Сегодня: 24.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Мероприятие по профилактике ДДТТ "Юный водитель"

СКАЧАТЬ (24.2 Kb) 20.11.2023, 17:43
Чеснокова Светлана Васильевна
учитель начальных классов, МБОУ "СОШ №77" г.Новокузнецка
Цель: совершенствование работы по профилактике дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков
Задачи: - содействовать повышению безопасности детей на дорогах;
          - способствовать закреплению школьниками знаний правил дорожного движения и дорожных знаков;
             - привлекать детей к пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
Оборудование: велосипеды двухколесные , дорожные знаки, названия частей велосипеда, средства оказания первой помощи
Ход мероприятия.
  1. Вступительное приветственное слово.
- Добрый день, ребята! Мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о безопасности на улицах и дорогах. И не просто поговорить, а посоревноваться в знании  правил безопасного поведения. Вас ждут непростые испытания и задания.
Первое задание я предлагаю выполнить всем: и участникам, и болельщикам. Угадайте загадку.
Раньше этот транспорт звали «костотряс»,
Потому что каждый, кто на нем ехал, кости себе тряс.
Чтобы отдохнуть от такой езды,
Брали его за «рога» и вдоль обочины вели.
Вы скажите мне ответ:
Этот транспорт…
                                   (Велосипед)

- А зачем же нам сегодня велосипеды?... Наше мероприятие под названием «Азбука дорог» проходит в рамках акции «Юный водитель», а значит будут испытания для юных велосипедистов.
- Оценивать наших конкурсантов будет жюри в составе:
1.____________________________________________
2.____________________________________________
3.____________________________________________
Также на нашем мероприятии присутствует медицинский работник.

 
  1. Представление команд (три команды по 4 человека).
Ведущий. В конкурсной программе готовы принять участие три команды. Представьтесь, пожалуйста, 1 команда …
                                                 2 команда ….
                                                 3 команда …
- Итак, команды готовы, болельщики готовы, жюри готово. В путь!
  1. Первый конкурс «Разминка»
Задание: каждой команде предлагается по одному вопросу
                 Если команда не справилась, дать ответ имеет право любая из двух других команд.
Вопрос 1. Слово «велосипед» иностранного происхождения. Что оно означает в переводе на русский язык? (слово из латыни «веласе» - быстрый, «педес» - ноги, т.е. дословно «быстрые ноги»)  2 балла
Вопрос 2. В чем преимущества велосипеда в сравнении с лошадью и автомобилем? ( не надо кормить, не надо топлива)          2 балла
Вопрос 3. В какой стране был изобретен первый двухколесный деревянный самокат – прообраз современного велосипеда? ( в Германии) 2 балла

 
  1. Второй конкурс «Части велосипеда»
Ведущий. Прежде чем сесть на велосипед, надо проверить, исправен он или нет. Поэтому мы решили проверить участников соревнований, как они разбираются в материальной части велосипеда и подготовили им соответствующее задание.
Задание: прикрепить карточку с названием детали на велосипед
Набор карточек: руль
                             шина (покрышка)
                             цепь
                             педаль
                             втулка колеса
                             седло
                             рама
                             спицы
                             тормоз
Оценивание: за каждую правильно определенную деталь – 1 балл, мах – 8 баллов

 
  1. Третий конкурс «Вождение велосипеда»
Ведущий. В этом конкурсе каждому участнику команды предстоит проехать на велосипеде всю полосу препятствий, не допустив ошибок.
 
  •  «Слалом». Проехать между стойками, не задев их.
  • «Кривая дорожка». Проехать по нарисованной мелом кривой дорожке, которая в нескольких местах сужается.
  • «Перенос предмета». Участник подъезжает к стойке с предметом, берет его в правую руку и, держа предмет в руке, доезжает до следующей стойки, на которую он должен положить предмет.

Оценивание: по 1 баллу каждому участнику за правильное выполнение каждого задания; 0 баллов, если задание не выполнено или выполнено с ошибками.
 
  1. Четвертый конкурс «Основы медицинских знаний»
Ведущий. Все мы прекрасно знаем, что от несчастного случая не застрахован никто, поэтому когда вы садитесь на велосипед, нужно быть уверенным в том, что в случае необходимости вы сможете  оказать первую помощь себе и нуждающимся.
Предлагаем ситуацию: один из участников команды упал с велосипеда и …

По жребию команды выбирают одно из трех: перелом ноги нужно указать конкретно, например перелом голени
                                                                              ушиб ноги
                                                                              рана на ноге

Задание: выполнить действия по оказанию первой помощи

Оборудование: «шина», захватывающая два смежных сустава (коленный и голеностопный)  - для оказания помощи при переломе голени , «лед» - для оказания помощи при ушибе, «йод» (вокруг раны) - для оказания помощи при ранении, вода, перевязочные материалы.

Первая помощь при закрытом переломе: наложить временную шину, прибинтовав ее к месту перелома; исключить всякое движение.

Первая помощь при порезе (рана): промыть место повреждения струей воды, кожу вокруг ранки мазать настойкой йода или зеленкой, наложить стерильную повязку.

Первая помощь при ушибе: приложить к месту ушиба холодный компресс, можно забинтовать.

Оценивание: работу оценивает врач, за правильно выполненное задание команда получает 5 баллов. При недочетах снимается 1-2 балла.

 
  1. Пятый конкурс «Знание правил движения для велосипедистов»
Ведущий. Юные велосипедисты должны знать правила  движения для велосипедистов. Предлагаем вам задание «Разрешается-запрещается». Каждой команде выдается набор правил, которые нужно разделить в два столбика: разрешено и запрещено. Задание выполняется за столами.

Оборудование: набор правил для каждой команды, клей, бумага

Набор правил.
По улицам и дорогам ездить с 14 лет.
Ездить по пешеходным дорожкам и тротуарам.
Перевозить пассажиров на раме или руле.
Двигаться по правому краю дороги.
При повороте вытянуть в сторону ту руку, в которую сторону надо поворачивать.
Ездить, не держась за руль.
Пересекать проезжую часть по пешеходному переходу, сидя на велосипеде.
Пересекать проезжую часть по пешеходному переходу, как обычный пешеход, ведя велосипед рядом.

Правильные ответы.
Разрешается. По улицам и дорогам ездить с 14 лет.
                         Двигаться по правому краю дороги.
                         При повороте вытянуть в сторону ту руку, в которую сторону надо поворачивать.
                         Пересекать проезжую часть по пешеходному переходу, как обычный пешеход, ведя велосипед рядом.

Запрещается. Ездить по пешеходным дорожкам и тротуарам.
                          Перевозить пассажиров на раме или руле.
                          Ездить, не держась за руль.
                          Пересекать проезжую часть по пешеходному переходу, сидя на велосипеде.


Оценивание: 1 балл за каждый правильный ответ.

 
  1. Шестой конкурс «Составь знак»
Ведущий. Велосипедисты, следующее задание на знание дорожных знаков.
Вам даны пазлы, из которых нужно составить знаки и назвать их.
Оборудование: пазлы для каждой команды, бумага, клей
Знаки: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Пешеходная дорожка», «Пешеходный переход», «Дорога с полосой для велосипедистов», «Полоса для велосипедистов», «Дети», «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением», «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения», «Пункт медицинской помощи», «Дорожные работы».
Оценивание: 2 балла  - знак собран и правильно назван, 1 балл – если только собран, 0 баллов – ничего не сделано. Общее кол-во баллов – сумма.
Игра с болельщиками (проводится в то время, когда команды собирают знаки)
«Сигналы светофора» это сигналы транспортного светофора Надо это обозначить и провести, как для водителей, а для пешеходов провести разминку дополнительно на два сигнала красный, зеленый.
У ведущего кружки красного, желтого и зеленого цвета. Если показывают зеленый – все делают два шага вперед, если показывают красный – все делают шаг назад, если желтый – стоять на месте.

 
  1. Подведение итогов.
Ведущий. Слово предоставляется членам жюри. Они подводят итоги конкурсов и  вручают грамоты.


Категория: Блоги | Добавил: ChSV
Просмотров: 173 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог