2023. Описание педагогического эксперимента по внедрению здоровьесберегающих технологий в процесс обучения английскому языку младших школьников.
Для подтверждения гипотезы исследования о том, что внедрение элементов здоровьесберегающих технологий, таких как игровые технологии и метода Total Physical Response, в обучение английскому языку младших школьников, поможет учащимся освоить объем знаний, умений и навыков, необходимый для младших школьников, и при этом максимально сохранит физическое и психическое здоровье младших школьников, мы провели опытно – экспериментальную работу на учащихся 3 класса ………….. СОШ №3. Всего в классе 16 человек.
Средний возраст детей в группе составляет 9-10 лет, дети из семей разного статуса, но в основном из среднего. Отношение к учебной деятельности оценивается педагогом как среднее, но не ровное. Общеучебные навыки сформированы. На уроке, как правило, активны, и неспокойны, не всегда готовы приготовить дополнительный материал, провести самостоятельную работу, что говорит о среднем уровне развития познавательной деятельности. Внутри коллективная атмосфера дружная. Общая сформированность ЗУН у детей соответствует требованиям программы.
Обучение детей в группе 3 класса ведётся по УМК «……..» 3 авторов Ознакомившись с характеристикой каждого обучащегося, узнали их увлечения, склонности, особенности их развития, что помогло создать благоприятный психологический микроклимат для личного участия на уроке.
При посещении уроков в данном классе мы сделали вывод, что предмет английский язык вызывает высокий интерес у детей 3 класса, что у детей есть желание научиться говорить на английском языке и интерес к изучению нового языкового материала во время урока.
Анализ УМК . «Enjoy English» («Английский с удовольствием») -- это завершенный курс английского языка для общеобразовательных учреждений (2-11 класс), обеспечивающий преемственность между начальной (2-4 классы), основной (5-9 классы) и старшей (10-11 классы) ступенями обучения.«Английский с удовольствием» написан в русле одного из ведущих современных методических подходов - коммуникативно-когнитивного - и ориентирован на формирование иноязычной коммуникативной компетенции школьников, на их развитие и воспитание средствами английского языка. УМК Enjoy English выпускает издательство «Титул».
УМК «Enjoy English» для 2, 3 и 4 классов (вторая редакция) обучения включает в себя:
- учебники;
- рабочие тетради;
- аудиоприложения к учебникам на CD MP3;
- обучающую компьютерную программу «Enjoy the ABC» (2 класс);
- обучающие компьютерные программы «Enjoy English» (2, 3 и 4 классы);
- обучающую компьютерную программу «Интерактивные плакаты» (2-4 классы);
- книги для учителя с поурочным планированием;
- рабочую программу курса английского языка (2-4 классы).
Особенности второй редакции УМК по английскому языку Биболетовой М.З. и др. для начальной школы:
- сохранены все методические принципы, на которых строится курс для начальных классов, поэтому возможен переход с одной версии учебников на другую без трудностей для учащихся и без потерь в качестве обучения;
- в содержание учебников внесены изменения и дополнения с учетом пожеланий учителей по итогам всероссийского эксперимента по совершенствованию содержания образования.
Внесенные во вторую редакцию изменения сводятся к следующему:
- учебники «Английский с удовольствием» разделены по трем классам (2,3 и 4 классы) для удобства ученика и учителя. Каждый учебник имеет свой сказочный сюжет и оригинальных героев;
- курс переработан и облегчен с учетом доступности и посильности учебного материала для младших школьников: сокращен объем активной лексики, ее дозировка, увеличена ее повторяемость;
- разделы (Units) соответствуют учебным четвертям. Разделы учебника заканчиваются рубрикой Test Yourself, блоком проверочных заданий Progress Check и мини-проектом Project;
- в учебниках и рабочих тетрадях для первых двух лет обучения предусмотрена поурочная подача материала;
- в рабочие тетради по английскому языку Биболетовой входят все проверочные задания, выполняемые письменно;
- книги для учителя содержат: общее тематическое планирование, примерные конспекты уроков, ключи к заданиям «Progress Check», тексты для аудирования, сценарии спектаклей;
- аудиоприложения включают задания по аудированию к каждому уроку. Тексты начитаны носителями языка и сопровождаются звуковыми иллюстрациями, облегчающими восприятие детьми содержания тестов;
- обучающие компьютерные программы «Enjoy the ABC», «Enjoy English» для 2-4 классов рассчитаны на работу с интерактивной доской, персональным компьютером или мультимедиа проектором. В помощь учителю на досках содержатся поурочные рекомендации, а в помощь ученику описание последовательности выполнения упражнений. Программы могут использоваться как в классе, так и для самостоятельной работы в качестве прекрасного домашнего репетитора.
Особенностями УМК по английскому языку Биболетовой М.З. являются современное содержание и оригинальные приемы обучения:
- увлекательные сюжеты учебников;
- вхождение в культуру англоязычных стран, начиная с детского фольклора и традиций;
- встречи с героями английских народных и авторских сказок;
- цветовая сигнализация для обучения чтению;
- занимательные формы обучения написанию букв;
- сознательное обучение грамматике через приемы моделирования;
- достоверный аутентичный учебный материал, создающий естественные условия для обучения младших школьников и подростков;
- ролевые игры, познавательные лингвистические упражнения, доступные проектные задания, помогающие учащимся решать разнообразные коммуникативные задачи.
В нашей опытно – экспериментальной работе ставится цель: определение эффективности использования на уроках здоровьесберегающих технологий (игровая технология и метод Total Physical Response) при обучении английскому языку учащихся 3 класса.
Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:
- распределить учащихся 3 класса на 2 группы по 8 человек по одинаковому уровню знаний, умений и навыков по английскому языку
-применить здоровьесберегающие технологии, такие как игровая технология и метод Total Physical Response в обучении на уроках английского языка
-проанализировать уровень знаний умений и навыков детей и их психофизическое состояние после использования вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в 3 классе
Для реализации данных задач была проведена опытно-экспериментальная работа, которая состояла из следующих этапов: 1.Констатирующий эксперимент. 2.Формирующий эксперимент. 3.Контрольный эксперимент
- На констатирующем этапе опытно – экспериментальной работы учащиеся 3 класса (16 человек) были распределены на 2 подгруппы по 8 человек.
Так как данная работа проводилась во 2 четверти, то за основу для распределения детей на подгруппы мы взяли итоговые оценки за 1 четверть. Результаты для удобства занесли в таблицу:
№п/п |
Фамилия |
Оценка за 1 четверть |
1 |
|
3 |
2 |
|
3 |
3 |
|
4 |
4 |
|
2 |
5 |
|
4 |
6 |
|
3 |
7 |
|
5 |
8 |
|
4 |
9 |
|
4 |
10 |
|
2 |
11 |
|
5 |
12 |
|
4 |
13 |
|
3 |
14 |
|
3 |
15 |
|
4 |
16 |
|
3 |
Отрицательная оценка – 2 – отмечается у двух учащихся –………. Это вполне обусловлено, поскольку данные дети воспитываются в неполных неблагополучных семьях, имеет отставание от стандартного уровня по всем предметам; предметы, имеющие языковую специфику – русский и английский языки - даются особенно тяжело, так как у детей наблюдается дисграфия и речь сформирована несколько ниже уровня, соответствующего возрасту.
Полная информация во вложении.
|