Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Методическая разработка игры "Правовой бой"

СКАЧАТЬ (22.8 Kb) 30.08.2024, 11:25
Лыжина Валерия Николаевна
учитель, МАОУ СОШ №8
Незнание закона не освобождает от ответственности. И  дети очень часто становятся фигурантами административных и уголовных дел именно по причине недостаточной информированности  о правовой системе нашего государства.  Глава СК РФ приводит данные о росте  в 2023году уголовных дел с участием несовершеннолетних на  треть.
Во все времена от сферы образования требовалось воспитание законопослушного гражданина. Я считаю крайне важным фактором в воспитании законопослушного гражданина использование сюжетно-ролевых игр, так как они позволяют не только приобрести правовые знания, но и развить особые способности, связанные с развитием мышления и речи, практические навыки действия в социальной сфере. У ребят появляются навыки юридически грамотного общения друг с другом, на уровне подсознания запоминается модель правомерного поведения в типичной правовой ситуации.
По сути, основными методами обучения сейчас являются интерактивные. Важно, чтобы познавательная деятельность доминировала при организации всех видов деятельности. Детям нужно предоставлять возможность составлять свое мнение  по правовым ситуациям, аргументировано высказывать его.
Моя задача, как классного руководителя, заключается  в решении социально – педагогических проблем, включении ребенка в социально – значимую деятельность, профилактики правонарушений, формировании потребности в ведении здорового образа жизни саморазвитии и самовоспитании.

Новизна:
Методическая разработка  направлена на правовое воспитание, изложена в доступной форме для школьников 8-9 и 10-11 классов, предусматривает участие и взаимодействие подростков, полное включение их в процесс познания. Они становятся активными исследователями правовой литературы, а не пассивно воспринимают информацию. Может использоваться как во внеурочной деятельности,так и во время уроков правоведения, обществознания и семьеведения.(возможно проведение в несколько этапов). В отличие от самостоятельного решения правовых задач, игра предполагает  коллективное обсуждение правильности предлагаемых решений на этапе подготовки команд к бою. В процессе самого боя каждый старается проявить себя с лучшей стороны. Дополнительный интерес игре придает тот факт, что ее результат зависит не только от правовых знаний, но и от правильно выбранной тактики: какие из задач, легкие или трудные, предложить противнику в первую очередь, а какие оставить на потом; принять бой по предложенной задаче или отказаться от него; кто конкретно будет представлять команду при решении той или иной задачи и т.д.

Ожидаемые результаты:
К планируемым результатам следует отнести: 
1  Формирование навыков и привычек правового поведения.
2  Накопление и обогащения опыта нравственного и правового поведения среди школьников путем организации их практической деятельности.
3  Снижение агрессивности в поведении школьников.
4 Снижение уровня подростковой преступности и безнадзорности.
5 Снижение количества  правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.
6  Увеличение количества подростков от 14 до 18, охваченных  занятостью в свободное от учебы время.

Правила игры «Правовой бой»
1.В игре принимают участие  команды.
2. До игры жюри выдает командам одинаковые тексты с правовыми задачами (10-15 задач) и необходимую для правильного решения задач литературу
3.Перед началом боя команды получают по 100 очков. Количество в процессе игры может расти или убывать.
 4.Проводится жеребьевка - определяются нападающая и защищающая команды. Нападающая может вызвать соперников на обсуждение любой задачи из списка, а у защищающейся есть 2 варианта продолжения состязания: 1)согласиться на обсуждение предложенной задачи или 2)объявить «проверку корректности».
В первом случае защищающаяся команда выбирает докладчика, который предлагает полученное командой решение, содержащее обязательные ссылки на соответствующие статьи законов. Если  нападающей команде не нравится вариант ответа, они могут внести дополнения или дать свой ответ. Затем жюри оглашает верный ответ и начисляет очки. Если  защищающаяся команда не дает верного ответа, она не теряет очки, а если нападающая сторона дополняла ответ неверно, то жюри вправе снять с ее счета определенное количество очков.
При «проверке корректности» защищающаяся сторона уступает право ответа нападающей стороне. Следует уже описанная выше процедура, но у защиты нет права дополнения решения стороны нападения. Очки в этом случае начисляются иначе. Если ответ дан верный ,то команда нападения получает максимум очков, а со стороны защиты снимается половина этих очков. Дав неверный ответ, команда теряет максимум очков. Со стороны защиты очки не снимаются.
5.После каждого раунда команды меняются ролями до решения всех предложенных задач.
6.Побеждает команда, набравшая максимум очков.
                                      
СОВЕТЫ КОМАНДАМ

1. Задачи со звездочкой требуют общего ответа, без цитирования статей.
2. Для верного решения задач нужно найти соответствующие статьи законов. При оглашении ответа, в качестве доказательства зачитайте необходимые статьи. Нет необходимости полностью цитировать статью, достаточно назвать ее номер и прочитать нужную часть.

Предлагаемые задачи составлены так, что для их решения достаточно использовать некоторые разделы Гражданского кодекса РФ, Семейный кодекс, Трудовой кодекс.
       
ЗАДАЧИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГР МЕЖДУ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

                                                 8-9 КЛАССОВ
Тема: Граждане как субъекты гражданского права
Литература: Гражданский кодекс Российской Федерации
  1. Иванова потребовала от хозяина фирмы, где работал ее муж, выдавать ей на руки полагающуюся мужу зарплату. Причина – игровая зависимость мужа, доказательством служила справка из психоневрологического диспансера. В ней, кроме факта игромании ,  рекомендовалось ограничить его дееспособность. В результате действий Ивановой, хозяин фирмы издал приказ, по которому зарплата Иванова выдавалась его жене. Прокомментируйте действия хозяина фирмы. (6 очков)
  2. Заключив брак, гражданин Грицюк взял фамилию супруги Папановой. После этого он отказался возвращать банковский кредит.Причиной послужил факт заключения договора с использованием его старой фамилии. Какие положения Гражданского кодекса Российской Федерации защищают интересы банка?(2 очка)
  3. Несовершеннолетняя Алиса проживает с родителями и восемнадцатилетним братом. Брат подарил Алисе скутер. Через 3 месяца Алиса поменяла скутер с разрешения брата на 14 iFhon. Может ли произведенный обмен быть признан недействительным?(4 очка)
  4. При каких условиях несовершеннолетний может заниматься предпринимательской деятельностью? Необходимо ли при этом образование юридического лица?(6 очков)
  5. Бабушка составила с внуком Кириллом Ивановым соглашение, по которому он обязался не прекращать учебу в институте. Бабушка же за это завещала ему квартиру. Нотариус отказался регистрировать это соглашение. Почему?(4 очка)
  6. Дмитрий – человек с ограниченными возможностями. Передвижение самостоятельно только в пределах квартиры .Ему  предложили подходящую работу на дому, но для получения заработной платы необходимо преодолевать серьезные расстояния. Для удобства матери предложили оформить опеку над Дмитрием по причине  недееспособности сына. При  этом мама сможет получать зарплату от его имени. Прокомментируйте совет. А что вы можете им посоветовать?(6 очков)
  7. Дедушка по завещанию оставил своему годовалому внуку Ивану родовую усадьбу. Его родители решили переехать в другой регион и захотели продать дом. У каких органов они должны получить разрешение для этой сделки? (6 очков)
  8. Гражданин Иванов отправился в тайгу на охоту и потерялся. Через 7 месяцев суд объявил его умершим. Но еще через 4 месяца его обнаружили в тайге промысловики .Вернувшись,  он узнал, что его квартиру заняли  родственники. Через сколько месяцев после предполагаемой гибели суд имеет право объявить человека умершим? Можно ли требовать у родственников возвращения недвижимости?(4 очка)
  9. *Почему законодательство ограничивает дееспособность малолетних и несовершеннолетних детей? Придумайте такую ситуацию, когда  при  отмене ограничений происходит причинение вреда самому ребенку или окружающему его обществу?(8 очков)
  10. Люба, давая интервью на улице, указала данные своей коллеги Марины, с которой у нее был служебный конфликт. Через некоторое время в сети Интернет началось бурное обсуждение этой статьи. Марина тяжело перенесла эту ситуацию. Может ли Марина обратиться в суд? Имеет ли она право на компенсацию?(6 очков)
Тема: Семья и брак
Литература: Семейный кодекс Российской Федерации
1.После развода родителей мать запрещает отцу навещать и видеться с детьми, хотя они любят друг друга. Докажите, что согласно Семейному кодексу РФ, в этой ситуации нарушаются права двух сторон. Каких? Как отец может  повлиять на ситуацию?(8 очков)
2.Пятнадцатилетняя Юлия отказалась от новорожденной дочери в соответствии  с законом. Дочь  удочерила пара Никитиных. Через 15 лет, не имея больше детей, Юлия узнала у медсестры родильного дома  адрес и фамилию новых родителей. После этого Юлия стала требовать вернуть ей ребенка. Какая норма закона охраняет тайну семьи? Кто нарушил закон?(2 очка)
3.Семнадцатилетняя Ольга наследовала от бабушки по отцовской линии квартиру. После развода ее отец потребовал учитывать и это имущество при разделе, т.к. дочь осталась жить с матерью. Правомерно ли требование отца?(8 очков)
4.Как вы думаете, почему в нашей стране законодательно не запрещен развод,  ведь он приносит много страданий всем членам семьи?(6 очков)
5.Какие отношения между супругами может, а какие не может регулировать брачный договор?(2 очка)
6.Мама пятнадцатилетней Веры работает в Москве. Вера проживает с бабушкой и дедушкой в Старой Руссе и находится на их содержании. В школе посоветовали  бабушке оформить попечительство над внучкой, для возможного проживания в квартире после их смерти. Верен ли этот совет? Есть ли основания для оформления попечительства?(6очков)
7.Состоящая в браке Наталья унаследовала лодку и дом в деревне. Муж полностью отремонтировал лодку,  поменял мотор, модернизировал внешний вид. Что из указанного имущества можно считать совместно нажитым?(4 очка)
8.Признается ли государством церковный брак(венчание в церкви)?Обоснуйте свою точку зрения?(2 очка)
9.Когда Юрию был 1 год, его мать повторно вышла замуж. Отчим хочет усыновить Юру, но для этого нужно согласие кровного отца и самого Юры, который считает отчима своим родным отцом. После этого отчим отказался от идеи усыновления, т.к. не хочет, чтобы Юра узнал, что между ними нет кровного родства, а с другой стороны не знает места жительства биологического отца. Можно ли помочь семье?(6 очков)
10.После регистрации брака Семенов запретил своей жене посещать работу ,т.к. она работала ночным сторожем. Прав ли Семенов?(2 очка)

Заключение.
Современное образование основано на деятельностном подходе.  Процесс обучения понимается не только как усвоение знаний, умений и навыков, но и как процесс развития личности, обретения социального опыта через деятельность. 
Предлагаемое мероприятие правового  воспитания реализует эти задачи, позволяя применять полученные знания на практике.
Правовое воспитание обучающихся состоит в том, чтобы помочь достичь детям в своем развитии такого уровня, когда они начинают понимать, что такое права человека и необходимость соблюдать и защищать их. Данная деловая игра по правовому воспитанию ориентирует на последовательную выработку у подростков не только знаний и умений, но и ценность установок, которые им будут необходимы в дальнейшей жизни.

Перечень используемой литературы.
1.  Семейный кодекс Российской Федерации. 
2.  Гражданский кодекс Российской Федерации
3 .Трудовой кодекс Российской Федерации.
4.  Права ребенка: Основные международные документы, - М.: Дом, 1992. 


Категория: Блоги | Добавил: valeriya-lyzhina
Просмотров: 126 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог