Любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения об окружающем мире - естественное состояние ребенка. В связи с модернизацией образования и переходом на ФГОС, предполагающим создание в учебных
заведениях условий для развития проектной деятельности, необходимости поддерживать и развивать в ребенке интерес к исследованиям.
Исходя из актуальности проблемы, учитывая ее недостаточную теоретическую и методическую проработанность, а также острую потребность общеобразовательных учреждений в собственных опытно-исследовательских площадках, мною и была выбрана данная тема.
Объект исследования: образовательный процесс по географии и природоведению в школе, включающий изучение погоды и климата.
Предмет исследования: школьная метеоплощадка как база изучения погоды и климата.
Цель: разработать практико - ориентированный элективный курс по метеорологии на базе школьной метеоплощадки.
Задачи:
1. Изучить виды метеостанций и метеоприборов;
2. Раскрыть понятие и роль учебных метеоплощадок:
3. Разработать проект создания метеоплощадки на базе школы;
4. Разработать практические задания для учащихся в рамках элективного курса по метеорологии на базе школьной метеоплощадки.
Методами исследования являются теоретические (анализ, синтез, обобщение), эмпирические, статистикой, математический, проектирования.
Практическая значимость исследования. В процессе исследования разработаны:
1) проект для школы "Школьная метеоплощадка";
2) элективный курс "Погода и климат"
|