Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Метод "Шесть шляп мышления"-как способ развития креативного мышления школьников

СКАЧАТЬ (17.6 Kb) 24.01.2022, 22:22
Помигуева Галина Александровна
учитель биологии, МОБУООШ №26 имени В.Я.Первицкого х.Роте-Фане
В современном мире традиционные педагогические методы не совсем актуальны, так как они дают готовые знания, учат детей мыслить шаблонами и стереотипами, а цель современного образования – развивать творческие способности. Одним из способов такого развития,является использование креативных заданий. Именно такие задания развивают фантазию, воображение, ассоциативность мышления, так как предполагают создание ребенком собственного продукта: идеи, рисунка, сочинения и т. д., такие задания пополняют опыт творческой деятельности учащихся.
Существуют разные технологии креативного мышления. Рассмотрим одну из них.

Метод «Шесть шляп мышления» - это метод ролевой игры. Ребенок, надевая шляпу конкретного цвета, играет заданную роль, которая ей соответствует, смотрит на себя со стороны, смотрит на проблему с определенной точки зрения.
Задается проблемная ситуация (вопрос, текст). Скажем сразу, что эта ситуация изначально должна быть многовариантной и не должна иметь однозначного ответа или решения.
Затем каждый ребенок или группа получают шляпу определенного цвета.

Цвет шляпы задает направление развития мысли:
Белая — самая нейтральная. В этой шляпе можно использовать только факты.
Желтая — солнечная, позитивная. Обладатели этой шляпы ищут только положительные моменты.
Черная — негативная, отрицающая. Эти участники, напротив, должны сомневаться и искать контраргументы.
Красная — эмоции, страсть. Здесь же высказывается только эмоциональное восприятие заданной ситуации, без обоснования своих выводов.
Зеленая — творческая, креативная. Участники в этой шляпе ищут новые решения заданной проблемы, которые могут быть самыми фантастическими и неожиданными.
Синяя — оценочная. Здесь находятся эксперты, аналитики, которые оценивают предложения всех групп и находят оптимальное решение.

Мной данный метод применяется обычно после прохождения определенной темы для закрепления пройденного материала.

После изучения темы, например, «Строение цветка, учитель предлагает для групп следующие задания:
Белая — факты о цветке, его строении, выполняемых функциях роли в жизни растения.
Желтая — найти аргументы, почему цветок наиболее нужная часть растения.
Черная — найти негативные стороны цветка, сомневаться в его важности.
Красная — рассказать об эмоциях, чувствах и впечатлениях при рассматривании цветов.
Зеленая — предложить необычные варианты цветов у растений, или необычное использование цветов.
Синяя — эксперты.

Данная методика помогает детям проявить свои творческие способности и легче запомнить материал. Кроме того она легко усваиваемая и применимая методика, как у младших школьников, так и у старшего звена. Ещё одним несомненным плюсом, является возможность менять направление мысли, надевая шляпу другого цвета, то есть ребенок учится находить решение проблемы, рассматривая ее с другого ракурса. Эта технология креативного мышления развивает, независимо от возраста участников, толерантность, критическое мышление, творческое мышление. С моей точки зрения, значимым является еще один «плюс»: метод дает возможность каждому педагогу проявить свои творческие возможности, создать свои авторские педагогические приемы.


Категория: Блоги | Добавил: galinapomigueva
Просмотров: 277 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог