Сегодня: 27.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Методическая разработка КИМ по теме «Географические координаты» (6 класс, 2 варианта).

СКАЧАТЬ (39.0 Kb) 07.01.2021, 13:17
Яблочкина Марина Ивановна
учитель географии, МБОУ "СОШ №6"
Цель: проверить освоение учебного материала  по определению географических координат объектов.
Новизна разработки заключается в том, что ученикам предлагается ознакомиться с объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО, которые в курсе географии практически не рассматриваются. Обучающиеся не только находят  их на карте, но и знакомятся с их уникальностью, что способствует расширению кругозора учеников.

1 вариант

Задание№1. Определите географические объекты Всемирного наследия  по их координатам.

1.Стоунхендж - самый загадочный исторический памятник. Возможно, что это древняя обсерватория, VI - II тысячелетия до н. э. В наши дни не раз высказывалась мысль, что к этим камням приложили руку инопланетяне, некогда создавшие здесь взлетно-посадочную площадку для своих земных экспедиций. Координаты этого объекта 51° с. ш. и 2° з. д. На каком острове расположен этот объект мирового наследия, и каким океаном омывается остров?

2.Мавзолей, построенный Султаном Шах - Джаханом в память любимой жены. Есть сведения, что Султан два года носил по ней траур и дал клятву построить памятник, достойный памяти жены, совершенно необычный, с которым ничто в мире не может сравниться и едва ли можно поспорить с тем, что ему это не удалось. Город, где находится этот мавзолей, имеет координаты 27°с.ш. и 78° в.д. В какой стране находится объект, каким заливом омывается это государство?

3.Координаты города, где находится древнее святилище мусульман - Кааба - 21°с.ш. и 39° в.д. В какой стране и на каком полуострове находится этот исторический памятник?

4.0дин из древнейших историко-культурных памятников - это Долина статуй, координаты объекта 2°с.ш. и 76°з.д. На сегодняшний день здесь найдено свыше 500 гигантских изваяний людей, богов и животных. Вытесанные из камня фигуры выглядят мрачно и отрешенно, они словно последние часовые исчезнувшей культуры, о которой сегодня почти ничего неизвестно. В какой стране находится Долина статуй?

5.Фес - город, хранящий памятники истории, начиная с III века н.э. Крупнейший город, «религиозная столица» координаты 34°с.ш. и 5°з.д. В какой стране находится этот город?

Задание№2. Определите географические координаты предложенных объектов.

1. Расположенный в центре Москвы Кремль - величественная крепость XV века. Музей, памятник архитектуры России и правительственная резиденция с 1917 года. Определите координаты города, где находится этот объект.

2. Город  Рио - де - Жанейро считается одним из красивейших городов мира. В течение длительного времени был столицей Бразилии. Расположен он на берегу бухты Гуанабара. Символом города по праву считается статуя Христа Спасителя, которая благословляет шумный и веселый город с высоты 30 метров, не считая семиметрового постамента. Определите координаты города Рио - де - Жанейро.

3. Объект природного наследия - водопад Анхель, находится в Венесуэле (Южная Америка). Назван по имени американского летчика, золотоискателя и искателя алмазов Дж. Анхеля, открывший водопад в 1935 году с самолёта. Это самый высокий на Земле водопад, поток воды с шумом падает с высоты 1054м на дно глубокого ущелья, определите его координаты.

4. Винзорский замок 9 столетий является загородной резиденцией английского королевкого дома, построен в XI веке близ города Лондона, определите его координаты.

5. Величественные и долгое время неприступные для европейцев Гималаи - это единственная горная страна, вершины которой поднимаются к небу на высоту более 8000м. В 1852 году впервые удалось измерить самую высокую гору планеты, которую назвали по имени главного геодезиста группы Эверест, её Тибетское название - Джомолунгма (Богиня - мать Земли). Определите координаты этой вершины, объекта природного наследия.

2 вариант

Задание№1. Определите географические объекты Всемирного наследия  по их координатам.

1.Боробудур («Много Будд») - самое большое буддийское святилище в виде символа, объединяющего Небо и Землю. Объект имеет координаты 8° ю. ш. и 109°в.д. На каком острове расположен этот объект мирового наследия, и каким океаном омывается остров?

2. 3наменитая «падающая» башня - это колокольня собора, часть редкостного по своей красоте архитектурного ансамбля. Начало её строительства относится к
1173 г. Координаты объекта 44°с.ш. и 11° в.д. На каком полуострове находится этот исторический памятник, и каким морем омывается этот полуостров?

3.Голубая мечеть официально называется мечеть Султана Ахмеда, а своим общеизвестным названием она обязана голубым плиткам, которые в количестве более 200000 украшают её внутри. Координаты города, в котором находится одна из самых красивых в мире мечетей 41°с.ш. и 28°в.д. В какой стране находится объект, и какими морями омывается эта страна?

4. Таинственное заброшенное селение, о существовании которого долгое время никто не знал. Сейчас оно называется Мачу-Пикчу, как называли селение его прежние обитатели никому неизвестно. Координаты памятника истории 14°ю.ш. и 73°з.д., в какой стране находится объект?

5. В течение долгих столетий Лалибела была религиозным центром и  местом паломничества. Христианские церкви, высеченные в скалах царем Лалибэлой: храм Христа Спасителя, Девы Марии, церковь Креста и др., имеют координаты 14°с.ш. и 39°в.д. В какой стране находится объект?

Задание№2. Определите географические координаты предложенных объектов.

1. Колизей («Громадный») - римский амфитеатр, первый в мире крытый стадион, построенный в I веке н.э. Объект Мирового наследия. Определите координаты города Рима, где находится Колизей.

2.По замыслу архитекторов Л.Косты и О.Нимейера в плане город Бразилиа имеет очертания самолета, в «фюзеляже» которого находятся административные и общественные здания, в «крыльях» - жилые кварталы, а в «пилотской кабине» - дворцы президента, национального конгресса и правосудия. Город Бразилиа - единственный объект современного этапа цивилизации, включенный в Список Всемирного наследия, определите его координаты.

3.Остров Пасхи (Тихий океан) или Рапа - Нуи, на местном наречии, был открыт голландцем Якобом Роггевеном на пасху в 1722 году. Остров известен загадочными гигантскими статуями людей с длинными ушами, определите его координаты.

4. Версаль - роскошный дворцово-парковый ансамбль, резиденция французских королей, построен в XVII веке близ города Парижа, определите его координаты.

5. Объект природного наследия - потухший вулкан Килиманджаро, его высота
5895 м. Кратер на главной вершине имеет диаметр более 1600м. Африканцы называют эту гору «Горой божества холода», определите ее координаты.

 

Категория: Блоги | Добавил: марина1968
Просмотров: 688 | Загрузок: 22 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог