Методическая разработка на тему "Транспорт"
(207.9 Kb)
| 22.12.2022, 12:32 |
Филина Лилия Денисовна |
учитель начальных классов, Школа 100 |
Аннотация методической разработки
1) Область применения:
Методическая разработка урока по «Окружающему миру» на тему: «Транспорт» является частью основной образовательной программы и соответствует УМК «Школа России» Плешакова А.А. в 3 классе, 1 четверти.
Место урока в структуре ООП НОО:
Предмет: «Окружающий мир»
Область: «Естествознание»
2) Цели и задачи урока – требования к результатам освоения:
Цель: Сформировать представления об истории возникновения транспорта; формирование знаний о классификации транспорта в зависимости от места движения;
Задачи: 1.Образовательные: Формировать умения различать виды транспорта: сухопутный, водный, воздушный;
2.Развивающие: Развивать память, внимание при работе с текстом.
3.Воспитательные: Воспитание ценностного отношения к природе и окружающей среде.
Пояснительная записка
Данная методическая разработка предназначена для учителей начальных классов как методическое пособие для проведения урока по теме: «транспорт».
Курс «Окружающий мир» в начальной школе формирует целостную картину мира и осознание места в нём человека.
Школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуро-сообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентаций младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.
Основными целями курса «Окружающий мир» для 2 класса, в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, являются: 1. формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; 2.духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества. Соответственно, задачами данного курса являются: 1. формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 2. осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; 3. формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 4. формирование концепций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного взаимодействия в социуме.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить учащихся с видами транспорта
Метапредметные:
• Познавательные: развивать интерес к восприятию новой информации; выполнение логических операций сравнения, классификации.
• Регулятивные: контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности; развивать способность планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.
• Коммуникативные: формировать умение слышать слушать; взаимодействовать в парах.
• Личностные: формировать положительную учебную мотивацию; познакомить с видами транспорта.
Во время проведения урока используются такие методы как: словесный, наглядный, практический. Каждый из них дополняет друг друга, тем самым помогает в решении поставленной цели и задач для данного урока. При это на уроке используются различные формы работы. Например: фронтальная, индивидуальная, в парах. Каждая форма помогает в решении заданий, а также в развитии учащихся.
На уроке используются такие образовательные ресурсы: УМК «Школа России» Плешаков А.А. «Окружающий мир». Учебник для 2 класса ч.1.М.Просвещение, 2013; Рабочая тетрадь для 2 класса ч.1.М.Просвещение, 2014.
Для проведения урока необходим наглядно-демонстрационный материал: презентация; карточки с картинками; карточки с названиями; видео;
Также оборудование: ноутбук, проектор, демонстрационный экран, электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», конспект урока, презентация.
Технологическая карта
Тема: «Транспорт»
Дата: 12.10.2022
Класс: 3 «В»
Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала.
Цель:Сформировать представления об истории возникновения транспорта; формирование знаний о классификации транспорта в зависимости от места движения.
Задачи:
1.Образовательные: Формировать умения различать виды транспорта: сухопутный, водный, воздушный;
2.Развивающие: Развивать память, внимание при работе с текстом.
3.Воспитательные: Воспитание ценностного отношения к природе и окружающей среде.
Дидактические средства:
Для учителя: учебник, презентация, проектор
Для учащихся: учебник, карточки с заданиями.
Этапы урока |
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Орг. момент |
Приветствие. |
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лилия Денисовна и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.
- Пусть урок принесет нам всем радость общения.
- Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок. |
Приветствуют. |
Л: принятие образа хорошего ученика. |
2.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. |
Повторение изученного материала.
|
- Отгадайте загадку и назовите тему нашего урока:
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
Значит какая тема нашего сегодняшнего урока?
Какую цель мы с вами поставим?
- Для чего человеку нужен транспорт?
- Значение этого слова связано с его ролью в жизни людей:
Слово – ТРАНСПОРТ пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого оно обозначает «перемещать». Позже слово «транспорт» стало означать «доставка чего-либо».
|
Транспорт
Формулируют тему
Узнать об истории возникновения транспорта;
Познакомиться с видами транспорта;
Чтобы передвигаться на нем |
Мыслительные операции (обобщение, анализ, синтез, сравнение) -П;
-Извлечение необходимой информации из текста – П;
Использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др)-П;
-осознанное и произвольное речевые высказывание – П;
- выполнение пробного задания – Р;
-фиксирование инд.затруднений в пробном учебном действии - Р;
|
3.Вхождение в тему |
Беседа
Работа с параграфом |
- С каким видом транспорта Вы встречались в жизни или на каком виде транспорта вам хотелось бы путешествовать летом?
- Давайте подведем итог (перечисляя транспорт, который называли дети, учитель подводит детей к выводу):
ТРАНСПОРТ:
- воздушный.
- водный.
- сухопутный.
(на доске вывешиваются карточки).
Давайте же подробно узнаем о них.
Поделимся на 3 группы по рядам.
1 ряд будет пересказывать про сухопутный транспорт на странице 38.
2 ряд будет пересказывать про водный транспорт на странице 39.
3 ряд будет пересказывать про воздушный транспорт на странице 40. |
Называют транспорт с которым они встречались.
Обобщают, систематизируют свои знания, подводят итог.
Слушают и отвечают по рядам.
|
(К) - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
4.Работа по теме урока. |
Беседа
Просмотр видеоролика
Работа в рабочей тетради |
- А в нашем городе каким видом транспорта мы пользуемся?
-Вы знаете, что любое изобретение имеет положительное и отрицательное действие на человека и окружающую среду.
-Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик о влиянии транспорта на окружающую среду и здоровье человека.
-Во время просмотра я попрошу вас для себя выделить положительные и отрицательные стороны транспорта.
-Итак, ребята, назовите для начала положительные стороны транспорта.
-Хорошо, а теперь отрицательные стороны.
-Какой вывод вы можете сделать после просмотра данного видео?
Откройте, пожалуйста, свои рабочие тетради на странице 28, упражнение номер 2.
-Прочитайте, пожалуйста, что вам нужно выполнить?
Задание: распределите средства передвижения по видам. Сухопутный транспорт отметь красным кружком, водный транспорт- синим кружком, воздушный транспорт- жёлтым кружком.

Молодцы, вы справились с заданием, а теперь скажите, какие из этих средств передвижения старинные, а какие современные? |
сухопутным пассажирским, водным, общественным.
Смотрят видеоролик.
Выделяют положительные и отрицательные стороны транспорта.
-Транспорт имеет, как положительные и отрицательные стороны. Необходимо уменьшить количество пользования транспорта.
Корабль- синий кружок,
Самолёт- жёлтый кружок,
Ракета- жёлтый кружок,
Машина- красный кружок,
Катер- синий кружок,
Троллейбус- красный кружок.
Старинные средства передвижения: парусный корабль, одноместный самолёт.
Современные средства передвижения: пассажирский авиалайнер, круизный лайнер, ракета, троллейбус, автомобили.
|
П: осмысленно слушают |
5.Физкультминутка. |
|
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть) |
Выполняют упражнения. |
|
6.Закрепление изученного материала. |
|
Сейчас я вам буду читать утверждения,
если вы согласны с моим утверждением, то хором говорим да, если не согласны, то говорим нет.
1. Транспорт – это средство передвижения.
2. Автобус – вид воздушного транспорта.
3. Корабль является наземным транспортом.
4. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде.
5. Транспорт приносит только вред человеку.
6. Весь транспорт делится на 3 группы: воздушный, сухопутный, водный.
7. При выбросе выхлопных газов загрязняется воздух.
|
Слушают и отвечают. |
|
7.Самостоятельная работа |
Работа с карточками |
-Сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно, для этого вам нужно будет решить тест по вариантам. На работу вам даётся 3 минуты.
Можете приступать к выполнению задания.
1. Какое животное издавна больше всего помогала человеку в передвижении?
А) Лошадь;
Б) Олени.
2. К какому виду транспорта относятся: поезд, машина, автобус?
А) Наземный;
Б) Воздушный;
В) Сухопутный.
3. К какому виду транспорта относятся: самолёт, вертолёт?
А) Наземный;
Б) Воздушный;
В) Сухопутный.
4. Что стало одним из главных изобретений в истории сухопутного транспорта?
А) Самокат;
Б) Машина;
В) Колесо.
5. Какой транспорт является общественным?
А) Машина;
Б) Троллейбус;
В) Мотоцикл.
|
1-А;
2-А;
3-Б;
4-В;
5-Б.
|
(Л)- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
(Р)- учитывать правило в планировании и контроле способа решения. |
8.Подведение итогов урока. Рефлексия |
Фронтальный опрос |
-Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, как звучала тема урока?
-Ребята, сейчас я попрошу вас выбрать и продолжить одну из фраз, которые представлены на экране.
-Я научился…
-Я открыл для себя новое…
-Меня удивило…
-Меня огорчило…
-Мне хочется еще узнать…
|
Транспорт
Продолжают фразу |
Извлечение из предметного текста необходимой информации - П;
- Использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др.) -П;
-осознанное и произвольное речевые высказывание – П;
Построение логической цепи рассуждений и доказательств +КУУД 4 этапа.
|
9. Домашнее задание. |
|
Домашнее задание стр 29 №3. |
|
- планирование успешного сострудничества - К
|
|
Категория: Блоги | Добавил: kassedi777
|
Просмотров: 363 | Загрузок: 14
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|