Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Метод Total Physical Response. Опыт работы

СКАЧАТЬ (60.6 Kb) 16.08.2024, 18:20
Омельченко Надежда Андреевна
учитель английского языка, МБОУ Чистоозерная СОШ №3
2023. Описание педагогического эксперимента по внедрению здоровьесберегающих технологий в процесс обучения английскому языку младших школьников.
Для подтверждения гипотезы исследования о том, что внедрение  элементов  здоровьесберегающих технологий, таких как игровые технологии и метода Total Physical Response, в обучение английскому языку младших школьников, поможет учащимся освоить объем знаний, умений и навыков, необходимый для младших школьников, и при этом максимально сохранит физическое и психическое здоровье младших школьников, мы провели опытно – экспериментальную работу на учащихся 3 класса ………….. СОШ №3. Всего в классе 16 человек.

Средний возраст детей в группе составляет 9-10 лет, дети из семей разного статуса, но в основном из среднего. Отношение к учебной деятельности оценивается педагогом как среднее, но не ровное. Общеучебные навыки сформированы. На уроке, как правило, активны, и неспокойны, не всегда готовы приготовить дополнительный материал, провести самостоятельную работу, что говорит о среднем уровне развития познавательной деятельности. Внутри коллективная атмосфера дружная. Общая  сформированность ЗУН у детей соответствует требованиям программы.
Обучение детей в группе 3 класса ведётся по УМК «……..» 3 авторов Ознакомившись с характеристикой каждого обучащегося, узнали их увлечения, склонности, особенности их развития, что помогло создать благоприятный психологический микроклимат для личного участия на уроке.

При посещении уроков в данном классе мы сделали вывод, что предмет английский язык вызывает высокий интерес у детей 3 класса, что у детей есть желание научиться говорить на английском языке и интерес к изучению нового языкового материала  во время урока.
Анализ УМК . «Enjoy English» («Английский с удовольствием») -- это завершенный курс английского языка для общеобразовательных учреждений (2-11 класс), обеспечивающий преемственность между начальной (2-4 классы), основной (5-9 классы) и старшей (10-11 классы) ступенями обучения.«Английский с удовольствием» написан в русле одного из ведущих современных методических подходов - коммуникативно-когнитивного - и ориентирован на формирование иноязычной коммуникативной компетенции школьников, на их развитие и воспитание средствами английского языка. УМК Enjoy English выпускает издательство «Титул».

УМК «Enjoy English» для 2, 3 и 4 классов (вторая редакция) обучения включает в себя:
- учебники;
- рабочие тетради;
- аудиоприложения к учебникам на CD MP3;
- обучающую компьютерную программу «Enjoy the ABC» (2 класс);
- обучающие компьютерные программы «Enjoy English» (2, 3 и 4 классы);
- обучающую компьютерную программу «Интерактивные плакаты» (2-4 классы);
- книги для учителя с поурочным планированием; 
- рабочую программу курса английского языка (2-4 классы).


Особенности второй редакции УМК по английскому языку Биболетовой М.З. и др. для начальной школы:
- сохранены все методические принципы, на которых строится курс для начальных классов, поэтому возможен переход с одной версии учебников на другую без трудностей для учащихся и без потерь в качестве обучения;
- в содержание учебников внесены изменения и дополнения с учетом пожеланий учителей по итогам всероссийского эксперимента по совершенствованию содержания образования.


Внесенные во вторую редакцию изменения сводятся к следующему:
- учебники «Английский с удовольствием» разделены по трем классам (2,3 и 4 классы) для удобства ученика и учителя. Каждый учебник имеет свой сказочный сюжет и оригинальных героев;
- курс переработан и облегчен с учетом доступности и посильности учебного материала для младших школьников: сокращен объем активной лексики, ее дозировка, увеличена ее повторяемость;
- разделы (Units) соответствуют учебным четвертям. Разделы учебника заканчиваются рубрикой Test Yourself, блоком проверочных заданий Progress Check и мини-проектом Project;
- в учебниках и рабочих тетрадях для первых двух лет обучения предусмотрена поурочная подача материала;
- в рабочие тетради по английскому языку Биболетовой входят все проверочные задания, выполняемые письменно;
- книги для учителя содержат: общее тематическое планирование, примерные конспекты уроков, ключи к заданиям «Progress Check», тексты для аудирования, сценарии спектаклей;
- аудиоприложения включают задания по аудированию к каждому уроку. Тексты начитаны носителями языка и сопровождаются звуковыми иллюстрациями, облегчающими восприятие детьми содержания тестов;
- обучающие компьютерные программы «Enjoy the ABC», «Enjoy English» для 2-4 классов рассчитаны на работу с интерактивной доской, персональным компьютером или мультимедиа проектором. В помощь учителю на досках содержатся поурочные рекомендации, а в помощь ученику описание последовательности выполнения упражнений. Программы могут использоваться как в классе, так и для самостоятельной работы в качестве прекрасного домашнего репетитора.


Особенностями УМК по английскому языку Биболетовой М.З. являются современное содержание и оригинальные приемы обучения:
- увлекательные сюжеты учебников;
- вхождение в культуру англоязычных стран, начиная с детского фольклора и традиций;
- встречи с героями английских народных и авторских сказок;
- цветовая сигнализация для обучения чтению;
- занимательные формы обучения написанию букв;
- сознательное обучение грамматике через приемы моделирования;
- достоверный аутентичный учебный материал, создающий естественные условия для обучения младших школьников и подростков;
- ролевые игры, познавательные лингвистические упражнения, доступные проектные задания, помогающие учащимся решать разнообразные коммуникативные задачи.

В нашей опытно – экспериментальной работе ставится цель: определение эффективности использования на уроках здоровьесберегающих технологий (игровая технология и метод Total Physical Response)  при обучении  английскому языку учащихся 3 класса.
 
Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:

- распределить учащихся 3 класса на 2 группы по 8 человек по одинаковому  уровню знаний, умений и навыков  по английскому языку
-применить здоровьесберегающие технологии, такие как игровая технология и метод Total Physical Response  в обучении на уроках английского языка
-проанализировать  уровень знаний умений и навыков детей и их психофизическое состояние после использования вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий на  уроках английского языка в 3 классе
Для реализации данных задач была проведена опытно-экспериментальная работа, которая состояла из следующих этапов: 1.Констатирующий эксперимент. 2.Формирующий эксперимент. 3.Контрольный эксперимент

 
  1. На констатирующем этапе опытно – экспериментальной работы учащиеся 3 класса (16 человек) были распределены на 2 подгруппы по 8 человек.
Так как данная работа проводилась во 2 четверти, то за основу для распределения детей на подгруппы мы взяли итоговые оценки за 1 четверть. Результаты  для удобства занесли в таблицу:
№п/п Фамилия Оценка за 1 четверть
1   3
2   3
3   4
4   2
5   4
6   3
7   5
8   4
9   4
10   2
11   5
12   4
13   3
14   3
15   4
16   3

Отрицательная оценка – 2 – отмечается у двух учащихся –………. Это вполне обусловлено, поскольку данные дети воспитываются в неполных неблагополучных семьях, имеет отставание от стандартного уровня по всем предметам; предметы, имеющие языковую специфику – русский и английский языки - даются особенно тяжело, так как у детей наблюдается дисграфия и речь сформирована несколько ниже уровня, соответствующего  возрасту.

Полная информация во вложении.


Категория: Блоги | Добавил: Nadezhda2024
Просмотров: 50 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог