Японии - Токио. Вместо рукопожатия японцы используют поклоны. Кланяться они будут столько, сколько вы будете кланяться им в ответ.
США находится на другом материке – В Северной Америке и это кажется удивительным, что они попали в число наших соседей. Дело в том, что в северной части Северной Америки располагается один из штатов США – Аляска. От восточного побережья России Аляску отделяет лишь сравнительно неширокий Берингов пролив.

С Японией и США наша страна имеет морские границы!!!
2. Проверка таблицы в рабочей тетради стр. 63
Ответ. Норвегия — Осло, Финляндия — Хельсинки, Эстония — Таллин, Латвия — Рига, Литва — Вильнюс, Польша — Варшава, Белоруссия — Минск, Украина — Киев, Грузия — Тбилиси, Азербайджан — Баку, Казахстан — Астана, Монголия — Улан-Батор, Китай — Пекин, Северная Корея — Пхеньян.

Закрепление изученного материала
3. 3адание по карточке «Лишние страны»
— Загадка для эрудита. У вас на партах лежит конверт
В нём вы найдёте всё необходимое для выполнения задания. Попробуйте распределить государства на 2 группы: имеют общую границу с Россией – не имеют общей границы с Россией. Работаем в парах. Время выполнения задания – 1 минута.
Игра «Гласные буквы»
По гласным буквам отгадай название государства.
Э О И Я(ЭСТОНИЯ)
Я О И Я (ЯПОНИЯ)
А И Я (ЛАТВИЯ)
УИЯ (ГРУЗИЯ)
УЕИА (УЗБЕКИСТАН)
УАИА (УКРАИНА)
И Я И Я (ФИНЛЯНДИЯ)
Е О У И Я (БЕЛОРУССИЯ)
Разгадайте ребусы:

IV. Рефлексия
• Достигли ли мы задач нашего урока?
• Почему так важны доброжелательные отношения между странами?
• В чем они проявляются? Оцените свою работу на уроке.
IV. Подведение итогов урока
Итак, Россия имеет сухопутные границы со следующими странами: Норвегией, Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Польшей, Белоруссией, Украиной, Абхазией, Южной Осетией, Грузией, Азербайджаном, Казахстаном, Монголией, Китаем, Северной Кореей. Морские границы Россия имеет с Японией и США.

V. Оценивание
V I. Домашнее задание

1. Учебник: прочитать текст на с. 100—104, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 104.
2. По желанию: с помощью дополнительной литературы, Интернета подготовить сообщение об одной из стран-соседей России.


Категория: Блоги | Добавил: galuc
Просмотров: 229 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог