Тема урока: Основы ораторского мастерства
Класс: 6-8
Цель урока:
- Научить учащихся базовым техникам публичных выступлений.
- Развить навыки уверенного общения и структурирования мыслей.
Задачи:
- Ознакомить учащихся с основными принципами успешного ораторского выступления.
- Развить навык правильного дыхания и постановки голоса.
- Научить строить структуру выступления (введение, основная часть, заключение).
- Развить уверенность в себе и способность выступать перед аудиторией.
Оборудование:
- Маркеры и доска/флипчарт
- Таймер
- Проектор для демонстрации видеоматериалов
- Видеокамера или смартфон для записи выступлений учащихся (по возможности)
Ход урока:
1. Вводная часть (10 минут)
- Приветствие и введение в тему. Учитель объясняет, что ораторское мастерство важно не только для публичных выступлений, но и для повседневного общения.
- Обсуждение с учениками: Какие качества делают оратора успешным? (вовлечённость, ясность, уверенность, эмоциональность).
2. Теоретическая часть (15 минут)
- Основные принципы ораторского мастерства:
- Голос — важность громкости, интонации, пауз.
- Контакт с аудиторией — необходимость смотреть на слушателей, удерживать их внимание.
- Дыхание — объяснение правильной техники дыхания для контроля над голосом.
- Структура речи — как правильно формулировать мысли, разделять речь на введение, основную часть и заключение.
- Практическое упражнение: Учитель просит учеников встать и попробовать несколько дыхательных упражнений для контроля над голосом.
3. Практическая часть (25 минут)
- Подготовка краткой речи: Каждый ученик готовит выступление на тему "Мой любимый герой" (или другую тему, подходящую возрасту).
- Практика выступлений: Ученики выступают перед классом, пытаясь применить принципы, изученные на уроке (голос, контакт с аудиторией, структура речи).
- Запись выступлений: Если есть возможность, записать выступления на видео для последующего анализа.
4. Обратная связь (10 минут)
- Учитель даёт каждому ученику краткую обратную связь по его выступлению: что получилось хорошо и над чем нужно работать.
- Класс также может дать обратную связь, отмечая сильные стороны выступающих.
5. Заключительная часть (5 минут)
- Учитель подводит итоги урока: напоминает основные принципы ораторского мастерства и обсуждает, что новое они узнали.
- Домашнее задание: подготовить речь на тему по выбору (например, "Как я провёл лето") для следующего урока.
Рефлексия и оценка:
- В конце урока можно провести короткую рефлексию: что больше всего понравилось на уроке, что показалось трудным, какие навыки хочется развивать дальше.
- Оценивание выступлений может быть основано на следующих критериях: ясность изложения, контакт с аудиторией, уверенность, использование техники дыхания и голоса.
Этот урок можно проводить как серию занятий, каждый из которых будет углубляться в различные аспекты ораторского мастерства, включая работу с жестами, мимикой и эмоциональной выразительностью.
|