Сегодня: 18.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Метод "Шесть шляп мышления"-как способ развития креативного мышления школьников

СКАЧАТЬ (17.6 Kb) 24.01.2022, 22:22
Помигуева Галина Александровна
учитель биологии, МОБУООШ №26 имени В.Я.Первицкого х.Роте-Фане
В современном мире традиционные педагогические методы не совсем актуальны, так как они дают готовые знания, учат детей мыслить шаблонами и стереотипами, а цель современного образования – развивать творческие способности. Одним из способов такого развития,является использование креативных заданий. Именно такие задания развивают фантазию, воображение, ассоциативность мышления, так как предполагают создание ребенком собственного продукта: идеи, рисунка, сочинения и т. д., такие задания пополняют опыт творческой деятельности учащихся.
Существуют разные технологии креативного мышления. Рассмотрим одну из них.

Метод «Шесть шляп мышления» - это метод ролевой игры. Ребенок, надевая шляпу конкретного цвета, играет заданную роль, которая ей соответствует, смотрит на себя со стороны, смотрит на проблему с определенной точки зрения.
Задается проблемная ситуация (вопрос, текст). Скажем сразу, что эта ситуация изначально должна быть многовариантной и не должна иметь однозначного ответа или решения.
Затем каждый ребенок или группа получают шляпу определенного цвета.

Цвет шляпы задает направление развития мысли:
Белая — самая нейтральная. В этой шляпе можно использовать только факты.
Желтая — солнечная, позитивная. Обладатели этой шляпы ищут только положительные моменты.
Черная — негативная, отрицающая. Эти участники, напротив, должны сомневаться и искать контраргументы.
Красная — эмоции, страсть. Здесь же высказывается только эмоциональное восприятие заданной ситуации, без обоснования своих выводов.
Зеленая — творческая, креативная. Участники в этой шляпе ищут новые решения заданной проблемы, которые могут быть самыми фантастическими и неожиданными.
Синяя — оценочная. Здесь находятся эксперты, аналитики, которые оценивают предложения всех групп и находят оптимальное решение.

Мной данный метод применяется обычно после прохождения определенной темы для закрепления пройденного материала.

После изучения темы, например, «Строение цветка, учитель предлагает для групп следующие задания:
Белая — факты о цветке, его строении, выполняемых функциях роли в жизни растения.
Желтая — найти аргументы, почему цветок наиболее нужная часть растения.
Черная — найти негативные стороны цветка, сомневаться в его важности.
Красная — рассказать об эмоциях, чувствах и впечатлениях при рассматривании цветов.
Зеленая — предложить необычные варианты цветов у растений, или необычное использование цветов.
Синяя — эксперты.

Данная методика помогает детям проявить свои творческие способности и легче запомнить материал. Кроме того она легко усваиваемая и применимая методика, как у младших школьников, так и у старшего звена. Ещё одним несомненным плюсом, является возможность менять направление мысли, надевая шляпу другого цвета, то есть ребенок учится находить решение проблемы, рассматривая ее с другого ракурса. Эта технология креативного мышления развивает, независимо от возраста участников, толерантность, критическое мышление, творческое мышление. С моей точки зрения, значимым является еще один «плюс»: метод дает возможность каждому педагогу проявить свои творческие возможности, создать свои авторские педагогические приемы.


Категория: Блоги | Добавил: galinapomigueva
Просмотров: 334 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог