Аннотация методической разработки 1) Область применения: Методическая разработка урока по «Окружающему миру» на тему: «Транспорт» является частью основной образовательной программы и соответствует УМК «Школа России» Плешакова А.А. в 3 классе, 1 четверти. Место урока в структуре ООП НОО: Предмет: «Окружающий мир» Область: «Естествознание»
2) Цели и задачи урока – требования к результатам освоения: Цель: Сформировать представления об истории возникновения транспорта; формирование знаний о классификации транспорта в зависимости от места движения; Задачи: 1.Образовательные: Формировать умения различать виды транспорта: сухопутный, водный, воздушный; 2.Развивающие:Развивать память, внимание при работе с текстом. 3.Воспитательные: Воспитание ценностного отношения к природе и окружающей среде.
Пояснительная записка Данная методическая разработка предназначена для учителей начальных классов как методическое пособие для проведения урока по теме: «транспорт».
Курс «Окружающий мир» в начальной школе формирует целостную картину мира и осознание места в нём человека.
Школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуро-сообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентаций младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.
Основными целями курса «Окружающий мир» для 2 класса, в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, являются: 1. формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; 2.духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества. Соответственно, задачами данного курса являются: 1. формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 2. осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; 3. формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 4. формирование концепций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного взаимодействия в социуме.
Планируемые результаты: Предметные: познакомить учащихся с видами транспорта Метапредметные: • Познавательные: развивать интерес к восприятию новой информации; выполнение логических операций сравнения, классификации. • Регулятивные: контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности; развивать способность планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. • Коммуникативные: формировать умение слышать слушать; взаимодействовать в парах. • Личностные: формировать положительную учебную мотивацию; познакомить с видами транспорта. Во время проведения урока используются такие методы как: словесный, наглядный, практический. Каждый из них дополняет друг друга, тем самым помогает в решении поставленной цели и задач для данного урока. При это на уроке используются различные формы работы. Например: фронтальная, индивидуальная, в парах. Каждая форма помогает в решении заданий, а также в развитии учащихся. На уроке используются такие образовательные ресурсы: УМК «Школа России» Плешаков А.А. «Окружающий мир». Учебник для 2 класса ч.1.М.Просвещение, 2013; Рабочая тетрадь для 2 класса ч.1.М.Просвещение, 2014. Для проведения урока необходим наглядно-демонстрационный материал: презентация; карточки с картинками; карточки с названиями; видео; Также оборудование: ноутбук, проектор, демонстрационный экран, электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», конспект урока, презентация.
Технологическая карта Тема: «Транспорт» Дата: 12.10.2022 Класс: 3 «В» Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала. Цель:Сформировать представления об истории возникновения транспорта; формирование знаний о классификации транспорта в зависимости от места движения.
Задачи: 1.Образовательные: Формировать умения различать виды транспорта: сухопутный, водный, воздушный; 2.Развивающие:Развивать память, внимание при работе с текстом. 3.Воспитательные: Воспитание ценностного отношения к природе и окружающей среде. Дидактические средства: Для учителя: учебник, презентация, проектор Для учащихся: учебник, карточки с заданиями.
Этапы урока
Содержание
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Орг. момент
Приветствие.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лилия Денисовна и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.
- Пусть урок принесет нам всем радость общения. - Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок.
Есть и водный, и воздушный, Тот, что движется по суше, Грузы возит и людей. Что это? Скажи скорей! Значит какая тема нашего сегодняшнего урока? Какую цель мы с вами поставим?
- Для чего человеку нужен транспорт?
- Значение этого слова связано с его ролью в жизни людей: Слово – ТРАНСПОРТ пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого оно обозначает «перемещать». Позже слово «транспорт» стало означать «доставка чего-либо».
Транспорт Формулируют тему Узнать об истории возникновения транспорта; Познакомиться с видами транспорта;
Чтобы передвигаться на нем
Мыслительные операции (обобщение, анализ, синтез, сравнение) -П; -Извлечение необходимой информации из текста – П; Использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др)-П; -осознанное и произвольное речевые высказывание – П; - выполнение пробного задания – Р; -фиксирование инд.затруднений в пробном учебном действии - Р;
3.Вхождение в тему
Беседа
Работа с параграфом
- С каким видом транспорта Вы встречались в жизни или на каком виде транспорта вам хотелось бы путешествовать летом? - Давайте подведем итог (перечисляя транспорт, который называли дети, учитель подводит детей к выводу): ТРАНСПОРТ: - воздушный. - водный. - сухопутный. (на доске вывешиваются карточки). Давайте же подробно узнаем о них.
Поделимся на 3 группы по рядам. 1 ряд будет пересказывать про сухопутный транспорт на странице 38. 2 ряд будет пересказывать про водный транспорт на странице 39. 3 ряд будет пересказывать про воздушный транспорт на странице 40.
Называют транспорт с которым они встречались.
Обобщают, систематизируют свои знания, подводят итог.
Слушают и отвечают по рядам.
(К) - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
4.Работа по теме урока.
Беседа
Просмотр видеоролика
Работа в рабочей тетради
- А в нашем городе каким видом транспорта мы пользуемся?
-Вы знаете, что любое изобретение имеет положительное и отрицательное действие на человека и окружающую среду. -Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик о влиянии транспорта на окружающую среду и здоровье человека. -Во время просмотра я попрошу вас для себя выделить положительные и отрицательные стороны транспорта. -Итак, ребята, назовите для начала положительные стороны транспорта. -Хорошо, а теперь отрицательные стороны. -Какой вывод вы можете сделать после просмотра данного видео?
Откройте, пожалуйста, свои рабочие тетради на странице 28, упражнение номер 2. -Прочитайте, пожалуйста, что вам нужно выполнить? Задание: распределите средства передвижения по видам. Сухопутный транспорт отметь красным кружком, водный транспорт- синим кружком, воздушный транспорт- жёлтым кружком.
Молодцы, вы справились с заданием, а теперь скажите, какие из этих средств передвижения старинные, а какие современные?
сухопутным пассажирским, водным, общественным.
Смотрят видеоролик. Выделяют положительные и отрицательные стороны транспорта.
-Транспорт имеет, как положительные и отрицательные стороны. Необходимо уменьшить количество пользования транспорта.
Корабль- синий кружок, Самолёт- жёлтый кружок, Ракета- жёлтый кружок, Машина- красный кружок, Катер- синий кружок, Троллейбус- красный кружок.
Старинные средства передвижения: парусный корабль, одноместный самолёт. Современные средства передвижения: пассажирский авиалайнер, круизный лайнер, ракета, троллейбус, автомобили.
П: осмысленно слушают
5.Физкультминутка.
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля) На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)
Выполняют упражнения.
6.Закрепление изученного материала.
Сейчас я вам буду читать утверждения, если вы согласны с моим утверждением, то хором говорим да, если не согласны, то говорим нет. 1. Транспорт – это средство передвижения. 2. Автобус – вид воздушного транспорта. 3. Корабль является наземным транспортом. 4. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде. 5. Транспорт приносит только вред человеку. 6. Весь транспорт делится на 3 группы: воздушный, сухопутный, водный. 7. При выбросе выхлопных газов загрязняется воздух.
Слушают и отвечают.
7.Самостоятельная работа
Работа с карточками
-Сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно, для этого вам нужно будет решить тест по вариантам. На работу вам даётся 3 минуты. Можете приступать к выполнению задания. 1. Какое животное издавна больше всего помогала человеку в передвижении? А) Лошадь; Б) Олени. 2. К какому виду транспорта относятся: поезд, машина, автобус? А) Наземный; Б) Воздушный; В) Сухопутный. 3. К какому виду транспорта относятся: самолёт, вертолёт? А) Наземный; Б) Воздушный; В) Сухопутный. 4. Что стало одним из главных изобретений в истории сухопутного транспорта? А) Самокат; Б) Машина; В) Колесо. 5. Какой транспорт является общественным? А) Машина; Б) Троллейбус; В) Мотоцикл.
1-А; 2-А; 3-Б; 4-В; 5-Б.
(Л)- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. (Р)- учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
8.Подведение итогов урока. Рефлексия
Фронтальный опрос
-Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, как звучала тема урока? -Ребята, сейчас я попрошу вас выбрать и продолжить одну из фраз, которые представлены на экране. -Я научился… -Я открыл для себя новое… -Меня удивило… -Меня огорчило… -Мне хочется еще узнать…
Транспорт
Продолжают фразу
Извлечение из предметного текста необходимой информации - П; - Использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др.) -П; -осознанное и произвольное речевые высказывание – П; Построение логической цепи рассуждений и доказательств +КУУД 4 этапа.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.