Сегодня: 24.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Методическая разработка на тему "Транспорт"

СКАЧАТЬ (207.9 Kb) 22.12.2022, 12:32
Филина Лилия Денисовна
учитель начальных классов, Школа 100
Аннотация методической разработки
1) Область применения:
Методическая разработка урока по «Окружающему миру» на тему: «Транспорт» является частью основной образовательной программы и соответствует УМК «Школа России» Плешакова  А.А. в 3 классе, 1 четверти.
Место урока в структуре ООП НОО:
Предмет: «Окружающий мир»
Область: «Естествознание»

2)    Цели и задачи урока – требования к результатам освоения:
Цель: Сформировать представления об истории возникновения транспорта; формирование знаний о классификации транспорта в зависимости от места движения;
Задачи: 1.Образовательные: Формировать умения различать виды транспорта: сухопутный, водный, воздушный;
2.Развивающие: Развивать память, внимание при работе с текстом.
3.Воспитательные: Воспитание ценностного отношения к природе и окружающей среде.

Пояснительная записка
Данная методическая разработка предназначена для учителей начальных классов как методическое пособие для проведения урока по теме: «транспорт».

Курс «Окружающий мир» в начальной школе формирует целостную картину мира и осознание места в нём человека.

Школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуро-сообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентаций младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

Основными целями курса «Окружающий мир» для 2 класса, в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, являются: 1. формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; 2.духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества. Соответственно, задачами данного курса являются: 1. формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 2. осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; 3. формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 4. формирование концепций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного взаимодействия в социуме.

Планируемые результаты:
Предметные: познакомить учащихся с видами транспорта
Метапредметные:
•        Познавательные: развивать интерес к восприятию новой информации; выполнение логических операций сравнения, классификации.
•        Регулятивные:  контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности;  развивать способность планировать свою деятельность в соответствии с  поставленной задачей.
•        Коммуникативные: формировать умение слышать слушать; взаимодействовать в парах.
•        Личностные: формировать положительную учебную мотивацию; познакомить с видами транспорта.
Во время проведения урока используются такие методы как: словесный, наглядный, практический. Каждый из них дополняет друг друга, тем самым помогает в решении поставленной цели и задач для данного урока. При это на уроке используются различные формы работы. Например: фронтальная, индивидуальная, в парах. Каждая форма помогает в решении заданий, а также в развитии учащихся.
На уроке используются такие образовательные ресурсы: УМК «Школа России» Плешаков А.А. «Окружающий мир».  Учебник для 2 класса ч.1.М.Просвещение, 2013; Рабочая тетрадь для 2 класса ч.1.М.Просвещение, 2014.
Для проведения урока необходим наглядно-демонстрационный материал: презентация; карточки с картинками; карточки с названиями; видео;
Также оборудование: ноутбук, проектор, демонстрационный экран, электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», конспект урока,  презентация.

Технологическая карта
Тема: «Транспорт»
Дата: 12.10.2022
Класс: 3 «В»
Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала.
Цель:Сформировать представления об истории возникновения транспорта; формирование знаний о классификации транспорта в зависимости от места движения.

Задачи:
1.Образовательные: Формировать умения различать виды транспорта: сухопутный, водный, воздушный;
2.Развивающие: Развивать память, внимание при работе с текстом.
3.Воспитательные: Воспитание ценностного отношения к природе и окружающей среде.
Дидактические средства:
Для учителя: учебник, презентация, проектор
Для учащихся: учебник, карточки с заданиями.

 
Этапы урока Содержание Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1.Орг. момент Приветствие. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лилия Денисовна и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.

- Пусть урок принесет нам всем радость общения.
- Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок.
Приветствуют. Л: принятие образа хорошего ученика.
2.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Повторение изученного материала.

 
- Отгадайте загадку и назовите тему нашего урока:

Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
 Значит какая тема нашего сегодняшнего урока?
Какую цель мы с вами поставим?





- Для чего человеку нужен транспорт?

- Значение этого слова связано с его ролью в жизни людей:
Слово – ТРАНСПОРТ    пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого оно обозначает «перемещать». Позже слово «транспорт» стало означать «доставка чего-либо».

 





Транспорт
Формулируют тему
Узнать об истории возникновения транспорта;
Познакомиться с видами транспорта;

Чтобы передвигаться на нем
Мыслительные операции (обобщение, анализ,  синтез, сравнение) -П;
-Извлечение необходимой информации  из текста – П;
Использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др)-П;
-осознанное и произвольное речевые  высказывание – П;
- выполнение пробного задания – Р;
-фиксирование инд.затруднений  в пробном учебном действии - Р;

 
3.Вхождение в тему Беседа













Работа с параграфом
- С каким видом транспорта Вы встречались в жизни или  на каком виде транспорта   вам хотелось бы путешествовать летом?
-  Давайте подведем итог (перечисляя транспорт, который называли дети, учитель подводит детей к выводу):
ТРАНСПОРТ:
- воздушный.
- водный.
- сухопутный.
(на доске вывешиваются карточки).
Давайте же подробно узнаем о них.

Поделимся на 3 группы по рядам.
1 ряд будет пересказывать про сухопутный транспорт на странице 38.
2 ряд будет пересказывать про водный транспорт на странице 39.
3 ряд будет пересказывать про воздушный транспорт на странице 40.
Называют транспорт с которым они встречались.


Обобщают, систематизируют свои знания, подводят итог.






Слушают и отвечают по рядам.

 
(К) - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
4.Работа по теме урока. Беседа




Просмотр видеоролика















Работа в рабочей тетради

- А в нашем городе каким видом транспорта мы пользуемся?

-Вы знаете, что любое изобретение имеет положительное и отрицательное действие на человека и окружающую среду.
-Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик о влиянии транспорта на окружающую среду и здоровье человека.
-Во время просмотра я попрошу вас для себя выделить положительные и отрицательные стороны транспорта.
-Итак, ребята, назовите для начала положительные стороны транспорта.
-Хорошо, а теперь отрицательные стороны.
-Какой вывод вы можете сделать после просмотра данного видео?

 Откройте, пожалуйста, свои рабочие тетради на странице 28, упражнение номер 2.
-Прочитайте, пожалуйста, что вам нужно выполнить?
Задание: распределите средства передвижения по видам. Сухопутный транспорт отметь красным кружком, водный транспорт- синим кружком, воздушный транспорт- жёлтым кружком.

https://sun9-east.userapi.com/sun9-32/s/v1/ig2/3UK1qIjbGDorZsRUE3U-9OiQGHV8EoR1gaUnCpIFpU7AuKIIcUNwL9qdHfu0dXRK9lntCao4MRvRJIS90-8nZsUm.jpg?size=1920x1642&quality=95&type=album

Молодцы, вы справились с заданием, а теперь скажите, какие из этих средств передвижения старинные,  а какие современные?

сухопутным пассажирским, водным, общественным.




Смотрят видеоролик.
Выделяют положительные и отрицательные стороны транспорта.




-Транспорт имеет, как положительные и отрицательные стороны. Необходимо уменьшить количество пользования транспорта.




Корабль- синий кружок,
Самолёт- жёлтый кружок,
Ракета- жёлтый кружок,
Машина- красный кружок,

Катер- синий кружок,
Троллейбус- красный кружок.









Старинные средства передвижения: парусный корабль, одноместный самолёт.
Современные средства передвижения: пассажирский авиалайнер, круизный лайнер, ракета, троллейбус, автомобили.

 
П: осмысленно слушают
5.Физкультминутка.   Едем-едем мы домой            (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой 
Въехали на горку: хлоп,       (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп.     (руки через стороны вниз, присесть)
Выполняют упражнения.  
6.Закрепление изученного материала.   Сейчас я вам буду читать утверждения,
если вы согласны с моим утверждением, то хором говорим да, если не согласны, то говорим нет.
 1. Транспорт – это средство передвижения.
 2. Автобус – вид воздушного транспорта.
 3. Корабль является наземным транспортом.
4. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде.
 5. Транспорт приносит только вред человеку.
 6. Весь транспорт делится на 3 группы: воздушный, сухопутный, водный.
7. При выбросе выхлопных газов загрязняется воздух.

 

Слушают и отвечают.
 
7.Самостоятельная работа Работа с карточками -Сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно, для этого вам нужно будет решить тест по вариантам. На работу вам даётся 3 минуты.
Можете приступать к выполнению задания.
1. Какое животное издавна больше всего помогала человеку в передвижении?
А) Лошадь;
Б) Олени.
2. К какому виду транспорта относятся: поезд, машина, автобус?
А) Наземный;
Б) Воздушный;
В) Сухопутный.
3. К какому виду транспорта относятся: самолёт, вертолёт?
А) Наземный;
Б) Воздушный;
В) Сухопутный.
4. Что стало одним из главных изобретений в истории сухопутного транспорта?
А) Самокат;
Б) Машина;
В) Колесо.
5. Какой транспорт является общественным?
А) Машина;
Б) Троллейбус;
В) Мотоцикл.

 
1-А;
2-А;
3-Б;
4-В;
5-Б.

 
(Л)-  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
(Р)- учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
8.Подведение итогов урока. Рефлексия Фронтальный опрос -Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, как звучала тема урока?
-Ребята, сейчас я попрошу вас выбрать и продолжить одну из фраз, которые представлены на экране.
-Я научился…
-Я открыл для себя новое…
-Меня удивило…
-Меня огорчило…
-Мне хочется еще узнать…

 

Транспорт

Продолжают фразу
Извлечение из предметного текста необходимой информации - П;
- Использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др.) -П;
-осознанное и произвольное речевые  высказывание – П;
Построение  логической цепи рассуждений и доказательств +КУУД 4 этапа.

 
9. Домашнее задание.  
Домашнее задание стр 29 №3.
  - планирование успешного сострудничества - К
 










 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Категория: Блоги | Добавил: kassedi777
Просмотров: 301 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог