| 
 
 Методическая разработка на тему "Транспорт" 
|  (207.9 Kb) | 22.12.2022, 12:32 |  | Филина Лилия Денисовна |  | учитель начальных классов, Школа 100 |  | 
				
			 
Аннотация методической разработки1) Область применения:
 Методическая разработка урока по «Окружающему миру» на тему: «Транспорт» является частью основной образовательной программы и соответствует УМК «Школа России» Плешакова  А.А. в 3 классе, 1 четверти.
 Место урока в структуре ООП НОО:
 Предмет: «Окружающий мир»
 Область: «Естествознание»
 
 2)    Цели и задачи урока – требования к результатам освоения:
 Цель: Сформировать представления об истории возникновения транспорта; формирование знаний о классификации транспорта в зависимости от места движения;
 Задачи: 1.Образовательные: Формировать умения различать виды транспорта: сухопутный, водный, воздушный;
 2.Развивающие: Развивать память, внимание при работе с текстом.
 3.Воспитательные: Воспитание ценностного отношения к природе и окружающей среде.
 
 Пояснительная записка
 Данная методическая разработка предназначена для учителей начальных классов как методическое пособие для проведения урока по теме: «транспорт».
 
 Курс «Окружающий мир» в начальной школе формирует целостную картину мира и осознание места в нём человека.
 
 Школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуро-сообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентаций младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.
 
 Основными целями курса «Окружающий мир» для 2 класса, в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, являются: 1. формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; 2.духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества. Соответственно, задачами данного курса являются: 1. формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 2. осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; 3. формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 4. формирование концепций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного взаимодействия в социуме.
 
 Планируемые результаты:
 Предметные: познакомить учащихся с видами транспорта
 Метапредметные:
 •        Познавательные: развивать интерес к восприятию новой информации; выполнение логических операций сравнения, классификации.
 •        Регулятивные:  контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности;  развивать способность планировать свою деятельность в соответствии с  поставленной задачей.
 •        Коммуникативные: формировать умение слышать слушать; взаимодействовать в парах.
 •        Личностные: формировать положительную учебную мотивацию; познакомить с видами транспорта.
 Во время проведения урока используются такие методы как: словесный, наглядный, практический. Каждый из них дополняет друг друга, тем самым помогает в решении поставленной цели и задач для данного урока. При это на уроке используются различные формы работы. Например: фронтальная, индивидуальная, в парах. Каждая форма помогает в решении заданий, а также в развитии учащихся.
 На уроке используются такие образовательные ресурсы: УМК «Школа России» Плешаков А.А. «Окружающий мир».  Учебник для 2 класса ч.1.М.Просвещение, 2013; Рабочая тетрадь для 2 класса ч.1.М.Просвещение, 2014.
 Для проведения урока необходим наглядно-демонстрационный материал: презентация; карточки с картинками; карточки с названиями; видео;
 Также оборудование: ноутбук, проектор, демонстрационный экран, электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», конспект урока,  презентация.
 
 Технологическая карта
 Тема: «Транспорт»
 Дата: 12.10.2022
 Класс: 3 «В»
 Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала.
 Цель:Сформировать представления об истории возникновения транспорта; формирование знаний о классификации транспорта в зависимости от места движения.
 
 Задачи:
 1.Образовательные: Формировать умения различать виды транспорта: сухопутный, водный, воздушный;
 2.Развивающие: Развивать память, внимание при работе с текстом.
 3.Воспитательные: Воспитание ценностного отношения к природе и окружающей среде.
 Дидактические средства:
 Для учителя: учебник, презентация, проектор
 Для учащихся: учебник, карточки с заданиями.
 
 
 
 
 | Этапы урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |  
 | 1.Орг. момент | Приветствие. | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лилия Денисовна и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. 
 - Пусть урок принесет нам всем радость общения.
 - Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок.
 | Приветствуют. | Л: принятие образа хорошего ученика. |  
 | 2.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. | Повторение изученного материала. 
 
 | - Отгадайте загадку и назовите тему нашего урока: 
 Есть и водный, и воздушный,
 Тот, что движется по суше,
 Грузы возит и людей.
 Что это? Скажи скорей!
 Значит какая тема нашего сегодняшнего урока?
 Какую цель мы с вами поставим?
 
 
 
 
 
 - Для чего человеку нужен транспорт?
 
 - Значение этого слова связано с его ролью в жизни людей:
 Слово – ТРАНСПОРТ    пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого оно обозначает «перемещать». Позже слово «транспорт» стало означать «доставка чего-либо».
 
 | 
 
 
 
 Транспорт
 Формулируют тему
 Узнать об истории возникновения транспорта;
 Познакомиться с видами транспорта;
 
 Чтобы передвигаться на нем
 | Мыслительные операции (обобщение, анализ,  синтез, сравнение) -П; -Извлечение необходимой информации  из текста – П;
 Использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др)-П;
 -осознанное и произвольное речевые  высказывание – П;
 - выполнение пробного задания – Р;
 -фиксирование инд.затруднений  в пробном учебном действии - Р;
 
 |  
 | 3.Вхождение в тему | Беседа 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Работа с параграфом
 | - С каким видом транспорта Вы встречались в жизни или  на каком виде транспорта   вам хотелось бы путешествовать летом? -  Давайте подведем итог (перечисляя транспорт, который называли дети, учитель подводит детей к выводу):
 ТРАНСПОРТ:
 - воздушный.
 - водный.
 - сухопутный.
 (на доске вывешиваются карточки).
 Давайте же подробно узнаем о них.
 
 Поделимся на 3 группы по рядам.
 1 ряд будет пересказывать про сухопутный транспорт на странице 38.
 2 ряд будет пересказывать про водный транспорт на странице 39.
 3 ряд будет пересказывать про воздушный транспорт на странице 40.
 | Называют транспорт с которым они встречались. 
 
 Обобщают, систематизируют свои знания, подводят итог.
 
 
 
 
 
 
 Слушают и отвечают по рядам.
 
 | (К) - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |  
 | 4.Работа по теме урока. | Беседа 
 
 
 
 Просмотр видеоролика
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Работа в рабочей тетради
 | - А в нашем городе каким видом транспорта мы пользуемся?
 
 -Вы знаете, что любое изобретение имеет положительное и отрицательное действие на человека и окружающую среду.
 -Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик о влиянии транспорта на окружающую среду и здоровье человека.
 -Во время просмотра я попрошу вас для себя выделить положительные и отрицательные стороны транспорта.
 -Итак, ребята, назовите для начала положительные стороны транспорта.
 -Хорошо, а теперь отрицательные стороны.
 -Какой вывод вы можете сделать после просмотра данного видео?
 
 Откройте, пожалуйста, свои рабочие тетради на странице 28, упражнение номер 2.
 -Прочитайте, пожалуйста, что вам нужно выполнить?
 Задание: распределите средства передвижения по видам. Сухопутный транспорт отметь красным кружком, водный транспорт- синим кружком, воздушный транспорт- жёлтым кружком.
 
 
  
 Молодцы, вы справились с заданием, а теперь скажите, какие из этих средств передвижения старинные,  а какие современные?
 | сухопутным пассажирским, водным, общественным.
 
 
 
 
 Смотрят видеоролик.
 Выделяют положительные и отрицательные стороны транспорта.
 
 
 
 
 -Транспорт имеет, как положительные и отрицательные стороны. Необходимо уменьшить количество пользования транспорта.
 
 
 
 
 Корабль- синий кружок,
 Самолёт- жёлтый кружок,
 Ракета- жёлтый кружок,
 Машина- красный кружок,
 Катер- синий кружок,
 Троллейбус- красный кружок.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Старинные средства передвижения: парусный корабль, одноместный самолёт.
 Современные средства передвижения: пассажирский авиалайнер, круизный лайнер, ракета, троллейбус, автомобили.
 
 | П: осмысленно слушают |  
 | 5.Физкультминутка. |  | Едем-едем мы домой            (движения имитирующие поворот руля) На машине легковой
 Въехали на горку: хлоп,       (руки вверх, хлопок над головой)
 Колесо спустилось: стоп.     (руки через стороны вниз, присесть)
 | Выполняют упражнения. |  |  
 | 6.Закрепление изученного материала. |  | Сейчас я вам буду читать утверждения, если вы согласны с моим утверждением, то хором говорим да, если не согласны, то говорим нет.
 1. Транспорт – это средство передвижения.
 2. Автобус – вид воздушного транспорта.
 3. Корабль является наземным транспортом.
 4. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде.
 5. Транспорт приносит только вред человеку.
 6. Весь транспорт делится на 3 группы: воздушный, сухопутный, водный.
 7. При выбросе выхлопных газов загрязняется воздух.
 
 | Слушают и отвечают.
 |  |  
 | 7.Самостоятельная работа | Работа с карточками | -Сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно, для этого вам нужно будет решить тест по вариантам. На работу вам даётся 3 минуты. Можете приступать к выполнению задания.
 1. Какое животное издавна больше всего помогала человеку в передвижении?
 А) Лошадь;
 Б) Олени.
 2. К какому виду транспорта относятся: поезд, машина, автобус?
 А) Наземный;
 Б) Воздушный;
 В) Сухопутный.
 3. К какому виду транспорта относятся: самолёт, вертолёт?
 А) Наземный;
 Б) Воздушный;
 В) Сухопутный.
 4. Что стало одним из главных изобретений в истории сухопутного транспорта?
 А) Самокат;
 Б) Машина;
 В) Колесо.
 5. Какой транспорт является общественным?
 А) Машина;
 Б) Троллейбус;
 В) Мотоцикл.
 
 | 1-А; 2-А;
 3-Б;
 4-В;
 5-Б.
 
 | (Л)-  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. (Р)- учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
 |  
 | 8.Подведение итогов урока. Рефлексия | Фронтальный опрос | -Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, как звучала тема урока? -Ребята, сейчас я попрошу вас выбрать и продолжить одну из фраз, которые представлены на экране.
 -Я научился…
 -Я открыл для себя новое…
 -Меня удивило…
 -Меня огорчило…
 -Мне хочется еще узнать…
 
 | Транспорт
 
 Продолжают фразу
 | Извлечение из предметного текста необходимой информации - П; - Использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др.) -П;
 -осознанное и произвольное речевые  высказывание – П;
 Построение  логической цепи рассуждений и доказательств +КУУД 4 этапа.
 
 |  
 | 9. Домашнее задание. |  | Домашнее задание стр 29 №3.
 |  | - планирование успешного сострудничества - К 
 |  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 |  | Категория: Блоги | Добавил: kassedi777 |  | Просмотров: 389 | Загрузок: 16
| Рейтинг: 0.0/0 |  
 
| Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0
 |  |  |  |  |  |  |  |  | 
 
 
 
 |