Сегодня: 23.04.2021
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Методическая разработка КИМ по теме «Географические координаты» (6 класс, 2 варианта).

СКАЧАТЬ (39.0 Kb) 07.01.2021, 13:17
Яблочкина Марина Ивановна
учитель географии, МБОУ "СОШ №6"
Цель: проверить освоение учебного материала  по определению географических координат объектов.
Новизна разработки заключается в том, что ученикам предлагается ознакомиться с объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО, которые в курсе географии практически не рассматриваются. Обучающиеся не только находят  их на карте, но и знакомятся с их уникальностью, что способствует расширению кругозора учеников.

1 вариант

Задание№1. Определите географические объекты Всемирного наследия  по их координатам.

1.Стоунхендж - самый загадочный исторический памятник. Возможно, что это древняя обсерватория, VI - II тысячелетия до н. э. В наши дни не раз высказывалась мысль, что к этим камням приложили руку инопланетяне, некогда создавшие здесь взлетно-посадочную площадку для своих земных экспедиций. Координаты этого объекта 51° с. ш. и 2° з. д. На каком острове расположен этот объект мирового наследия, и каким океаном омывается остров?

2.Мавзолей, построенный Султаном Шах - Джаханом в память любимой жены. Есть сведения, что Султан два года носил по ней траур и дал клятву построить памятник, достойный памяти жены, совершенно необычный, с которым ничто в мире не может сравниться и едва ли можно поспорить с тем, что ему это не удалось. Город, где находится этот мавзолей, имеет координаты 27°с.ш. и 78° в.д. В какой стране находится объект, каким заливом омывается это государство?

3.Координаты города, где находится древнее святилище мусульман - Кааба - 21°с.ш. и 39° в.д. В какой стране и на каком полуострове находится этот исторический памятник?

4.0дин из древнейших историко-культурных памятников - это Долина статуй, координаты объекта 2°с.ш. и 76°з.д. На сегодняшний день здесь найдено свыше 500 гигантских изваяний людей, богов и животных. Вытесанные из камня фигуры выглядят мрачно и отрешенно, они словно последние часовые исчезнувшей культуры, о которой сегодня почти ничего неизвестно. В какой стране находится Долина статуй?

5.Фес - город, хранящий памятники истории, начиная с III века н.э. Крупнейший город, «религиозная столица» координаты 34°с.ш. и 5°з.д. В какой стране находится этот город?

Задание№2. Определите географические координаты предложенных объектов.

1. Расположенный в центре Москвы Кремль - величественная крепость XV века. Музей, памятник архитектуры России и правительственная резиденция с 1917 года. Определите координаты города, где находится этот объект.

2. Город  Рио - де - Жанейро считается одним из красивейших городов мира. В течение длительного времени был столицей Бразилии. Расположен он на берегу бухты Гуанабара. Символом города по праву считается статуя Христа Спасителя, которая благословляет шумный и веселый город с высоты 30 метров, не считая семиметрового постамента. Определите координаты города Рио - де - Жанейро.

3. Объект природного наследия - водопад Анхель, находится в Венесуэле (Южная Америка). Назван по имени американского летчика, золотоискателя и искателя алмазов Дж. Анхеля, открывший водопад в 1935 году с самолёта. Это самый высокий на Земле водопад, поток воды с шумом падает с высоты 1054м на дно глубокого ущелья, определите его координаты.

4. Винзорский замок 9 столетий является загородной резиденцией английского королевкого дома, построен в XI веке близ города Лондона, определите его координаты.

5. Величественные и долгое время неприступные для европейцев Гималаи - это единственная горная страна, вершины которой поднимаются к небу на высоту более 8000м. В 1852 году впервые удалось измерить самую высокую гору планеты, которую назвали по имени главного геодезиста группы Эверест, её Тибетское название - Джомолунгма (Богиня - мать Земли). Определите координаты этой вершины, объекта природного наследия.

2 вариант

Задание№1. Определите географические объекты Всемирного наследия  по их координатам.

1.Боробудур («Много Будд») - самое большое буддийское святилище в виде символа, объединяющего Небо и Землю. Объект имеет координаты 8° ю. ш. и 109°в.д. На каком острове расположен этот объект мирового наследия, и каким океаном омывается остров?

2. 3наменитая «падающая» башня - это колокольня собора, часть редкостного по своей красоте архитектурного ансамбля. Начало её строительства относится к
1173 г. Координаты объекта 44°с.ш. и 11° в.д. На каком полуострове находится этот исторический памятник, и каким морем омывается этот полуостров?

3.Голубая мечеть официально называется мечеть Султана Ахмеда, а своим общеизвестным названием она обязана голубым плиткам, которые в количестве более 200000 украшают её внутри. Координаты города, в котором находится одна из самых красивых в мире мечетей 41°с.ш. и 28°в.д. В какой стране находится объект, и какими морями омывается эта страна?

4. Таинственное заброшенное селение, о существовании которого долгое время никто не знал. Сейчас оно называется Мачу-Пикчу, как называли селение его прежние обитатели никому неизвестно. Координаты памятника истории 14°ю.ш. и 73°з.д., в какой стране находится объект?

5. В течение долгих столетий Лалибела была религиозным центром и  местом паломничества. Христианские церкви, высеченные в скалах царем Лалибэлой: храм Христа Спасителя, Девы Марии, церковь Креста и др., имеют координаты 14°с.ш. и 39°в.д. В какой стране находится объект?

Задание№2. Определите географические координаты предложенных объектов.

1. Колизей («Громадный») - римский амфитеатр, первый в мире крытый стадион, построенный в I веке н.э. Объект Мирового наследия. Определите координаты города Рима, где находится Колизей.

2.По замыслу архитекторов Л.Косты и О.Нимейера в плане город Бразилиа имеет очертания самолета, в «фюзеляже» которого находятся административные и общественные здания, в «крыльях» - жилые кварталы, а в «пилотской кабине» - дворцы президента, национального конгресса и правосудия. Город Бразилиа - единственный объект современного этапа цивилизации, включенный в Список Всемирного наследия, определите его координаты.

3.Остров Пасхи (Тихий океан) или Рапа - Нуи, на местном наречии, был открыт голландцем Якобом Роггевеном на пасху в 1722 году. Остров известен загадочными гигантскими статуями людей с длинными ушами, определите его координаты.

4. Версаль - роскошный дворцово-парковый ансамбль, резиденция французских королей, построен в XVII веке близ города Парижа, определите его координаты.

5. Объект природного наследия - потухший вулкан Килиманджаро, его высота
5895 м. Кратер на главной вершине имеет диаметр более 1600м. Африканцы называют эту гору «Горой божества холода», определите ее координаты.

 

Категория: Блоги | Добавил: марина1968
Просмотров: 144 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
II Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая волна"
VII Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IV Всероссийский творческий конкурс "Герои любимых сказок"
Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
VII Всероссийский творческий конкурс "Обитатели подводного царства"
VII Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
V Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"


© 2012 - 2021 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.04.2021

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог