Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Методическа Разработка олимпиадных заданий по географии школьного этапа ВсОШ 8 классс

СКАЧАТЬ (24.7 Kb) 19.11.2022, 23:35
Яблочкина Марина Ивановна
учитель географии, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6»
Школьный тур Всероссийской олимпиады по географии (8 класс)
2021-2022 учебный год
Теоретический тур

1.Материк, который пересекают все меридианы Земли – это:
А) Южная Америка Б) Антарктида В) Северная Америка Г) Евразия

2. Океаническая земная кора не имеет слоя:
А) осадочного Б) базальтового В) гранитного

3. Равнины высотой до 200м называются:
А) плоскогорьем Б) нагорьем В) возвышенностями Г) низменностями

4. В составе воздуха кислород составляет:
А) 78% Б) 56% В) 21% Г) менее 1%

5. Морская граница между Россией и Японией проходит по проливу:
А) Берингову Б) Татарскому В) Лаперуза Г) Лонга

6. Какие воздушные массы действуют в субтропическом климатическом поясе:
А) умеренные и тропические Б) тропические и субтропические
В) экваториальные и тропические Г) субтропические

7. Линии, соединяющие точки с одинаковыми глубинами, называют:
А) изотермы Б) изобары В) изобаты Г) градусная сетка

8. Зеленые растения поглощают углекислый газ, выделяя кислород. Это пример взаимодействия:
А) гидросферы и литосферы Б) атмосферы и литосферы
В) биосферы и гидросферы Г) биосферы и атмосферы

9. Приливы и отливы в океане образовались под действием:
А) силы притяжения Луны Б) силы притяжения Солнца
В) ветра Г) все названное верно

10. На территории России отсутствуют точки, имеющие:
А) южную широту Б) северную широту
В) восточную долготу Г) западную долготу

11. Растение вельвичия встречается в пустыни:
А) Австралии Б) Африки В) Азии Г) Южной Америки

12. Самые низкие люди Земли, живущие в Африке, - это:
А) пигмеи Б) бушмены В) готтентоты Г) нилоты

13. Потомки от браков монголоидной и европеоидной расы – это:
А) метисы Б) самбо В) мулаты Г) креолы

14. Какие из предложенных географических объектов соответствуют проливу (2б):
А) Бискайский Б) Ла-Манш В) Мексиканский Г) Гвинейский Д) Мозамбикский

15. Определите масштаб плана, если на нем улица длиною 700 м имеет длину 7 см (2б):
А) 1: 700000 Б) 1:100000 В) 1: 10000 Г) 1:7000

16. Назовите два города в Иркутской области в названии, которого есть полезное ископаемое___________________________________________________________(2б)

17. Самое большое количество климатических поясов наблюдается на материке:
А) Северная Америка Б) Евразия
В) Южная Америка Г) Африка

18. Река Северной Америки:
А) Парана Б) Оранжевая В) Дарлинг Г) Миссури
19. Самое высокогорное озеро мира:
А) Виктория Б) Байкал В) Титикака Г) Танганьика

20. Установите соответствие между путешественником и его открытием (2б)
Путешественник открытие
1.Афанасий Никитин А) Открытие Нового света
2. Витус Беринг Б) Южная оконечность Африки
3. Бартоломеу Диаш В) Северо – западная часть Северной Америки
4. Америго Веспуччи Г) Первым из европейцев побывал в Индии

21.Южная граница отделяет Россию от:
А) Украины, Молдавии, Белоруссии;
Б) Казахстана, Грузии, Азербайджана;
В) Армении, Китая, Монголии

22. В 1984 году в соответствии с нормами международного права была установлена экономическая зона шириной:
А) 12 морских миль Б) 20 морских миль
В) 200 морских миль Г) 2000 морских миль

23. Укажите страну, с которой Россия имеет самую короткую сухопутную границу:
А) Латвия Б) Польша В) Япония Г) КНДР

24. Мыс, названный в честь русского полярного мореплавателя С. Дежнева, является крайней точкой России:
А) на севере Б) на западе В) на юге Г) на востоке

25. Убрать лишний географический объект и обосновать свой выбор (2б).
А) Индостан Б) Юкатан В) Калимантан Г) Сомали
_________________________________________

 
Аналитический тур (8класс)

 
Задание 1. Это море древние греки назвали Янтарным, так как именно отсюда привозили янтарь, во II н.э. оно называлось Венедским, по имени древнеславянских племен венедов, в IX в. – Варяжским или Славянским. Также известны названия Свейское и Остзее. Воды моря омывают берега самого маленького и одного из самых посещаемых национальных парков России. (3б)
Назовите море __________________________________ национальный парк___________________________ и субъект РФ______________________, в пределах которого расположен национальный парк.

Задание 2. Определите, к каким океанам принадлежат перечисленные моря и запишите соответствующие цифры морей к океанам, к которым они относятся: (10 баллов)

Моря: 1. Карское 2. Карибское 3. Аравийское 4. Балтийское 5. Черное 6. Желтое 7. Мраморное 8. Баренцево 9. Белое 10. Северное 11. Восточно-Китайское 12. Азовское 13. Лаптевых 14. Японское 15. Мраморное 16. Красное 17. Эгейское 18. Саргассово 19. Берингово 20. Коралловое

Океаны: 1. Северный Ледовитый: ______________________________;
2. Атлантический: ___________________________________;
3. Индийский: ______________________________________ ;
4. Тихий: ____________________________________________.

Задание 3. Ниже приведены некоторые факты про материки нашей планеты, напишите, к какому материку какие факты относятся. (7б)
1. Материк, где находится страна мира, занимающая второе место по площади. Назовите и эту страну______________________________.
2. Материк – колыбель человечества __________________________________.
3. Материк, который открыли последним. Назовите материк _________________ и имена двух мореплавателей, которые первыми попали к берегам этого материка___________________________________________.
4. Материк, где расположен самый высокий водопад в мире. Назовите материк ___________________ и этот водопад _________________________________________________
5. Материк, где распложен самый большой в мире каньон _______________.

Задание 4. Назовите, на каких материках обитают перечисленные в каждой строчке животные. Укажите (подчеркните) животное, которое попало каждый список ошибочно. (5б)
А. Лев, жираф, зебра, горилла, тигр ________________________________
Б. Утконос, кенгуру, коала, слон, ехидна _______________________________
В. Лама, анаконда, шимпанзе, ленивец, пиранья_________________________
Г. Бизон, гепард, гризли, скунс, гремучая змея __________________________
Д. Панда, тигр, пантера, мангуст, лемур ________________________________

Задание 5. Учёные взяли с собой в экспедицию следующие приборы: анемометр, барометр, эхолот, нивелир, сейсмограф, что они измеряли каждым из них? (5 б)

 
Приборы Что измеряет (назначение) Единицы измерения
анемометр    
барометр    
эхолот    
нивелир    
сейсмограф    


Категория: Блоги | Добавил: марина1968
Просмотров: 241 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог