Сегодня: 25.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Методическа Разработка олимпиадных заданий по географии школьного этапа ВсОШ 8 классс

СКАЧАТЬ (24.7 Kb) 19.11.2022, 23:35
Яблочкина Марина Ивановна
учитель географии, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6»
Школьный тур Всероссийской олимпиады по географии (8 класс)
2021-2022 учебный год
Теоретический тур

1.Материк, который пересекают все меридианы Земли – это:
А) Южная Америка Б) Антарктида В) Северная Америка Г) Евразия

2. Океаническая земная кора не имеет слоя:
А) осадочного Б) базальтового В) гранитного

3. Равнины высотой до 200м называются:
А) плоскогорьем Б) нагорьем В) возвышенностями Г) низменностями

4. В составе воздуха кислород составляет:
А) 78% Б) 56% В) 21% Г) менее 1%

5. Морская граница между Россией и Японией проходит по проливу:
А) Берингову Б) Татарскому В) Лаперуза Г) Лонга

6. Какие воздушные массы действуют в субтропическом климатическом поясе:
А) умеренные и тропические Б) тропические и субтропические
В) экваториальные и тропические Г) субтропические

7. Линии, соединяющие точки с одинаковыми глубинами, называют:
А) изотермы Б) изобары В) изобаты Г) градусная сетка

8. Зеленые растения поглощают углекислый газ, выделяя кислород. Это пример взаимодействия:
А) гидросферы и литосферы Б) атмосферы и литосферы
В) биосферы и гидросферы Г) биосферы и атмосферы

9. Приливы и отливы в океане образовались под действием:
А) силы притяжения Луны Б) силы притяжения Солнца
В) ветра Г) все названное верно

10. На территории России отсутствуют точки, имеющие:
А) южную широту Б) северную широту
В) восточную долготу Г) западную долготу

11. Растение вельвичия встречается в пустыни:
А) Австралии Б) Африки В) Азии Г) Южной Америки

12. Самые низкие люди Земли, живущие в Африке, - это:
А) пигмеи Б) бушмены В) готтентоты Г) нилоты

13. Потомки от браков монголоидной и европеоидной расы – это:
А) метисы Б) самбо В) мулаты Г) креолы

14. Какие из предложенных географических объектов соответствуют проливу (2б):
А) Бискайский Б) Ла-Манш В) Мексиканский Г) Гвинейский Д) Мозамбикский

15. Определите масштаб плана, если на нем улица длиною 700 м имеет длину 7 см (2б):
А) 1: 700000 Б) 1:100000 В) 1: 10000 Г) 1:7000

16. Назовите два города в Иркутской области в названии, которого есть полезное ископаемое___________________________________________________________(2б)

17. Самое большое количество климатических поясов наблюдается на материке:
А) Северная Америка Б) Евразия
В) Южная Америка Г) Африка

18. Река Северной Америки:
А) Парана Б) Оранжевая В) Дарлинг Г) Миссури
19. Самое высокогорное озеро мира:
А) Виктория Б) Байкал В) Титикака Г) Танганьика

20. Установите соответствие между путешественником и его открытием (2б)
Путешественник открытие
1.Афанасий Никитин А) Открытие Нового света
2. Витус Беринг Б) Южная оконечность Африки
3. Бартоломеу Диаш В) Северо – западная часть Северной Америки
4. Америго Веспуччи Г) Первым из европейцев побывал в Индии

21.Южная граница отделяет Россию от:
А) Украины, Молдавии, Белоруссии;
Б) Казахстана, Грузии, Азербайджана;
В) Армении, Китая, Монголии

22. В 1984 году в соответствии с нормами международного права была установлена экономическая зона шириной:
А) 12 морских миль Б) 20 морских миль
В) 200 морских миль Г) 2000 морских миль

23. Укажите страну, с которой Россия имеет самую короткую сухопутную границу:
А) Латвия Б) Польша В) Япония Г) КНДР

24. Мыс, названный в честь русского полярного мореплавателя С. Дежнева, является крайней точкой России:
А) на севере Б) на западе В) на юге Г) на востоке

25. Убрать лишний географический объект и обосновать свой выбор (2б).
А) Индостан Б) Юкатан В) Калимантан Г) Сомали
_________________________________________

 
Аналитический тур (8класс)

 
Задание 1. Это море древние греки назвали Янтарным, так как именно отсюда привозили янтарь, во II н.э. оно называлось Венедским, по имени древнеславянских племен венедов, в IX в. – Варяжским или Славянским. Также известны названия Свейское и Остзее. Воды моря омывают берега самого маленького и одного из самых посещаемых национальных парков России. (3б)
Назовите море __________________________________ национальный парк___________________________ и субъект РФ______________________, в пределах которого расположен национальный парк.

Задание 2. Определите, к каким океанам принадлежат перечисленные моря и запишите соответствующие цифры морей к океанам, к которым они относятся: (10 баллов)

Моря: 1. Карское 2. Карибское 3. Аравийское 4. Балтийское 5. Черное 6. Желтое 7. Мраморное 8. Баренцево 9. Белое 10. Северное 11. Восточно-Китайское 12. Азовское 13. Лаптевых 14. Японское 15. Мраморное 16. Красное 17. Эгейское 18. Саргассово 19. Берингово 20. Коралловое

Океаны: 1. Северный Ледовитый: ______________________________;
2. Атлантический: ___________________________________;
3. Индийский: ______________________________________ ;
4. Тихий: ____________________________________________.

Задание 3. Ниже приведены некоторые факты про материки нашей планеты, напишите, к какому материку какие факты относятся. (7б)
1. Материк, где находится страна мира, занимающая второе место по площади. Назовите и эту страну______________________________.
2. Материк – колыбель человечества __________________________________.
3. Материк, который открыли последним. Назовите материк _________________ и имена двух мореплавателей, которые первыми попали к берегам этого материка___________________________________________.
4. Материк, где расположен самый высокий водопад в мире. Назовите материк ___________________ и этот водопад _________________________________________________
5. Материк, где распложен самый большой в мире каньон _______________.

Задание 4. Назовите, на каких материках обитают перечисленные в каждой строчке животные. Укажите (подчеркните) животное, которое попало каждый список ошибочно. (5б)
А. Лев, жираф, зебра, горилла, тигр ________________________________
Б. Утконос, кенгуру, коала, слон, ехидна _______________________________
В. Лама, анаконда, шимпанзе, ленивец, пиранья_________________________
Г. Бизон, гепард, гризли, скунс, гремучая змея __________________________
Д. Панда, тигр, пантера, мангуст, лемур ________________________________

Задание 5. Учёные взяли с собой в экспедицию следующие приборы: анемометр, барометр, эхолот, нивелир, сейсмограф, что они измеряли каждым из них? (5 б)

 
Приборы Что измеряет (назначение) Единицы измерения
анемометр    
барометр    
эхолот    
нивелир    
сейсмограф    


Категория: Блоги | Добавил: марина1968
Просмотров: 310 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог