Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Метод Total Physical Response. Опыт работы

СКАЧАТЬ (60.6 Kb) 16.08.2024, 18:20
Омельченко Надежда Андреевна
учитель английского языка, МБОУ Чистоозерная СОШ №3
2023. Описание педагогического эксперимента по внедрению здоровьесберегающих технологий в процесс обучения английскому языку младших школьников.
Для подтверждения гипотезы исследования о том, что внедрение  элементов  здоровьесберегающих технологий, таких как игровые технологии и метода Total Physical Response, в обучение английскому языку младших школьников, поможет учащимся освоить объем знаний, умений и навыков, необходимый для младших школьников, и при этом максимально сохранит физическое и психическое здоровье младших школьников, мы провели опытно – экспериментальную работу на учащихся 3 класса ………….. СОШ №3. Всего в классе 16 человек.

Средний возраст детей в группе составляет 9-10 лет, дети из семей разного статуса, но в основном из среднего. Отношение к учебной деятельности оценивается педагогом как среднее, но не ровное. Общеучебные навыки сформированы. На уроке, как правило, активны, и неспокойны, не всегда готовы приготовить дополнительный материал, провести самостоятельную работу, что говорит о среднем уровне развития познавательной деятельности. Внутри коллективная атмосфера дружная. Общая  сформированность ЗУН у детей соответствует требованиям программы.
Обучение детей в группе 3 класса ведётся по УМК «……..» 3 авторов Ознакомившись с характеристикой каждого обучащегося, узнали их увлечения, склонности, особенности их развития, что помогло создать благоприятный психологический микроклимат для личного участия на уроке.

При посещении уроков в данном классе мы сделали вывод, что предмет английский язык вызывает высокий интерес у детей 3 класса, что у детей есть желание научиться говорить на английском языке и интерес к изучению нового языкового материала  во время урока.
Анализ УМК . «Enjoy English» («Английский с удовольствием») -- это завершенный курс английского языка для общеобразовательных учреждений (2-11 класс), обеспечивающий преемственность между начальной (2-4 классы), основной (5-9 классы) и старшей (10-11 классы) ступенями обучения.«Английский с удовольствием» написан в русле одного из ведущих современных методических подходов - коммуникативно-когнитивного - и ориентирован на формирование иноязычной коммуникативной компетенции школьников, на их развитие и воспитание средствами английского языка. УМК Enjoy English выпускает издательство «Титул».

УМК «Enjoy English» для 2, 3 и 4 классов (вторая редакция) обучения включает в себя:
- учебники;
- рабочие тетради;
- аудиоприложения к учебникам на CD MP3;
- обучающую компьютерную программу «Enjoy the ABC» (2 класс);
- обучающие компьютерные программы «Enjoy English» (2, 3 и 4 классы);
- обучающую компьютерную программу «Интерактивные плакаты» (2-4 классы);
- книги для учителя с поурочным планированием; 
- рабочую программу курса английского языка (2-4 классы).


Особенности второй редакции УМК по английскому языку Биболетовой М.З. и др. для начальной школы:
- сохранены все методические принципы, на которых строится курс для начальных классов, поэтому возможен переход с одной версии учебников на другую без трудностей для учащихся и без потерь в качестве обучения;
- в содержание учебников внесены изменения и дополнения с учетом пожеланий учителей по итогам всероссийского эксперимента по совершенствованию содержания образования.


Внесенные во вторую редакцию изменения сводятся к следующему:
- учебники «Английский с удовольствием» разделены по трем классам (2,3 и 4 классы) для удобства ученика и учителя. Каждый учебник имеет свой сказочный сюжет и оригинальных героев;
- курс переработан и облегчен с учетом доступности и посильности учебного материала для младших школьников: сокращен объем активной лексики, ее дозировка, увеличена ее повторяемость;
- разделы (Units) соответствуют учебным четвертям. Разделы учебника заканчиваются рубрикой Test Yourself, блоком проверочных заданий Progress Check и мини-проектом Project;
- в учебниках и рабочих тетрадях для первых двух лет обучения предусмотрена поурочная подача материала;
- в рабочие тетради по английскому языку Биболетовой входят все проверочные задания, выполняемые письменно;
- книги для учителя содержат: общее тематическое планирование, примерные конспекты уроков, ключи к заданиям «Progress Check», тексты для аудирования, сценарии спектаклей;
- аудиоприложения включают задания по аудированию к каждому уроку. Тексты начитаны носителями языка и сопровождаются звуковыми иллюстрациями, облегчающими восприятие детьми содержания тестов;
- обучающие компьютерные программы «Enjoy the ABC», «Enjoy English» для 2-4 классов рассчитаны на работу с интерактивной доской, персональным компьютером или мультимедиа проектором. В помощь учителю на досках содержатся поурочные рекомендации, а в помощь ученику описание последовательности выполнения упражнений. Программы могут использоваться как в классе, так и для самостоятельной работы в качестве прекрасного домашнего репетитора.


Особенностями УМК по английскому языку Биболетовой М.З. являются современное содержание и оригинальные приемы обучения:
- увлекательные сюжеты учебников;
- вхождение в культуру англоязычных стран, начиная с детского фольклора и традиций;
- встречи с героями английских народных и авторских сказок;
- цветовая сигнализация для обучения чтению;
- занимательные формы обучения написанию букв;
- сознательное обучение грамматике через приемы моделирования;
- достоверный аутентичный учебный материал, создающий естественные условия для обучения младших школьников и подростков;
- ролевые игры, познавательные лингвистические упражнения, доступные проектные задания, помогающие учащимся решать разнообразные коммуникативные задачи.

В нашей опытно – экспериментальной работе ставится цель: определение эффективности использования на уроках здоровьесберегающих технологий (игровая технология и метод Total Physical Response)  при обучении  английскому языку учащихся 3 класса.
 
Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:

- распределить учащихся 3 класса на 2 группы по 8 человек по одинаковому  уровню знаний, умений и навыков  по английскому языку
-применить здоровьесберегающие технологии, такие как игровая технология и метод Total Physical Response  в обучении на уроках английского языка
-проанализировать  уровень знаний умений и навыков детей и их психофизическое состояние после использования вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий на  уроках английского языка в 3 классе
Для реализации данных задач была проведена опытно-экспериментальная работа, которая состояла из следующих этапов: 1.Констатирующий эксперимент. 2.Формирующий эксперимент. 3.Контрольный эксперимент

 
  1. На констатирующем этапе опытно – экспериментальной работы учащиеся 3 класса (16 человек) были распределены на 2 подгруппы по 8 человек.
Так как данная работа проводилась во 2 четверти, то за основу для распределения детей на подгруппы мы взяли итоговые оценки за 1 четверть. Результаты  для удобства занесли в таблицу:
№п/п Фамилия Оценка за 1 четверть
1   3
2   3
3   4
4   2
5   4
6   3
7   5
8   4
9   4
10   2
11   5
12   4
13   3
14   3
15   4
16   3

Отрицательная оценка – 2 – отмечается у двух учащихся –………. Это вполне обусловлено, поскольку данные дети воспитываются в неполных неблагополучных семьях, имеет отставание от стандартного уровня по всем предметам; предметы, имеющие языковую специфику – русский и английский языки - даются особенно тяжело, так как у детей наблюдается дисграфия и речь сформирована несколько ниже уровня, соответствующего  возрасту.

Полная информация во вложении.


Категория: Блоги | Добавил: Nadezhda2024
Просмотров: 34 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог